Этот пост - мой скромный подарок, который можно сделать в этот Светлый Праздник Пасхи моей любимой женщине, которая любит Ришара Гальяно и Астора Пьяццоллу значительно сильнее чем меня. Я не ревную и понимаю её тонкий музыкальный вкус. Сам люблю этих «ребят» беззаветно и очень сожалею, что не могу с любимой в танго разрабатывать застоявшиеся коленные суставы. Уж очень на большое расстояние нас судьба разделила. А слушать вместе мы будем! Я так думаю и это меня греет неведомою силой. Предлагаю и вам послушать жарко - солнечную музыку в исполнение Ришара Гальяно
Французский аккордеонист и композитор итальянского происхождения Ришар Гальяно, по своему собственному признанию, не ожидал, что его музыка станет настолько популярной в мире. Благодаря таланту и современным СМИ, месье Ришар стал одним из наиболее любимых публикой французских музыкантов. Действительно, согласно данным ведущих дистрибьютерских фирм, занимающихся продажей компакт-дисков известных западных компаний, "Comp" и "Караван-СD" альбомы Ришара Гальяно "Viaggio", "Laurita", "New York Tango" являются наиболее "продаваемыми" в магазинах этих фирм. В чем же секрет такой популярности? Причин несколько:
во - первых Ришар Гальяно - один из наиболее ярких представителей современной французской музыки, основой которой являются традиционный "шансон" и танцевальная культура "мюзетта" (непревзойденная Edit Piaf является выдающейся певицей именно в жанре "musette" );
во - вторых Гальяно - великолепный аккордеонист: не секрет, что этот инструмент очень "близок" русской ментальности;
в - третьих Ришар - музыкант, чувствующий себя свободно в различных жанрах: от традиционного джаза до современной музыки "fusion" и "new age". Не случайно Ришар Гальяно среди своих музыкальных приоритетов называет гениального аргентинского маэстро танго Astor Piazzolla и французского музыкального импрессиониста Claude Debussy, бразильского композитора и саксофониста Hermeto Pascoal и знаменитого шансонье Serge Gainsbourg... Пожалуй, на творчество Гальяно основное влияние оказал и оказывает Astor Piazzolla, которого сам музыкант называет своим "крестным отцом". Действительно, в деятельности Ришара Гальяно и Astor Piazzolla много общего: Astor вошел в историю музыки как композитор, превративший аргентинские танго и милонгу в классическую по форме музыку, духовно близкую произведениям Maurice Ravel, Сергея Рахманинова, Игоря Стравинского; Ришар экспериментирует с французской "musette", обогащая ее джазовой ипровизацией (практически, в каждом своем концерте или альбоме Ришар исполняет аргентинские танго Piazzolla, критики считают Гальяно одним из наиболее последовательных учеников аргентинского маэстро). Роднит музыкантов и то обстоятельство, что свои произведения они исполняют на одном и том же инструменте: бандонеоне (разновидности аккордеона) и аккордеоне. Ришар Гальяно знаменит также и тем, что во время джазовых фестивалей он, как правило, выступает на разных концертах с различными программами: в качестве примера можна привести фестиваль 1997 года в Монреале, где Гальяно вместе с выдающимся французским кларнетистом Michel Portal играл акустическую джазовую программу (кстати, многие меломаны отмечают, что головокружительные импровизации Гальяно отличаются невероятным "swing" (попросту говоря, музыкальными приемами, "заводящими" любую, даже не джазовую, аудиторию), сравнимым , пожалуй, лишь с музыкой старых мастеров: Duke Ellington и Sonny Rollins, Freddie Hubbard и Count Basie), в следующем концерте Ришар со своим трио играл музыку к фильмам своего любимого кинорежиссера Federico Fellini, в заключительном концерте Ришар вместе с великолепными партнерами - звездами мирового джаза: гитаристом Bireli Lagrene, басистом George Mraz, барабанщиком Al Foster исполнял композиции Astor Piazzolla и музыку со своего альбома "New York Tango", вышедшего в 1997 году на известной фирме Dreyfus.
Карьера Ришара Гальяно началась в его родном городе Канны. Еще будучи студентом консерватории Ниццы, в середине семидесятых Гальяно появляется в концертах известнейшего шансонье Jacques Brel, сотрудничает с популярнейшей во Франции ( многие считают ее преемницей Edit Piaf) певицей Barbara. В это же время Ришар Гальяно проявил себя как превосходный кинокомпозитор, чему в немалой степени способствовала дружба с легендарным актером Ives Montand, поэтом , певцом и кинорежиссером Claude Nougaro, сотрудничество с Michel Legrand и Serge Gainsbourg.
В начале 80-х годов в жизни Ришара происходят два события, которые, по его собственному признанию, "вдохновили меня на продолжение экспериментов с "musette": в 1981 году Гальяно выступает в Париже в концертах бразильской музыки - "bossa -nova" с великим джазовым трубачом Chet Baker, одним из непревзойденных "лириков" джаза; в том же году Ришар знакомится с Astor Piazzolla. Как вспоминает сам музыкант, "эти встречи были важны для меня не только как композитора. Chet и Astor помогли мне сделать мое мироощущение или, если хотите, философию целостной, в конце - концов они повлияли на меня своим житейским опытом и мудростью...".
В середине 80-х Ришар активно выступает на европейских музыкальных фестивалях в Берлине, Штуттгарте, Лозанне, Риме вместе с итальянским трубачом Enrico Rava, записывается музыку Бизе, Пуччини, Перголези, Леонарда Бернстайна (позднее Гальяно примет участие в грандиозном "оперном" проекте Enrico Rava "Rava L 'Opera Va"), играет авангардный джаз вместе с барабанщиком Joey Barron.
В начале 90-х годов Ришар выступает несколько альбомов, которые одинаково высоко оцениваются и музыкальными критиками, и "рядовыми" меломанами - среди этих альбомов выделяются диск 1996 года "Laurita"с замечательными партнерами - бельгийским исполнителем на хроматической гармонике Toots Thielemans, кларнетистом Michel Portal, скрипачем Didier Lokwood; дуэты с легендарным джазовым контрабасистом Ron Carter; альбомы "Viaggio", "New York Tango" с великолепным французским гитаристом цыганского происхождения Bireli Lagrene. В 1992-1997 годах Ришар Гальяно увлекается гармонией музыки стран арабского Магриба и участвует в записи альбомов "fusiоn" и "new age" французского гитариста Khalil Chahine ("Turcoise", 1992), алжирского мультиинструменталиста Anouar Brahem ("Khomsa", 1995), записывается вместе с популярной группой "Gipsy Kings" ("Tierra Gitana", 1996). Ришар известен также как великолепный педагог: по его видеокурсам обучают аккордеонистов во многих странах мира.
|