-Метки

2014 2015 2016 2017 2018 2023 flower dome singapore УТКА август азалии азалия азия апрель архитектура бёдинг бединг ботанический сад буддизм в мире животных весна весна в корее вода вьетнам гид в сингапуре гнездо год дракона год кролика голуби голубь город городской городской пейзаж горы декабрь деревья детство джунгли дикая природа дикие птицы дневник доминиканская вдовушка достопримечательность дракон жанр желтобрюхая нектарница животные животные сингапура жизнь зима зимородок змеи змея иллюминация ичхон июль июнь кёнггидо кёнгидо кара-даг китайский новый год китайский сад козодой колибри корейская корейская деревня корейский корея красивые птицы красивые цветы крокодил крым лёвино ландшафтный дизайн лес лето листья литургия лунный новый год лунный новый год в сингапуре люди май март минсокчон мои стихи мои фото монастырь море москва музей мысли натуралист натуралиста национальный день сингапура нектарница новый год ночной город ноябрь о птичках обезьяны октябрь орёл оранжерея орел орхидеи орхидея осень остров отдых отражения парад парк парки парки сеула парки сингапура пейзаж пейзажи пляж погода поездки православие праздники предметная композиция природа природа сингапура прогулка психология птенец птица птицы птицы кореи птицы мира птицы сингапура птичка птички путешествия растения редкие птицы религии рододендрон рождественские украшения рождество рыбный филин рыбы сакура сентябрь сеул сингапур сингапур с высоты снег сова сонг нам сонгнам состояния спорт стихи стихии стриж техника традиции фауна февраль фестиваль фестиваль середины осени филин флора фонарики фото фото природы фото птиц фотографии фотографии природы хохлатый древесный стриж храм христианство цапля цветы церковь чайнатаун экзотика экзотические животные эпизоды юннат юный натуралист январь

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Venda1

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 69499


Цепляюсь к словам...

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 06:59 + в цитатник
Стала за собой замечать, что какое-то словечко резанет вдруг очевидной неуместностью, употреблением вопреки его значению в другом, даже не переносном, а переобозначенном смысле, который начисто подменяет что-то важное в нашей жизни.
Простите, дорогие мои, если я проявляю строгость к употреблению слов. Мне думается, точное употребление терминов, обозначающих нечто - это знание ориентиров пути, движения. Попробуйте заменить один дорожный знак другим. Что получится?
Слова, их точность - это первая и последняя правда, которая нам осталась. Иначе все размоется. Мысль хранится аналогово, она неописуема, не градуирована. И облечение ее в точные слова - единственный способ понять суть более-менее однозначно. Сохранить хоть какое-то ее подобие. Насколько это возможно, ибо наши внутренние словари и так у всех разные. Но мы должны верить слову. Выражать себя словом. Слово очень весомо, это - не какая-то ветошь, которую можно бросить, как попало. Написать слово - это ответственность.
Вначале было Слово... Я хочу помнить об этом. Поэтому простите, если иногда как будто крючкотворствую. Я чувствую до боли, как важно точно высказать смысл, когда речь идет об истине и правде жизни. Мы ведь часто пытаемся выразить что-то такое словами? Особенно - тут... Может быть, и не надо бы этого делать, но мы делаем. Поэтому простите мне мое скрупулезное внимание к терминам и словам. Пожалуйста!
 (699x466, 41Kb)
Рубрики:  Жизнь
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Elena_Prikhodko   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 07:43 (ссылка)
хорошо
Ответить С цитатой В цитатник
Олежка_Х   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 08:18 (ссылка)
Почему нет? Это твоё личное кредо, твой личный дневник - всё нормально.
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 10:57 (ссылка)
Оль, если предположить, что я поняла чем вызван этот твой пост, какое именно оброненное слово резануло тебя на сей раз, то тут дело такое - это твоя личная проекция. Это как у меня было с тем роликом про Вьетнам. А что касется поднятого тобой вопроса ... вот ты в курсе всех тонкостей, что есть что, а многие и близко не стоят у порога, поэтому и не видят принципиальной разницы, тем более что другое определение не имеет никакого оскорбительного налета.
Гораздо проще не раздражаться - обижаться на незнание, а написать, что правильнее сказать "так-то и так-то". Мы, твои читатели, человеки умные, внемлем и в следующий раз вспомним.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 11:07 (ссылка)
"Слова, их точность - это первая и последняя правда, которая нам осталась."
Оля, как ты права! Я с детства болезненно переношу небрежное обращение с языком. Никто меня этому не учил, и я не увлекалась филологией. Это естественное чувство. Слова - они для того, чтобы быть точными.
Лживость общества первым делом отражается в его языке. В его формулировках и даже в фонетике.
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 11:31 (ссылка)
Aldona, ну так и надо было поставить в тему про Халонг).
А что касается несчастных случаев, то да, они везде имеют место быть. И опасно не только на кораблике, но и в автобусе, самолете, поезде, да и сосульки с крыш падают...
Ответить С цитатой В цитатник
Потопешка   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 13:26 (ссылка)
А что ты вдруг?!..
...
Кстати, вчера в питерских новостях показали, что они начали борьбу за чистоту русского языка. Начали с рынков (продуктовых). Даже бесплатные классы для мигрантов создали. Вот только желающих поучиться мало...)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 15:49 (ссылка)
kovalaris, Да нет, Ларисочка, я просто прошу прощения у дорогих мне людей. На всякий случай. Никаких обид не было, но я порой в коментариях могу высказаться несколько жестко (на мой, конечно, взгляд). Поэтому ко всем разом обращаюсь заранее за прощением и аргументирую свою позицию. И всего-то. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 15:51 (ссылка)
uthf_5042, Спасибо, дорогая Наташа за полное понимание...
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 15:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Ай, ну ты артистка, чесслово. На мой взгляд, никаких резкостей с твоей стороны не было)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 15:55 (ссылка)
Потопешка, Да просто обратила на себя внимание. :) Стала в постах друзей к словам цепляться. Объясняю свое поведение.
Ответить С цитатой В цитатник
anik1   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 16:04 (ссылка)
Училка!) Это уже у тебя профессия вылезает.
Все хорошо, все правильно.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 16:18 (ссылка)
kovalaris, Ну и слава Богу!
Ответить С цитатой В цитатник
Aldona   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 17:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Светило_Енлиуины

я то пернесла ..а вы то чего такие озлобненные.. да и если , что меня поправит хозяйка дневника..а вы никто..такой же гость..Так и ведите себя как гость..
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Re: Ответ в Venda1; Цепляюсь к словам... Четверг, 17 Февраля 2011 г. 17:12 (ссылка)
Исходное сообщение Aldona: я то пернесла ..а вы то чего такие озлобненные.. да и если , что меня поправит хозяйка дневника..а вы никто..такой же гость..Так и ведите себя как гость..

Мне совершенно непонятно на что вы обиделись, право слово). Просто удивило, что рядом куча тем именно про Халонг, а новость вы постите сюда)).
И вообще, сегодня День спонтанного проявления доброты. Улыбнитесь, плз))

LI 7.05.22 beta
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 17:50 (ссылка)
anik1, Не, Анют... Это другое вылезает. Я не стремлюсь учить... Я сама многого не знаю. Я чувствую, скорее. Мне правды жаль. Ее сейчас так мало...
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 17:51 (ссылка)
Aldona, kovalaris, девочки, брэк. Магнитная буря нынче. Будем друг к другу обнимательнее.
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Заголовок Четверг, 17 Февраля 2011 г. 19:59 (ссылка)
Я тоже люблю грамотную речь.
Но в последнее время стала ловить себя на безотчетном стремлении выразить мысль интернетным сленгом:))
Борюсь с собой!:)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Kalusch   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 20:17 (ссылка)
Всё правильно, Оля. Я тоже люблю наш язык и стараюсь иногда подсказать (в личке!) как правильно писать или проверить какое-то слово, за что получаю - "Спасибо!" или вроде... - "отвали!"))).
Ответить С цитатой В цитатник
Валера_Богуславский   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 23:44 (ссылка)
Слово и то, что оно отображает - одно.
Мысль, отображённая словом - другое.
Так?
В таком случае речь не о педантизме.
А о другом.
Но как в таком случае быть с этим:
"...Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз..." (Мф.18, 21-22)
Ответить С цитатой В цитатник
Heler   обратиться по имени Четверг, 17 Февраля 2011 г. 23:52 (ссылка)
Ольчик, я с тобой согласна в твоём посте, но не согласна применительно к тому моему посту и слову, ну я тебе там у себя и ответила.

Ответить С цитатой В цитатник
Валера_Богуславский   обратиться по имени Пятница, 18 Февраля 2011 г. 00:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Валера_Богуславский

"...И, во-вторых, нельзя забывать, что часто мы отделены друг от друга языком, словоупотреблением и что зачастую выражения родственные, а то и одинаковые, обозначают понятия разные до несовместимости: дух искажается буквой..."
(из комментария митрополита Антония Сурожского, опубликованного в "Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата" в 1981 году)

Теперь вроде всё... Как быть?
Ответить С цитатой В цитатник
Let_is_be   обратиться по имени Пятница, 18 Февраля 2011 г. 01:26 (ссылка)
Оля, я согласна с тобой, что нужно понимать то, о чем говоришь и нести ответственность за свои слова..А еще, какое удовольствие слышать грамотную русскую речь - душа ликует просто..))
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 18 Февраля 2011 г. 01:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Валера_Богуславский

Исходное сообщение Валера_Богуславский
"...И, во-вторых, нельзя забывать, что часто мы отделены друг от друга языком, словоупотреблением и что зачастую выражения родственные, а то и одинаковые, обозначают понятия разные до несовместимости: дух искажается буквой..."
(из комментария митрополита Антония Сурожского, опубликованного в "Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата" в 1981 году)


Вот-вот. Я об этом. Есть такие слова, которые на вид как бы одно, а в глубине таят другое. И подмены очень, очень опасны. Для души опасны. Сейчас очень много таких подмен в рассуждених о жизни, о ее качестве, о ее смысле. Я - именно о таких случаях, а не о грамотности и не о слэнге тут писала и о не том, чтобы поправлять с точки зрения мэтра. Поэтому первый твой коментарий несколько о другом.

Как быть? Ну, я вот так решила - мнение свое высказывать все равно, но объяснить, что ничего личного. :)
"Но как ни трудно мне об этом петь,
Я все-таки пою, вдруг кто-нибудь услышит." :)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 18 Февраля 2011 г. 01:39 (ссылка)
azhur, Elena_Kalusch, Let_is_be, Я немного о другом тут, хотя тоже люблю грамотную речь. Я -о том, что простые русские слова, которые отражают суть какого-то явления, в современности подменяют другими, которые суть этого явления выворачивают наизнанку, а на вид - как бы то же самое.
А так - я бы никогда не решилась человека поправить, что он что-то просто неграмотно написал. Я тоже иногда, когда раздухарюсь, и словами играю, чтобы настроение лучше передать, и слэнг могу применить... :)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 18 Февраля 2011 г. 01:43 (ссылка)
Heler, Да, Леночка, сейчас почитаю. Но я не только у тебя отметилась с этим в последнее время. Это - тенденция. И вполне осознанная. Когда почитаешь глубокие духовные книги вдруг со всей очевидностью открывается та подлость, которую с нами делают те книги, что обещают некие рецепты и технологии. Это не специально, может быть, делается, а по легкомыслию или незнанию.
Ответить С цитатой В цитатник
Aldona   обратиться по имени Пятница, 18 Февраля 2011 г. 03:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Светило_Енлиуины

Я не обиделась.. "На обиженных воду возят"..
Ответить С цитатой В цитатник
Aldona   обратиться по имени Пятница, 18 Февраля 2011 г. 03:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Я тоже за кореттные отношения..но..
в этом дневике ВЫ хозяйка и только ВЫ имеете право поправить...тем более я веду разговор только с вами ...
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 18 Февраля 2011 г. 09:30 (ссылка)
Aldona, Ну, хорошо. Я только не всегда успеваю. Вот тут пришла уже на готовенькое. Уже перенесли коментарий. И спасибо, что сказали о том происшествии. Спасибо за то, что неравнодушны.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку