-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vedaya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2010
Записей: 862
Комментариев: 15
Написано: 925


Часть 2-я. Полный курс по созданию шарнирной куклы своими руками с нуля.

Среда, 03 Января 2018 г. 16:48 + в цитатник

Часть 2-я. Полный курс по созданию шарнирной куклы своими руками с нуля.

Автор :  Минченко Татьяна Владимировна (tati1968@yandex.ru)

  -150 [Minchenko T]
  
  Голову оставляем сушить, когда она просохнет, необходимо будет отшкурить
  её мелкой наждачкой и где необходимо пройтись шликером и долепить. Детали торса нудно облепить тонким слоем застывайкой:
  
  -151 [Minchenko T]
  
  Углубления под шарниры тоже покрываем слоем застывайки, снова используем
  пластилиновые шарики для выравнивания поверхности, шарики в плёнке
  смачиваем водой и вращаем, как всегда сверяемся с чертежом
  
  -152 [Minchenko T]
  
  После сушки, преде чем шкурить детали, проверяем, не нужна ли подгонка:
  
  -153 [Minchenko T]Если не загружаются иллюстрации просто обновите страницу.
  -154 [Minchenko T]-
  
  При подгонке оборачиваем среднюю деталь пищевой пленкой,
  долепливаем внутренние части верних и нижних деталей и вращая среднюю
  деталь доводим поверхность до идеально-ровного состояния.
  
  Когда руки и ноги подсохнут, долепим их папье-маше согласно рисунку и
  анатомии человека. На сегодня всё, пошла долепливать  :)
  
  Мы остановимся на этом этапе лепки и шлифовки и проделаем технические
  отверстия.
  
  -155 [Minchenko T]
  156 [Minchenko T]
  
  Наметим карандашом места сверления сверху и снизу детали, рисуем
  соразмерные отверстия:
  
  -157 [Minchenko T]
  
  Сверлим по размеченым точкам:
  
  158 [Minchenko T]
  
  Канцелярским ножом осторожно вырезаем отверстия и удаляем весь пенопласт:
  
  -159 [Minchenko T]
  -160 [Minchenko T]
  
  Стенки средней детали показались мне слишком тонкими и я облепила деталь
  изнутри по кругу папье-машовой массой, если стенки достаточно толстые и
  крепкие, делать этого не нужно, после просушки я пройдусь по краю отверстий
  надфилем, а затем покрою шликером. А сейчас деталь оставляю сушить:
  
  161 [Minchenko T]-
 
 
 
 В верхней и нижней частях намечаем шилом отверстия и сверлим:
  
  162 [Minchenko T]
  163 [Minchenko T]
  
  Складываю детали вместе и оставляю в таком виде сушить, чтобы средняя
  деталь не деформировалась при сушке и не испортила бы все дело:
  
  164 [Minchenko T]-
  
  Голову прикладывать, конечно не нужно, её будем дорабатывать. Долепливаем
  руки и ноги согласно чертежа, на этот раз более точно, но не сильно
  заморачиваясь над качеством, потом детали будут корректироваться, к тому же
  при сушке их может повести, лепим  в общих чертах папье-машовой
  массой:
  
  -165 [Minchenko T]
  -166 [Minchenko T]
  167 [Minchenko T]
  Не забываем сверять детали друг с другом и с чертежом. Оставляем все для
  просушки. Поскольку пока детали сохнут проходит немало времени,
  постараемся заполнить их полезными делами, например сделаем паричок. МК
  по паричкам например от Натас:
  
  http://na-tas72.livejournal.com/24334.html
  
  Или от Елены Аки:
  
  http://elena-aki.livejournal.com/57689.html
  
  На сегодня всё, до следующего раза.
  
  Глава 8
  Детали рук и ног высохли, зашкуриваем их крупной наждачкой и оклеиваем
  всю поверхность нарезанными полосками туалетной бумаги, особенно т
  щательно проклеиваем места шарниров:
  
  -168 [Minchenko T]Если не загружаются иллюстрации просто обновите страницу.
  -169 [Minchenko T]
  
  Детали сушим, после полного высыхания, отдвигаем деталь от пластилинового
  шарика и проклеиваем полосками бумаги край шароприёмника, загибая
  полоску бумаги внутрь, всё промазываем ПВА, ПВА не жалеем, шарик
  задвигаем обратно и сушим в таком виде. После просушки, пластилиновые
  шарики убираем , а детали прикладываем к чертежу:
  
  170 [Minchenko T]
  
  Рисуем карандашом места распила и осторожно пилим заготовку мини-пилой.
  Если пропили таки шарнир, ничего страшного, снова укутайте его пищевой
  пленкой и продолжайте работу, после всех мучений шарнир можно будет
  быстро починить шликером. Детали разъединяем, но не снимем с соломинки:
  
  171 [Minchenko T]
  
  Край шароприемника проклеимаем со всех сторон, загибая  полоску
  туалетной бумажки внутрь детали, затем все три части смыкаем обратно и
  сушим:
  
  172 [Minchenko T]
  
  После полного высыхания, снимем детали с соломинки и таком же точно
  порядке одеваем на резинку:
  
  -173 [Minchenko T]
  
  сгибаем ноги и руки, лишнее срезаем, детали должны быть более и менее
  подогнаны уже на этом этапе:
  
  174 [Minchenko T]
  
  Край шароприёмника можно легко и аккуратно обрезать маникюрными
  ножницами, папье-маше позволяет это сделать при такой толщине.
  
  -175 [Minchenko T]
  
  Если сгибу что-то мешат, сошкуриваем крупной наждачкой, подгоняем с
  таким расчетом, чтобы уместить последующий слой застывайки.
  
  -176 [Minchenko T]
  
  Шарик позволяет согнуть руку под угом около 90 градусов или чуть больше, но
  в этом случае придётся подпиливать руку и жертвовать анатомией в угоду
  подвижности, решайте сами:
  
  -177 [Minchenko T]-
  
  Обязательно сравниваем руки между собой с согнутом виде:
  
  -178 [Minchenko T]
 
 
  Детали снова одеваем на соломинки и шпажки и покрываем шликером в том
  числе и внутри деталей, отдвигая каждый раз шарнир, а затем смыкая детали.
  После высыхания, примазываем слой застывайки, постоянно сверяясь с
  чертежом. Поскольку мои детали ещё сохнут после проклеивания
  шаропрёмников, фото с застывайкой будут в следующей части МК.
  
  Пока сохнут детали вполне можно продумать образ будущей куклы, одежду,
  обувь, аксессуары и т.д. , и даже кое-что пошить. Одновременно доводим до
  совершенства детальки кистей и ступней, дело это долгое муторное, всё
  лучше делать одновременно.
  
  Раздвигаем детальки по соломинке и промазываем шликером внутренние части:
  
  -179 [Minchenko T]
  180 [Minchenko T]
  
  Детали смыкаем и покрываем шликером всю наружную поверхность. Для чего
  это делается: если вы сразу намажете застывайку на папье-маше, она может
  при высыхании отслоиться и вся работа пойдет на смарку, поэтому не
  поленитесь и прокройте детали шликером:
  
  181 [Minchenko T]
  
  После полного высыхания прикладываем части к чертежу, лишнее сошкуриваем:
  
  182 [Minchenko T]
  
  Долепливаем части застывайкой, постоянно сверяясь с чертежом и анатомией
  Баммеса. Очень хорошо иметь под рукой фото рук и ног, лучше цветные,
  полистайте журналы, наверняка такие фото есть в каждом доме. Детали
  тщательно сравниваем между собой спереди, сбоку и сзади, все должно быть
  симметрично:
  
  183 [Minchenko T]-
  184 [Minchenko T]
  186 [Minchenko T]
  187 [Minchenko T]
  
  Детали оставляем до полного высыхания, затем зашкуриваем мелкой шкуркой,
  но не нулёвкой пока:
  
  -188 [Minchenko T]
  
  Детали покрываем шликером и сушим, снова шкурим:
  
  189 [Minchenko T]
  
  В голову вставляем крючок, для этого выгибаем круглозубцами кусочек
  прочной срепки и загибаем заготовку на перекладину, осторожно, не повредите
  края головы:
  
  -190 [Minchenko T]
  -191 [Minchenko T]-
  
  Между отвестиями в верхней части руки прорезаем канцелярским ножом
  прорези:
  
  -192 [Minchenko T]
  
  В ногах пропиливаем прорези, для этого намечаем ножом места сверления и
  сверлим тонким сверлышком отверстия:
  
  -193 [Minchenko T]
  
  Поскольку у меня есть дреммель, я протачиваю прорези специальной насадкой,
  а если мини-дрели нет, пропилите мини-пилой и проточите надфилем:
  
  -194 [Minchenko T]
  -195 [Minchenko T]
  
  ГЛАВА 9
  ПЕРВИЧНАЯ СБОРКА КУКЛЫ
  
  Раскладываем куклу на чертеже и отрезаем подходящие по размеру резинки в
  два слоя вот таким образом:
  
  -196 [Minchenko T]
 
 
Берём резинку, предназначенную для рук и протягиваем крючком, согнутым из
  прочной проволоки, в отверсия рук вот так:
  
  -197 [Minchenko T]
  
  Концы резинки завязываем внутри детали, резинки выравниваем, они должны
  быть одинаковые:
  
  -198 [Minchenko T]-
  
  Протягивам крючким резинку через верхнюю деталь рук:
  Затем средние части. Не перепутайте, надевайте в том же порядке, что и на
  соломинкке, для верности лучше подпишите карандашиком детали буквами П и Л:
  
  -200 [Minchenko T]
  
  Затем нижнюю часть:
  
  201 [Minchenko T]
  
  Ну и кисти рук:
  
  -202 [Minchenko T]
  
  Резинки подтягиваем и завязываем узлом, старый узел нужно будет развязать:
  
  -203 [Minchenko T]
  
  Начинаем собирать ноги, в кольцо проволочки,торчащей из головы вкладываем
  резинку, завязанную узлом:
  
  204 [Minchenko T]
  
  Оба кольца резинки протягиваем через отверстие в шее, закидывая за резинку
  рук, т. е. резинка должна быть ближе к спине:
  
  -205 [Minchenko T]
  
  Резинку протягиваем через среднюю часть корпуса, также через заднюю часть
  прекладины:
  
  206 [Minchenko T]Если не загружаются иллюстрации просто обновите страницу.
  -207 [Minchenko T]
  
  Крепим нижнюю часть:
  
  -208 [Minchenko T]
  
  Затем крепим верхние части ног:
  
  -209 [Minchenko T]
  
  Затем средние части ног:
  
  210 [Minchenko T]
  
  Затем нижние части и ступни, резинки подтягиваем и завязываем узлом:
  
  -211 [Minchenko T]
  Куклу проверяем на подвижность, скорее всего края шароприемников нужно
  будет подточить шкуркой или надфилем, сгибайте куклу и так и эдак, не
  жалейте, на этом этапе всё поправимо. Нам необходимо убрать всё
  лишнее. Если всё будет сделано правильно, впоследствии края
  шароприемников сыпаться не будут. Я сразу вижу, что руки нужно
  подточить, ибо они не сгибаются даже на 90 градусов:
  
  212 [Minchenko T] 213 [Minchenko T]
  
  Куклу усаживаем в различные позы, проверяем, не мешают ли движению
  черезчур короткие и узкие прорези, резинка должна проходить везде, но не
  болтаться, поскольку у нас нигде не вставлены проволочные перекладины.
  Если кукла отказывается прямо садиться и откидывается назад, проточите
  глубже прорези в бедрах, если отказываются сгибаться руки и ноги, проточите
  шарниры и прорези, возможно они слишком узкие, подгоняйте до тех пор, пока
  кукла не станет принимать любые позы. Хорошо бы, конечно чтобы она умела
  стоять, если вы все сделали точно, то ноги будут одинаковой длины и кукла спокойно встанет.
  
  -214 [Minchenko T]
  
  Сажаем куклу на пяточки, я не очень довольна левой ногой, между шарниром и
  ногой - щель, скорее всего верх шароприемника слишком узкий и не позволяет
  свободно ходить шарниру, его нужно пошкурить по кругу, буду доводить до
  совершенства:
  
  -215 [Minchenko T]
  
  Меняйте позы, вот кукла свободно без усилий села на шпагат, это хорошо:
  
  216 [Minchenko T]
  
  Довольно свободно сидит на попе:
  
  -217 [Minchenko T]
  
  Когда сидит, не откидываеся назад, голова свободно вращаеся во все
  стороны, это радует:
  
  -218 [Minchenko T]
  
  Проверяем шарниры корпуса, все вращается отлично, кукла гуттаперчевая, это
  замечательно. Если что-то мешает вращению, смело стачивайте, пока кукла
  еще не отполирована и не окрашена. Я тут ещё и примерила крылья, вроде
  соразмерные:
  
  -219 [Minchenko T]
  
  После всех подгонок, куклу снова разбираем и отполироваем детали, где нужно
  долеливаем, где необходимо домазываем шликером, удачного творчества! Как видите мою куклу ещё шкурить и шкурить.
  ГЛАВА 9
  
  Итак мы подошли к финалу. Зашкурим мелкой шкуркой все детали и приступим
  к окраске. Можно просто покрыть все поверхности разведенным 1:1 с водой
  клеем ПВА, затем высушить и расписывать куклу пастелью, растворяя её в том
  же растворе ПВА. Можно затем покрыть лаком, но он быстро сойдёт на
  шарнирах. Мы лёгких путей не ищем, поэтому приготовим водооталкивающую
  грунтовку. Чем хороша грунтовка, во-первых получается прочное твердое
  покрытие, которое нельзя поцарапать ногтем, во-вторых грунт служит также
  основой для росписи, в третьих высохшая грунтовка прекрасно шкурится и
  зашлифовывается до блеска. Акриловую грунтовку также можно купить в
  хозяйственных магазинах, и это наилучший вариант:
  
  Рецепт грунтовки для папье-маше:
  
  10 столовых ложек акриловой белой краски для фасадных работ
  
  10 столовых ложек клея ПВА
  
  2 столовых ложки жидкого стекла (канцелярский силикатный клей)
  Внимание! Если вы не уверены в стойкости своего организма к аллергии, не добавляйте в грунтовку жидкое стекло, он же канцелярский силикатный клей).
  Капля красной акриловой краски, капля желтой, капля синей в общем
  подбираем телесный цвет нужного оттенка.
  
  Смесь тщательно перемешиваем перед каждой окраской. Чтобы окраска
  грунтовкой не доставила вам никаких хлопот при шлифовке, делает так, берём
  кусочек поролона, оборачиваем его кусочком тонкой трикотажной х.б тканью и
  чпокающими движениями наносим грунт. Набираем краску немножко, чтобы
  покрытие получилось ровным.
  После кажной окраски желательно пошкурить мелкозернистой наждачкой, чем мельче,
  тем лучше. Недошруренная поверхность выглядит белёсой. В довершение деталь
  нужно обработать фатином (это такая сеточка, из которой шьют подъюбники) или на
  худой конец шерстяным носком. Деталь сразу же заблестит. Подобным образом
  начищают обувь.
  
  А вообще грунтовка и окраска дело нудное, трудоёмкое, тут нужно терпение. Даже
  если детали хорошо отшкурены в папье-маше, всё равно периодически выступают
  залысины, тут просто нужно как следует отшкурить все выступы до гладкого
  состояния, не надеясь, что грунтовка скроет эти бугры, не скроет, а затем снова красить.
  -220 [Minchenko T]
  
  Грунтуем этой смесью все детали и сушим, процедуру повторяем несколько раз. Грунтовать нужно в тонких резиновых перчатках. На столе разложить влажную ткань, респиратор и очки обязательны:
  
  221 [Minchenko T]
 
 
Для росписи раскрошим на палитре пастель нужного оттенка, немножко разведем водой и добавим к ней грунтовки, размешаем, получился более темный оттенок, нанесем его на детали, там, где нам необходимо, выделяя локотки, коленки, впадинки и тд.
  
  -222 [Minchenko T]
  223 [Minchenko T]
  224 [Minchenko T]
  
  После высыхания покрываем снова более светлой грунтовкой из общей банки и
  сушим. После полного высыхания зашкуриваем все делали шкуркой нулевкой.
  Пожалуйста, одевайте защитные маски и очки, говорю вам как химик, смесь
  содержит химические вещества, красители и стекло, берегите своё здоровье!
  Шлифуйте над расстеленной мокрой тканью, и почаще сбрызгиваете воздух и пульверизатора.
   А лучше всего соорудите из пластикового контейнера ёмкость для шлифования вот такую.
  купите подходящий по размеру контейнер с крышкой, горячим ножом прорежьте круглые отверстия и вставьте резиновые рукава.
  1 []
   Нижний более тёмный слой
  равномерно проступит и будет выгляеть идеально без резких переходов. 
  
  225 [Minchenko T]
 
 
  -227 [Minchenko T]-
  
  Лицо расписываем точно также: сначала грунт, затем роспись пастелью,
  смешанной с грунтовкой, затем опять слой грунта и шкурить. Реснички и бровки
  рисуем цветным лучше акварельным карандашом, а затем для закрепления
  покрываем тонким слоем ПВА  с водой. Глаза расписывем акрилом и
  покрываем глянцевым акриловым лаком. Примеряем паричок :)
  
  -226 [Minchenko T]-
  
  Осталось собрать на резинку , надеть паричок, одеть, и кукла готова.
  Поскольку процесс сборки уже был, я повторяться не буду.
  
  Ищите способы окраски, их великое множество. Мне нравится этот, но
  грунтовка требует тщательной шлифовки, иначе поверхность будет белёсой. А
  на этом я заканичиваю свой МК. Если есть вопросы, пожалуйста спрашивайте.
  Удачного всем творчества!
  Вот какая кукла у меня в результате получилась, зовут Нюся, 24 см: Няся 3 [Minchenko T] Нюся 4 [Minchenko T] Нюся 5 [] Нюся 6 [Minchenko T] Нюся 7 [Minchenko T]
Рубрики:  Игрушки ручной работы/Кукла из папье-маше, паперклей.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку