-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VanessaVa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2010
Записей: 3673
Комментариев: 181
Написано: 4186


Без заголовка

Понедельник, 10 Октября 2011 г. 12:29 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Всемирное наследие ЮНЕСКО: Ватикан. Часть2


Ватиканская библиотека


Зал Бракосочетания Альдобрандини

Сикстинский салон

Сикстинский зал

Музей религиозного искусства
Этот музей, открытый в 1973 г, представляет первое нашествие американских художников на Ватикан. Из 55 комнат не менее 12 посвящены живописцам из Америки. Все выбранные работы основаны на «духовных и религиозных ценностях» авторов. Здесь представлена 1,5-метровая бронзовая скульптура «Исаак» работы Леонарда Баскина, а также произведения Пикассо, Шагала, Гаугуина, Генри Мура, Кандинского и др.


В запасниках одной из самых больших и ценных библиотек мира насчитывается примерно 65 тыс. рукописей, 400 тыс. изданных томов, 100 тыс. географических карт и гравюр и свыше 100 тыс. единиц с автографами. В библиотеке действует выставка наиболее ценных и красиво оформленных изданий, хранящихся в Ватикане.

Основателем библиотеки стал Папа Николай V, большой любитель древностей и один из меценатов Ватикана. Папа сам часто каллиграфически переписывал книги, особенно редкие и малоизвестные. Собирал изящные перепечатанные экземпляры. В его коллекции было несколько сот древних свитков и рукописей. Папа понимал толк в искусстве и в древностях, которым он знал цену.


Среди многочисленных старинных иллюстрированных книг имеются две рукописи 4 в. н.э. с поэтическими текстами Вергилия. Старинные рукописные тексты произведений Вергилия, Цицерона и Теренция служат первоисточниками для современных изданий этих авторов. Другие экспонаты библиотеки представляют собой авторские рукописи и письма таких известных деятелей Средневековья и Возрождения, как Фома Аквинский, Петрарка, Микеланджело, Рафаэль, Лютер и Генрих VIII; иллюстрации Боттичелли к Божественной комедии Данте; римский дневник Антонио да Сангалло; два шедевра византийского искусства – Свиток Джошуа Ролла и Менологион Василия II; а также целый ряд изданий Библии (самая ранняя из них напечатана в середине 15 в. Гутенбергом), включая экземпляры самого маленького и самого большого формата.

По великолепию и роскоши своего помещения, может быть, это самая прекрасная библиотека. Здесь хранятся рукописи, испещренные миниатюрами дона Джулио Кловио, которого сами итальянцы называют «Рафаэлем миниатюры». С ними может соперничать разве только Часослов того же художника – истинная драгоценность, хранящаяся в Неаполе.

В библиотеке Ватикана находится и знаменитая фреска «Альдобрандинская свадьба». Она была найдена в 1604 году на Эсквилинском холме. Снятая со стены, она была помещена в «сады Альдобрандини» папы Климента VIII (отсюда ее название). Только в 1818 году ее перенесли в библиотеку Ватикана.

Музей Пио-Кристиано






Посвящен собранию раннехристианских произведений искусства из римских катакомб.
Ватиканская пинакотека





Среди многочисленных выставленных предметов особенный интерес представляет Триптих Стефанески (Trittico Stefaneschi), реализованный Джотто и представляющий Христа на троне, окруженного ангелами со сценами распятия Св.Петра и мученичества Св.Павла; в пределе изображены Богоматерь на троне со Святыми. Из живописи XV века выделяются некоторые работы Беато Анджелико (Beato Angelico), Беноццо Боццоли (Benozzo Bozzoli), Мазолино да Паникате (Masolino da Panicate), Перуджино (Perugino) и Пинтурикье (Pinturicchio).



В зале, посвященном Рафаэлю сохраняются юношеские работы «Коронование Марии» и «Преображение» (1520). Итальянская живопись XV и XVI вв. представлена в работах «Святой Джироламо» (S.Girolamo) Леонардо да Винчи и «Пьета» Дж. Беллини (G. Bellini). Что касается живописи XVII в., выделяется «Снятие с Креста Св.Петра» Гуэрчино (Guercino) и Пуссен (Poussin).

Исторический музей (Ватикан
)
Исторический музей (итал. Museo storico vaticano) — один из музеев Ватикана.
Музей основан в 1973 году папой Павлом VI. Здесь находится коллекция экспонатов, связанных с историей Ватикана: кареты, седла, автомобили, паланкины пап, солдатская униформа, флаги, предметы повседневного и праздничного обихода пап, а также графика и фотографии, документы о ныне не существующих церемониях и должностях. В коллекции также находится модель первого локомотива Ватикана (1929 г.) и парадная карета Льва XII, которую использовали около ста лет (до папы Пия XI).
Padiglione delle Carrozze — секция исторического музея, расположенная с 1991 года отдельно, в палатах папы во дворце Латеран. Этот музей рассказывает об истории Ватикана. Здесь выставлены оружие, униформа и доспехи вплоть до эпохи Ренессанса. Здесь можно увидеть экипажи, которые папы и кардиналы использовали во время религиозных процессий.

Выставка карет во дворце Латеран Находится коллекция экспонатов, связанных с историей Ватикана.
Этнологический миссионерский музей




Это собрание произведений искусства и объектов культурного значения со всего мира. Основной маршрут – 5-километровый путь через 25 географических секций, экспонирующих тысячи объектов, охватывающих 3000 лет мировой истории. Особенно выделяется секция, посвященная Китаю.
Апартаменты Борджиа



Лукреция Борджиа
Апартаменты Борджиа (итал. Appartamento Borgia) — апартаменты папы Александра VI (Родриго де Борджиа), расположенные этажом ниже станц Рафаэля. Эта часть дворца Николая V была в конце XV в. перестроена под личные апартаменты Александра VI и в 1490-х гг. украшена росписями Бернардино Пинтуриккьо и художников его мастерской. После смерти Александра VI папы не захотели больше жить в этих помещениях, и они были надолго покинуты. В 1816 г. по приказу Пия VII здесь разместили картины, возвращённые из Парижа после падения Наполеона, а при Льве XIII апартаменты были отреставрированы и открыты для публики. Залы
Залы получили названия по сюжетам росписей:
В Зале сивилл (Sala de Sibille) Чезаре Борджиа приказал убить Альфонсо д’Арагона, мужа его сестры Лукреции, чтобы дать ей возможность выйти замуж за герцога Феррарского. Зал находится в Башне Борджиа, украшен фигурами Сивилл и пророков, а также астрологическими символами семи планет.

Аллегория астрологии

Пророк Осия и дельфийская сивилла

Пророк Даниил и эритрейская сивилла
Зал таинств веры (Sala dei Misteri della Fede): представлены 7 таинств из жизни Христа и Марии: украшен фресками Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Воскресение, Вознесение, Сошествие Святого Духа, Вознесение Марии.

Благовещение

Рождество

Поклонение волхвов

Воскресение Христово (с Александром VI)
Зал святых (Sala dei Santi) почти целиком расписан самим Пинтуриккьо. Сюжеты росписей — сцены из жизни святых: Посещение Марии Елизаветой, Встреча святых Антония Аббата и Павла Отшельника в пустыне, Мученичество св. Себастьяна, Диспут св. Екатерины Александрийской с философами перед императором Максимилианом, св. Сусанна, Мученичество св. Варвары. Потолок зала украшен сюжетом из мифа о Изиде, Осирисе и быке Аписе — редкая тема в иконографии Ренессанса.

Диспут св. Екатерины Александрийской (с Лукрецией Борджиа)

Встреча Марии и Елизаветы
Мученичество св. Варвары

История Аписа
Анфилада комнат ведёт к большому и роскошному Залу понтификов (Sala dei Pontefici), названному так, поскольку раньше его стены украшали портреты пап (не сохранились до наших дней). Зал являлся самым большим помещением апартаментов и использовался для торжественных церемоний.
Зал наук и свободных искусств (Sala delle Arti Liberali): Риторика, Грамматика, Диалектика, Геометрия, Арифметика, Музыка и Астрономия изображены в виде дам, в их окружении деятели искусства XV века: писатель Paolo Cortesi изображен как Цицерон на фреске Риторика; возможно Браманте, преклонившийся перед Евклидом, на фреске Геометрия. Этот зал вероятно являлся рабочим кабинетом папы.

Зал чудес веры (Sala del Credo) : также расположен в Башне Борджиа. Здесь находятся изображения Давида, Соломона, Иеремии, Исайи, Малахия, Софония, Михея, Иоиля, а также праздники Епифания, Рождество, Благовещение, Успение, Вознесение, Троицын день.

Потолок апартаментов был построен из деревянных балок и в 1500 году обрушился в присутствии папы Александра VI, при этом погибло много человек.
Сикстинская капелла



Сикстинская капелла, сооруженная между 1477 и 1480 гг., получила свое имя от папы Сикста IV делла Ровере (Sisto IV della Rovere), который приказал ее построить. Это - большой прямоугольный зал со сводчатым покрытием, художественная декорация которого относится к трем разным фазам.



Первый цикл фресок был реализован с 1481 по 1483 гг. художниками Перуджино (Perugino), Боттичелли (Botticelli), Росселли (Rosselli), Гирландайо (Ghirlandaio), Пинтурикье (Pinturicchio), Пьеро ди Косимо (Piero di Cosimo) и Лука Синьорелли (Luca Signorelli) на стенах капеллы и изображает истории из жизни Моисея и жизни Христа; вторая фаза относится к 1508-1512 гг. и была реализована Микеланджело (Michelangelo) на своде капеллы с изображением Истории Человечества до пришествия Христа: выделяются сцены «Сотворение Человека», «Изгнание Адама и Евы из Рая», «Всемирный Потоп», а также многочисленные изображения Сивилл.




Последняя фаза живописи была реализована Микеланджело с 1536 по 1541 гг. с изображением известнейшего «Страшного Суда» (Giudizio Universale) на стене над алтарем, где персонажи выделяются на ярко-синем фоне, с большим изображением в центре Христа-Судьи (Cristo Giudice).
Бывшая домовая церковь в Ватикане Работы Микеланджело: росписи свода и фреска «Страшный суд», фрески Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и др.
Капелла Николина


В башне папы Иннокентия III (Апостолический дворец) Личная капелла папы Николая V, расписанная Фра Беато Анджелико, посвящена Св. Стефану и Св. Лаврентию.
Станцы Рафаэля






Достижимые через проход Галереи Канделябров (Galleria dei Candelabri), Галереи Гобеленов (Galleria degli Arazzi) и Галереи Географических Карт (Galleria delle Carte Geografiche). Реализованные во время папства Николо V (1447-1455), позже они были переделаны в резиденцию папой Юлием II, который поручил декорирование Рафаэлю и его школе, в том числе Джулио Романо (Giulio Romano) и Джованни Франческо Пенни (Giovanni Francesco Penni).





Это - четыре комнаты, соединенные одна с другой и названные следующим образом: «Зал Константина» с изображением следующих сцен: «Битва между Константином и Максенцием на мосту Мильвио», «Дарение Рима», «Видение Креста» и «Крещение Константина»; «Комната Элиодора» с «Изгнанием Элиодора из Храма», «Встреча Святого Льва Великого с Атиллой», «Освобождение Святого Петра» и «Месса в Болсена»; «Комната Папского Суда» (Stanza della Segnatura) полностью совершенная Рафаэлем с 1508 по 1512 гг. с изображением нижеследующих сцен: «Диспут о Таинстве», «Афинская философская школа», «Парнас», «Требониан, вручающий Пандетты Юстиниану» и «Григорий IX, одобряющий Декреталии»; «Комната Пожара Борго» с фресками «Коронация Карла Великого», «Оправдание Льва III», «Битва при Остии» и «Пожар Борго».
Галерея географических карт



Галерея канделябров


Галерея Арацци


Галерея Арацци (Galleria degli Arazzi — «Галерея картин») — одна из галерей Superiori в папском дворце в Ватикане.


Здесь выставлены десять фламандских гобеленов, созданных по рисункам учеников Рафаэля на Брюссельской мануфактуре Pietre van Aelst. Гобелены были вывешены в Сикстинской капелле в 1531 году, а в 1838 году были перенесены в эту галерею.
Лоджия кардинала Бибиена

Лоджия кардинал Бибиена это место, на третьем этаже Апостольского дворца в Ватикане , которая является частью большой галлереи.


В письме к Маркантонио Мишель , посланному из Рима 4 мая 1519 венецианским адресатом , говорится о работе Рафаэля в Ватикане, со ссылкой на "четыре комнаты папы" ( номеров ), "домик longhissima" ( Ложи Рафаэль ), и две другие ложи его работы », Одна из галерей меньшей величины должна быть кардинала Бибьена

Украшения были белого цвета и при восстановление их в 1943-1946 годах были восстановлены все недостающие части с более светлым оттенком и, следовательно, легко узнаваемые.

Всякие украшения приписываются Рафаэлю и многие части красочного слоя приписываются Джулио Романо , Джованни Франческо Пенни , Перино дель Вага , Джованни да Удине.
Украшение

Лоджия представляет собой небольшую прямоугольную комнату (15,74 х3, 12 метра в верхней части свода 4.64), с видом на двор и граничит с апартаментами третьей лоджии маршала (фреска Джованни да Удине после 1550г. и облицовочные мозаики ди Сан Дамасо) , камин кардинала Бибиена , хорошо украшен гротесками школы Рафаэля, около 1516 . Была ли на самом деле квартира кардинала Бернарда Довизи от Бибиена .

Лоджия состоит из трех основных и четырех незавершенных арок на длинной стороне, с альтернативным выходом во двор. На противоположной стене есть арочные отсеки внутри которых находятся мифологические и гротнескные композиции (люнеты) на черном фоне: Аполло Сюльпис с Олимпа, Аполлон и Марсий, а третий потерялся со временем, изображающий возможно Мучения Марсия . . Между колоннами есть другие изолированные фигуры или группы скульптур.
Григорианский Музей (Museo Gregoriano Profano)





С 1970 г. находится в нынешнем здании, построенном рядом с Пинакотекой. В нем хранятся важные греческие оригиналы, среди которых три фрагмента из афинского Парфенона и голова Афины, датированная около 460 до н. э.; в секции, посвященной римской скульптуре,среди прочего хранится Алтарь Викомагистров (Ara dei Vicomagistri) (I в. н.э. ) и два рельефа из так называемой Канцелярии, изображающие приезд императора Веспасиана в Рим и отъезд императора Домициана, оба найденные в 1939 г.. В музее содержится также секция, посвященная римским копиям, среди которых бронзовая группа «Афина и Марс», сделанная с оригинала Мирона V в. до н.э. и копия эллинистической мозаики, упомянутой Плинием, изображающей пол зала с остатками обильного обеда.
Зал Кьяроскури

Зал Кьяроскури (итал. Sala dei Chiaroscuri) — один из залов Папского двора, относится к музеям Ватикана.
Прежде зал назывался «комната попугаев» (по обычаю в одной из комнат папского дворца находилась клетка с попугаем). Другие названия зала: dei cubicularii (т.к. там находились ответственные за охрану покоев папы (cubiculum) cubicularii secreteri) или dei palafrenieri (Зал конюхов: конюхи переносили трон папы). Зал также использовался папой для переодевания по поводу литургических церемоний в Сикстинской капелле.
Лоджии Рафаэля

Под наблюдением Рафаэля были достроены открытые лоджии дворца Сан Дамазо в Ватикане (знаменитые «Лоджии Рафаэля», 1518—1519 гг.) и декорированы по его проектам, как и «Лоджии Психеи» (1517—1518 гг.). Но, подразделив творческий процесс на этапы и оставив за собой только общий замысел росписей, художник доверил ученикам своей школы их живописное воплощение, что привело к утрате индивидуального неповторимого рафаэлевского стиля произведений.








Башня Борджиа


Когда папа Александр VI обосновался во дворце Николая V, были вновь начаты работы по расширению папского двора, которые завершились возведением башни Борджиа, названной по имени рода, к которому принадлежал папа.
Дворец Николая V


Но наибольший вклад в строительство и формирование комплекса роскошных дворцов был внесен папой Николаем V. Сердцем комплекса является, без сомнения, квадратное здание, окружающее Двор Паппагалло (попугая), над созданием которого работали такие знаменитые зодчие, как Леон Баттиста Альберти и Бернардо Росселлино. Капелла Никколина, посвященная Св.Стефану и Св.Лоренцо, украшена фресками Фра Анжелико

В XV веке папе Николаю V пришла мысль заменить старый Ватиканский дворец новым – более обширным и богатым. Не разрушая старых сооружений, архитекторы и строители сначала начали реконструкцию северного крыла дворца. Третий и четвёртый этажи бывшей военной башни были переделаны под капеллу, которая позднее получила название Никколина – по имени папы Николая V, который в самом начале своего понтификатства сделал капеллу своей личной молельней.
Лоджии двора Сан Дамазо

Творчество Браманте утвердило на многие десятилетия общее направление зодчества Высокого Возрождения. Его роль в архитектуре была не меньшей, чем Брунеллески в предыдущем столетии. Как истинный гений, Браманте был самобытен. Однако искусство его питалось соками очень высокой культуры. Когда он работал в Милане, там находился Леонардо да Винчи, с которым он сотрудничал в составлении градостроительных планов - чертежи Леонардо, несомненно, открыли ему многое, равно как он сам открыл многое Рафаэлю.
Капелла Урбана VIII



Папские апартаменты


. Комнаты Рафаэля (папские апартаменты) оформлены знаменитым итальянским художником эпохи Возрождения Рафаэлем.
Архитектура и интерьер
Рубрики:  На Земном Шаре под одним небом/Италия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку