Ну если говорить глобально - есть ФГОСы (ФЕдеральные Государственные Образовательные Стандарты). Там указан базовый объем знаний для учащихся начальной школы. Они очень усредненные и представляют собой необходимый минимум. Т.е. если ориентироваться строго на требования ФГОС - то это будет очень убогий уровень знаний, который сложно назвать полноценным образованием.
Далее - есть программные требования к знаниям, умениям навыкам по каждой программе. Дело в том, что порядок изучения тем и глубина их рассмотрения в разных программах не совпадают.
Так что для боолее-менее объективной картины - надо брать методичку по программе, по которой учится ребенок, открывать "программные требования" и оценивать, что из этого ребенок знает, что - нет.
Нормативы по чтению, заявленные ФГОСами - это что-то около 30-40 слов в минуту к концу 1го класса (если не ошибаюсь). В общем, что-то крайне скромное, т.к. при скорости 30 слов в минуту нормально читать необходимые объёмы текста просто невозможно.
Типовые требования, которые вы увидите во всех программах:
русский язык:
-овладение письменной речью (прописными буквами),
- орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН,
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.
- точка в конце предложения
- красная строка
- правила переноса, постановка ударения, деление на слоги и для переноса.
- примерно 20-40 "словарных" слов (написание которых надо запомнить).
Диктанты - к конце 1го класса это обычно 3-5 предложений (треть странички).
В разных программах плюс к этому могут быть: понятие корень, суффикс, окончание, однокоренное слово, часи слова. Части речи (сущ.. прил., глагол), главные и второстепенные члены предложения. Род (муж, жен, ср.). Все эти темы в 1 классе даются ознакомительно, очень кратко и не во всех программах.
Математика:
- сложение и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток;
- в нескольких программах - сложение и вычитание круглых чисел без перехода через десяток в пределах 100;
- решение простых задач на нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, сравнение количества,
- решение простых уравнений (в большинстве программ),
- умение отличить задачу от рассказа, знание названий элементов задачи,
- знание названий компонентов сложения и вычитания,
- сравнение чисел.
по математике разброс большой по программам, всё остальное надо уже по конкретному учебнику смотреть.
окружающий мир - совершенно разные темы по разным программам, средней температуры по больнице тут не вывести.
|
|
|
|
|
|
|