-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Я - фотограф

Мои работы


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vera-verinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.08.2008
Записей: 15314
Комментариев: 1358
Написано: 17235


эпоха модерна и ар-деко - гребни и шпильки

Пятница, 20 Февраля 2015 г. 23:17 + в цитатник
Цитата сообщения СударушкА_-_77 эпоха модерна и ар-деко - гребни и шпильки





Стиль модерн появился в искусстве в конце XIX века, он пришел на смену главенствующей эклектике. Наиболее заметной особенностью модерна стало использование плавных, текучих, изогнутых линий. Часто художники направления модерн брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. 












В эпоху модерна на первый план в ювелирном деле вышел не мастер-ремесленник, изготавливавший похожие друг на друга «коммерческие драгоценности», а ювелир, создававший индивидуальные и по-настоящему художественные украшения, которые обладали новой образностью, отражавшей дух времени. 







На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral - цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. В основе его лежала трансформация мотивов, рожденных природой, причем если для эпохи историзма было характерно натуралистическое изображение цветов и насекомых, то мастера стиля модерн трактовали их как своеобразные знаки, несущие в себе нервную символику рубежа веков.





Своего рода отличительным знаком орнаментального декора модерна стал мотив изгибающегося в воздухе бича, который получил название «удар бича». Среди излюбленных мотивов художников-ювелиров были также морская волна, лебединая шея, томные женские головки или фигуры с распущенными волосами и извивающимися руками в «летящих» рукавах.







Они находили красоту в простых цветах и растениях, прежде не пользовавшихся вниманием: чертополохе, травах, плодах и семенах растений. Также очень характерны для украшений модерна изображения змей, лебедей, бабочек и даже насекомых: стрекоз, кузнечиков, жуков. Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, Древнего Египта. 









Но сегодня разговор о гребнях и шпильках для дамских причесок. Эти вещи совершенно необходимы для разделения и закрепления, поднятия волос при оформлении прически. 






прически в стиле модерн

Большинство шпилек — с тупыми гладкими концами или с подушечками на концах. Созданные для удобства, они стали украшением.


Рене Лалик

Созданием заколок и гребней занимались и признанные художники: Рене Лалик, Люсьен Гальярд, и многие другие замечательные мастера и ювелиры модерна. Они с одинаковым успехом работали как с дорогими традиционными материалами - золотом, серебром, черепахой и слоновой костью, - так и с целлулоидом, пластиком, стразами и стеклом. 





Поэтому, несмотря на недорогие материалы, их авторские заколки до сих продаются на аукционах за огромные суммы. Без модерна не появился бы другой популярный стиль - ар-деко. Это направление зародилось в первой половине XX века, став результатом слияния черт неоклассицизма и модерна. 



Дословно с французского языка выражение art deco переводится как "декоративное искусство", этот стиль отличается тягой к роскоши и шику, использованию различных новых материалов и геометрических линий. Эти же тенденции просматриваются и в украшениях для волос - геометрия вкупе с обилием ярких камней, которыми усыпаны гребник и шпильки.  















В период расцвета стиля ар-деко дизайн ювелирных украшений полностью изменил свою форму: власть захватили чистые геометрические линии. Особенно интересно, что в эпоху ар-деко золото и серебро утрачивают свой статус главных ювелирных материалов, их заменяют искусственные материалы, такие, как хрофм, эмаль, пластик, галалит. 



Одновременно с этим новые металлы особенно ценятся за то, что прекрасно оттеняют блеск бриллиантов, сверкание рубинов и сапфиров, теплое свечение янтаря. Именно в этом сочетании роскоши и изящной простоты состояла уникальность украшений в стиле ар-деко.









Очень часто на гребнях и шпильках начала XX века встречается декор в виде фигурок стрекоз, цикад и жуков с переливающимся разными красками панцирем.





Помимо изображений насекомых, в украшениях для волос активно используются растительные мотивы - лепестки цветов, ягоды и плоды растений выполняются с точностью до мельчайших подробностей и выглядят очень реалистично.





Отдельный источник вдохновения - птицы. Ласточки, павлины и даже совы становятся изящным украшением аксессуаров для волос.



















Работы ювелиров модерна были столь прекрасны, что, возможно, впервые публика увидела в украшениях не просто аксессуар костюма, а подлинное произведение искусства. 





















В 1890-е годы во Франции даже представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров, их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями. Искусство ювелиров модерна получило всеобщее признание на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году.



блог Сударушки

 


Рубрики:  ФОТО
Girls
Any art

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку