carminaboo обратиться по имени
Вторник, 01 Марта 2011 г. 12:12 (ссылка)
Ольчик, я тут сейчас немного поподробничаю)).
Во Вьетнаме, долгое время находившимся в сфере влияния китайской культуры (как-никак тысячу лет там китайцы хозяйничали в управлении), сформировалась тем не менее своя сложная синкретическая религиозно-философская система, вобравшая в себя идеи буддизма, конфуцианства и даосизма наряду с многочисленными местными народными верованиями. Среди последних самым важным был культ предков, как основа религиозных воззрений со времен древних вьетских государств. Поэтому вполне естественно присутствие в буддийском храме статуй легендарных и исторических лиц, канонизированных национальных героев, основателей ремесленных цехов, божеств даосского пантеона и прочая, прочая, не говоря уж о близких родственниках.
Что касается красного цвета, то основная его подоплека лежит тоже не в революсьонности, а все в том же древнем Китае). Красный цвет в Китае с древних времен символизирует юг с буйством жизни во всех ее проявлениях, соответствуя стихии огня и Солнцу. Огню и всему, что с ним соотносится, свойственны жар, зной, стремление вверх. Мифологическим животным здесь выступает Красная птица (Феникс), означающая мудрость, красоту, благоприятствование, а персонажем – Огненный император Янь-ди, научивший людей растить хлеб, и являющийся богом-целителем по ассоциации, что солнце – это жизнь.
И чуть про Храм Бать Ма)). Не - не, надписи на колонах сделаны совсем не для туристов. Это традиция возведения хравмов "по китайскому чину". Для туристов они просто отреставрированы)