-Метки

2014 2015 2016 2017 2018 2023 flower dome singapore УТКА август азалии азалия азия апрель архитектура бёдинг бединг ботанический сад буддизм в мире животных весенние открытки весна весна в корее вода выдра вьетнам гид в сингапуре гнездо год дракона год кролика голуби голубь город городской городской пейзаж горы декабрь деревья детство джунгли дикая природа дневник достопримечательность дракон жанр желтобрюхая нектарница животные животные сингапура жизнь зима зимородок змеи змея иллюминация ичхон июль июнь кёнггидо кёнгидо кара-даг китайский новый год китайский сад козодой колибри корейская корейская деревня корейский корея красивые птицы красивые цветы крокодил крым кулик лёвино лес лето листья литургия лунный новый год люди май март минсокчон мои стихи мои фото монастырь море москва музей мысли натуралист натуралиста национальный день сингапура нектарница новый год ночной город ноябрь о птичках обезьяны октябрь оранжерея орел орхидеи орхидея орчад осень остров отдых отражения парад парк парки парки сеула парки сингапура пейзаж пейзажи пляж погода поездки попугай православие праздники предметная композиция природа природа азии природа сингапура прогулка психология птенец птенцы птица птицы птицы кореи птицы мира птицы сингапура птичка птички путешествия растения редкие птицы религии рододендрон рождество рыбы сакура сентябрь сеул сингапур сингапур с высоты снег сова сонг нам сонгнам состояния спорт стихи стихии стриж техника традиции фауна февраль фестиваль фестиваль середины осени филин флора фонарики фото фото природы фото птиц фотографии фотографии природы хохлатый древесный стриж храм христианство цапля цветы церковь чайнатаун экзотика экзотические животные эпизоды юннат юный натуралист январь

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Venda1

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 69511


Православно-психологический толковый словарь. Любовь к себе или гордыня?

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Venda1   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 16:52 (ссылка)
Unico_Unicornio, Спасибо за мнение. Я не знаю, в чем, собственно самолюбование, если покажете, буду признательна. Я на самом деле просто радуюсь вырисовывающимся силуэтам в понимании, и очень боюсь, что это окажется неправильным или глупым (предполагаю, что это возможно). А тема эта волнует меня, действительно, потому что когда работаю с человеком, я хочу до конца понимать, или хоть чувствовать, что и зачем я делаю. И быть при этом честной, внутренне нераздвоенной. Раньше у меня было такое целостное предствление. Сейчас начинает выстраиваться несколько иное.
Я ищу мостки между моим прежним пониманием духовного развития и Православием, только и всего.
Может, действительно это не близко, или считается, что не надо лишний раз об этом говорить. Возможно это правильно. Но лично для меня это важно именно с профессиональной точки зрения.

Речь не о клинике, конечно, а просто о проблемах, о горе, о смятении, о подавленности, с которыми приходят люди. И каждый раз оказывается, что в основе лежит неприятие некоей части себя. Вот и все.

Ну, ладно, может и впрвду уж слишком заумно.
Ответить С цитатой В цитатник
Unico_Unicornio   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 17:05 (ссылка)
Venda, я всё понимаю, это ни в коей мере не в Ваш огород камень. Просто, если человек здоров и он православный, то рефлексировать, заниматься самокопанием - имхо, не самая лучшая вещь. Конечно, это примитивный подход, и на практике плохо получается,но в целом именно так.
А если православная позиция - то это вообще-то нормально, что человек не принимает себя таким, какой он есть, понимает свою греховность и страдает от нее. Гораздо хуже, когда человек воспринимает себя безгреховным, это уже признак духовного нездоровья.
Другое дело, что вера в Бога должна быть сильнее личной немощи. Если человек верит, то он понимает, что Бог видит его со всеми недостатками, но по любви своей, по милости, готов простить и принять, лишь бы было это стремление.
Православие - это религия гибнущих и спасающихся. Тех, кто протягивает руку, а Бог принимает ее.

Иоанн Креститель говорил, что он самый большой грешник на земле. И это было не кокетство, а четко осознание своей немощи по сравнению с Богом. Чем дальше человек идет, тем больше это видит. Некоторым это видение дается как помощь, как соломинка, потому что если человек видит себя больным, то он стремится спастись. Здоровые во враче не нуждаются. Вопрос в другом - является ли чувство собственной полноценности гарантией того, что человек безгреховен?
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 17:10 (ссылка)
Unico_Unicornio, Вот спасибо. Я такого как раз коментария ждала от кого-нибудь. Я подумаю. Где-то тут что-то есть.. очень важное. )))
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 18:12 (ссылка)
Ну вот я подумала, навскидку , и вот что меня тут беспокоит. Мне кажется, все-таки происходит лексическая подмена понятий. Поэтому поясню, мне очень интересно, как вы к этому отнесетесь. Я не совсем уверена, потому что у меня нет достаточного опыта.

Конечно, если человек воцерковлен, у него есть молитва, покаяние.
Но и при покаянии надо сначала осознать прочувствовать грехи, принять решение изменить ситуацию. Я не вижу, как это возможно без рефлексии (не в плане самокопания,конечно). Все равно человек так или иначе рефлексирует. Чаще - сам, опираясь на писание.
Но иногда он не может этого сделать. Именно не может осознать суть проблемы. И это не клиника, это - сплошь и рядом. И молиться он не может. Есть, конечно молитва о даровании молитвы. Но что делать, если человек невоцерковлен?

На моем языке (возможно это некорректно) именно принятие себя таким, какой ты есть, означает понимание того, что в тебе не так, не "по совести". Это - не самолюбование и успокоенность, а как раз и есть осознание своей немощи. Но человек от этого не впадает в панику, он имеет силы к покаянию. Потому что имеет любовь.
Ну вот как родитель, который видит, что его ребенок несовершенен, но он любит и готов терпеливо его учить, помогать в становлении.
Если же нет любви даже к себе, он не принимает эту часть, он часто даже не хочет об этом думать, как в приведенном в посте примере, потому что страшно, потому что больно и нет Веры. Понимаете, он часто вообще не видит в этом проблемы. Он просто закрывает глаза. Потому что не готов это принять. У него нет той сильной веры Богу, он затрудняется мыслить, чувствовать в этих терминах. И вместе с тем чувствует сильный внутренний дискомфорт, потому что природа повреждена, а он не имеет способа это изменить. Особенно тяжело, если человек невоцерковлен. А скажу прямо, часто я таких людей и вижу, страдающих, мечущихся, наслышавшихся и начитавшихся суеверий, раздираемых страстями, не понимающих, что с ними происходит. И это весьма прискорбно. И разговаривать с ними приходится на обычном мирском языке. И постепенно вместе с принятием себя проходит сумятица, проходит страх и наступает осознание первопричины.

Мне очень нелегко это формулировать.
Т.е. у меня создалось впечатление, что вы пишете о том же... Единственное различие в том, что мне кажется, неприятие себя (в условиях отсутствия глубокой веры) - это блокада шансов к изменению и покаянию потому что человека пугает его греховность настолько, что он делает выбор оставаться прежним и не касаться этого вопроса. И в этих обстоятельствах я не вижу другого шанса, как помочь человеку обрести опыт безусловной любви и принятия, вместе со всей немощью и слабостью, которая начинает осознаваться еще глубже, вместе с верой в его возможное преображение.
Если человеку прийти в храм, он найдет там помощь. Он, конечно, научится любви и вере. Но если он приходит к психологу, я не могу ему так ответить ни с того ни с сего, понимаете? Он не поймет. Поэтому я просто не хочу отступать от православного понимания происходящего в работе с ним. А т.к. многие психологические практики лежат "на грани", я сейчас делаю их пересмотр, ревизию.
Я не знаю, насколько я тут права. Но я еще буду об этом думать.

А последний Ваш вопрос вообще очень интересен. Конечно не является, ибо безгреховных нет. Но чувство полноценности я бы тоже расшифровала как способность стремиться к высшим проявлениям любви и изменяться, созидать, бороться с грехом. Возможно, субъективно это бы ощущалось как открытость. (опять надо истолковывать слово... скажем так - готовность к изменениям :-))

Спасибо большое за Ваш коментарий, побольше бы таких! Может, видение и прояснилось бы...
Ответить С цитатой В цитатник
Олежка_Х   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 18:26 (ссылка)
Venda1, Видите ли, мы неумолимо приближаемся к тому моменту, когда истинно верующие люди говорят, что нужно не ПОНИМАТЬ, а ВЕРИТЬ. Рефлексия, самознание от этого отвлекают (потенциально они могут привести как Богу, так и к Сократу). Есть набор постулатов, которым следует верить и следовать ним. Вероятно этим отличается религия от научной концепции.
Но мне, то что вы пишете понятно.
1) Человек должен придти к Богу.
2) Значит он должен покаятся.
3) Для этого ему нужно осознать свои грехи.
-----------------------------------------------------------
Вывод: он должен "принять себя таким, какой он есть" и это будет первый шаг.
Ответить С цитатой В цитатник
sonja1   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 19:41 (ссылка)
Исходное сообщение Олежка_Х
Venda1, Видите ли, мы неумолимо приближаемся к тому моменту, когда истинно верующие люди говорят, что нужно не ПОНИМАТЬ, а ВЕРИТЬ. Рефлексия, самознание от этого отвлекают (потенциально они могут привести как Богу, так и к Сократу). Есть набор постулатов, которым следует верить и следовать ним. Вероятно этим отличается религия от научной концепции.
Но мне, то что вы пишете понятно.
1) Человек должен придти к Богу.
2) Значит он должен покаятся.
3) Для этого ему нужно осознать свои грехи.
-----------------------------------------------------------
Вывод: он должен "принять себя таким, какой он есть" и это будет первый шаг.


Согласна. С небольшими дополнениями:

1) не все спасутся.
2) чтобы прийти к Богу, нужно иметь веру, без веры Богу угодить невозможно.
3) вера - это не то, что достигается человеческими усилиями, это дар Святого Духа.
4) но вера - от слышания, нужна проповедь.
5) не стоит "сливать", смешивать психологию (а тем паче психотерапию и психоанализ, так как оно все и было измышлено КАК АЛЬТЕРНАТИВА духовному наставничеству и практике исповеди). А поэтому психологу, если он христианин, нужно просто хорошо выполнять свою работу, работать над своим духовным ростом и, по возможности, проповедовать слово Божие.

Несомненно, что психология - вещь, которая может быть полезной как для людей воцерковленных, так и для невоцерковленных. Хорошему психоаналитику, настоящему профи, иногда удается показать пациенту его же самого со стороны, устроить встречу с самим собой - а это очень важно. Потому что для воцерковленного христианина здесь откроются возможности увидеть не замечаемые ранее грехи и принести покаяние на исповеди; а человеку невоцерковленному, увидевшему себя в неприглядном свете, здесь самое время говорить о Евангелии. Ведь евангелие (благая весть) в том и заключается, что БОГ НА ВСЕХ ПРОСТИЛ!
Ответить С цитатой В цитатник
Олежка_Х   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 19:54 (ссылка)
sonja1, Боюсь увести от темы, но вопрос заинтерисовал. Имеет ли этическое право врач (особенно психолог) проповедовать Слово Божье?
Врач-мусульманин, врач-буддист, врач-иудей ... вуду, баптист, католик, православный... если они "по возможности, проповедовать слово Божие" (с) начнут, не превратится ли психология во вспомогательный филиал той или иной конфессии?
Я спрашиваю из академического интереса. (Понятное дело, что врач должен лечить не только тело, но и душу). Но всё-же?
Ответить С цитатой В цитатник
Unico_Unicornio   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 21:22 (ссылка)
Я не психолог, поэтому не могу говорить, как психолог должен вести себя как специалист. Это было бы слишком самонадеянно и безответственно. Но я хочу предложить просто взглянуть на ситуацию под другим углом.

Если Бог упорно везет человека мордой об асфальт, то это, значит, что человек усваивает какой-то урок или изживает какой-то грех в себе. Но не только это. Это значит, что Бог человека не оставил, для него есть надежда, есть за что зацепиться, чтобы спастись.

Любая боль, и физическая тоже - показатель, что с организмом человеческим что-то не в порядке. Физическая боль - результат страдания тела. Нравственная - болезнь души. Болезнь души возникает от разногласия ее с Богом, от греха, от ошибок, промашек, которые мы сами и творим. Грех так и переводится, как промашка, промах. Это промах МИМО Бога. Далеко не каждый человек идет в сторону противоположную от Бога. Если говорить образно и представить, что Бог - строго на востоке, а мы идем не в противоположную сторону, нет, но даже немного, на полградуса отклонились от азимута, мы уже пройдем мимо, мы не попадем в цель, промахнемся. Что говорить о невоцерковленных, некрещенных, неверующих? Но Бог каждого любит, если есть возможность спасти человека, и если он сам не будет мешать этой работе - поскольку Бог никогда не нарушает свободу человека, он должен придти к Нему по доброй воле - то эта работа будет произведена.

Человек ищет для себя какой-то выход. Верующий пойдет в храм. Неверующий - к психотерапевту, да. Ответственность - направить правильно. Важно ведь вылечить, а не дать обезболивающее. А с чего начать лечить? Да ведь в Евангелии есть всё, переложите заповеди на тот язык, что человек понимает, достучитесь до него, дайте толчок. Не берите на себя слишком много, человек не может спасти другого человека, он может быть стрелочником, которого поставил Бог на пути к нему. А учит сам Бог. Вот этот толчок и должен быть дан. Но это не самоуспокоение и любовь к себе в том смысле, в котором Вы говорите.

Успехов. :)
Ответить С цитатой В цитатник
sonja1   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 22:18 (ссылка)
Мы, действительно, отходим:), но "отход" вполне оправдан и для раскрытия темы небесполезен. Здесь мы подходим к вопросу о приоритетах: решите для себя, кто Вы в первую очередь - христианин или врач, - и все сразу встанет на свои места.
Кстати, проповедуя, Вы не обязательно именно произносите проповедь, порой и пары-тройки фраз достаточно. Главное, проповедовать делом, "собой" проповедовать. Человек (пациент) всегда чувствует, как к нему относится врач - с сочувствием, искренним желанием помочь или просто отрабатывает на нем трудовую повинность.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 13 Июня 2008 г. 07:42 (ссылка)
Олежка_Х, Спасибо большое, вы добавили то недостающее, что я тоже хотела написать. Конечно, Именно Вера спасает. И я как раз не хочу подмены ее рефлексией. Но рефлексия и принятие себя - первый шаг, вы совершенно точно проградуировали. И куда человек пойдет дальше, это уже будет его выбор, но он перестанет метаться и сможет идти.

sonja1, Огромное Вам спасибо. Вы очень полно осветили все аспекты и сформулировали то, что "вертелось на языке", но не было оформлено четко. Во всяком случае то, от чего я хочу уйти (вернее не хочу к этому прийти) - это от превращения консультаций в альтернативу проповеди. Поэтому модель, которую я предполагаю использовать, оставляет, причем четко обрисовывает место для дальнейшего духовного развития и роста.

Олежка_Х, Насчет этических прав - есть совершенно четко сформулированный кодекс, в котором существует запрет на двойные отношения. Т.е. роль, в которой выступает психолог по отношению к клиенту строго ограничивается рамками профессионального взаимодействия. Но...
Дело в том, что так или иначе косвенно все равно происходит воздействие, например, когда произносится слово "медитация", "Бог" с непроявленной сущностной наполненностью, употребляются определенные понятия, связанные с отдельными аспектами религиозной направленности,внешне их напоминающие. От этого я и собираютсь отходить. А вот от проповеди делом,
отношением ,как пишет sonja1, , я не ухожу, и если клиент спрашивает меня о вероисповедании, я отвечаю.
Unico_Unicornio, Спасибо за такой подробный коментарий. Я согласна с Вами по всем пунктам, за исключением последнего предложения. Я именно НЕ говорю о любви к себе как о самоуспокоении, об этом был, собственно весь пост, все коментарии. Я уже не знаю, на какие слова вы опираетесь. Именно это на мой взгляд ОШИБОЧНОЕ привычное толкование любви к себе и послужило причиной, почему я начала об этом разговор. Наверное или я недостаточно четко сформулировала мысль, или просто Вы не представляете себе особенностей работы психолога. Но я не вижу,как может такая работа (в предложенной модели, не имеется в виду, например позитивная терапияи другие) привести к самоуспокоению. Обычно следствием работы становится духовный поиск и рост, которые до нее обычно были в блокаде. Но я понимаю, о чем вы, в начале этого коментария уже написала про это. Подмены не хочу.

Спасибо большое всем участникам за беседы, глубокое и серьезное понимание вопроса.
Ответить С цитатой В цитатник
sonja1   обратиться по имени Пятница, 13 Июня 2008 г. 22:36 (ссылка)
Venda1,
Спасибо за симпу!:)
Ответить С цитатой В цитатник
Unico_Unicornio   обратиться по имени Суббота, 14 Июня 2008 г. 04:20 (ссылка)
Venda1, и от меня тоже. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Суббота, 14 Июня 2008 г. 12:22 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
mpeg_esperantisto   обратиться по имени Суббота, 14 Июня 2008 г. 14:02 (ссылка)
Здравствуйте.
Я попытаюсь по теме и комментариям что-то добавить.
1) Любить (прежде всего) надо Бога. - это заповедь из Нового Завета.
Это теория.
Но из практики мы прекрасно знаем, что в нашем "атеистическом заповеднике" человеку легче смириться с мыслью об эвтаназии, чем с мыслью, что он должен быть благодарен некоему Отцу, Первопричине, Христу, Логосу и проявлять эту благодарность видимыми или внутренними действиями....

Поэтому возникла идея обучить человека любить самого себя в надежде, что полюбив себя как творение созданное по Образу и Подобию Бога, человек полюбит Бога (Святую Троицу).
Хм... А научно ли так думать, так предполагать?
Где гарантии, что человек не ударится в нарциссизм вместо того, чтобы начать свой путь к Отцу?
По-моему гарантий таких быть попросту не может.
Что же есть? А есть:
1) Желание психолога помочь человеку справится со своими проблемами.
2) Страх навредить своей помощью человеку, подтолкнув того на "кривую" дорожку развития эгоизма и гордыни.

Глагол "любить" многозначен и достаточно расплывчат не только в русском языке.
Синонимичными глаголами в русском языке для него являются слова:
обожать, уважать, ценить,
иметь пристрастие, иметь слабость,
боготворить, питать нежные чувства.

Я считаю, что психолог должен действовать по алгоритму:
1) Делать то, что велит Наука.
Под наукой я понимаю то, что под ней понимается со времён Декарта-Ньютона.
Необходимо избегать ложной мистики, за которую так часто критикуют гуманитарные науки.
Если же с помощью науки вы помочь человеку не можете, то
2) делайте так, как вам велит ваше сердце. Это и есть основной критерий в сложной ситуации.

А уж как человек воспримет ваше желание ему помочь - это от вас не зависит.
Не стоит по этому способу беспокоиться.
Пока ваши действия на Архиерейском или Поместном Соборе не признаны ересью, то они ересью не являются. Максимум их можно квалифицировать, как заблуждения по доброте душевной.
Рад был своими мыслями помочь. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Snow_Barsik   обратиться по имени Понедельник, 16 Июня 2008 г. 04:17 (ссылка)
Venda1,
Тема очень интересная.
Столкнулась я с этой проблемой лет 6-7 назад.
Любить и принимать себя - это 1е условие для психического здоровья.
Изучая Библию сравнивала с тем, чему нас учили в университете
по психологии, я никаких противоречий не нашла.
В Библии указаны мудрые советы по
тому, как содержать свою психику в порядке.
Работа над своими недостатками может вестись
только через любовь и признание этих недостатков у себя.
Таким образом человек берет на себя ответственность за свои поступки
и может воздействовать на себя и на других.
На этом базируется прощение
и терпимость к своим и чужим проступкам и грехам
Только когда это происходит, возможны какие-либо изменения в
в отношении себя и жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 16 Июня 2008 г. 08:08 (ссылка)
mpeg_esperantisto, Snow_Barsik, спасибо за поддержку и единомыслие, коллеги!
Мне очень это помогло. Для себя я так и и понимаю.
Ответить С цитатой В цитатник
kazachka_nata   обратиться по имени Четверг, 26 Ноября 2009 г. 13:58 (ссылка)
"Православно-психологический толковый словарь. Любовь к себе или гордыня?"......
Однозначно-это гордыня! Какие бы психотехники ни придумывал человек для лечения души. они остаются только психотехниками и не более..В нашей Православной церкви есть всё для лечения души...исповедь, причастие...,молитва А психологи- это самонадеянные, горделивы создания, которые возомнили о себе, что они Боги и могут разрешить и исцелить душу от болезней. Душа от Бога и только Ему решать как и кого исцелять... Для этого у нас в Нашей Православной Церкви есть всё! Могу об этом говорить, т.к. по диплому я была практик психолог, но слава Богу за то, что мне Господь послал Духовного Отца-Старца (монаха) и я увидела всю ненужность нашей психологии, которая только ещё больше заводит человека в дебри, кажущегося исцеления. Не обольщайтесь психологией.. Простите, может кого-то обидела, но я написала всё это как бывший психолог и В настоящем Православный Христианин..Ещё раз простите....
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Суббота, 28 Ноября 2009 г. 10:02 (ссылка)
kazachka_nata, Я очень рада за Вас, что вам было послано общение со Старцем. Меня пока Господь не сподобил, поэтому барахтаюсь сама, как умею. За прошедшее время многое изменилось в видении ситуации. Теперь я мыслю немного другими категориями. И, конечно, я не отрицаю ту мудрость и истину, которая накоплена Церковью.
Но скажите, неужели вы считаете, что желание открыть душу Господу ( я именно это желание подразумевается под любовью к себе, как чаду Господнему, просто слов в повседневном обиходе для этого у нас нет), что благодарность к Всевышнему, которая появляется именно как следствие ощущения любви Бога к чадам своим ( и себе - в том же числе) - это гордыня?
Я писала именно об этих чувствах. И именно их называла "любовью к себе". И именно их же называют "любовью к себе" опытные психологи. А вот неопытные действительно превращают это в самолюбование и гордыню. Именно поэтому разницу очень важно прочертить. Потому что идет жуткая профанизация психологии, я бы даже сказала, демонизация. И это страшно.
Если почитать беседы преп. Антония Сурожского, там мы обнаружим те же мысли.
Кратко сегодня я могу это сформулировать так: если я признаю, что Господь умер за меня на кресте, если я признаю любовь Его ко мне, вот такую, жертвенную, потрясающую, как же я могу до такой степени не любить себя, чтобы позволить себе впадать в отчаяние, или совершать разные неблаговидные поступки? Именно это - есть нелюбовь к себе. Желание пребывать в том плачевном состоянии, где я нахожусь и нежелание менять что-то в моей жизни. А любовь к себе - это как раз готовность с верой Бога в меня (если я понятно изъясняюсь) встать и достойно, изо всех своих силенок стараться делать так, как было Заповедовано. Это - то ощущение, которое исторгает слезы,раскаяние и глубинное желание измениться.
Вот так я понимаю любовь к себе. И это прекрасно укладывается в идеологию психотерапии в том виде, в котором я с ней знакома.
Что же до обольщения, то я очень далека от этого. Но профессия - есть профессия. И сейчас православная психология существует. Это - факт. И существовала она издревле, и в трудах св. Отцов она присутствует. Богатая психологическая традиция.
Ведь человек в своей земной жизни - еще и сочетание эмоциональных порывов (страстей), закостенелых логических структур, штампов и стереотипов (также дающих толчок к развитию страстей), телесных импульсов (ведущих туда же).
Давайте скажем так - все это - крючки, на которые бесы уловляют человечешек. И если человек не любит себя, как творение Божие, откуда же силы противостоять всему этому? Как он откроется для помощи Бога?
Если идти по психологической линии до конца, а не останавливаться на наборе техник в два прихлопа, три притопа, если прочувствовать глубоко всё Православное Святоотеческое духовное наследие, то вы увидите, что это две линии, пересекающиеся.
Я не говорю об альтернативности ни в коем случае. Но о тех тропках, которые могут вывести человека из болота и привести к дороге Покаяния.
Я по-прежнему считаю, что истинное покаяние возможно только при наличии у человека любви к себе, как творению Божиему.
И спасибо, что вы своим коментарием оживили эту тему и дали возможность мне еще раз вспомнить о ней.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Суббота, 26 Июня 2010 г. 23:33 (ссылка)
Оказывается, достаточно просто назвать "любовь к себе" самоценностью. И все станет на места. :) Об этом мне сегодня поведал отец Андрей Лоргус. И, хотя, суть моих домыслов от этого не меняется, а только подтверждается, я рада, что сама "доперла", значит в голове порядок. На чем - ура! Фанфары и возможность возобновления практики. Правда... после прочтения нескольких талмудов по христианской концепции структуры личности.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: 1 [2] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку