-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в valywka

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

бардовские песни жизнь животных картинки кино путешествия стихи юмор

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) про_искусство
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2013
Записей: 10128
Комментариев: 4754
Написано: 18656


КАК РОДИЛСЯ "УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ".

Пятница, 16 Июля 2021 г. 07:08 + в цитатник

zzz (288x229, 11Kb)

 В конце XIX века известный французский композитор Камиль Сен-Санс написал инструментальную сюиту “Карнавал животных”.  Автор дал произведению подзаголовок “зоологическая фантазия”.

 

По мнению композитора, это была только музыкальная шутка.  Композитор не разрешал печатать сюиту, пока он был жив.  Он не хотел, чтобы его считали сочинителем “несерьезной” музыки.

 

В шутливом и часто в карикатурном виде проходят перед нами “участники” карнавала.  Вот неповоротливый “Слон”, медлительная “Черепаха”, а там суетятся “Куры и петухи”… Под масками животных автор посмеивается над характерами людей.

 

 Одна часть этого произведения, однако, лишена насмешки и юмора.  Это номер “Лебедь”.  Его исполняет виолончель в сопровождении фортепиано.  Перед нами благородная, величавая птица…Эта пьеса была издана при жизни композитора и часто исполнялась виолончелистами.

 

В 1907 году ее услышал русский балетмейстер Михаил Фокин и предложил балерине Анне Павловой сделать хореографическую миниатюру на эту музыку.  В редакции Фокина номер назывался “Умирающий лебедь”.

 

Ночь.  На залитом лунным светом озере одинокий лебедь.   Собирая остатки сил, жалобно запрокидывая голову он пытается взлететь.  Взмахи крыльев все выше и выше… Но, вдруг обессилев, птица падает… Опять движется, как будто с новой надеждой.  Делает попытку взлететь и бессильно опускается и умирает.

 

Такая трактовка удивила автора музыки Сен-Санса.  В его пьесе трагического конца не было.  Да и музыка, прозрачная и светлая, написана в мажоре.  Композитор, однако, не стал возражать.  Хореографическая миниатюра принесла его сочинению мировую славу.  Анна Павлова с этим номером гастролировала во многих странах.

 

У этого номера есть несколько редакций разных балетмейстеров.  Одну из них сделала в 1939 году советская балерина и балетный педагог Суламифь Мессерер для своей племянницы и приемной дочери Майи Плисецкой.  Под руководством тети Майя сделала первые шаги в балете и впервые выступила с миниатюрой “Умирающий лебедь”.  Мессерер так поставила танец, чтобы дать возможность Майе показать свою удивительную пластичность, гибкость, красоту рук — те особенные черты, которые позже превратятся в неповторимую манеру танца, уникальный балетный стиль, признанный всем миром.



 

 

источник https://nashdom.us/home/kultura/n/kak-rodilsja-umirajuschij-lebed

Рубрики:  искусство
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку