Без заголовка |
Мне этот урок, понравился многим, не только как сделать интересное фото, но как придать оттенки, как тонко и правильно вырезать объект, настройки освещения... и т.д. Урок большой, но он того стоит!
На этом уроке я покажу вам, как создать эмоционально насыщенную композицию с дождливым фоном. Назовем ее “Дайте подумать”. Мы рассмотрим процессы комбинирования, ретуширования, работы с кистью, применения слоев-масок, коррекции света и тени, а так же несколько приемов, полезных при создании красивых сцен с дождем.
Для этого урока нам понадобятся следующие фотографии и кисти:
-фотография модели
-зонтик
-озеро 1
-озеро 2
-небо
-кисти с разрядами молний
-рябь
-кисти с каплями дождя
Все это можно скачать одним файлом здесь.
Шаг 1
Создайте новый документ с размером холста 1000x1300 и задайте белый цвет фона. Вот мой вариант установок, но вы можете задать их на свое усмотрение.
Откройте изображение Озеро 1. При помощи инструмента Прямоугольная область (Retangular Marquee tool) выделите нужную нам область. Нажатием Ctrl+J скопируйте этот эту область на новый слой. Затем, активировав инструмент Перемещение (Move Tool), перетащите этот ее на свой основной холст и разместите как показано ниже:
Назовите этот слой “Озеро”.
Шаг 2
Нам нужно избавиться от виднеющихся под водой элементов какой-то конструкции. На активном слое с озером при помощи любого понравившегося вам инструмента для создания выделения, выделите область поблизости от конструкции и задайте растушевку (feather) равную 1. Скопируйте эту область на новый слой. Сдвиньте ее вправо, чтобы скрыть элементы лестницы и создайте слой-маску (layer mask), на которой при помощи мягкой черной кисти, размойте образовавшиеся грубые грани.
Шаг 3
Откройте изображение Небо. Снова проделайте процедуру, описанную в шаге 1, чтобы скопировать область неба на свой холст, и разместить его в верхней части изображения:
При помощи слоя-маски размойте образовавшуюся грань:
Назовите этот слой “Небо”.
Шаг 4
Для того, чтобы подкорректировать цвета и яркость неба в соответствии с основным фоном, я создал несколько корректирующих слоев (adjustment layers) в сочетании с обтравочной маской (Clipping Mask):
Корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation):
Корректирующий слой – Баланс цвета (Color Balance):
Корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation):
Вот что у нас получилось в итоге:
Шаг 5
На этом шаге мы немного подретушируем небо, делая его более драматичным. На нем имеются области, которые хорошо бы осветлить или наоборот затемнить. Для начала создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), затем, мягкой черной кистью цвета #b6bcd0 (цвет самого неба) прокрасьте участки холста, обозначенные на примере ниже. Измените режим наложения на Умножение (Multipy) при непрозрачности - 30%:
Создайте новый слой и мягко круглой кистью того же цвета прокрасьте светлые области неба. Задайте режим наложения слоя – Мягкий свет (Soft light) при 100% - непрозрачности.
Шаг 6
Чтобы сделать область соприкосновения озера с небом более расплывчатой, я создал новый слой, выбрал мягкую кисть цвета #c3c7da, с помощью которой прокрасил эту область. Затем задал режим наложения слоя – Обычный (Normal) при непрозрачности 80%.
Шаг 7
Создайте новый слой поверх всех остальных слоев и задайте Основной цвет (foreground) – белый. Здесь я применил несколько кистей с разрядами молний, нанося их на светлые участки неба, после чего ластиком с непрозрачностью примерно 50%, подтер нижние части молний, улучшая их смешение с небесным фоном:
Шаг 8
Откройте изображение Озеро 2. Вырежьте на нем только горную гряду, и расположите ее в области горизонта на нашем основном холсте. Уменьшите непрозрачность слоя до 20% и, создав слой-маску, при помощи мягкой черной кисти избавьтесь от ненужных участков:
Создайте дубликат этого слоя и отразите его вертикально: Редактирование > Трансформирование > Отразить вертикально (Edit-Transform-Flip Vertical). Затем расположите трансформированное изображение, имитируя отражение гор. Уменьшите непрозрачность слоя до 3%. Теперь при помощи Свободной трансформации (Ctrl+T) слегка сожмите отражение в высоту.
Шаг 9
Откройте изображение с моделью. Я покажу вам, как извлечь отдельные участки платья и платка, чтобы сделать их прозрачными. Для начала, любым предпочитаемым вами инструментом выделения, создайте выделенную область по контуру модели. Скопируйте ее на новый слой и назовите его “Модель”. Я создал под этим слоем еще один новый слой и залил его черным цветом, так что теперь я могу видеть все несовершенства моей обрезки.
Теперь, когда вы удовлетворены качеством вырезанного контура девушки, можно приступать к извлечению платка.
Добавьте фон под выделенную модель. Я использовал изображение Озеро 1, чтобы лучше видеть результат. Выберите слой с моделью и нажмите Ctrl+Alt+2, чтобы загрузить светлые области изображения. Нажатием Ctrl+J скопируйте их на новый слой и уменьшите его непрозрачность до 50%. Вернитесь к слою с моделью и снова нажатием Ctrl+Alt+2 загрузите светлые области. Затем, нажатием клавиши E активируйте инструмента Ластик (Erase Tool), задайте ему непрозрачность примерно 70% и подотрите области, с которых нам нужно удалить остатки белого фона. Работайте ластиком аккуратно, чтобы не задеть контур самого платка и платья. Продолжайте процесс до получения удовлетворяющего вас результата.
Объедините два этих слоя.
Шаг 10
На этом шаге мы решим проблему с недостающей частью зонта. Переместите модель на наш холст и разместите ее над поверхностью озера.
Нам понадобится более приближенный снимок модели. Скопируйте область, показанную на скриншоте ниже, и, перетащив ее на наш основной холст, уменьшите размер. Создайте слой-маску, чтобы улучшить смешение этого участка с остальной частью зонтика:
Для придания модели более деликатного вида, я воспользовался инструментом пластификации. При активном слое модели пройдите в меню Фильтр > Пластика > Деформация (Filter-Liquify-Forward Warp):
Немного вдавите область плеч, рук, лица и талии модели, делая ее чуть тоньше:
Фот что должно получиться в результате:
Создайте слой-маску для слоя с моделью, после чего черной кистью с жесткостью около 10%, размойте подол платья. Постарайтесь закруглить маскируемую часть, чтобы изображение в этом месте не казалось таким плоским:
Шаг 11
Я решил расположить основной источник света в левой верхней части холста, так, что бы свет падал на модель немного сзади, и тень от нее ложилась бы вперед и вправо на поверхности озера. Для этого я создал новый слой под слоем с моделью и мягкой черной кистью прокрасил поверхность озера как показано на рисунке ниже. Затем уменьшил непрозрачность этого слоя до 20%.
Назовем этот слой “Тень модели”.
Шаг 12
Теперь создадим отражение модели в воде озера. Для этого воспользуемся приемами, описанными в шаге 8 и, создав слой-маску, размоем некоторые участки. Переименуем слой в “Отражение модели”. Расположите этот слой под слоем с тенью модели.
Шаг 13
На этом шаге нам предстоит немного затемнить область вокруг модели. Создайте два новых слоя в режиме наложения Умножение (Multipy) и непрозрачностью 100%, и расположите их под слоями модели. Выберите мягкую кисть цвета #b6bcd0 и прокрасьте участки на холсте, как показано на рисунке ниже:
Шаг 14
Процессе ретуширования модели, начинающегося с этого шага, нам предстоит создать множество слоев с обтравочной маской. Если вы используете вашу собственную модель, возможно, такое количество слоев вам не понадобится. Но я надеюсь, благодаря описанному мной процессу ретуширования, вы научитесь более детальной проработке изображений.
Создайте новый слой с обтравочной маской над слоем с моделью. Если вы забыли как создавать слой с обтравочной маской, обратитесь к шагу 4. Для удаления застежки зонтика я воспользовался инструментом Штамп (Clone Stamp Tool). На тот случай, если вы не знаете как им пользоваться, существует большое количество уроков, описывающих работу этого инструмента.
Шаг 15
Меня не до конца удовлетворил результат обработки зонтика Штампом, поэтому я создал еще один слой и в дополнение прошелся кистью цвета #52a2d0, чтобы немного осветлить его. В конце измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft light) и уменьшите непрозрачность до 50%.
Еще один новый слой и кисть того же цвета. Я применил ее чтобы прокрасить грань зонтика, тем самым слегка затемнив ее. Установите режим наложения Умножение (Multipy) и непрозрачность 40%.
Шаг 16
Здесь я снова воспользовался инструментом клонирования, на этот раз, чтобы подретушировать локоть модели.
Шаг 17
Далее я создал еще два слоя, с помощью которых я слегка затемнил кожу девушки и избавился от бликов на ней. Выберите мягкую кисть цвета #edd9ce, чтобы прокрасить слишком светлые участки кожи: лицо, щеки, грудь, предплечья, пальцы. Задайте режим наложения двух этих слоев Умножение (Multipy) при непрозрачности 50%.
Как вы можете заметить, на оригинальной фотографии свет падает на девушку спереди, в направлении справа налево. В силу этого на платок падает тень от руки. Для решения этой проблемы, создайте два новых слоя в режиме наложения Мягкий свет и с непрозрачностью 50%. Затем, при помощи мягкой кисти цвета #fbb7b4 обработайте эту тень.
Шаг 18
Продолжаем ретушировать платок и платье. Нужно немного осветлить левую часть и того и другого, чтобы сбалансировать свет.
Выберите мягкую кисть цвета #fbb7b4 и обработайте ею левую часть платка. Измените режим наложения слоя на Мягкий свет при непрозрачности 100%.
Еще один новый слой. Теперь мягкой белой кистью обрабатываем поверхность платья с левой стороны. Задайте режим наложения слоя на Мягкий свет при непрозрачности 100%:
Шаг 19
Создайте еще один новый слой и задайте режим наложения Умножения при непрозрачности 50%. Здесь, при помощи кисти цвета #c08373 я прокрасил волосы девушки, чтобы уменьшить отсветы на них.
Шаг 20
Теперь немного затемним внешнюю поверхность зонтика. Создав новый слой, прокрасьте ее кистью цвета #4aaff1. Затем задайте режим наложения слоя Умножение и непрозрачность 60%.
Создайте еще два слоя в режиме наложения Мягкий цвет и непрозрачностью 50% и 100% соответственно, чтобы прокрасить левую внешнюю часть зонтика той же самой кистью.
Шаг 21
Настало время изменить цвет платка. Активировав слой с моделью, выделите платок любым инструментом выделения, которым вы владеете лучше всего. Затем пройдите в меню Слои > Новый корректирующий слой > Микширование каналов (Layer-New Adjustment layer-Channel Mixer) и выберите опцию Обтравочной маски (Clipping Mask) для этого слоя. Переместите этот слой поверх остальных слоев.
Вот что у нас получилось:
Кликните по слою-маске этого слоя микширования каналов, чтобы создать его выделение. Откройте меню Слои > Новый корректирующий слой > Выборочная коррекция цвета (Layer-New Adjustment layer-Selective Color) (обтравочная маска):
Шаг 22
Таким же образом я применил корректирующие слои для изменения цвета платья.
Микширование каналов (Channel Mixer):
Выборочная коррекция цвета (Selective Color):
Цветовой баланс (Color Balance):
Яркость/Контраст (Brightness/Contrast):
Вот что у нас получилось:
Шаг 23
Еще я применил корректирующие слои для изменения цветовой гаммы всей композиции:
Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation):
Выборочная коррекция цвета (Selective Color):
Кривые (Curves):
Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation):
При помощи мягкой черной кисти обработайте область лица на слое-маске слоя коррекции кривых:
Шаг 24
Создайте новый слой с обтравочной маской. Затем, инструментом Размытие (Blur Tool) с интенсивностью (strength) 50% смягчите черты лица:
Шаг 25
Далее при помощи мягкой кисти белого цвета я осветлил грани модели, на которые ложится фоновое освещение. Создайте новый слой в режиме Мягкий свет (Soft light) при непрозрачности 50%. Обработайте кистью плечи, руки и платье девушки.
Шаг 26
Создайте новый слой с обтравочной маской поверх остальных слоев и залейте его 50%-серым (50% gray):
Теперь инструментами Осветлитель (Dodge) и Затемнение (Burn) в диапазоне средних тонов (Midtones Range) и экспозицией (Exposure) 50-60% осветлите/затемните поверхности модели: лицо, нос, щеки, пальцы, платье. Ниже вы можете видеть как я применял эти инструменты в Обычном (Normal) режиме наложения. Осветленные части были обработаны инструментом Осветлитель (Dodge tool), а темные – инструментом Затемнение (Burn tool). Вот результат (режим наложения слоя – Перекрытие (Overlay mode)):
Шаг 27
Учитывая то, что основной источник света находится немного позади модели, я применил эффект Внутренней тени (Inner Shadow), чтобы добавить ей свет. Для этого, кликните ПКМ по слою с моделью и выберите пункт Параметры наложения (Blending options):
После наложения свечения подол платья следует еще немного затемнить, так как по идее фоновый свет на него не попадает. Создайте новый слой без слоя-маски, на самом верху палитры слоев. Затем, при помощи кисти цвета #726f75 обработайте нижнюю часть платья. После, измените режим наложения слоя на Умножение (Multipy) при непрозрачности 20%.
Шаг 28
На этом шаге я сделаю волосы модели более густыми. В зависимости от используемой вами вашей собственной модели, вы можете по-своему наложить и распределить создаваемые пряди. Для начала создайте новый слой. Далее инструментом Полигональное лассо (Polygonal Lasso Tool) создайте выделенные области, как показано ниже, и залейте их цветом # 563e54.
Создайте новый слой с обтравочной маской как в шаге 26. Затем при помощи инструментов Осветлитель и Затемнение (Dodge and Burn) придайте волосам более реалистичный вид.
Создайте еще один слой с обтравочной маской. После чего, выбрав мягкую белую кисть, пройдитесь ей по внешним граням локонов. Задайте режим наложения слоя Мягкий свет (Soft light) при 100% - непрозрачности.
Шаг 29
Откройте фотографию с кругами на воде и перетащите небольшой выделенный фрагмент на наш основной документ. Подкорректируйте его размер, размещая на поверхности воды озера. Установите режим наложения этого слоя – Осветление основы (Color Dodge) при 100%-непрозрачности и создайте слой-маску, чтобы подтереть образовавшиеся резкие грани.
Сочетанием клавиш Ctrl+M откройте диалоговое окно редактирования Кривых (Curves) и измените форму кривой света, чтобы получить вот такой результат:
Продублируйте этот слой с кругами как можно большее количество раз (в конце все дубликаты слоя нужно объединить для упрощения структуры). У меня получился 51 слой. Варьируйте размер копий и изменяйте их непрозрачность в пределах 50-70%. Кроме того, измените для некоторых из них режим наложения на Экран (Screen). Я использовал режим наложения Осветление основы (Color Dodge) для кругов, расположенных в темных частях композиции, и режим Экран (Screen) для кругов, расположенных в освещенных частях:
Шаг 30
Создайте новый слой и установите белый Основной цвет (foreground). Затем кистью с каплями дождя (#83) пройдитесь по поверхности озера. Установите режим наложения этого слоя – Мягкий свет (Soft light) при 70%-непрозрачности.
Вы можете заметить, что в непосредственной близости от модели я расположил не очень большое количество брызг и кругов. Далее объясню почему.
Шаг 31
На этом шаге я постараюсь создать эффект размытости атмосферы вокруг модели, таким образом улучшив ее интеграцию в основной фон. Создайте новый слой и переместите его на самый верх палитры слоев. Активируйте инструмент Лассо (L) и создайте вокруг модели выделенную область. Задайте радиус растушевки (feather) равный 30 пикселям:
Залейте выделенную область цветом #b6bcd0 и уменьшите непрозрачность слоя до 10%:
Шаг 32
Теперь создадим дождь. Капли нашего дождя будут падать строго вертикально, так же вертикально, как расположен зонтик. Создайте новый слой и заполните его черным цветом. Затем добавьте шум: Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter-Noise-Add Noise):
Далее пройдите в меню Изображение > Коррекция > Порог (Image-Adjustment-Threshold):
Затем откройте меню Фильтр > Размытие > Динамическое размытие (Filter-Blur-Motion Blur):
После этого, откройте диалоговое окно настройки Уровней (Ctrl+L):
Измените режим наложения слоя на Экран (Screen) при 50%-непрозрачности:
Продублируйте этот слой и примените фильтр, чтобы придать дождю более реалистичный вид. При активном слое-дубликате пройдите в меню Фильтр > Иммитация > Аппликация (Filter-Artistic-Poster Edges):
Назовите эти слои “Дождь 1” и “Дождь 2”. Для каждого слоя с дождем я создал слой-маску, на и размыл капли дождя, чтобы придать им более реалистичный вил (используйте кисть с малой непрозрачностью):
В непосредственной близости от подола платья капель дождя, брызг и кругов должно быть ничтожно мало, так как эта область укрыта дождем.
Шаг 33
На этом шаге займемся созданием эффекта намокшего зонтика. Создайте новый слой над слоем с каплями дождя, после чего при помощи кисти цвета #5e7293 со 100%-жесткостью прокрасьте зонт как показано ниже. Измените режим наложения слоя на Умножение (Multipy) при 70%-нерпозрачности. Размер и непрозрачность кисти следует варьировать, так как некоторые области поверхности зонта должны быть более мокрыми по сравнению с остальными:
Примените Гауссовское размытие (Gassian Blur) радиусом 9 пикселей:
Я создал новый слой, чтобы пририсовать отдельные капли дождя на фоне купола зонта. Воспользуйтесь жесткой кистью размером 2-3 пикселя и того же цвета. Примените Гауссовское размытие (Gassian Blur) радиусом 1.5 пикселея:
Шаг 34
Теперь добавим брызги на купол зонтика. Создайте новый слой. Затем белой кистью с жесткостью 30-50% и размером 3-5 пикселя наложите белые пятна. Измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft light) при 100% непрозрачности. Уменьшите непрозрачность заливки (fill) до 0% и примените следующие стили слоя (Blending options): Тиснение (Bevel and Emboss) и Внутренняя тень (Inner Shadow).
Создайте новый слой и этим же приемом создайте каплю, скатывающуюся от уголка глаза:
Шаг 35
Мы закончили с работу с элементами композиции. Теперь немного раскрасим ее при помощи слоев коррекции. Пройдите в меню Слои > Новый корректирующий слой > Карта градиента (Layer-New adjustment Layer-Gradient Map). Измените режим непрозрачности этого слоя на Мягкий свет (Soft light) при непрозрачности 80%.
Затем – Выборочная коррекция свет (Selective Color):
Цветовой баланс (Color Balance):
Шаг 36
Завершающий шаг. Создайте новый слой поверх существующих слоев, выберите радиальный градиент (Radiant Gradient), задайте цвета от #163653 к # f5f5f2 и наложите градиент в направлении слева направо. Вот что должно получиться в результате:
Измените режим наложения на Мягкий свет (Soft light) при непрозрачности 100%. Создайте слой-маску чтобы уменьшить свет в левой части изображения как на примере ниже:
Рубрики: | Фотошоп/коллажи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |