Шейла-на-Гиг - древний символ Богини-подательницы жизни |
Ее влагалище имеет форму "VESICA PICSIS" , или корабля -рыбы, священной геометрической фигуры, которую при строительстве пирамид использовали еще древние египтяне. Так же ее применяли строители мегалитов и масоны. "VESICA PICSIS" состоит из овала, образованного двумя равными пересекающимися окружностями. Эта фигура символизирует равновесие двух сил, взаимопроникновение неба и земли, духа и материи. Ассоциируясь с влагалищем, она была так же символом рождения. ( я смеюсь...:)))) на всех найденных изображениях vesica pixis - а они чаще связаны с христианской традицией сейчас - картинка стыдливо повернута по вертикали, чтобы, если оставить ее в ПРАВИЛЬНОЙ горизонтальной позиции, не возникало не дай бог ассоциаций с тем, чем оно на самом деле является...:) Или это только мне везде мерещится? Как говорится, "доктор, я маньяк...":)))) - D.W.) И тот же мотив прослеживается в символике Триединой Богини, который так часто используют ведьмы сегодня... ( по поводу "VESICA PICSIS" будет отдельный пост, потому что этот символ по разному трактуется в разных эзотерических системах, а в христианстве так же имется своя, отдельная легенда и история, связанная с ним. Что бы не путать все в одну кучу - разграничу эти темы и выложу про "vesica picsis" позже и более детально. Пока же видно яснее ясного, с чего вся эта философия начиналась...:) - D.W.) До XIX века Шейлу-на-Гиг вырезали над дверьми всех ирландских церквей и в некоторых местностях Британии. Учитывая исторически сложившееся негативное отношение христианства к сексу и женщине, удивительно использование женского полового органа в качестве украшения при входе в церковь. (для меня лично - ничего удивительного: церкви ставились на местах прежних святилищ, или использовали более древние сакральные сооружения, со всей их предыдущей символикой и орнаменталистикой. Или, как описывается в том же "Викинг:дитя Одина" - мастера-камнерезы и строители из местных, привносили в работу традиционные элементы старых верований, которые церкви вытравить было очень трудно. - D.W.) Это является свидетельством того, что христианство и язычество в течение некоторого времени сосуществовали. (как на Руси во времена "двоеверия", а у нас в Карпатах - так и до сих пор..:))) Это явление имело место во всех странах, очевидно. - D.W.) Кельты часто использовали в дверных амулетах изображение женских половых органов. Почти все они были сняты в веке XIX викторианцами. Шейла-на-Гиг напоминает Маха-деви, или Богиню-Мать, тантрическую фигуру, которой поклоняются как создательнице dcuj сущего, и богиню смерти - одну из ипостасей индийской Кали. Теперь место Шейлы заняла подкова - женский символ, часто используемый в качестве амулеты против неудачи и колдовства. (смешно, если учесть, что колдуньи его и распространяли, этот символ..:)) Надеюсь, все в курсе, что ПРАВИЛЬНОЕ положение подковы на двери - "рожками" кверху, что бы получался как бы "котел" или "чаша"...D.W.) Розмари Эллен Гуили "Энциклопедия ведьм и колдовства". Почему на дверях? Во-первых, двери - это уже портал, проход в новый мир, что собственно и происходит при рождении. Во-вторых, проходя "под" Шейлой внутрь, или, из храма - каждый словно бы получал ее благословение, обновление и новое рождение, повторяя путь новорожденного, из лона наружу, между ног, к жизни и свету. Христиане же утверждали, что символ над дверями церкви служит для отпугивания демонов. Поскольку ничем другим они ее объяснить просто не могли...:) А так - расхожая и приемлемая версия получается..:))) Говорят, существовал еще особый королевский ритуал, связанный с Шейлой-на-Гиг : когда претендент на трон должен был доказать свое право на него, к нему являлась Шейла в виде уродливой старухи, которую следовало вполне недвусмысленно полюбить, несмотря на ее безобразие. Если претендент благополучно справлялся с этой задачей - старуха превращалась в прекрасную молодую девушку-богиню, которая даровала человеку и вполне законную королевскую власть, со всеми правами, а так же благословляла его землю и народ, которым предстояло править. В самой позе Шейлы нет ничего удивительного или вульгарного, если учесть, что во многих странах и племенах женщины рожали на корточках, да еще и руки иногда поднимали кверху и привязывали, что бы сильнее тужиться. Лежать в роддоме на мягком кресле - это уже "панськи вытребеньки" двадцатого века..:))) Но откуда все же пошла традиция изображения и почему так долго сохранялась в сознании? О том, что Шейла - очень древний символ, говорят исследователи неолитических культур Старой Европы. Вот такие изображения находят на алтарях вдоль всего Дуная, в современной Югославии: " Камень со схематическим изображением влагалища был обнаружен на жертвеннике в Lepenski Вир, где он сохранялся на протяжении 8000 лет, ожидая нас. Так называемая "Богиня Lepenski Вир" была обнаружена на подобном же алтаре. Lepenski Вир является важным археологическим центром, расположенным на берегу реки Дунай в Югославии. river, a place with many altars. Радиоуглеродное датирование показывает, что Вир Lepenski был заселен между 6000 до н.э. и 4560 до н.э. - уже более тысячи лет люди жили в этих местах. Это был доисторический город, расположенный в нескольких футах от Дуная, со многими алтарями . Сердцем их религиозных обрядов и поклонения была Вселенская утроба" (звыняйте за каламбур, но именно так звучит в оригинале...:))) The heart of their devotions was the womb of the universe. - D.W.) Обратите внимание, насколько Богиня Lepenski Вир напоминает Шейлу-на-Гиг в Ирландии. Хотя многие тысячелетиях прошли между созданием этих двух образов. Но это не так трудно понять, если подумать, что странники по реке Дунай могли донести сакральный образ и до Ирландии - в первую очередь в своем сознании, конечно." "Венера Виллиндорф" Неолитическая Богиня на троне из Болгарии... Болгария же, и особенно Румыния - это уже практически наше Триполье, на западе эту культуру называют даже Эрозд - Кукутень - Триполье, подразумевая большую географическую территорию, чем только Украина. Здесь на карте видно, что Старая Европа как раз и доходит до нашего Триполья - это мое любимое занятие в последнее время: ковыряться в трипольских находках и искать параллели с последующими европейскими магическими верованиями...:) Неолитические протогорода : Вот статуэтки Богини из Триполья...как раз видны знаки на ее теле, указующие на плодородие и силу материнства.... Интересно, что эти символы и знаки на фигурках, отображающие признаки способности к деторождению - впоследствии стали использоваться как примитивные значки в зачаточной письменности на землях Старой Европы. Почему письменность здесь не развилась так же мощно, как в древних Шумере, Месопотамии, Египте - тому есть множество причин....Но зачатки были и они налицо...вернее - на многочисленных уцелевших образцах керамики, антропоморфной пластики и строительства... Мария Гимбутас утверждает, что было около тридцати основных простых значков, из которых потом составлялись более сложные - V, /\, X, M, Y, N, а так же крест, треугольник, зигзаг, спираль, квадрат...Использовались они практически до раннего греческого периода. Основные знаки протоевропейской письменности по Гимбутас. Статуэтка женской фигуры из Mezin - в том, что это женщина, сомневаться не приходится, ведь на это ясно указывает значок в виде перевернутого вершиной вниз треугольника, который трудно трактовать как-то иначе, чем символ женского лона. Некоторые модификации этого значка "V" из работ Haarmann, 1995 г - которые использовались протоевропейцами на керамике и статуэтках. Как видим, у Шейлы были предшественницы, хотя безусловно, ей одной удалось стать наиболее экстравагантной из всех...:))) А символика древних культов жива до сих пор, как и сама Богиня, дающая жизнь всему сущему на Земле... Источник Этимологическая прибавка: 1. Происхождение имени "Sheila-na-gig" неясно. Некий исследователь пишет, что Gig или giggie значило женские гениталии и может быть связано с ирландским названием танца "jig" (жига), который якобы в дохристианское время был культовым и оргиастическим. Видимо, в древности gig значило "священное Лоно"; известно, что храмовые проститутки назывались nu-gig. 2. Смотрю гэльский словарь. (Написание имени - английская транскрипция, как оно могло писаться на кельтских языках - мы не знаем, а посему ищем похожие по звучанию корни. Всё сугубо гипотетически.) seilbh (sealbha) [читается шель(в), шьалwа]- владение, обладание. na - это предлог вроде "of" ge'ag [гиг] - ветвь (в том числе генеалогическая), отрасль, рукав, разветвляться; орган, член тела. ge'agan [гиган] - прибавление, привесок. Получается значение имени Богини "Хозяйка приплода", "Владычица родового древа всего живого". 3. Мне почему-то кажется созвучным с gig наш корень яг, от которого Баба-Яга... И еще прибавка: "Говорят, существовал особый королевский ритуал, связанный с Шейлой-на-Гиг: когда претендент на трон должен был доказать свое право на него, к нему являлась Шейла в виде уродливой старухи, которую следовало вполне недвусмысленно полюбить, несмотря на ее безобразие.
Если претендент благополучно справлялся с этой задачей - старуха превращалась в прекрасную молодую девушку-богиню, которая даровала человеку и вполне законную королевскую власть, со всеми правами, а так же благословляла его землю и народ, которым предстояло править." Вот вам и Лягушка-царевна! Лягушка-то в нашей культуре - это ходячее лоно. Автор: svasti asta, сайт "Перуница" Ссылка на источник
|
Рубрики: | история |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |