Добрый день, уважаемые мастера, сегодня хочу поделиться своими наработками. Всё, что написано ниже - мой личный опыт непрофессиональной швеи и, тем более квилтера, поэтому заранее прошу прощения за ошибки.
Данный узор я увидела в стареньком японском журнале, очень понравился, предлагаю попробовать и Вам. Названия не знаю, если знаете - пишите.
Нам понадобятся:
1. лоскуты ткани, которые сочетаются между собой по цвету и приблизительно одинаковые по плотности;
2. кусочек ткани для подкладки (её не будет видно) размером где то 25 на 45 см;
3. пуговицы;
4. принадлежности для шитья: машинка, ножницы, нитки, если шить подушку (как я), то змейка, ткань для наволочки и подушка.
Итак. Вырезаем из картона 2 шаблончика: квадрат со стороной 8, 5 см и квадрат со стороной 5 см. Все эти размеры я взяла с потолка.
Вырезаем из лоскутов квадраты по большому шаблону без припусков, вот как есть. Я паралельно шила 2 блока: белый - учебный и цветной, поэтому мои фото перемешаны, но суть ясна. Для готового блока размером 20 на 40 см нужно 32 квадрата.
Берём квадратик и на одной из сторон закладываем складку так, чтоб сторона получилась 5 см, для этого пригодиться второй шаблон. Складка по часовой стрелке. Заколоть булавочкой.
Такую же складку делаем на следующей стороне
И на следующей
И на последней
Повторяем такое со всеми квадратиками.
Цветные заготовки я выложила, больше для красоты)))
Сшиваем. Сначала в горизонтальные ряды по 4, потом ряды между собой. Строчу прямо по иголкам, чтоб не разошлись складки, потом иголки вынимаю. Для экономии времени не обрезаю нитку каждый раз, а подкладываю под лапку следующую парочку.
Иголочки остались только по периметру. Вот изнанка.
Выкраиваем из какойто ткани (можно подкладочной) кусочек приблизительно 25 на 45 см. У меня остаток тика. Этот кусочек будет основой, на которую мы пришиваем верхнюю часть. Просто строчим по периметру.
Теперь самое интересное: берём первый квадратик, тянем на себя излишек ткани, который образовался из-за складок, крутим его по часовой стрелке (в направлении складок) и центр формируем ромбиком. Ромбик малюсенький, гдето1 на 1 см. Пришиваем пуговку.
Вот процесс на белом учебном образце
Ну вот и всё, теперь наш маленький квилтик можно куда угодно вставить: в подушку, в сумку, поэкспериментировать с размером и для чехла использовать. Может где то не лёг ромбик ровненько и складочка оттопырилась, я не глажу в процессе и готовое не глажу. Мне нравиться фактура, и маленькие ньюансы-различия смотряться хорошо, придают вид домашней "бабушкиной" вещи. Наверное если погладить, то в момент до пришивания пуговиц и тогда немного строже будет общий вид. Получился красивый и белый образец, там использовала одинаковые голубые пуговички.
Мои работы с использованием этого узора можно посмотреть тут: www.livemaster.ru/item/2839049-dlya...hka-divannaya-v
и вот тут:
www.livemaster.ru/item/2867391-dlya...annaya-kruzheva
Спасибо за внимание, надеюсь кому то пригодиться.
Лоскутный мягкий пуф, или коврик
источник:http://www.hnh.ru/handycraft/2010-11-29-6
Встречаю иногда фотографии таких вот мягких лоскутных ковриков-пуфиков, здесь - рассказ о том, как их делать, фото Мастер-класс по изготовлению. При помощи такой техники можно много чего сшить: и коврик, и сидушки на стулья, и подстилки на лежаки летом загорать, и конечно одеялки, в том числе и кукольные... В общем, фантазия может много чего интересного подсказать, а техника есть, вот пожалуйста, смотрите фото.
Пуфики: техника Бисквит
Изделия, сшитые в этой технике, придадут вашему дому уют и обязательно понравятся домочадцам (а уж коты будут просто очарованны мягкими, объемными подушечками).
Каждый пуфик состоит из квадратного верха (ситец, желательно в мелкий рисунок, особенно подойдут мелкие клетка и горошек), плотной цветной подкладки (сатин, бязь, плотный ситец) и легкого набивочного материала между ними (обрезки синтепона, техническая вата).
Верх пуфика должен быть на 3—4 см больше, чем подкладка (чем верх больше, тем объемнее будет подушка), плюс по 1 см припуска на шов с каждой из сторон. Размер подкладки равен размеру готового «пуфика» плюс по 1 см припуска на швы с четырех сторон.
Особенность данной техники заключается в том, что основа (подкладка) у пуфика должна быть плоской, а верх – объемным.
Для легкого объемного одеяла из пуфиков шьют нужное количество заготовок, а затем соединяют их вручную потайным швом.
Начинают шить с подкладки.
1. Каждый квадрат подкладочной ткани складывают пополам.
2. На сгибе делают надрез.
3. Лицевую сторону подкладки соединяют с лицевой стороной верха и аккуратно совмещают углы, скалывая их булавками.
4. Затем с каждой из четырех сторон закладывают в центральную складку всю лишнюю ткань верха и аккуратно сострачивают получившийся квадрат. Для прочности края припуска можно прошить зигзагом.
5. Затем через отверстие в подкладке выворачивают заготовку на лицевую сторону.
6. Таким же образом изготавливают нужное количество пуфиков и соединяют их вручную швом «через край». Сшивают полосами.
7. Каждый пуфик состроченного одеяла набивают через разрез синтепоном или другим набивным материалом. Набивают не очень туго, чтобы пуфики были легкими, тщательно расправляя складки и комки. Затем разрезы на подкладке зашивают, также вручную.
8. Теперь осталось пришить общую подкладку (можно вставить рюши по краю), простегать по швам стежкой по контуру – и пуфик готов.
Вместо рюшей одеяло по периметру можно окантовать.
Изготовление коврика "Кругляш"
источникhttp://www.shkolaremesel.varkhangel...20kruglash.html
Среди техник лоскутного шитья большой интерес представляют традиционные лоскутные коврики. Сшитые из маленьких плотных уголков, они отличаются богатством цвета и фактуры. Коврики разнообразны по цвету, рисунку, форме, размерам. В каждом изделии проглядывает своеобразный почерк автора. Разнообразные виды круглых ковриков из уголков распространены в Ленинградской, Вологодской, Новгородской, Архангельской областях. Архангельские коврики-кругляши считаются уникальным явлением в народном творчестве.
Из «уголков» можно выложить всевозможные цветные орнаменты в форме круга, квадрата и выполнить из них декоративные подушки, салфетки, коврики, панно или картины – и все эти изделия получаются объемными благодаря остроумными приемам работы с уголками из ткани.
Особенность этой техники состоит в том, что лоскутки не сшивают между собой, а, сделав из каждого отдельный уголок, настрачивают их рядами на основу.
Использовать для уголков можно любой материал, но особенно легко работать с хлопчатобумажной тканью (ситец, сатин), так как она хорошо утюжится.
1. Вырезать основу из плотной ткани в виде квадрата, найти центр.
2. Вырезать полски, а затем нарезать прямоугольники.