-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VeraKiper

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.12.2011
Записей: 367
Комментариев: 695
Написано: 1342


Уверенность

Понедельник, 07 Января 2013 г. 12:12 + в цитатник

 [Дети] чувствуют себя спокойнее,

потому что... их умы, сердца, и чувства чисты

ШБ: Дети, во всяком случае, изначально, совершенно свободны от давления со стороны сверстников. Конечно, позже это становится одним из самых тяжелых испытаний для них. Но пока они совсем маленькие, им все равно, что думают о них люди. Почему им все равно? Нам всем очень важно, какого мнения о нас окружающие. Но детям это совсем не так интересно. Они не задумываются о своем образе, пока нестановятся старше.

МД: Позже их этому учат.

ШБ: Почему нам есть дело до того, что думают о нас люди? Не потому ли, что с годами нас одолевает все больше сомнений и нам нужно людское одобрение? Почему дети чувствуют себя увереннее взрослых?

МД: В сущности, они чувствуют себя спокойнее, потому что происходят из этого божественного места, будто из другой солнечной системы, где их умы, сердца, и чувства чисты.

ШБ: Значит, они чувствуют уверенность, потому что имеют связь с источником. Чем дальше мы от него отдаляемся, тем тусклее свет, что мы чувствуем внутри. Со временем нам становится нужно, чтобы другие люди светили на нас своим светом.

МД: Это верно. Я должен ограждать свою личность иногда, потому что вижу, что могу навлечь свои страхи на Принса и Пэрис. Я боюсь собак, и мне не хочется, чтобы это отражалось на них, поэтому я купил им золотистого ретривера. Люди восклицали: «Не могу поверить, что ты на это решился!» Я отвечал: «Знаю, но им это нужно». Родственники, друзья, мать — все были в шоке, так как мое отношение к собакам — уже притча во языцех. Я их не люблю, потому что имел негативный опыт. Но это одна из форм расизма и предрассудков, и было бы неправильно с моей стороны вызвать такое же отчуждение к собакам у детей. Я хочу, чтобы они сами для себя решили. Я говорю Принсу: «Мы не доверяем чужим собакам, но мы верим этой собаке». Я знавал случаи, когда собака съела печень девочки и легкое, или откусила мальчику пол лица, так что он остался вот таким… Принс и Пэрис думают, что могут подойти к любой собаке и сказать ей «Гррр». Я их останавливаю: «Нет-нет-нет, вернитесь! Не надо говорить ей “Гррр”».

ШБ: Ты решил, что не хочешь навлекать свои страхи на детей.

МД: Ситуация с ребенком и собакой — лишь пример, это не какой-то непременный тест. Это проявляется и во многих других областях. Мы делаем это, сами того не замечая. Родителям нужно обратиться внутрь себя и осознать, [повышает голос] насколько они делают своих детей похожими на себя самих! А они не должны этого делать! Они должны позволить детям быть собой, позволить им найти собственное место в жизни. Мы можем научить их тому, что такое хорошо и что такое плохо, но если у тебя самого было трудное детство или покалеченная жизнь, это не значит, что и у них должна быть такая же.

ШБ: Ты часто думаешь об этом — вспоминаешь свое детство и говоришь себе, что этого не произойдет с Принсом и Пэрис? Ты используешь свое детство как лакмусовую бумажку?

МД: Конечно. «Лакмусовая бумажка» — хорошее сравнение. Я знаю, что они никогда не пройдут через огонь, как пришлось пройти мне. Я знаю, что они никогда не узнают, что такое по-настоящему тяжелая работа. Когда-то они станут работать, и у них будут обязанности — я скоро начну обучать Принса, а потом и Пэрис, — но они никогда не испытают того, что испытал я. Я не хочу обрекать их на работу или заставлять страдать за нее. Я должен быть осторожен.

ШБ: Но главное, ты хочешь, чтобы они знали, что у них есть отец, который их любит?

МД: Если я смогу быть — а это моя самая важная цель — прекрасным родителем. Этого мне хочется больше всего. Я хочу быть замечательным, замечательным отцом. Их будут спрашивать люди, пишущие книги и тому подобное, — я хочу, чтобы они могли сказать: «Он был просто чудесным отцом! Он всегда поддерживал нас, даже когда не должен был, и по-настоящему любил нас». Я только хочу, чтобы они чувствовали это сердцем. И если они смогут пойти в мир и поделиться своими талантами с человечеством, я буду плакать счастливыми слезами. Это было бы замечательно. Мы все хотим этого для своих детей.

ШБ: Но главное, ты хочешь, чтобы они знали, что отец любил их и всегда был для них хорошим родителем?

МД: Больше всего на свете.

 

Серия сообщений "Дань почтения":
Книга Шмули Ботича "Дань почтения душе ребенка"
Часть 1 - Дань. Предисловие
Часть 2 - Внимание, почет и уважение
...
Часть 14 - Любовь и руководство
Часть 15 - Открытость и уязвимость
Часть 16 - Уверенность
Часть 17 - Всемирный день детей

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку