ng>Судьбы женщин из знаменитой Галереи Красавиц короля Людвига I Баварского(2) |
Мария Фридерика Франциска Гедвига Прусская (15 октября 1825, Берлин — 17 мая 1889, замок Хоэншвангау) — прусская принцесса, в замужестве королева Баварии. Мать баварских королей Людвига и Отто.
Городской дворец
Принцесса Мария родилась в берлинском Городском дворце в семье Фридриха Вильгельма Карла Прусского и Марианны Гессен-Гомбургской.
замок Фишбах
Детство принцессы прошло в силезском замке Фишбах. В 1842 году Мария Фридерика вышла замуж за наследника баварского престола Максимилиана, будущего короля Баварии Максимилиана II.
Максимилиан II (28 ноября 1811 — 10 марта 1864) — король Баварии с 1848 года, из династии Виттельсбахов.
10 марта 1864 года Мария Фридерика овдовела и в 1874 году перешла в католицизм. Она уединилась в загородном доме в долине Лехталь и замке Хоэншвангау. Похоронена в одной из боковых капелл мюнхенской Театинеркирхе напротив своего супруга Максимилиана II.
Исторический талер отчеканенный в память о венчании Марии Прусской и Максимилиана 12 октября 1842 года
Carl Joseph Begas - Marie von Preussen,
В браке с королём Максимилианом родилось двое сыновей:
Мария как-то быстро состарилась,стала эдакой матроной-королевишной,а ведь блистала на балах,заставляя мужчин страдать от безответной любви...
Дети
Людвиг Отто Фридрих Вильгельм (1845—1886), король Баварии
Отто Вильгельм Луитпольд (1848—1916), король Баварии
Говорят беззаветно любила своего "задохлика"супруга...Ох уж эта романтичная баварская молодежь...
Баронесса Амалия фон Крюденер ( в русских источниках Амалия Максимилиановна Криденер, урожд. графиня Лерхенфельд, во 2-м браке графиня Адлерберг, 1808—1888) — известная красавица высшего света XIX века, в которую был влюблён и которой посвящал стихи Фёдор Тютчев. Во время Крымской войны открыла в Симферополе детский приют.
Для россиян несомненный интерес представляет портрет 20-летней баронессы Амалии фон Крюденер (1808-1888) — самой давней любви поэта Федора Ивановича Тютчева (по его собственному признанию).
Родилась от внебрачной связи баварского дипломата графа Максимилиана Лерхенфельда (1772—1809) с княгиней Терезой Турн-и-Таксис, урождённой принцессой Мекленбург-Стрелицкой. При рождении получила имя Амалия Штаргард.
Мать Амалии Тереза, с 1789 года супруга князя Карла Александра Турн-и-Таксиса (1770―1827), приходилась родной сестрой принцессе Луизе Августе Вильгельмине Амалии (1776―1810), матери русской императрицы Александры Фёдоровны. Таким образом, Амалия приходилась двоюродной сестрой последней.
Молва, однако, утверждала, что княгиня Тереза родила девочку от связи со своим зятем — королём Вильгельмом. В этом случае Амалия была не двоюродной, а единокровной сестрой русской императрицы. Граф Лерхенфельд, признавший Амалию своей дочерью, взял её к себе в семью, дал ей свою фамилию и воспитывал вместе с законнорождённым сыном Густавом в родовом поместье Кёферинг.
Графиня Адлерберг в 1865 году
Юная, пятнадцатилетняя девушка была выдана в 1825 году за «старого и неприятного» прибалтийского барона Александра Сергеевича Крюднера (1786—1852), или Криденера, как произносили его фамилию в России, и. о. поверенного в делах русского посольства в Мюнхене (1826―1827 и 1834―1835), а с декабря 1843 по январь 1852 — посланника в Стокгольме. Благодаря родству с русской императрицей и покровительству последней была восторженно принята при дворе Николая I.
Амалия была одарена редкостной, уникальной красотой. Ею восхищался Гейне (он назвал её «Божественной Амалией», «сестрой» Венеры Медицейской). Живший по соседству с Крюденерами в Мюнхене Тютчев посвятил ей несколько стихотворений, в том числе «Я помню время золотое» и «Я встретил вас». По свидетельствам отдельных мемуаристов, Амалией увлекались Пушкин, Вяземский, А. И. Тургенев и сам царь Николай I. Баварский король Людвиг I заказал Й. Штилеру её портрет для собираемой им во дворце Нимфенбург Галереи красавиц.
Адлерберг Николай Владимирович, русский генерал от инфантерии
Во второй раз Амалия вышла за сына министра русского двора В. Ф. Адлерберга (1791—1884) ― Николая Владимировича (1819—1892). Во время Крымской войны граф Адлерберг был назначен таврическим военным губернатором. Вместе с ранеными из осаждённого Севастополя в Симферополь привозили детей-сирот.
Дом в Симферополе,где они проживали,сейчас в нем музей этнографии
В виду исключительности обстоятельств, графиня Адлерберг решительно пренебрегла бюрократическими формальностями, и 31 декабря 1854 года она открыла приют для 14 беспризорных детей-сирот на свои средства. В построенном для приюта двухэтажном доме на углу улиц Пушкинской и Гоголевской с 1921 года размещался Крымский краеведческий музей, с 1993 года в здании разместился его филиал — Крымский этнографический музей.
Мать-Тереза Матильда Амалия Мекленбургская
В 1856 году граф Адлерберг получил новое назначение генерал-губернатором Финляндии, где его супруга энергично взялась за создание католической общины и укрепление её позиций. В салонно-общественной жизни Адлерберги ввели такой блеск и такой этикет, который был чужд скромным финляндцам. В обществе много говорили об их вечерах, картежных партиях и «five o`clocks», на которых тон задавала графиня Амалия. В своем доме Адлерберги давали балы, на которые списки приглашенных составлялись по табели о рангах и по «статс-календарю»; у них за столом сидели лишь генералы да сенаторы. Периодические приглашения графа Адлерберга носила сплошь официальный характер.
В 1822 году с ней познакомился молодой атташе российской миссии Федор Тютчев. Чувства молодых людей были взаимны, но… На красавицу Амалию обратил внимание первый секретарь российской миссии барон Александр фон Крюденер. Барон был старше Амалии на 22 года, но свадьбе это не помешало: юная графиня без родословной нуждалась в титуле, барону для продвижения по службе нужны были родственные связи Амалии.
В 1836 году барон получил повышение и увез баронессу Амалию в Россию. С собой Амалия взяла около ста стихотворений Тютчева, часть из которых восхищенный ими Пушкин немедленно опубликовал в «Современнике». Амалия блистала в высшем свете Петербурга. К ней был неравнодушен и сам император, Николай I, а стареющий граф Бенкендорф от баронессы был просто без ума. Поэтому оказать протекцию Тютчеву Амалии не составило никакого труда: поэт был восстановлен на службе.
В 1848 году 40-летняя Амалия повторила поступок своей матери — родила внебрачного сына Николая от 29-летнего фаворита императора, генерал-губернатора Финляндии графа Николая Адлерберга. Правда, после смерти Крюденера Амалия стала женой графа Адлерберга.
В 1873 году графиня Адлерберг простилась с умирающим Тютчевым. В 1881 году, после гибели Александра II, муж ее был уволен в отставку и супруги переехали в Баварию. В 1888 году Амалия умерла. Через четыре с половиною года к ней присоединился и граф Николай Адлерберг, мечтавший об этом с момента смерти жены.
После смерти Александра II Адлерберги переехали в Мюнхен. Они похоронены в Роттах-Еггерн на кладбище кирхи Св. Лаврентия.
Хелена Зедльмайр ( 12 февраля или 12 мая 1813, Тростберг — 18 ноября 1898) — жительница Мюнхена, известная как «воплощение мюнхенской красоты» благодаря портрету, написанному Йозефом Карлом Штилером и ставшему частью Галереи красавиц. Её портрет является одним из самых известных среди 36 работ, выставленных в галерее дворца Нимфенбурга.
Родилась в бедной семье сапожника. В 1827 году 14-летняя Хелена уехала в Альтэттинг, где работала горничной. В 1828 (по другим данным, в 1830 году переехала в Мюнхен, где стала работать посыльной в магазине игрушек богатого торговца Аурахера, который поставлял игрушки в том числе к королевскому двору. В 1830 году она доставила игрушки королевским детям и была замечена королём Людвигом I, который, по рассказам, был так поражён её красотой, что приказал придворному художнику Йозефу Карлу Штилеру написать её портрет в народном мюнхенском женском костюме
В 1832 или 1834 году король устроил её брак со своим камердинером Хермесом Миллером (1804—1871), в котором Хелена родила десять детей (девять сыновей и дочь). Всю оставшуюся жизнь она прожила в Мюнхене, похоронена на Старом южном кладбище.
По мнению короля, каждая из девушек должна быть не худощавой и не толстой, с белоснежной кожей, с маленьким прямым носом, припухшими губами, высоким лбом и лебединой шеей. Линию плеч можно сравнить с очертаниями античной вазы.
Анна Хиллмаер
Anna Hillmayer (17 August 1812 - 17 August 1847)
Анна, дочь торговца мясом.Она никогда не была замужем. Она умерла в возрасте 35 лет.
Каждый раз, когда Людвиг I заказывал очередной портрет Йозефу Карлу Штилеру, он утверждал, что нашел «ту самую», красивее которой больше нет. Кстати, у моделей на портретах прослеживается определенный типаж, соответствующий стандартам красоты эпохи классицизма.
Розали Джули фон Бонар
Баронесса была жгучей красавицей и блистала на придворных балах,но все попытки Людвига склонить ее к более тесным отношениям не увенчались успехом
Приведу небольшую предисторию
«Герцог Заксен-Альтенбургский Иосиф с семьей» — супругой Амалией Терезой
и двумя старшими дочерьми. На портрете в раме изображена младшая дочь — 17 летняя Александра. Картина пишется для русского двора.
Художник Йозеф Карл Штилер. 1847
Герцог Заксен-Альтенбургский Иосиф (1789—1868) и принцесса Амалия-Тереза Вюртембергская (1799—1848) имели пятерых дочерей. Полное имя пятой, младшей дочери — Александра Фридерика Генриетта Паулина Марианна Элизабет. Она — троюродная сестра русского Великого князя Константина Николаевича, внучка по материнской линии принца Людвига Вюртембергского — брата императрицы Марии Федоровны.
Познакомилась с Великим князем Константином Николаевичем, когда он приехал в Германию на свадьбу своей сестры Ольги Николаевны. Константин был страстно влюблен в неё, написав родителям : «Она или никто». В октябре 1847 года приехала в Россию. В феврале 1848 года перешла в православие. 11 сентября 1848 состоялась свадьба в Зимнем дворце. Семья жила в Павловске, Стрельне и Мраморном дворце.
«Портрет Елизаветы Гессен-Альтенбургской» — четвертой дочери герцога,
в 1852 году вышедшей замуж за своего троюродного брата, ставшего
в следующем году Великим герцогом Ольденбурга Петром II.
Художник Йозеф Карл Штилер. 1847
Простите, продолжу рассказ об ее сестре: они так похожи… Александру Иосифовну по праву считали одной из придворных красавиц. Огромные голубые глаза, рыже-золотистые волосы, прямой нос и красивый рот — так выглядела молодая Великая княгиня. Красота и элегантность девушки произвели впечатление на императора Николая I, известного ценителя женской красоты.
В России Александра Иосифовна прожила 64 года. Много занималась детьми-бродягами. Учредила Столичный совет детских приютов. Была хранительницей традиций семьи Романовых и строгого придворного этикета. Семейная жизнь с «Коко» сложилась неудачно. При всем при том она пользовалась большим уважением всех четырёх императоров, при которых ей довелось жить в России. В семейном кругу её называли «тётя Санни».
Великую княгиню Александру Иосифовну, любимую невестку Николая I, согласно её желанию похоронили в 1911 году в великокняжеской усыпальнице Петропавловской крепости рядом с супругом.
Вот такая — неожиданная — встреча…
Катерина Ботсарис
Катерина / Катарина "Роза" Ботсарис (1820 г. Янина - 1875) была дочерью Маркоса Ботсариса — известного греческого военачальника, героя Освободительной войны Греции в 1821-1829 годы и состояла на службе королевы Греции Амалии с 1841 года.
Дамасскую розу, выведенную в 1856 году, назвали в честь нее Розой Ботсарис.
Катарина была прекрасной молодой женщиной по европейским канонам красоты. Ее черты были увековечены художником Джозефом Карлом Штилером в 1841 году.
Ekaterini Botzaris Caradja painted by Pietro Luchini 1845
Картина стала частью Галереи Красавиц по заказу короля Баварии Людвига I. Женщина, изображенная на картине, позирующей в наряде под названием «платье Амалии», часто ошибочно принимается за королеву Амалию из Гисе.
Екатерина Роза
Родилась в 1818 году в Янине.Когда разразилась греческая революция, Екатерина была в Янине. Она и другие женщины были захвачены властями и переведены в далекую страну Османской империи, на европейской территории. Во время пребывания в плену она была под защитой влиятельных женщин Османской империи. На самом деле, похоже, что одна из них пыталась удочерить ее. В конце концов, после обмена пленными, Екатерина вернулась к своей семье, а затем отправилась во вновь созданное греческое государство
Ее отец Маркос Ботсарис
В Греции Катерина была отдана под защиту королевы Амалии, которая присвоила ей титул «фрейлина» королевского двора. Как леди она сопровождала Амалию с официальными визитоми в королевские дворы разных европейских стран. В 1844 году она была удостоена чести быть награжденной королем Баварии Людвигом I Золотым крестом. Кроме того, во время своего пребывания в Баварии она завоевала восхищение публики не только своей красотой, но и тем, что являлась дочерью известного военначальника и революционера Маркоса Ботсариса.
Екатерина вышла замуж за генерала Георгиоса Каратзаса, и вместе у них было четверо детей, двое из которых умерли в молодом возрасте.
Екатерина умерла в Афинах в январе 1875 года.
Немного о художнике:
Художник Йозеф Карл Штилер (1781 — 1858) —
известный немецкий художник-портретист.
Штилер родился в семье резчика печатей курфюршеского монетного двора в Майнце. Первые шаги в искусстве Штилер сделал под руководством своего отца, умершего в 1789 году. Последующие годы Штилер успешно занимался самообразованием в пастели и миниатюре. В 17 лет Штилер предпринял поездку в Вюрцбург. Там он почти два года состоял в учениках у придворного художника Христофа Фезеля, который в свою очередь учился у Антона Рафаэля Менгса. У Фезеля Штилер обучался масляной живописи. Затем Штилер отправился обучаться в Венскую академию художеств у Генриха Фридриха Фюгера и дебютировал в качестве художника-портретиста.
В 1805—1806 годах Штилер провёл при дворах Будапешта и Варшавы, где был просто завален заказами. В 1807 году он принял предложение переехать в Париж и работать с Франсуа Жераром. В 1808 году он вернулся в Германию и обосновался в качестве самостоятельного художника во Франкфурте-на-Майне.
В 1810 году Штилер отправился в длительную поездку в Италию. После Рима в 1811 году он прибыл в Неаполь, где написал портрет Иоахима Мюрата. Вернувшись в Милан, он остался на длительное время при дворе Евгения Богарне, чтобы писать портреты его детей для тестя Богарне короля Баварии Максимилиана I Иосифа.
Уже на следующий год король Максимилиан I пригласил Штилера к своему двору в Мюнхен, который стал для Штилера домом. В 1816 году его патрон отправил Штилера к венскому двору, чтобы написать портрет императора Франца II. Там Штилер женился на русской немке Паулине Беккерс, которая родила ему пятерых детей.
В 1820 году Штилер вернулся в Мюнхен и был назначен придворным художником короля и пробыл им до последних лет своей творческой жизни.
Продолжение следует...
Рубрики: | жизнь замечательных людей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |