-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Рубрики

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Varm_Sjokolade

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Темы_и_схемы_для_Вас free_readings


~Религия в Норвегии:Государственная церковь,обряды~~Den norske kirke~~(ч. I)

Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 20:12 + в цитатник

3949747_kirka_1 (692x260, 120Kb)

Церковь в Драммене. Photo: http://www.drammen.no

Религия в Норвегии

В Норвегии существует официальная государственная церковь, основанная на евангелическом учении Лютера. Хотя в Норвегии и не существует разделения между государством и церквью, все граждане имеют право на свободное вероисповедание, в соответствии с поправкой к Конституции 1964 года. Восемь из десяти норвежцев - члены норвежской государственной церкви.
Норвежцы не склонны афишировать свою религиозность. Хотя многие и утверждают, что вера для них очень важна, это не проявляется в активном участии граждан Норвегии в организованных религиозных мероприятиях. В то время как приблизительно 88% населения принадлежат к государственной церкви Норвегии, всего 10% посещают церковные службы или другие религиозные мероприятия чаще, чем раз в месяц.

Около 5,9% населения Норвегии являются членами других религиозных общин, а 6,2% вообще не исповедуют какую-либо определенную религию. Крупнейшими религиозными и общественными движениеми, не входящими в состав государственной церкви Норвегии, являются Гуманистическое движение, представленное Норвежской гуманистической ассоциацией (63 000 человек), ислам (60 000 человек), Движение Пятидесятницы (45 000 человек), Римская католическая церковь (более 40 000 человек), Евангелическая лютеранская свободная церковь (20 000 человек), методисты (13 000 человек) и несколько более мелких независимых церквей.
Христианизация Норвегии началась приблизительно в 1000 году и явилась результатом торговых контактов с христианскими европейскими странами и походов викингов. Мисссионерская деятельность англо-саксонской церкви, а также Германии и Дании помогла христиантсву взять верх над божествами традиционной скандинавской мифологии и поклонением природе, присущим саамам.
Римская католическая церковь была государственной церковью Норвегии до Реформации 1537 года. В 1842 году был издан запрет на светские проповеди, что способствовало появлению нескольких свободных церквей и строгой светской иерархии внутри государственной церкви Норвегии. В результате норвежское церковное общество стало тесно ассоциироваться с консервативным пониманием христианства и активным миссионерским движением.
Источник: Составлено на основе данных Большой Норвежской энциклопедии

изд-ва Aschehoug&Gyldendal/ Эйнар

Источник: официальная страница Норвегии в России, сайт Посольства Королевства Норвегии в Москве: http://www.norvegia.ru/About_Norway/policy/2/general/

СОБОР НИДАРОС

3949747_Nidarosdomen100_1140918c (700x533, 79Kb)

Photo: www.adressa.no

3949747_537536 (460x307, 22Kb)

Фото: Gorm Kallestad/ Scanpix

3949747_jesu_kirke_i (370x316, 25Kb)

Церковь Христа, Осло (18 век, действующая)


Geir Tandberg Steigan   © 2002/2011 

3949747_450pxBodin_kyrkje_1 (450x600, 58Kb)

Церковь в городе Bodø

Photo: Wiki

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ И ЦЕРКВИ

В 1537 году король Кристиан III ввел лютеранство в качестве государственной религии Дании (и Норвегии, к ней тогда принадлежавшей). Новые, назначенные лютеранские епископы разъезжали по стране и на местных синодах учили местных священников новой вере. Церковь была инструментом введения датского языка (через литургию, катехизм, переведенную Библию). 

В 1814 году, когда Норвегия стала независимым государством (в унии со Швецией), Евангелическо-Лютеранская церковь осталась государственной. Значительное влияние на церковь оказал проповедник Хауге, чье сперва преследуемое пиетистское учение, с середины 19-го века было интегрировано в государственную церковь. С 1845 года было разрешено организовываться независимым церквям. В 1938 был принят закон о праве женщин занимать пост священника, но первая женщина-священник появилась только в 1961.

В 1984 году был создан Генеральный Синод, а в 1989 году право назначать пасторов перешло от правительства к епархиальным советам. Однако парламент до сих пор принимает церковные законы, управляет финансами и назначает епископов.

В 1999 году 3,78 миллиона норвежцев (86% населения страны) считало себя лютеранами (при этом посещение воскресного богослужения весьма низко 3-5%). Церковь разделена на 11 епархий, имеет 1350 общин (составляют 627 приходов), 1700 церквей, 1200 оплачиваемых государством пасторов.

Епархии:

Епархия в Осло (перваяя среди равных)
Епархия Адгер
Епархия Борг
Епархия Бьоргвин
Епархия Нидарос
Епархия Море
Епархия Ставангер
Епархия Тунсберг
Епархия Северный Халогаланд
Епархия Южный Халогаланд
Епархия Хаммар

3949747_plenum_17_1 (400x299, 105Kb)

Открытие Синода в Лиллехаммере в ноябре 2003

3949747_UKM_17To_stiler (400x280, 94Kb)

Служба в новом стиле Photos: www.kirken.no

Государственная церковь Норвегии

Государственной церковью Норвегии является Протестантская церковь, во главе которой стоит  Король Норвегии, а Стортинг выступает в качестве верховного законодательного органа. Королевская Семья обязана исповедовать лютеранство.

3949747_MogreinakirkeUllensaker_c3 (565x423, 29Kb)

Mogreina церковь в Ullensaker (округ Akershus)

Photo: http://sv.no/content/view/full/42216

То есть Король несет практически всю ответственность за управление церковью. Министерство по культуре и делам церкви обладает всеми административными полномочиями, в то время как Стортинг (Норвежский национальный парламент) несет ответственность за принятие всех законов и бюджетов, связанных с деятельностью церкви. Все епископы и священники назначаются правительством. Верховным церковным органом является Генеральный Синод. 
 
До Реформации государственной церковью Норвегии была Римско-Католическая церковь, пока в 1537 году не был принят Королевский Декрет. Именно тогда государственной религией в стране стал протестантизм. В XVIII веке церковь Норвегии попала под влияние движения «пиетизм», лютеранского «возрожденческого» движения, появившегося в Германии, которое особое внимание уделяло связи между верой и действиями. Пиетисты пытались донести христианскую веру и этику до каждого человека. Например, ими был введен обряд конфирмации (1736) и понятие Народной Школы (1739). В этот период Пиетисты уделяли особое внимание миссионерской деятельности, преимущественно в Гренландии и саамских областях на севере Норвегии.

Лютеранство являлось государственной религией с начала XVII века, и в течении долгого времени все религии, кроме государственной, были запрещены. Всплеск в религиозной жизни страны произошел в 1800-х годах, когда светские проповедники – не посвященные священники без духовного обучения – стали проповедовать Библию без разрешения офицальных религиозных властей. Запрет на светские пропведи был принят в 1842 году. Религиозный всплеск 1800-х годов позволил пиетистам утвердиться еще больше. Они назвали сложившуюся ситуацию равнодушной религиозностью посвященного духовенства. В отличие от государственнных церквей Дании и Швеции, Новрегия прочно ассоциировалась с пиетизмом и сильным светским движением.

Идеалы светского движения и его консервативная интерпретация христианства постепенно начали оказывать влияние на норвежское духовенство. Норвежским христианским обществам в начале XX века было присуще напряжение между людьми либеральных и консервативных взглядов, особенно в том, что касается исторических взглядов на Библию. С начала 1980 –х годов, тем не менее, больше противоречий было выявлено во взглядах на проблемы церкви и Бога.

Легализация светских проповедей открыла путь разнообразным христианским свободным обществам. Самыми крупными из них являются Движение Пятидесятницы, а также другие свободные церкви, такие как Свободная Евангелическая Лютеранская Церковь Норвегии и Норвежский Баптистский Союз. Римская Католическая церковь, вновь возродившаяся в Норвегии в 1850-х годах, процветает, а количество её приверженцев неуклонно растет.

Источник: Составлено на основе данных Большой Норвежской энциклопедии издательства Aschehoug&Gyldendal  http://www.norge.ru/statskirke/

3949747_kirkeraadet_2010_11 (400x267, 31Kb)

Члены церковного совета, избранного на Синоде 2010 г.

Photo: http://www.kirken.no

Церковь Норвегии

3949747_Den_norske_kirkes_vaapen_svg (100x123, 3Kb)

Церковь Норвегии (норв. Den norske kirke, нюношк Den norske kyrkja) — одна из лютеранских церквей, официальная церковь Норвегии. Не отделена от государства, до 1969 года называлась «государственной церковью» (норв. statskirken). Главой церкви официально является король Норвегии, а управление ею осуществляет министерство по делам культуры и церкви Норвегии.

Вероисповедание

Церковь Норвегии принадлежит к числу лютеранских церквей, и основой своей веры считает исключительно Библию. Кроме того, Церковь Норвегии признаёт основополагающими следующие писания:

    * Апостольский символ веры
    * Никейский символ веры
    * Афанасьевский символ веры
    * Аугсбургское исповедание
    * Малый катехизис Лютера

Понимание Писания

Церковь Норвегии придерживается лютеранского учения, согласно которому Библия рассказывает о требованиях и дарах Бога, или о Законе и Евангелии. На практике это означает, что Ветхий Завет представляет собой рассказ о Божьем законе, нарушение которого человек искупает жертвоприношением, в то время как в Новом Завете говорится об искуплении человеческих грехов крестной смертью Иисуса Христа.

Как и другие ветви христианства, лютеранская церковь признает, что приход Иисуса стал исполнением ветхозаветных пророчеств о Мессии.

Основой лютеранского богословия, и тем самым богословия Церкви Норвегии, является тезис о том, что спасение осуществляется исключительно верой. Этот вопрос стал одной из причин разрыва лютеранства с Римско-католической церковью. Согласно учению Церкви Норвегии, человек не может быть спасён своими действиями или своей праведностью, но только верой в Иисуса как Спасителя.

Таинства

К числу таинств в Церкви Норвегии относятся крещение и причастие. При этом практикуются и другие обряды, которые считаются таинствами в других церквях, как, к примеру, рукоположение. Церковь Норвегии принимает доктрину консубстанциации (сосуществления).

Причастие

Согласно лютеранскому учению, в таинстве причастия Иисус Христос присутствует в хлебе и вине, но при этом хлеб и вино с точки зрения субстанции не перестают быть таковыми (консубстанциация, или сосуществление), в отличие от католичества, где принята доктрина транссубстанциации (пресуществления), согласно которой хлеб и вино с точки зрения субстанции становятся телом и кровью Христа. Причастие является отпущением грехов и даёт силы для продолжения христианской жизни. Церковь Норвегии допускает причащение людей, входящих в другие религиозные общины.

Богослужение

Богослужение (норв. gudstjeneste, или høymesse) является центральным событием в жизни прихода. В Норвегии оно обыкновенно происходит в 11.00 по воскресеньям, но в ряде случаев проводятся дополнительные богослужения и/или богослужения в иное время. Если один приходской священник обслуживает несколько церквей, в некоторых церквях богослужение в воскресенье может не проводиться. Крещение, причастие и конфирмация (миропомазание) проводятся в рамках обычной службы, но для других обрядов (например, отпевание или венчание) существуют специальные процедуры. В большинстве приходов руководствуются «Литургической книгой Церкви Норвегии» (норв. Gudstjenestebok for den norske kirke), однако в некоторых приходах проводятся эксперименты с другими типами богослужений или более свободной формы. На 2010 год запланирован пересмотр порядка богослужения.

Порядок литургии основан на католической мессе и в своей основе мало отличается от порядка богослужения в других церквях.

Стандартное богослужение устроено следующим образом:

    * Вводная часть со входным псалмом, приветствием и вводными словами. Часто во время пения первого псалма происходит торжественная процессия. Затем следует исповедание грехов, поются Kyrie, eleison и Gloria in excelsis Deo.
    * Литургия слова с молитвой на данный день, двумя библейскими чтениями, чтением Символа веры (обычно апостольского) и проповедь. После этого следуют евхаристические молитвы и благодарственная жертва.
    * Причастие («литургия стола»): Литургия причастия состоит из того, что священник и паства обмениваются необходимыми словами и поют часть главы 6 Книги пророка Исаии. Затем следует молитва священника и общая молитва Отче наш. После этого священник произносит необходимые слова и все поют Agnus Dei.
    * Завершние и благословение. Иногда литургия может завершаться торжественной процессией.

Если в ходе литургии необходимо совершить крещение, оно обычно происходит после Gloria или евхаристических молитв, но возможны и другие варианты.

Церковные обряды

Конфирмация

В ходе обряда конфирмации церковь молится за человека, принимающего миропомазание. Его смысл заключается в подтверждении (лат. confirmatio) крещения — Бог подтверждает обещание, данное человеку в таинстве крещения. 

Протестанты отрицают католическое и православное понимание конфирмации как таинства, но сохраняют его как необходимую ступень подготовки к причастию, хотя сейчас верные могут приступать к причастию, даже если они не проходили конфирмации. В 1736 году конфирмация стала обязательной для всех граждан Норвегии, и такой порядок сохранялся долгое время. Конфирмация играет также важную роль в процессе катехизации: поскольку Церковь Норвегии практикует крещение младенцев, обучение основам веры происходит уже после крещения, обычно как раз перед конфирмацией. С 1978 года период катехизации перед конфирмацией длится обычно восемь месяцев.

3949747_daapstall_2010_373 (224x223, 28Kb)

Крещение

Photo: http://www.kirken.no

Исповедь

В отличие от католичества и православия, в лютеранстве принимать исповедь отпускать грехи кающемуся может не только священник, но любой верный. Сам Мартин Лютер считал, что исповедь важна как способ осознания своих грехов и в то же время осуществленяи пастырских обязанностей. В Церкви Норвегии существует обряд исповеди, который в последние годы набирает популярность. Обычно исповедь происходит в кабинете священника или в доме исповедующегося, а в ряде приходов возможна установка конфессионалов. Особенно важную роль играет исповедь в лестадианстве, распространённом на севере Норвегии (в Тромсе и Финнмарке). Лестадиане обычно исповедуются тому из верных, кому они более всего доверяют, необязательно священнику.

Брак

Согласно лютеранскому учению, брак является вопросом в первую очередь гражданским, однако он подтверждается в рамках специальной церковной церемонии- Существует также специальный обряд молитвы за супругов, ранее вступивших в брак с помощью гражданской церемонии.

Ранее Церковь Норвегии считала брак нерасторжимым, но в течение XX века эта позиция сменилась, и сейчас большинство священников признают право на развод. Согласно норвежскому закону о браке, если священник не признает права разведённых на брак, он может отказаться проводить такую церемонию.

Церковь Норвегии может проводить обряд венчания, даже если лишь один из супругов входит в её состав, однако священник может отказать в проведении такого венчания.

С 1992 года ведутся значительные споры о роли гомосексуалистов в церкви, в частности о возможности признания гомосексуальных браков. На последнем по времени собрании Церковного совета в 2007 году этот вопрос был оставлен на усмотрение епископов.

Ординация

Ординация, или рукоположение священников, происходит в рамках процедуры благословения, подтверждающей, что человек достоин получения этого сана и владеет необходимыми знаниями и навыками. Посвящение в сан епископа происходит в рамках специальной церемонии. Посвящение в диаконы, катехеты и канторы называется по-норвежски иным словом (норв. vigsel), но разница между таким посвящением и ординацией является традиционной и в рамках Норвежской церкви не имеет богословского значения. Иными словами, в рамках прихода важнейшей является разница между служениями, для которых необходима ординация или посвящение (священник, катехет, диакон, кантор), и такими, для которых ничего подобного не требуется (министранты и т. п.).

В Церкви Норвегии допускается ординация женщин, в том числе в епископы. Церковь Норвегии является епикопально-синодальной церковью и разделена на 11 епархий.

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. по материалам Википедии (Данные на 2009 г.)

http://www.norge.ru/den_norske_kirke/

Норвежская церковь за рубежом  SJOEMANNSKIRKEN - Церковь для моряков в загранплавании

 Норвежская церковь за рубежом, или Церковь для моряков в загранплавании (Sjømannskirken - Norsk kirke i utlandet) – добровольное общество, основанное 31 августа 1864 года по инициативе Миссии для моряков в загранплавании. Первая церковь была основана в 1865 году в Лейте (Шотландия). 

Норвежские церкви за рубежом связаны с Норвежской государственной церковью. Головной офис находится в Бергене. Филиалы Sjømannskirken - лютеранские норвежские церкви – разбросаны по всему миру. 

Как явствует из названия, первоначально главной целевой группой для пасторов были моряки, находящиеся в загранплавании. Ныне же церковь работает со всеми норвежцами и скандинавами, пребывающими за пределами своей родины. В последние годы особенно активно развивается деятельность церкви в Испании – в связи с тем, что многие норвежцы, особенно пожилые, переселяются туда либо живут там в зимнее время. 

В церкви работает около 200 сотрудников, среди которых, помимо обычных священников – пасторы, работающие со студентами, с моряками. Работа организации – не только и не столько проповедническая, сколько социальная. 
На службах, которые проводятся за пределами Скандинавии, норвежцы и их соседи собираются вместе, что помогает наладить контакты и адаптироваться к порой нелёгким условиям жизни и работы в другой стране. 

Не случайно церковь в качестве "подзаголовка" к своему названию и основного лозунга использует фразу Ditt hjem i utlandet - "Твой дом за рубежом". На мероприятиях, проводимых при участии пасторов церкви, создаётся поистине норвежская атмосфера, немаловажными сотсавляющими которой являются по-норвежски крепкий кофе и традиционные испечённые вафли. 
традиционные норвежские вафлиЭти вафли выпекаются в форме сердечек - что подчёркивает искренность и открытость пасторов, всегда готовых оказать помощь или просто поболтать - и вовсе не обязательно в форме религиозной проповеди.

В Москве как такового филиала Sjømannskirken нет, но в российскую столицу регулярно приезжают священники, которые проводят службы для всех скандинавов, живущих и работающих в Москве (обычно эти службы проходят при посольствах и приурочены к крупнейшим церковным праздникам – Пасхе, Рождеству и т.п.). Пасторы Sjømannskirken оказывают содействие и помощь, в том числе материальную, российским детским домам. 

Важно заметить, что это опять же не подразумевается как пропаганда лютеранства и религии вообще, а лишь является частью обширной социальной работы, проводимой церковью.

Сайт Sjømannskirken (норвежский язык) Сайт Nettkirken (норвежский язык)

(c) А.А. Сельницин (БНИЦ)

2011 год: Новая схема церковной службы в Норвегии

Церковная служба в Норвежской церкви сообщает, что для основной церковной службы вводится новая система с 2011 года. По утверждению президента конференции епископов Хельга Хаугланд Бюфуглиен, новый механизм внесет разнообразие, расширит возможности общины, прихожане станут больше влиять на жизнь общины и церкви.

Отправной точкой для введения новой системы обслуживания в норвежском Церковь 1 воскресенье Адвента 2011 года.

3949747_Km2011_avstemming1 (400x289, 39Kb)

Голосование во время обсуждения новой литургии 

для главного богослужения. Апрель 2011.

Photo: http://www.kirken.no/?event=showPicturePic&bildeid=9262

Новая схема церковной службы включают в себя:
- главные богослужения;

- церемониюдля крещения;
- правила для обслуживания церковной жизни;
- учебники;
- музыку духовых оркестров;
- новый сборник гимнов и koralbok (планируется опубликовать в 2013 г.)

В обращении к прихожанам-членам Церкви по поводу новой системы службы, в частности, сказано:

«Вы можете выбрать одну из нескольких альтернативных молитв, различные музыкальные и визуальные выражения церковной службы. Такая свобода уже заложена во многих других церковных общинах…»

В новой системе в приходском собрании могут участвовать все прихожане, службы будут проводиться таким образом, чтобы люди разного возраста и физического состояния (имеются в виду инвалиды) участвовали в жизни церкви и в какой-то мере влияли на выбор службы (музыка, молитвы и т.д.)

Так, теперь возможно использовать литургическую музыку различных жанров – прежнюю церковную музыку, григорианский хорал, классическую, а также ритмическую популярную музыку, народную музыку. Пение членов общины будет сопровождаться органом, другими музыкальными инструментами.

Новая схема богослужения делает больший акцент на эстетике – присутствии картин, драматических постановок и литургического танца. В церковной комнате, где проходит служба, сейчас просторнее – это удобно для проведения церковных шествий и других действ.

Флэш-презентацию формы богослужения можно посмотреть здесь:

http://www.kirken.no/_files/gudstreform_grafikk_2011.swf

Сайт Норвежской церкви-- Den norske kyrke  http://www.kirken.no/

(http://www.kirken.no/?event=showArticle&Famid=221073

Перевод с норвежского – И. Гущиной)

3949747_1konfirmation (650x300, 227Kb)

Конфирмация

www.norge.ru

3949747_gutt_kirke_373s_saita_cerkvi (373x280, 69Kb)

http://www.kirken.no/

3949747_gudst2011_567 (567x269, 95Kb)

Адвент-2011

http://lysvaken.no

3949747_churchl1111 (635x507, 115Kb)

Церковь в Gudvan BergenPhoto: http://www.ourworldtravels.com

 

(Продолжение в части II)

 

Серия сообщений "Религия в Норвегии. Religion i Norge":
Часть 1 - Новое издание Библии на норвежском
Часть 2 - ~Религия в Норвегии:Государственная церковь,обряды~~Den norske kirke~~(ч. I)
Часть 3 - Другие религии в Норвегии.Русская православная церковь (часть II)
Часть 4 - Пасхальное утро в Норвегии (video)
Часть 5 - Евангелие на норвежском
Часть 6 - Норвегия стала светским государством

Метки:  

Перл_и_К   обратиться по имени Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 21:46 (ссылка)
Архитектура впечатляет!
Ответить С цитатой В цитатник
Varm_Sjokolade   обратиться по имени Вторник, 29 Ноября 2011 г. 00:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Перл_и_К

Риточка, только архитектура?!
Второй пост - о православной религии в Норвегии.
Ответить С цитатой В цитатник
Перл_и_К   обратиться по имени Вторник, 03 Января 2012 г. 15:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Varm_Sjokolade

Я к религии спокойно отношусь.Считаю,что Бог у каждого должен быть в душе...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку