-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vasolina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 7024


Без заголовка

Вторник, 10 Мая 2011 г. 13:47 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов ЖЗЛ (КТО ЖЕ ВЫ, НЕИЗВЕСТНЫЙ ЭМИЛЬ ВЕРНОН?)

Моя ПЧ La belle epoque поместила у себя галерею картин художника Эмиля Вернона. При этом она абсолютно права в том, что художник - загадочная личность. Его считают даже женщиной, но при этом, народ не обращает внимание, что если бы данный живописец был женщиной, то имя, чисто по лингвистическим правилам, писалось бы не Emile, а Emilia. Что касается национальности, то вопрос решается тоже просто: по найденным мною сведениям о биографии ясно, что Вернон жил, работал и выставлялся в Англии, поэтому каждая из стран вправе его считать своим художником. Хотя, если человек переезжает в другую страну, то обычно пишут, например о Верноне, английский художник французского происхождения. В одной из многочисленных галерей Вернона я нашел даже указание, что он - "американский художник, родившийся в 1943 году". Но это уже недобросовестное отношение к информации автора сайта. Загадка и с годом рождения. Тупо подсчитав количество указанных дат в инете, могу сделать вывод, что все-таки 1872 год звучит реальнее, чем 1890, и на это есть причины. В этом вы убедитесь, прочитав те крохи биографии, которые я нашел. Итак!



Эмиль Вернон
Emile Vernon


1872 - 1919 или 1920

Французский живописец.
Родился во французском городке Блуа (Blois).
Изучал живопись в мастерской жанрового художника и скульптора Огюста Жозефа Трюфема (1836-1898). Существует мнение, что Вернон учился и у Буже (Bouge), но информации о таком художнике я не нашел.
Затем был учеником отделения изобразительных искусств Университета в г. Туре (des Beaux-Arts de Tours), получившим приз за свои рисунки в 1888 году. Тур (фр. Tours) — город во Франции на реке Луара. Центр виноделия долины Луары. Известен тем, что 20 мая 1799 года в городе родился Оноре де Бальзак.
Специализировался Вернон на портретной живописи и жанровых сценах. Особенно популярными являются его портреты молодых девушек и детей. Но, он писал также пейзажи и цветочные натюрморты, сведений о которых, увы!, нет.
В 1898 году он принимает участие в выставке изобразительных искусств в Туре.
В том же году Вернон выставил свои работы в официальном Салоне (Salon des Artistes français) в Париже, о чем найдены записи во французских архивах Салона. (Не мог же он сделать это в 8 лет!!!)
Показывать свои работы в Салоне Вернон будет до 1913 года.
В 1899 художник осуществляет оформление (купол и занавес сцены) театра де Шателлье (de Châtellerault) в городе Невер. Невер (фр. Nevers) — город во Франции, главный город французского департамента Ньевр на правом берегу реки Луары. Знаменит остатками старых укреплений, сен-сирским собором XIII—XVI в., церковью св. Стефана XI в. и триумфальными воротами в память битвы при Фонтенуа.
Этой работе собственно и посвящен данный материал.
В 1904 году Вернон переезжает в Лондон. Живет он на улице Upstall, 2 в Кембервилле, пригороде Лондона, о чем тоже есть документальное подтверждение. В этом же году Вернон представляет несколько цветочных натюрмортов на выставке в Королевской Академии (the Royal Academy).
В 1910 х Вернон работал и в Лондоне, и в Париже.
Многие его работы находятся в частных коллекциях и стали известны, благодаря коллекционерам в США, Канаде и Японии. Поэтому очень часто полотна художника принимают участие в аукционах. Одна из картин Вернона висит в ратуше города Тура.
Умер Вернон в 1919 или начале 1920 года в возрасте 47 лет.



Ну, а теперь об единственной известной монументальной работе Эмиля Вернона.




В 1899 Эмиль Вернон расписал занавес и купол зала театра Шателлье в г. Невере.





Эмиль Вернон Занавес сцены, представляющей мост Henri - IV 1899 г.

Купол составлен из четырех равных секторов, на которых изображены персонажи греческой мифологии. Мифологические и аллегорические сцены говорят о вкусе художника к идиллической картине.





На первой части изображена Мельпомена.



Эмиль Вернон La muse Melpomène — détail de la coupole du théâtre de Châtellerault. Photo Philippe Biton

Мельпомена (др.-греч. Μελπομένη) — в древнегреческой мифологии муза трагедии. Дочь Зевса и Мнемосины. Изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой, как символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов. И если маски и мантии нет на картине, то венок и меч присутствуют.

Вторая часть изображает двух муз – Каллиопу и Талию.



Эмиль Вернон Calliope et Thalie — détail de la coupole du théâtre de Châtellerault. Photo Philippe Biton

Та, что справа держит лиру, на голове лавровый венок. Следовательно, это – Каллиопа (K a l l i o p h, "прекрасноголосая") - муза эпической поэзии и науки, кстати, мать Орфея.
Девушка слева, судя по букету плюща в руках - Талия (Q a l e i a, «цветущая») - покровительница комедии и легкой поэзии. Именно она изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове.

Борода, развивающиеся волосы и щит говорят о том, что на третьей части изображен сам Зевс (Z e u z) - верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов.



Эмиль Вернон Zeus — détail de la coupole du théâtre de Châtellerault. Photo Philippe Biton

Его имя чисто индоевропейского происхождения и означает "светлое небо". Зевс преобразует мир, порождая богов, вносящих в этот мир закон, порядок, науки, искусство, нормы морали и прочее. Символами Зевса являются молния, орел, бык и дуб.
Греческие художники изображали Зевса в одной из двух поз – либо стоящим с поднятой правой рукой в движении вперед, либо величаво сидящим. Второй вариант и выбрал Вернон.

На последней, четвертой, части изображен Гермес (E r m h z) – вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших и еще две девушки.



Эмиль Вернон Hermès et la nymphe Salmacis — détail de la coupole du théâtre de Châtellerault. Photo Philippe Biton

Лежащий юноша держит в своей правой руке кадуцей - золотой жезл, голова его украшена шлемом с крыльями. Это атрибуты именно Гермеса. С другой стороны, лицо Гермеса очень похоже на лицо нимфы, находящейся рядом с ним возле клумбы с цветами.
Искусствоведы выдвигают версию, что это изображены сын Гермеса и Афродиты – Гермафродит – юноша необычайной красоты, воспитанный наядами на горе Ида во Фригии, и Салмакида (Salmacis) - наяда, обитавшая в источнике в Карии. По легенде, когда Гермафродиту исполнилось пятнадцать лет, он отправился странствовать по Малой Азии. Однажды в Карий, когда Гермафродит купался в водах источника, нимфа этого ключа Салмакида страстно влюбилась в него, но ее мольбы о взаимности не имели успеха. По просьбе Салмакиды боги слили ее с Гермафродитом в одно двуполое существо.
Это объясняет сходство между обоими лицами персонажей, которые являются одним лицом и представляют два аспекта Гермафродита. Непонятно только, почему персонажей именно этой легенды изобразил Вернон.

Третьий персонаж на четвертой части – скорей всего, муза Эвтерпа (E u t e r p h) - покровительница лирической поэзии.



Эмиль Вернон Euterpe ou furie — détail de la coupole du théâtre de Châtellerault. Photo Jean-Claude Raymond

Она обычно изображалась со сдвоенной флейтой в руке. Присутствие этой музы в театре можно объяснить тем, что она представляет соединение музыки и поэзии, то есть олицетворяет оперу.
Факел же в другой руке является, судя по всему, символом сексуальной гармонии.

Основные материалы взяты отсюда , а также с сайтов театра де Шателлье и Мифы и легенды Древней Греции

Галерея художника
Галерея художника
Галерея художника
Рубрики:  Прекрасные дамы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку