-Метки

1922 19век 2022 20век австрия агитпроп админ азербайджан академизм альбац англия антисемитизм армения афоризмы битлы бог вербицкая вербицкий вмв вов война выборы высоцкий гафуров гашек геи германия гитлер голландия голливуд делягин евреи женский портрет женщиныню жж живопись животные импрессионизм искусство италия кино кремль крым культура лжр лжрнов литература метальников мизулина мои афоризмы москва мужской портрет мужчиныню музыка мэрилин навальный наука наци немцов ню памятники париж партия патриарх патриоты пейзаж пилипенко пинап плакат плакатка плакатки пленум победа подрабинек политика портрет портрет женский портретка пост похороны поэзия правозащитники православие президент путин религия ренессанс репин россия рпц светин сексоты скульптура славяне сми спецоперация спорт ссср сталин статистика стихи столетие суд сша театр убийство украина фотоню фотошоп фоты франция фридман холокост христос хрущёв художественные фоты царь цензура церковь цитаты чехов шварценеггер швейк шойгу шоубиз экономика экспрессионизм эротика

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 811


Карел Фабрициус — талантливый ученик Рембрандта, который начал в Делфтской школе жанр жанра.

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 10:55 + в цитатник
Оригинал взят у veniamin1
в
Карел Фабрициус — талантливый ученик Рембрандта, который начал в Делфтской школе жанр жанра.

Карел Фабрициус — талантливый ученик Рембрандта,
который начал в Делфтской школе жанр жанра.


The gate guard (1654) (Страж ворот) Fabritius, Carel  (Фабрициус Карел)(1622-1654)

"The gate guard"__ (1654)__ "Страж ворот"__ Fabritius Carel__ Фабрициус Карел (1622-1654)
======================================
"...часовым ты поставлен у ворот!"
Это ж измена Родине, так нахлестаться, охраняя славные рубежи. Наверное этот негодяй из голландских Панков.
У нас тоже есть Панк и Панкарь. Так они ж просто никогда не просыхают. При случае продадут Отчизну за бутылку и шкалик.

Хорошая жанровая композиция и хорошая ирония. Мне действительно нравится.

Этот художник Фабрициус Карел был по-настоящему единственным учеником Рембрандта, который создал свой собственный стиль. Конечно был Фердинанд Боль и ещё некоторые другие ученики, которые внесли своё в стиль
Рембрандта, но только Фабрициус(фамилия) Карел(имя) создал настолько новое, что это новое на самом деле стало собственным стилем Фабрициуса.

Хорошая жанровая работа. Это и был сам Фабрициус (ещё с одним художником), который создал (или скажем--начал)жанр жанра, когда жил и работал уже в городе Делфте.
Жанром --- в смысле разновидности в ряду с жанром портрета, жанром исторической живописи, жанром пейзажа и т.д.--, тогда назывались сценки и эпизоды из обыденной, ежедневной жизни людей из простого народа.
То что создал Фабрициус подхватили и продолжили в этой же, ставшей знаменитой Делфтской школе, короли жанрового сюжета и композиции Ян Вермеер и Питер де Хох. И сегодня мы таки да имеем на что посмотреть.
Эта работа "Страж ворот" была совсем недавно реставрирована. В 2005-ом году.

A Girl with a Broom (Девушка с метлой) 1646/1648-1651, Мастерская Рембрандта.  Возможно Carel Fabritius (Фабрициус Карел) (1622–1654)

"A Girl with a Broom"__ "Девушка с метлой" __ 1646/1648---1651__ Мастерская Рембрандта.__ Возможно Carel Fabritius__Фабрициус Карел (1622–1654)

Фабрициус приехал в Амстердам, в ученики к Рембрандту, в начале 1640-х годов. Но судя по всему, когда ближе к концу 40-х он уже стал не учеником, а художником, Фабрициус некоторое время ещё оставался
у Рембрандта. Уже не учеником, а художником. Система была во всём творческом мире одна и та же. Эксплуататорская!!!
Как же был прав Великий учитель товарища Саида Гафурова и товаришки Дашеньки Митиной, гениальный Карл Маркс! Всё что создавали в мастерской ученики и художники принадлежало мастеру. И когда
Рембрандты или Рубенсы видели работу, достойную их таланта, они подписывали и продавали её под своим именем. А вы как думали? Только так! Вот Мишка Вербицкий, не обращая внимания на всякие там авторские права,
двинул у профессора Каледина Дмитрия Борисовича две великих математических идеи и бутылку водяры из холодильника. Вы спрашиваете зачем водяру? Так он же когда опубликовал Калединские идеи под своим именем запил
этот успех именно Калединской же водкой!!! Творческое утончённое издевательство. Каледин! Народ с вами! Я вам дам тупую ржавую ножовку. Наверное вы знаете что, как и зачем нужно делать?

Эта, пользовавшаяся успехом работа "Девушка с метлой", восхищала современников и следующие поколения как одна из тонких жанровых работ Рембрандта.
Но сегодняшние эксперты чаще всего подтверждают только то, что это,— без всякого сомнения-- работа из мастерской Рембрандта.
Имя художника неизвестно, но кое-какие детали техники позволяют предположить Карела Фабрициуса.
Неоднократно подтверждали, что моделью была молоденькая служанка в доме Рембрандта. Наверное этому можно доверять.

Хорошенькая и совсем юная она обхватила метлу и опирается на заборчик, который видимо окружает колодец. Смутновато, но на переднем плане виден тёмный круг колодца. Картина нуждается в капитальной чистке/реставрации.
Где колодец, там и ведёрко. Слева — большое корыто. Наверное, чтобы поить скотинку. Лично я думаю, что девуля с метлой, потому что она выполняла подомовую общественную обязанность содержать колодец и место
вокруг него в порядке и в чистоте.
Художник классно создал лицо и особенно взгляд. Это и смелая работа кисти на рукавах её блузки (это ещё середина 17-го века, не 19-го!) были деталями, характерными для Фабрициуса.
Девушка вроде бы задумалась, но в то же время она смотрит прямо на нас. Не в глаза нам, но прямо на нас. Если смотреть на оригинал, да ещё в те, нецалованные телевидением/кино и Интернетами времена, то этот взгляд должен
был схватывать зрителя и не сразу отпускать. Прикиньте на себя, но в 17-ом веке, и вы это почувствуете. Кроме всего остального, её привлекательность и молодость сыграли в своё время немалую роль в популярности
этой работы.

A View of Delft, with a Musical Instrument Seller's Stal, 1652, Fabritius, Carel (1622-1654)

"A View of Delft, with a Musical Instrument Seller's Stall"__ 1652, Fabritius, Carel_ oil on canvas mounted on walnut panel(1622-1654)
"Вид на город Делфт с киоском по продаже музыкальных инструментов". 1652, Карел Фабрициус__ масло на холсте посаженном на ореховую панель.(1622-1654)

Видите? Фабрициус на самом деле был талант. В 1650 он переехал в Делфт и здесь он успешно создавал начало работам в жанре жанра. Но этот переезд сыграл жуткую роль в жизни талантливого художника.
Обратите внимание на то, что совсем не в столице, в 17-ом веке, на уличном киоске торгуют музыкальными инструментами.

Лет через двадцать после этой работы, возлюбленный Церковью царь Алексей Михайлович Тишайший вместе с Патриархом тех дней постановили, что музыка и танцы вредны для ума православного христианина.
Всей музыки были ложки (не знаю или был уже барабан) и дудки. К ним были плясуны.
Запретили. По всей стране. Но этот благочестивый царь всегда вечером выпивал рюмку-другую. А вот если он выпивал и третью, то под это настроение, он нередко велел вызвать плясунов и ложечников и наверное
пристукивал в такт их стучащей музыке и танцам. Вот так.
Эта работа интересна ещё и тем, как Фабрициус исследовал умышленно преувеличенную перспективу. Интересно получается, правда?
Рядом с лютней, на стенке, вы видите подпись художника. Вполне можно разобрать буквы.

Paris Street in Rainy Weather. 1877,Gustave Caillebotte (1848–1894) Art Institute of Chicago

Paris Street in Rainy Weather. 1877__ Gustave Caillebotte (1848–1894) Art Institute of Chicago
Парижская улица в дождливый день. 1877.__ Гюстав Кайботт. Институт искусств, Чикаго

Это известная и любимая многими в мире картина. Автор, талантливый французский импрессионист, которому наконец-то, после середины 20-го века отдали должное уважение и место в мировой живописи. Как вы видите,
больше через 200 лет после Карела Фабрициуса, Гюстав Кайботт тоже экспериментировал с преувеличенной перспективой. Я не могу утверждать, что он заимствовал у Фабрициуса, но композиция на самом деле похожа
на работу Фабрициуса "Вид на город Делфт..." Кайботт пробовал такую перспективу не в одной работе. И его била негнущаяся критика и не хотела принимать консервативная публика.

А вот сегодня, во времена постмодернизма эта работа и преувеличенная перспектива на ней, смотрятся замечательно. Вот куда протянулось то, что делал Карел Фабрициус.

Я поместил всего три работы. Дело в том, что в 1654 году, из-за каких-то технических халатностей взорвался пороховой склад в городе Делфте. 30 (тридцать) тонн пороха. Была уничтожена больше чем четверть города.
В этой части города во время взрыва работал в его студии художник Фабрициус с несколькими сотрудниками. Он и люди возле него погибли. Фабрициус получил смертельные ранения, но ешё мучался какое-то время.
Мастерская почти полностью исчезла. Из всего объёма работ в Делфте продуктивного художника сохранилось 12 картин. Это всё. Судьба играет человеком...


Голландский художник, талантливейший ученик Рембрандта, Карел Фабрициус умер 12 октября 1654-го года.
Всей его жизни было 32 года и восемь месяцев без 18-ти дней.


Вениамин
Рубрики:  Живопись и искусство/ импрессионизм и постимпрессионизм
импрессионизм и дальше
Живопись и искусство/Голландия
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку