-Приложения

  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Цитатник

Норман Фостер. Основатель стиля хай-тек в архитектуре. - (3)

Родился Норман Фостер в 1935 году в рабочей семье в пригороде Манчестера. Отслужил ...

Фотореалистичные картины художника Коллина Богля. - (3)

Фотореалистичные картины художника Коллина Богля Фотореалистичные картины художника Коллина Бо...

И вновь о "самых честных ......" - (2)

Выборы Президента России: post scriptum Этот пост был опубликован в ЖЖ 5 марта, по горячим следам...

Опасные продукты! Искусственные яйца. - (3)

Опасные продукты! Искусственные яйца. http://www.liveinternet.ru/users/4759372/  Осторож...

Опять приходишь ты в мой сон... - (4)

Опять приходишь ты в мой сон... ...

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (85003 место)
За все время набрано баллов: 98 (8335 место)

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Всегда под рукой

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей: 1955
Комментариев: 4511
Написано: 7603


Джазовые вариации(Honda Jazz)

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 20:54 + в цитатник

 

Обновленный Jazz (слева) — и дорестайлинговый 

— Давно ли вы за рулем? — как бы невзначай спросил Александр Николаевич. 

— C прошлой осени, Jazz моя первая машина, — скромно ответила Настя. 

Раздобыть на тест с обновленным Джазом дореформенный автомобиль не удалось даже представительству фирмы Honda, а вот Анастасия, активная участница интернет-клуба Jazz-Russia, сразу согласилась дать нам свою машину. Ей, как и нам, не терпелось поездить на обновленном Джазе и узнать, так ли хорош вариатор, вытеснивший из-под капота своенравного «робота». 

— Вот это цвет! И почему раньше в такой не красили? 

Похоже, за восторгом от насыщенной синевы с фиолетовым отливом от Настиных глаз скрылась и более мускулистая пластика бамперов, и клювовидная радиаторная решетка, и серебристая «подводка» фар, и новые рассеиватели задних фонарей. Даже свежий дизайн колес, и тот остался незамеченным! 

Сзади отличия — в бампере и фонарях 

Внутри ― серебристый пластик уступил место темному. Это, может, и добавило солидности, но притупило ощущение легкости бытия. Ободок климатического дисплея нынче отделан «под хром», а сам «глазок» показывает скорость вентилятора и распределение потоков даже в режиме Auto. Вот и все видимые изменения. А из невидимых, но ощутимых ― ребристая поверхность внутренних «открывашек» дверей: раньше они были гладкими и скользкими. 

Передняя панель обновленной машины (справа) отличается от прежней только цветом 

— А вы заметили новую обивку сидений? — воскликнула Настя. 

Честно — нет. Подумали, что это особенность богатой комплектации Executive со стеклянной крышей. На самом деле новой тканью с сетчатой фактурой, очень похожей на ту, что концерн PSA использует для дорогих версий Peugeot 308, обшиваются кресла всех обновленных Джазов, поставляемых в Россию. В глазах Насти это серьезный плюс: старая ткань на ее машине как магнитом притягивает пыль и шерсть! 

Обивка с сетчатой фактурой на обновленной машине (справа) не только симпатичнее, но и практичнее: в отличие от ткани на дорестайлинговых Джазах (слева) она не притягивает пыль и шерсть 

— Давайте сперва вы прокатите нас на своей машине, а потом ― мы вас, — дипломатично предложил Диваков. 

С этим «экзаменом» Настя справилась: никуда не торопясь, и никому при этом не мешая, она спокойно проехала по намеченному городскому маршруту. «Робот» при таком плавном педалировании никаких неудобств не доставил. 

Оранжевая подсветка климатического «глазка» обновленной машины — возвращение к истокам. Таким же солнышком светился круглый дисплей климат-контроля на Джазе первого поколения 

Но нам с Диваковым такой темп, конечно, не подходил. Сел, нажал… При мало-мальски активной езде недостатки из роботизированной «механики» полезли, как зубная паста из тюбика: рывки, задержки. Особенно напрягала непредсказуемость смены передач. Не будешь же перед каждым ускорением вручную «подтыкать» пониженную подрулевыми лепестками! 

Клиноременный вариатор на обновленной машине ― это не эволюция бесступенчатой трансмиссии Джаза первого поколения, а совсем другой агрегат! Вместо «мокрых» фрикционов стартового пакета, которые выполняют роль сцепления, разъединяя колеса и трансмиссию во время остановок, тут ― гидротрансформатор. Это решение сегодня использует, например, фирма Subaru в вариаторе Lineartronic моделей Legacy и Outback. 

По идее гидротрансформатор улучшает плавность работы трансмиссии, особенно на малых скоростях, но отрицательно сказывается на экономичности. Ощутить эко-влияние на практике мы, к сожалению, не могли: машинка была не обкатана ― при пробеге в 300 км борткомпьютер высвечивал фантастические 13 л/100км, а через 200 км расчетный расход упал до более приемлемых 10 л/100 км.

«Робот» — это, прежде всего, экономия топлива, а вариатор (справа) — плавность и прогнозируемость переключений 

 

В отличие от клиноцепной трансмиссии Subaru гидротрансформатор Джазового вариатора соединен не с маховиком двигателя, а установлен уже после клиноременного механизма 

Если же сравнить машины «по паспорту», то окажется, что экономичность Джаза с «роботом» и вариатором почти одинакова — в среднем 5,3―5,4 л/100 км. Правда, вариаторной машине эти цифры дались благодаря шинам со сниженным на 13% сопротивлением качению. При этом «бесступенчатый» Jazz чуть динамичнее «поробощенного»: 13,0 против 13,3 с времени разгона до сотни. 

Чуть? Вы это скажите удивленному Дивакову, который аж заулыбался, настолько увереннее и быстрее пошла езда. Причем за рулем был не я, а Настя! 

— Он так чутко реагирует на педаль, с вариатором Jazz разгоняется легче, воздушнее! 

Кажется, девушка не могла поверить, что удобство управления ускорением дарит ощущение куда лучшей динамики. Акустический комфорт при этом не пострадал: мотор не зависает на одной ноте, а постепенно раскручивается до оборотов максимальной мощности. Вариатор все делает подчеркнуто плавно, но отслеживает малейшие перемещения правой ноги. Хочется побыстрее? Включайте спортивный режим: обороты будут на тысячу-полторы выше. 

Появившаяся на приборной панели лампочка Eco — дань заокеанской моде. Индикатор загорается, когда водитель почти полностью отпускает акселератор

— У вас машины воют громче, чем у меня. Вы как-то иначе нажимаете на газ? — удивлялась Настя. 

― Конечно, ― отвечали мы. 

Но как на акселератор не жми, ускорение нарастает линейно, на сброс газа реакция моментальная. Однако умудренный опытом Диваков нашел-таки изъян: гидротрансформатор размазывает начало интенсивного разгона ― в промежутке до 30 км/ч. Причем режим Sport тут не помощник. 

— Понимаешь, активного старта не получается! — сетовал Александр Николаевич. 

Интересно, кто-нибудь из Джазо-владельцев это когда-нибудь заметит? Те из них, кому довелось столкнуться с поломками вариатора на машинах первого поколения, говорят, что лучше уж дерганый, но надежный «робот». Однако наш опрос механиков в хондовских сервис-центрах показал, что количество отказов у обоих трансмиссий примерно одинаково. Вопрос в цене: послегарантийная замена вариатора «в сборе» обойдется в 190—230 тысяч рублей (восстановительным ремонтом официальные дилеры себя не утруждают), а замена «робота» ― в 100—130 тысяч рублей. Переборка или замена одного лишь сцепления обойдется еще дешевле. 

Новости джазовой управляемости ― это иная прошивка электроусилителя руля, которая обрадует всех. Усилие, особенно в малых углах, нарастает логичнее, — вести обновленный Jazz приятнее и по прямой, и по извилистой трассе. Часть улучшений, конечно, можно списать на разницу в шинах: наш автомобиль был обут в Michelin X-Ice, а Настин довольствовался покрышками Nokian Hakkapeliitta R. Но в целом — прогресс. 

Так инженеры фирмы Honda оценивают пользу от новой прошивки электроусилителя руля

А вот обещанного хондовцами улучшения плавности хода мы не ощутили. Даже наоборот: желтый Настин Jazz, пробежавший 5000 км, мелкие и средние кочки демпфировал лучше новой машины с еще «непрожатой» подвеской. 

— Уверена, что за все эти радости Honda попросит хорошенько доплатить, — говорила Настя, еще не зная российских цен. 

Но они оказались вполне гуманными. Наиболее востребованная версия Elegance прибавила 15 тысяч рублей (до 660 тысяч рублей) ― это разумная плата за комфорт и прогнозируемость ускорений взамен «роботизированной» дерготни. А прагматиков можно успокоить тем, что за эти деньги они получат еще и задние электростеклоподъемники. 

При пятнадцати градусах мороза за бортом Jazz неплохо и, главное, равномерно прогревает салон на стоянке: в течение зачетной двадцатиминутки при выкрученном на максимум регуляторе температуры (распределение потоков и скорость вентилятора климат-контроль выбирал сам) воздух в четырех контрольных точках достиг температуры +15…+20ºС. Но чтобы не замерзнуть в движении на дисплее приходится выставлять 25 градусов вместо привычных двадцати

Конечно, за те же 660 тысяч рублей Nissan Note или, скажем, Skoda Fabia предлагают более мощные двигатели и вкупе с более богатым оснащением, но у них нет и половины того очарования, которым одаривает свою хозяйку Honda Jazz. 

— Jazz я поменяю только на Jazz. С вариатором он нравится мне еще больше! 

Понять Настю несложно. 

О том, как обновленный Jazz показал себя на фоне компактвэнов Kia Venga и Nissan Note, вы сможете узнать из Авторевю №7, 2011 (в продаже — с 5 апреля). Не пропустите!

 

Паспортные данные
Автомобиль Honda Jazz
Объем багажника, л 399*—1320**
Снаряженная масса, кг 1079
Полная масса, кг 1535
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1339
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 100/73/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 127/4800
Коробка передач клиноременный вариатор
Передаточные отношения
Диапазон клиноременного механизма 2,42—0,42
задний ход 2,48
главная передача 4,91
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 175/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0—100 км/ч, с 13
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,7
загородный цикл 4,6
смешанный цикл 5,4
Выбросы CO2, г/км
смешанный цикл 125
Емкость топливного бака, л 42
Топливо бензин АИ-95

* С учетом емкости ниши для запасного колеса 
**Со сложенными задними сиденьями

 

Юрий ВЕТРОВ, фото автора и Степана ШУМАХЕРА

 

Серия сообщений "Автопром":
Часть 1 - Джазовые вариации(Honda Jazz)
Часть 2 - Россию захватывают платные дороги
Часть 3 - Доля «автоматов» стремительно растет
...
Часть 20 - "Бесплатная" покраска BMW.
Часть 21 - Мир перевернулся...
Часть 22 - Наклейки на гараж(к рождеству).

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

verita55   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 15:06 (ссылка)
Хочу такую машину, только красную.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку