-Метки

1922 19век 2022 20век австрия агитпроп админ азербайджан академизм альбац англия антисемитизм армения афоризмы битлы бог вербицкая вербицкий вмв вов война выборы высоцкий гафуров гашек геи германия гитлер голландия голливуд делягин евреи женский портрет женщиныню жж живопись животные импрессионизм искусство италия кино кремль крым культура лжр лжрнов литература метальников мизулина мои афоризмы москва мужской портрет мужчиныню музыка мэрилин навальный наука наци немцов ню памятники париж партия патриарх патриоты пейзаж пилипенко пинап плакат плакатка плакатки пленум победа подрабинек политика портрет портрет женский портретка пост похороны поэзия правозащитники православие президент путин религия ренессанс репин россия рпц светин сексоты скульптура славяне сми спецоперация спорт ссср сталин статистика стихи столетие суд сша театр убийство украина фотоню фотошоп фоты франция фридман холокост христос хрущёв художественные фоты царь цензура церковь цитаты чехов шварценеггер швейк шойгу шоубиз экономика экспрессионизм эротика

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 811


Ещё один удачный Жан Беро.

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 05:14 + в цитатник
Оригинал взят у veniamin1
в Ещё один удачный Жан Беро.


Представление в театре Варьете1888, Беро, Жан (1849-1935)
Представление в театре Варьете, 1888, масло/холст, Беро, Жан (1849-1935)

Беро в основном писал "прелестные картинки". Бульвары Парижа с хорошенькими модистками несущими готовую картонку с шляпкой заказчице,
цилиндровые джентльмены, фиакры с прекрасными дамами и т.д. Иногда он вносил иронию или даже негрубый сарказм в эти парижские виды.
Искусство Беро - это умилительные картинки с оттопыренными, по тогдашней моде, прекрасными "мадам Сижу", для развлекАжу.
Но о вкусах не спорят, не так ли? Многим нравится лёгкость и очарование этих фотографий Парижа, написанных маслом.
На самом деле, нет сомнения, что если бы Беро был иллюстратором для светских и дамских журналов, он был бы на своём месте. И тогда, его бы запомнили совсем
другим и совсем иначе. Но в Беро было что-то ещё.
Он не один раз пытался написать ощущение настроения того, что происходит с людьми в баре, в кафе и в похожих местах. Не очень получалось.

Пару лет назад я попал на безымянную картинку Жана Беро. И это была удачная работа. Прямо крутой диссонанс с остальными попытками (их было немало) создать такое ощущение
настроения и отстранённости от других людей. Сидят двое. Всё происходит между ними. И больше никого в целом свете. Взгляните, если вдруг. У меня сразу возникли ассоциации
и настроение. Но всё это очень личное дело.

http://veniamin1.livejournal.com/190251.html

Модистка-шляпница  на Еслисейских Полях. Беро, Жан (1849 – 1935)
Модистка-шляпница на Елисейских Полях. Беро, Жан (1849 – 1935)

Это самый классический Жан Беро. Пикантная и элегантная картинка Елисейских Полей. Сзади имеется приятно выглядящая
оттопырка и сама шляпница, тоже приятная
штучка. Что-то у Беро не совсем получилось в районе талии, но не будем придираться. Красный граф Игнатьев, где-то в эти же годы, в первый раз
побывал в Париже.
Он рассказал, что модистки и т.д., всегда были готовы как пионеры. И стоило это всего ничего. Недорогой обед, танцульки и пиво. Совсем
небогатый граф подцепил одну, и написал, что он ей был благодарен за этот опыт. Всё. Возвращаемся к "...Варьете"


Эта картинка,"Представление в театре Варьете", тоже про настроение. В Беро было не только то, за что его били снобы от ВЫСОКОЙ культуры.
"Ах, варьете, варьете" и прочая дребедень на эту тему в кино и на ТВ, создавали дурацкое впечаление о варьете. Парижский театр Варьете всегда переходил границы того, что позволяла
этика и нравственность того времени.
Не забудьте, что Католическая Церковь в 19-ом веке всё ещё была Государственной религией и не была отделена от государства. Те кто шли в Варьете, предвкушали лёгкое и пикантное,
с эротическими вкраплениями, представление. Говорят, что некоторые шли в Варьете, чтобы подцепить кого-то. Возможно. Но это я читал в не очень надёжном источнике. Сцену в нижней ложе,
Беро явно занял у Ренуара. Но у Ренуара дело происходит в ложе для людей верхнего света в уважаемом театре. У Беро, в театре "Варьете", жена не оскорблена тем, что муж не занимается ей,
а выискивает молоденьких штучек в бинокль.
Жена пришла посмеяться, посмотреть острые для того времени сцены и услышать -- острые и нередко достаточно вульгарные -- диалоги и песенки. Теперь когда вы понимаете про варьете, посмотрите
сами на всех остальных и на всё остальное. В этой работе есть настроение, которое создают наши ассоциации от картины. В той, в первой картине, на которую я дал ссылку, настроение ещё интереснее.
Но и здесь ощущение от картины тоже удачное.


Вениамин.

В ссылке ниже, есть полсотни работ Беро хорошего формата и качества. Это Викимедиа.
Ничего не надо делать. Нажимайте на ту, которая нравится, и смотрите.

Жан Беро, 54 работы. Почти все--масло.
Рубрики:  Живопись и искусство/ импрессионизм и постимпрессионизм
импрессионизм и дальше
культура/музыка
культура/театр
Живопись и искусство/Франция
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку