Родился Норман Фостер в 1935 году в рабочей семье в пригороде Манчестера. Отслужил ...
Фотореалистичные картины художника Коллина Богля. - (3)Фотореалистичные картины художника Коллина Богля Фотореалистичные картины художника Коллина Бо...
И вновь о "самых честных ......" - (2)Выборы Президента России: post scriptum Этот пост был опубликован в ЖЖ 5 марта, по горячим следам...
Опасные продукты! Искусственные яйца. - (3)Опасные продукты! Искусственные яйца. http://www.liveinternet.ru/users/4759372/ Осторож...
Опять приходишь ты в мой сон... - (4)Опять приходишь ты в мой сон... ...
Джазовые вариации(Honda Jazz) |
![]() |
Обновленный Jazz (слева) — и дорестайлинговый |
— Давно ли вы за рулем? — как бы невзначай спросил Александр Николаевич.
— C прошлой осени, Jazz моя первая машина, — скромно ответила Настя.
Раздобыть на тест с обновленным Джазом дореформенный автомобиль не удалось даже представительству фирмы Honda, а вот Анастасия, активная участница интернет-клуба Jazz-Russia, сразу согласилась дать нам свою машину. Ей, как и нам, не терпелось поездить на обновленном Джазе и узнать, так ли хорош вариатор, вытеснивший из-под капота своенравного «робота».
— Вот это цвет! И почему раньше в такой не красили?
Похоже, за восторгом от насыщенной синевы с фиолетовым отливом от Настиных глаз скрылась и более мускулистая пластика бамперов, и клювовидная радиаторная решетка, и серебристая «подводка» фар, и новые рассеиватели задних фонарей. Даже свежий дизайн колес, и тот остался незамеченным!
![]() |
Сзади отличия — в бампере и фонарях |
Внутри ― серебристый пластик уступил место темному. Это, может, и добавило солидности, но притупило ощущение легкости бытия. Ободок климатического дисплея нынче отделан «под хром», а сам «глазок» показывает скорость вентилятора и распределение потоков даже в режиме Auto. Вот и все видимые изменения. А из невидимых, но ощутимых ― ребристая поверхность внутренних «открывашек» дверей: раньше они были гладкими и скользкими.
![]() |
![]() |
Передняя панель обновленной машины (справа) отличается от прежней только цветом |
— А вы заметили новую обивку сидений? — воскликнула Настя.
Честно — нет. Подумали, что это особенность богатой комплектации Executive со стеклянной крышей. На самом деле новой тканью с сетчатой фактурой, очень похожей на ту, что концерн PSA использует для дорогих версий Peugeot 308, обшиваются кресла всех обновленных Джазов, поставляемых в Россию. В глазах Насти это серьезный плюс: старая ткань на ее машине как магнитом притягивает пыль и шерсть!
![]() |
![]() |
Обивка с сетчатой фактурой на обновленной машине (справа) не только симпатичнее, но и практичнее: в отличие от ткани на дорестайлинговых Джазах (слева) она не притягивает пыль и шерсть |
— Давайте сперва вы прокатите нас на своей машине, а потом ― мы вас, — дипломатично предложил Диваков.
С этим «экзаменом» Настя справилась: никуда не торопясь, и никому при этом не мешая, она спокойно проехала по намеченному городскому маршруту. «Робот» при таком плавном педалировании никаких неудобств не доставил.
![]() |
![]() |
Оранжевая подсветка климатического «глазка» обновленной машины — возвращение к истокам. Таким же солнышком светился круглый дисплей климат-контроля на Джазе первого поколения |
Но нам с Диваковым такой темп, конечно, не подходил. Сел, нажал… При мало-мальски активной езде недостатки из роботизированной «механики» полезли, как зубная паста из тюбика: рывки, задержки. Особенно напрягала непредсказуемость смены передач. Не будешь же перед каждым ускорением вручную «подтыкать» пониженную подрулевыми лепестками!
Клиноременный вариатор на обновленной машине ― это не эволюция бесступенчатой трансмиссии Джаза первого поколения, а совсем другой агрегат! Вместо «мокрых» фрикционов стартового пакета, которые выполняют роль сцепления, разъединяя колеса и трансмиссию во время остановок, тут ― гидротрансформатор. Это решение сегодня использует, например, фирма Subaru в вариаторе Lineartronic моделей Legacy и Outback.
По идее гидротрансформатор улучшает плавность работы трансмиссии, особенно на малых скоростях, но отрицательно сказывается на экономичности. Ощутить эко-влияние на практике мы, к сожалению, не могли: машинка была не обкатана ― при пробеге в 300 км борткомпьютер высвечивал фантастические 13 л/100км, а через 200 км расчетный расход упал до более приемлемых 10 л/100 км.
![]() |
![]() |
«Робот» — это, прежде всего, экономия топлива, а вариатор (справа) — плавность и прогнозируемость переключений |
![]() |
В отличие от клиноцепной трансмиссии Subaru гидротрансформатор Джазового вариатора соединен не с маховиком двигателя, а установлен уже после клиноременного механизма |
Если же сравнить машины «по паспорту», то окажется, что экономичность Джаза с «роботом» и вариатором почти одинакова — в среднем 5,3―5,4 л/100 км. Правда, вариаторной машине эти цифры дались благодаря шинам со сниженным на 13% сопротивлением качению. При этом «бесступенчатый» Jazz чуть динамичнее «поробощенного»: 13,0 против 13,3 с времени разгона до сотни.
Чуть? Вы это скажите удивленному Дивакову, который аж заулыбался, настолько увереннее и быстрее пошла езда. Причем за рулем был не я, а Настя!
— Он так чутко реагирует на педаль, с вариатором Jazz разгоняется легче, воздушнее!
Кажется, девушка не могла поверить, что удобство управления ускорением дарит ощущение куда лучшей динамики. Акустический комфорт при этом не пострадал: мотор не зависает на одной ноте, а постепенно раскручивается до оборотов максимальной мощности. Вариатор все делает подчеркнуто плавно, но отслеживает малейшие перемещения правой ноги. Хочется побыстрее? Включайте спортивный режим: обороты будут на тысячу-полторы выше.
![]() |
Появившаяся на приборной панели лампочка Eco — дань заокеанской моде. Индикатор загорается, когда водитель почти полностью отпускает акселератор |
— У вас машины воют громче, чем у меня. Вы как-то иначе нажимаете на газ? — удивлялась Настя.
― Конечно, ― отвечали мы.
Но как на акселератор не жми, ускорение нарастает линейно, на сброс газа реакция моментальная. Однако умудренный опытом Диваков нашел-таки изъян: гидротрансформатор размазывает начало интенсивного разгона ― в промежутке до 30 км/ч. Причем режим Sport тут не помощник.
— Понимаешь, активного старта не получается! — сетовал Александр Николаевич.
Интересно, кто-нибудь из Джазо-владельцев это когда-нибудь заметит? Те из них, кому довелось столкнуться с поломками вариатора на машинах первого поколения, говорят, что лучше уж дерганый, но надежный «робот». Однако наш опрос механиков в хондовских сервис-центрах показал, что количество отказов у обоих трансмиссий примерно одинаково. Вопрос в цене: послегарантийная замена вариатора «в сборе» обойдется в 190—230 тысяч рублей (восстановительным ремонтом официальные дилеры себя не утруждают), а замена «робота» ― в 100—130 тысяч рублей. Переборка или замена одного лишь сцепления обойдется еще дешевле.
Новости джазовой управляемости ― это иная прошивка электроусилителя руля, которая обрадует всех. Усилие, особенно в малых углах, нарастает логичнее, — вести обновленный Jazz приятнее и по прямой, и по извилистой трассе. Часть улучшений, конечно, можно списать на разницу в шинах: наш автомобиль был обут в Michelin X-Ice, а Настин довольствовался покрышками Nokian Hakkapeliitta R. Но в целом — прогресс.
![]() |
Так инженеры фирмы Honda оценивают пользу от новой прошивки электроусилителя руля |
А вот обещанного хондовцами улучшения плавности хода мы не ощутили. Даже наоборот: желтый Настин Jazz, пробежавший 5000 км, мелкие и средние кочки демпфировал лучше новой машины с еще «непрожатой» подвеской.
— Уверена, что за все эти радости Honda попросит хорошенько доплатить, — говорила Настя, еще не зная российских цен.
Но они оказались вполне гуманными. Наиболее востребованная версия Elegance прибавила 15 тысяч рублей (до 660 тысяч рублей) ― это разумная плата за комфорт и прогнозируемость ускорений взамен «роботизированной» дерготни. А прагматиков можно успокоить тем, что за эти деньги они получат еще и задние электростеклоподъемники.
![]() |
При пятнадцати градусах мороза за бортом Jazz неплохо и, главное, равномерно прогревает салон на стоянке: в течение зачетной двадцатиминутки при выкрученном на максимум регуляторе температуры (распределение потоков и скорость вентилятора климат-контроль выбирал сам) воздух в четырех контрольных точках достиг температуры +15…+20ºС. Но чтобы не замерзнуть в движении на дисплее приходится выставлять 25 градусов вместо привычных двадцати |
Конечно, за те же 660 тысяч рублей Nissan Note или, скажем, Skoda Fabia предлагают более мощные двигатели и вкупе с более богатым оснащением, но у них нет и половины того очарования, которым одаривает свою хозяйку Honda Jazz.
— Jazz я поменяю только на Jazz. С вариатором он нравится мне еще больше!
Понять Настю несложно.
![]() |
О том, как обновленный Jazz показал себя на фоне компактвэнов Kia Venga и Nissan Note, вы сможете узнать из Авторевю №7, 2011 (в продаже — с 5 апреля). Не пропустите! |
Паспортные данные | |
Автомобиль | Honda Jazz |
Объем багажника, л | 399*—1320** |
Снаряженная масса, кг | 1079 |
Полная масса, кг | 1535 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1339 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 100/73/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 127/4800 |
Коробка передач | клиноременный вариатор |
Передаточные отношения | |
Диапазон клиноременного механизма | 2,42—0,42 |
задний ход | 2,48 |
главная передача | 4,91 |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 175/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 13 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 6,7 |
загородный цикл | 4,6 |
смешанный цикл | 5,4 |
Выбросы CO2, г/км | |
смешанный цикл | 125 |
Емкость топливного бака, л | 42 |
Топливо | бензин АИ-95 |
* С учетом емкости ниши для запасного колеса
**Со сложенными задними сиденьями
Серия сообщений "Автопром":
Часть 1 - Джазовые вариации(Honda Jazz)
Часть 2 - Россию захватывают платные дороги
Часть 3 - Доля «автоматов» стремительно растет
...
Часть 20 - "Бесплатная" покраска BMW.
Часть 21 - Мир перевернулся...
Часть 22 - Наклейки на гараж(к рождеству).
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |