-Метки

1922 19век 2022 20век австрия агитпроп админ азербайджан академизм альбац англия антисемитизм армения афоризмы битлы бог вербицкая вербицкий вмв вов война выборы высоцкий гафуров гашек геи германия гитлер голландия голливуд делягин евреи женский портрет женщиныню жж живопись животные импрессионизм искусство италия кино кремль крым культура лжр лжрнов литература метальников мизулина мои афоризмы москва мужской портрет мужчиныню музыка мэрилин навальный наука наци немцов ню памятники париж партия патриарх патриоты пейзаж пилипенко пинап плакат плакатка плакатки пленум победа подрабинек политика портрет портрет женский портретка пост похороны поэзия правозащитники православие президент путин религия ренессанс репин россия рпц светин сексоты скульптура славяне сми спецоперация спорт ссср сталин статистика стихи столетие суд сша театр убийство украина фотоню фотошоп фоты франция фридман холокост христос хрущёв художественные фоты царь цензура церковь цитаты чехов шварценеггер швейк шойгу шоубиз экономика экспрессионизм эротика

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 811


Сочельник в Швеции от Карла Ларссона. Или все равны только перед Богом, но не перед хозяином.

Четверг, 25 Декабря 2014 г. 22:38 + в цитатник
Оригинал взят у veniamin1
в
Сочельник в Швеции от Карла Ларссона.
Или все равны только перед Богом, но не перед хозяином.


Сочельник в Швеции от Карла Ларссона. Или все равны только перед Богом, но не перед хозяином.

Сочельник__Christmas Eve__ a watercolor, done 1904-05 by Carl Larsson (1853-1919)
Сочельник
акварель, (1904–05), Карл Ларссон (1853-1919)

По идее, они все голодные, потому что только сейчас вернулись с длинной праздничной службы в церкви.
По-моему, Лютеранская Швеция, как и католики, ходила тогда, в начале 20-го века в день Сочельника, — почти что по обязаловке — в церковь. Я не уверен или у шведских лютеран есть строгий
пост перед Сочельником как у католиков,
но, по-любому, эти люди на картине Ларссона, вернувшись с Богослужения, — голодны.

Теперь они и их аппетит зависят от традиции. А традиция, как нам показывает Ларссон, в первую очередь требует почтения к хозяину и главе семьи. Какая-то любимая дочка поднесла
главе дома ножку от индейки и теперь пытается сказать ему то, чему её научили. Не очень-то у неё получается. И все ждут, заглатывая слюну. За столом сидит ещё одна девочка из этой семьи.

Все остальные, которые стоят слева, представляют народ. Девочки и женщина носят косу а-ля-Юлия Тимошенко, а сзади них стоят трудящиеся типа батраков, а? Те, которые в глубине картины
возле окна, очень похожи на классических бедных родственников.
Вся жизнь крутится вокруг местного диктатора. И кушать можно будет только тогда, когда он позволит.
Я не люблю стиль знаменитейшего в Швеции и известного в мире Карла Ларссона, но у него был талант создания композиции. Вот и здесь,
с одной стороны, Ларссон показал немало книг на полках (для того времени), а с другой стороны до них тяжело добраться. Поэтому просвещение просвещением, а каждый в этом доме должен был
знать своё место. Точка.


Вениамин
Рубрики:  Живопись и искусство/Россия
Живопись и искусство/реализм
Живопись и искусство/церковь и религия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку