-Метки

2014 2015 2016 2017 2018 2023 flower dome singapore УТКА август азалии азалия азия апрель архитектура бёдинг бединг ботанический сад буддизм в мире животных весна весна в корее вода вьетнам гид в сингапуре гнездо год дракона год кролика голуби голубь город городской городской пейзаж горы декабрь деревья детство джунгли дикая природа дикие птицы дневник доминиканская вдовушка достопримечательность дракон жанр желтобрюхая нектарница животные животные сингапура жизнь зима зимородок змеи змея иллюминация ичхон июль июнь кёнггидо кёнгидо кара-даг китайский новый год китайский сад козодой колибри корейская корейская деревня корейский корея красивые птицы красивые цветы крокодил крым лёвино ландшафтный дизайн лес лето листья литургия лунный новый год лунный новый год в сингапуре люди май март минсокчон мои стихи мои фото монастырь море москва музей мысли натуралист натуралиста национальный день сингапура нектарница новый год ночной город ноябрь о птичках обезьяны октябрь орёл оранжерея орел орхидеи орхидея осень остров отдых отражения парад парк парки парки сеула парки сингапура пейзаж пейзажи пляж погода поездки православие праздники предметная композиция природа природа сингапура прогулка психология птенец птица птицы птицы кореи птицы мира птицы сингапура птичка птички путешествия растения редкие птицы религии рододендрон рождественские украшения рождество рыбный филин рыбы сакура сентябрь сеул сингапур сингапур с высоты снег сова сонг нам сонгнам состояния спорт стихи стихии стриж техника традиции фауна февраль фестиваль фестиваль середины осени филин флора фонарики фото фото природы фото птиц фотографии фотографии природы хохлатый древесный стриж храм христианство цапля цветы церковь чайнатаун экзотика экзотические животные эпизоды юннат юный натуралист январь

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Venda1

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 69499


Московские крыши.

Вторник, 02 Августа 2016 г. 03:35 + в цитатник
_MG_1069comp (469x700, 206Kb)
В один из сумасшедших дней, когда у меня было назначено 4 встречи подряд в разных местах города, я еще решила впихнуть между ними забег в Детский мир на крышу, ибо по дороге же... Сначала выяснилось, что по прямой на метро за три остановки, как я это планировала сначала, мне не доехать по причине закрытости куска радиуса метро, о чем невнятно говорил гнусавый голос в громкоговорителе. В результате, я сначала дошла-таки до Комсомольской-радиальной, но пришлось вернуться и ехать по кольцу с пересадкой. В результате из отведенных на ЦДМ полчаса у меня осталось только 10 минут. Поэтому когда я сейчас начну вести неторопливый рассказ на нескончаемую и предельно глубокую тему "Что я видел", не стоит впадать в заблуждение, а лучше прибавить стук крови в висках, перебои в сердце и прерывистое дыхание как музыкальный фон. Итак что можно увидеть за 10 минут в обновленном ЦДМ...



ЦДМ! Кто же не помнит сероватую оберточную бумагу с этим логотипом! Там в недрах свертков таились такие драгоценные дары, пропитанные свежими запахами краски, резины, типографии, швейной фабрики, что разворачивать их хотелось постепенно, но это никогда не получалось, ибо побеждало нетерпение. А походы в этот мир чудес! В лабиринтах магазинчиков непременно хотелось увидеть глазастые часы, которые появлялись только в определенных проемах второго этажа. И конечно - мечта всей ребятни - карусель! Стертые каменные ступени, деловой настрой родителей, мучения в длинных очередях, чтобы попасть в отделы, скрашивались этими маленькими, внезапно возникающими секретиками. Ради них и давалось согласие на поездки в этот храм торговли.
В студенческом возрасте с моими "гигантскими" размерами я могла одеваться только там, и это мне неплохо удавалось на мою стипендию. А уж дальше, когда пошли свои дети - сколько километров пройдено по этим этажам!
И вот теперь, после реконструкции и совершенно не по делам приобретений я снова была тут. Поскольку подъехала я со стороны Кузнецкого моста, то пробежав по каким-то подворотням, я выскочила к зданию Детского Мира с черного хода.
На этой маленькой Пушечной улице, где когда-то ходили троллейбусы, и откуда начиналось обычно путешествие по этажам универмага, меня встретила церковь с колокольней. Раньше я ее не замечала, почему-то, хотя понятно, что она всегда тут была, но кажется, чем-то загораживалась.



1.
_MG_1064 (700x467, 297Kb)

Войдя на первый этаж, конечно, первое, что я захотела увидеть - новые часы. Я уже слышала критику в их адрес. И вот теперь я могла узреть их сама. Да... Действительно совсем не понятно, какое отношение такие часы имеют к миру детей... Стильно - да... Но к чему они тут?



2.
_MG_1076 (467x700, 291Kb)

На первом этаже почти никого не было, а большое центральное помещение превратили во внутренний дор, где единственным сооружением была небольшая сцена под часами с мягкими креслами-мешками перед ней, в которых отдыхали немногочисленные посетители. Службу информации представлял вежливый крепко сбитый дядечка в деловом костюме с внешностью работника органов внутренних дел. Я, конечно, понимаю, что сейчас, так сказать, восстанавливают исторический облик. Но не до такой же степени! Почему не поставить киоск с улыбчивой девочкой в костюме зайчика. Всем будет приятно - и детям, и папам. Хорошо, пусть даже рядом на радость мамам дежурит охранник. Вобщем, времени на такие лирические отступления тогда у меня не было, поэтому я узнала у работника информационной службы, как быстрее всего пройти на смотровую площадку, и он вежливо и четко направил меня к лифту. А лифт находился в отделе Лего. Это был единственный отдел, который мне удалось пробегом увидеть. Он абсолютно ничем не отличался от таких же, скажем, в Корее.



3.
_MG_1079 (700x467, 276Kb)

Лифт привез меня на последний этаж, где тоже все было напичкано блительной охраной и располагался, по всей видимости, кинотеатр и фуд-корт. Вот тут можно купить попкорн. Разница с Кореей только та, что там его продают прямо в кассе вместе с билетом.



4.
_MG_1082 (700x467, 236Kb)

Ну и ... неизбежное зло... Куда ж от него деться.



5.
_MG_1083 (700x467, 268Kb)

Зато здесь есть смотровая площадка, откуда открывается обзор всего зала. Видно и тот круг, где прежде была карусель, и часы, и небольшую эстраду с экраном. Из детского - только витражи наверху с сюжетами сказок. Но они мелкие, и снизу совершенно теряются.



6.
_MG_1097 (467x700, 352Kb)

Зато золотые рыбки в аквариуме принимают желания. Такса посильная - всего за сто рублей.



7.
_MG_1103 (700x467, 192Kb)

И вот наконец я нахожу небольшую дверь и, преодолев пару пролетов по лестнице, оказываюсь на крыше ЦДМ в самое неподходящее для съемки время - солнце "лепит" прямо в линзу. Но у меня всего 5 минут, поэтому я просовываю оную в просветы между барьерами из орг-стекла (вот спасибо, что их все-таки оставили для фотографов!) и самозабвенно погружаюсь в разглядывание московских крыш. И этот ракурс, кажется, лучший из всех.



8.
_MG_1111 (700x467, 230Kb)
Обратите внимание на красный псевдоготический замок на первом плане. Я знала о компании Феррейн господина Брынцалова, как-то даже чуть не устроилась туда на работу. Но совершенно не знала о происхождении этого названия к своему стыду. Глаза мне открыла вот эта статья,
http://moscow-gothica.livejournal.com/10400.html
которую я нашла, желая разобраться, что же это за архитектурный изыск такой сзади всем известной аптеки №1. Привожу выдержку из нее:
"В 1873 г. сын Карла Ивановича, Владимир Карлович Феррейн, получив от Московского кредитного общества ссуду под залог имущества и собственного дома Феррейнов, арендовал и реконструировал часть соседнего здания, в котором находилась Ремесленная управа. Постепенно все арендуемые помещения были приспособлены для обслуживания посетителей. ... К концу XIX в. аптеке и лаборатории стало тесно в старых помещениях. Поэтому здание в 1894-1899 г.г. опять перестроили, и оно приобрело знакомый нам вид с четырьмя статуями на фасаде, изображающими богиню Гигию, кормящую из чаши змею. По одним данным, проект принадлежал известному архитектору А. Э. Эрихсону, по другим - академику архитектуры И. И. Шапошникову.
Как бы то ни было, проект реконструкции оказался крайне любопытным. Со стороны Николькой улицы дом приобрел черты нео-барокко, в то время как дворовый фасад был оформлен в псевдоготическом духе. При кажущемся явном стилевом разночтении, в пространственном отношении это было прекрасное решение: "рыцарский замок" с башенкой, на которой В. К. Феррейн установил часы для общественного удобства, возвышался над местностью, став ее очень узнаваемой доминантой. Аптека Феррейн была самой крупной в Европе. В ее великолепных залах, украшенных золочеными вазами, дубовыми резными шкафами, мраморными лестницами, канделябрами и статуями можно было встретить посетителя в роскошной шубе, приехавшего в собственном экипаже, и простолюдина, даму в изысканном туалете и мастерового. Накануне религиозных праздников в аптеке собирали пожертвования для малоимущих и детских приютов.
Но в советское время здание лишилось своего ландшафтного значения: с башенки исчез шатер и часы (вместо них теперь просто круглая дырка от бублика), а в девяностые на углу Никольской построили весьма сомнительный с эстетической точки зрения торговый центр "Наутилус", который полностью перекрыл обзор здания аптеки Феррейна со стороны Лубянской площади."

Если поглядеть правее, то прекрасно виден Исторический музей и МГУ вдали.



9.
_MG_1116 (700x467, 260Kb)

В это время за спиной раздается мужской голос: "А пулеметы тут не выдают? Я бы с удовольствием популял. Сначала б Кремль, а потом - где у вас тут Церетелли проживает? Петра он вам, конечно, поставил! Кошмар! Вот в него бы!" Причем голос довольный, не сказать, чтоб обиженный, а барствующий. Такой Манилов на своей башне с характером Собакевича.
Спешу отойти, а то, несмотря на присутствие охраны, как-то стремно рядом с такой особью, щерым языком пуляющей направо и налево.
А с другой стороны обзор на Лубянскую площадь. Но... Политехнический в сетке ремонта, что портит единственный полноценный вид.



12.
_MG_1159 (700x467, 246Kb)

Отрезаю его, делая акцент на архитектуре переулков справа, которые я очень люблю. Телеграфный, Кривоколенный, Петроверигский и другие, идущие до метро Китай-город. Это - островок старой Москвы, оставшийся нетронутым.



13.
_MG_1163 (467x700, 215Kb)

Метро Лубянка теперь находится в гостинице Никольской.



14.
_MG_1169 (700x467, 229Kb)

Нет, оно всегда там находилось, просто почему-то не помню, чтобы там была гостиница с таким названием.



15.
_MG_1170 (700x467, 265Kb)

Но а это здание в стиле Арт-деко мы все, наверное, знаем. Теперь мне интересно, что именно там жил Маяковский. А ведь раньше я не обращала на этот факт никакого внимания.



16.
_MG_1171 (700x467, 273Kb)

Но ... время, время, темпо, темпо, цайт и тайм!!! Весь пост неожиданно оказался пронизан часами: начиная с тех огромных на стене ЦДМ, продолжая отсутсвующими часами в башенке аптеки Феррейн, заканчивая теми, что настойчивао тикали у меня в голове, отсчитывая отпущенные 5 минут. Сейчас они начали свой тревожный бой, поэтому, бросив пару прощальных взглядов на крышные ракурсы


17.
_MG_1174 (700x467, 239Kb)

18.
_MG_1181 (700x467, 223Kb)
и поняв, в какое время сюда надо приходить и с какой оптикой (увы - и ах!) , я поскакала в метро на дальнейшие встречи. А эта встреча... Что ж можно сказать, что и она удалась, насколько это было реально в рамках отведенного времени
Рубрики:  Москва и подмосковье
Метки:  
Понравилось: 15 пользователям

Мышка-Машка   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 06:26 (ссылка)
Никогда не знала, что можно подняться на самую крышу Детского мира! Отличные оттуда открываются виды. Сам магазин помнится мне темным, сейчас стало гораздо светлее и симпатичнее. А самый посещаемый магазин на Лубянке у меня был "Библио-Глобус" :)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 06:33 (ссылка)
Мышка-Машка, Да, Маш, его же реконструировали чуть ли не десять лет, боюсь соврать. Сделали прозрачную крышу, витражи, вычистили всю начинку из середины, сделали все прозрачным и просматриваемым из соображений безопасности. Ну и выход на крышу обеспечен теперь со смотровой площадкой. Но сказать честно, я ожидала чего-то более эффектного. А для эффекта все же не хватает высоты и обзора.
"Библио-глобус" я тоже люблю, но всегда воспринимаю его как новый магазин. Отлично помню, как он открылся, в отличие от "Дома книги" на Арбате.
Рухлядью себя ощущаю уже... )))
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 06:50 (ссылка)
Новый детский мир странный и другой, конечно)это просто другой магазин и все-по сравнению со старым. но в целом мне он симпатичен)
Кстати, ты помнишь, как в ДМ раньше было всегда душно?или это только мне так казалось в детстве?духота и стёртые ступени(
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 06:54 (ссылка)
Наталия_веселая, Стертые ступени - да. А вот духоту сильную не помню. Скорее - запахи специфические. Если честно, я не любила магазины как класс. Поэтому только часики мирили меня с Детским миром.
Ответить С цитатой В цитатник
Мышка-Машка   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 07:19 (ссылка)
Venda1, более высокое здание в центре не впишется в общую картину. На этажи, думаю, было ограничение.
В "Библио-Глобус" мне было удобнее всего добираться, в "Дом книги" заглядывала только во время прогулок по Арбату, а муж меня позже приучил ходить в "Молодую гвардию" и еще кататься по центру на троллейбусах. Каждые выходные просто катались по городу и наблюдали за жизнью.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 07:25 (ссылка)
Мышка-Машка, Как романтично! Предложу мужу: давай просто кататься по городу на автобусах и наблюдать за жизнью... (упала под стол в обморок от представленной реакции))) )
Ответить С цитатой В цитатник
vata1951   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 09:05 (ссылка)
Когда мы покидали Россию в 92 году бродили по уличкам Москвы. Проходили и маленькую церквушку и теперешнию гостиницу Никольскую, и в детский мир заходили, но почти за четверть века изменилось многое. Конечно, время не стоит на месте, и есть здания, как по моему мнению, совсем не вписались в облик Москвы. Видела панорамные виды столицы, и по твоим фотографиям.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 09:54 (ссылка)

Ответ на комментарий vata1951

В 92 году все было ужасно... Я это помню... Та же ВДНХ оставляла ощущение заброшенности и запустения. Помню, как ветер кружил вихрем бумаги, целофановые пакеты и газеты, брошенные кем-то на площади у фонтана. Это был сюр в чистом виде. Но мы были молоды, и нам все было по-колено. Москва и вообще была ужасно грязна, бедна... Только появилась колбаса какая-то варено-копченая в относительно свободном доступе. Это я помню прекрасно. Как я с зарплаты шла в магазин и покупала эту колбасу ребенку в микроскопических дозах. Вобщем, это был какой-то переломный год. Потом уже было получше.
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 11:00 (ссылка)
Venda1, всякий Детский Мир помню С мороженым, часиками, каруселью, немецкими куклами - и надо из пяти выбрать только одну , а еще мне там покупали школьную форму и красный финский комбинезон без всякой очереди! А потом начались очереди за дефицитом и бойкая торговля вокруг магазина. И мы с одноклассницей покупаем ее маленькой дочке упаковку памперсов для девочек, а потом - куклу Барби.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 13:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Крыланка

Да, да. было такое. А еше лотерея там внутри была. Спринт. И однажды я выиграла 300 рублей. Это очень было приятно. И я сдержалась и больше играть не стала. Потому что знала. А пошла и купила себе, балдея от самостоятельности ... резиновую божью коровку размером с голову младенца. А потом мне стало резко плохо и я еле домой доехала, заболела потому что. Это на первом курсе было. Столько воспоминаний...
Ответить С цитатой В цитатник
Потопешка   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 16:58 (ссылка)
Ну, все, все уже на этой крыше отметились!))) А все никак и никак=(
По-моему, у тебя все виды более чем полноценные. И не избитые. А то все, что я видела до сего дня, - одно и то же и с одного ракурса).
Ответить С цитатой В цитатник
Потопешка   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 17:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Зря смеешься, между прочим!) Я тоже люблю кататься по Москве на разных видах наземного транспорта, особенно на трамваях. Это действительно романтично. И часто познавательно). Особенно нам - жителям окраин.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 17:02 (ссылка)
Потопешка, А я удивляюсь, как оттуда вообще можно что-то разное снять. Если там дырок полноценных для камеры ровно две. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 17:03 (ссылка)
Потопешка, Людочка. Дак я ж не над этим смеюсь-то... Я реакцию супруга себе представляю. Я-то как раз люблю такое.
Ответить С цитатой В цитатник
Потопешка   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 17:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

А я иногда и Гошу на такие штуки подбиваю, если мы с ним во времени совпадаем).
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 02 Августа 2016 г. 18:49 (ссылка)
Спасибо за экскурсию. Интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Среда, 03 Августа 2016 г. 00:18 (ссылка)
Потопешка, Ты реально крута, Люд!
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Среда, 03 Августа 2016 г. 00:18 (ссылка)
AlexxM,
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Kalusch   обратиться по имени Среда, 03 Августа 2016 г. 18:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Venda1, аха-ха-ха...))), представила, как ты валяешься под столом и лицо твоего мужа ...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Kalusch   обратиться по имени Среда, 03 Августа 2016 г. 18:18 (ссылка)
Олюнь, как ты много успела за 10 или 15 минут всего интересного запечатлеть!...)))
Я ведь тоже на крыше не была и даже не знала, что есть теперь такая возможность... На следующий год нужно себе пометить - полезть на крышу ДМ!...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку