Стихотворение "Палач". Анатолий Потапов. |
Князь позор, и графиня тоска - со мной водочку пили,
У камина пригревшись, и думая что навсегда.
Фонари постреляли, коней двух в степи загубили,
Но потом заскучали, и тихо ушли в никуда.
Долго герцог покой - мне дождями залечивал раны,
Пару раз по судам, потаскал грязный катаржник грех,
Королевой Любовью - был пьян, обольщен и отравлен,
Да неделю гостил под распутицу злой принц успех.
Кто меня посетил, по случайности, иль по пророчеству -
Все ушли, не расплавив свечей...
Лишь остался со мною мой шут, мой лакей - одиночество,
Самый страшный палач среди всех палачей.
Он был ловок со мною, учтив и понятлив,
С неизменной улыбкой меня на пороге встречал.
Терпеливо выслушивал брани, стихи и проклятья,
А потом - револьвер мне к виску подавал.
Я пытался его усыпить на постелях любовниц,
Потерять за границей, забыть у хороших друзей,
Запугать на войне злой чахоткой, и топотом конниц,
Но лишь только устал, он увы оказался сильней.
Снова в доме моем - та, которой был пьян, обольщен и отравлен
Королева Любовь что вовеки не кончится...
Но как прежде, бокал наливает и мне подает -
Их высочество - одиночество...
|
Шекспир. Сонет 130 |
Ее глаза на звезды не похожи
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
Перевод С.Маршака
|
Счастье... |
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо. Виктор Франк
Можно представить счастье такой бабочкой, а можно такой-
Какое всё-таки оно-счастье?
|
Жить стоит, если есть любовь. |
Жить стоит, если есть любовь,
Когда твой взгляд кому-то нужен.
Мечтает человек любой,
Чтоб дома ждал обед и ужин.
И тот, кого спешишь обнять,
К кому приятно прикасаться,
И с кем не надо объясняться...
Жить стоит, если дорог ты родным,
Больной и не богатый,
Когда несут тебе цветы,
Взамен не требуя оплаты.
Жить стоит, если есть друзъя,
Кто в трудный час плечо подставит,
С кем вдрызг рассориться нельзя,
Кто за гордыню не похвалит.
Жить стоит, если есть враги,
Что носят камни за душою,
Верни обидчикам долги,
Не баш-на-баш, верни с лихвою!
Жить стоит просто потому,
Что мать с отцом тебя родили,
Чтоб жизнь продолжить самому,
Чтоб дети-внуки не забыли !
Жить стоит.
|
Карпаччо |
Не так давно ходила с сыном в ресторан. Мы заказали блюдо-"карпаччо"-сырое мясное филе, нарезанное тончайшими плавстинками.
А вчера читала журнал и узнала, что это блюдо названо в честь художника Витторе Карпаччо, чьи картины изобиловали оттенками красного.
Мне показался интересным этот факт.
Витторе Карпаччо (ок. 1455 или 1465, Венеция, — ок. 1526, возможно Каподистрия, ныне Копер, Словения) — итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель венецианской школы. Витторе Карпаччо родился, как предполагают, в Истрии, но точные место и дата его рождения неизвестны. Сначала он работает в манере Виварини, но, став учеником Беллини, быстро усваивает и развивает его стиль.
Венеция всегда была самой независимой из всех итальянских городов. Её исключительное географическое положение на островах, в точке пересечения многих караванных путей определило и своеобразие исторического развития города, и особенное политическое устройство, и экономическую свободу. Здесь сошлись традиции восточнохристианской духовности, изощрённой умозрительности ислама и языческого жизнелюбия античности.
Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города. В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий. Но для венецианца живопись в первую очередь служила прославлению родного города, воспеванию его красоты. В XVI веке поэт сказал: «Поистине этот город — сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают… Не подобен ли он созданию кисти?». Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. На их картинах возникает Венеция, её архитектура, её жители… У Джованни, младшего в семье, появляется впервые та золотистая светоносность красок, которая стала главным признаком венецианского колорита. Но творчество Витторе Карпаччо связано, в первую очередь, с именем старшего брата — Джентиле, автора специфических жанровых картин.
Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Английский король просил её руки для своего сына, однако отец Урсулы, христианин, не хотел отдавать свою дочь за язычника. Но сама Урсула убедила отца принять предложение, предвидя обращение своего жениха в христианство. Так и случилось. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру.
Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Действие персонажей он переносит в Венецию. Мы видим море, освещённое золотисто-зеленоватым цветом, столь характерным для Венеции, многочисленные гондолы, барки, лодки. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Среди них возвышаются красивые венецианские палаццо или церкви, всем своим обликом напоминающие реальные постройки. Набережные и площади заполнены пёстрой толпой, в которой даже не всегда можно выделить главных героев повествования. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Всё его занимает: и многообразная жизнь города, и детали архитектурного убранства, и одежды. А то, вдруг, его глаз останавливается на странной фигуре, безобразно одетой, одинокой — это старуха нищенка, всеми брошенное несчастное существо. Но художник уже движется дальше, уводя наш взгляд в глубину пейзажа, подёрнутого голубоватой дымкой. Поражают и наблюдательность, и фантазия, и мастерство художника во владении кистью. Отметим, что эти огромные картины — один из первых опытов Карпаччо в технике масляной живописи, до этого он писал темперой.
В 1502—1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Со свойственной ему естественностью и непринуждённостью Карпаччо ведёт свой рассказ, средствами живописи достигая совершенно особого впечатления жизненности. В этом смысле замечательна картина «Св. Иероним в келье». На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Вдоль стен на полках стоят книги и различные атрибуты научных занятий, переданные художником с необычайной достоверностью и пластической осязаемостью. В глубине, рядом с дверью, ведущей в небольшую комнату, ниша с алтарём, на котором статуя благословляющего Христа и митра с посохом, символизирующими епископский сан. Очень натурально передано движение блаженного, который писал, но остановился и смотрит в окно. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Это ещё одна характерная для Карпаччо деталь — дань того интереса к жизни, которым был беспредельно захвачен художник.
Глядя на «Св. Иеронима» Карпаччо, невольно вспоминаешь картину на тот же сюжет Антонелло да Мессины, написанную на пятьдесят лет раньше. У Антонелло множество тех же деталей, вышедших из-под его виртуозной кисти, — недаром он тоже венецианец. Преемственность между мастерами очевидна.
У Карпаччо есть картина, в которой его интерес к бытовому жанру воплотился в полной мере. Это «Две венецианки» (Венеция, Музей Коррер). Застылость поз и выражений лиц компенсируется здесь почти этнографической точностью в изображении одежд, особенностей быта, окружающей обстановки.
Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение — «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Кажется, что они принадлежат кисти нидерландского живописца — столь трепетно и с такой точностью воспроизведена каждая деталь изображения. И всё же для Карпаччо мир природы не открывал особых глубин; природу он наделял в первую очередь символическим и даже геральдическим смыслом. Гораздо больше его привлекала городская жизнь и место человека в ней — по современным понятиям, художник был урбанистом.
К середине 1510-х годов мастерская Карпаччо разрослась и стала производить довольно большое количество произведений. Но чувствуется явный упадок творческих сил. Карпаччо продолжает работать в старой манере, которая к тому времени начинает уже восприниматься как анахронизм. Ведь уже совершенно в ином стиле пишут свои картины венецианцы Джорджоне и Тициан. Всё это, видимо, осознавал и сам мастер. Картины, написанные после 1519 года, не сохранились.
Несмотря на то, что Карпаччо работал и в начале XVI столетия, в историю искусства он вошёл как яркий представитель зрелого «кватроченто», великолепный живописец, певец Венеции.
В его честь названо блюдо, изобретённое в 1950 году в Венеции.
|
В Питере этой зимой |
Это мы с дочкой
А здесь ещё и сынок старшенький.
Потрём носик Остапа Бендера, на счастье!!!
|
Любимая зимняя природа. |
Очень давно не заходила на свою страничку... Что-то не было настрония. И сейчас грустно. Хотя зиму люблю. Зимний лес вызывает такие приятные вопоминания о детстве.
|
Просто стихотворение |
ИЩИТЕ ТЕХ, КТО ВАС УСЛЫШИТ,
В ТОЛПЕ УЗНАЕТ, ПОЗОВЕТ,
С КЕМ ТОНКОЙ НИТОЧКОЮ СВЫШЕ
СУДЬБА ВАС НАКРЕПКО СОВЬЕТ.
ДЕРЖИТЕСЬ ТЕХ, КТО С ВАМИ СПОРЯ,
ОСТАЛСЯ В ГЛАВНОМ ЗАОДНО.
КТО РАЗДЕЛИЛ И СЛЕЗЫ ГОРЯ,
И БУРНОЙ РАДОСТИ ВИНО.
ДОВЕРЬТЕСЬ ТЕМ, КТО ЗВОНУ ВЕРИТ
КОЛОКОЛОВ, А НЕ МОНЕТ.
КТО СОВЕСТЬ ВАШЕЙ МЕРОЙ МЕРИТ
ЧЬЕ "ДА" - ТАК ДА, А "НЕТ" - ТАК НЕТ.
СПЕШИТЕ К ТЕМ,КТО ЖАЖДЕТ ВСТРЕЧИ,
КТО ВАС КАК ЛИЧНЫЙ ПРАЗДНИК ЖДЕТ.
С КЕМ РАЗ В ГОДУ ПРОЖИТЫЙ ВЕЧЕР
ПИТАЕТ ДУШУ ЦЕЛЫЙ ГОД!
|
Без заголовка |
|
Культпоход |
Ходили с детьми 23 февраля на юбилейный концерт группы "Любэ" в Кремлёвский Дворец.Очень понравилось!!!! Перед концертом погуляли по Кремлю и пофотографировались. Вот несколько фоток.
|
Зимние пейзажи |
А вот ещё фотки с моей прогулки по лесу в феврале.
|
Привет!!!! |
|