Работа над росписью от начала — до завершения. |
К сожалению, мне не удалось отснять этапы проработки деталей на росписи, которая приводилась в качестве примера в посте о первом этапе работы над росписью... :(
В связи с этим, в этом посте будет показана работа над росписью от самого начала до завершения на другом примере.
Развернуто расписывать этапы работы над подмалевком не буду, в принципе, все тоже самое.
Намечаем общие контуры будущей росписи.
Начинаем работу над небом — самым светлым пятном.
От неба переходим к заднему плану.
От заднего плана переходим к переднему.
Подмалевок росписи готов.
Начинаем проработку деталей.
Проработку деталей, также, рекомендую начинать с дальних планов. Состояние первое — прокладываем светлые участки. Общий принцип состоит в "вытаскивании", выявлении деталей из фона подмалевка, используя более светлые и более темные тона для подчеркивания формы объекта.
Состояние второе — прорисовываем темным тоном, уточняя будущие контуры.
"Утапливаем" полутонами стараясь передать форму. На этапе проработки, полезно иметь много вспомогательного материала, фотографий.
При проработке деталей часто используются лессировки — поупрозрачные красочные слои (без белил), дающие возможность поэтапно, слой за слоем, более точно передавать полутона формы.
Как известно, совершенству предела не существует — при проработке, часто встает вопрос о целесообразности более тщательной и мелкой детализации. Но остановиться, все же, рано или поздно придется. Лучше решить до начала работы над росписью степень ее будущей детализации.
Завершающим штрихом в работе над деталью можно считать блики. Блики придают объем, акцентируют и подчеркивают излом формы объекта.
Еще раз постараюсь сформулировать общий принцип работы над деталями — с помощью светлых и темных тонов, полупрозрачных лессировок полутонов и бликов "вытащить" деталь из фона подготовительного подмалевка, учитывая определенную заранее степень общей детализации.
От заднего плана переходим к среднему и переднему плану. Следует учитывать, что чем ближе предмет, тем выше должна быть его детализация (на данной росписи, этот принцип не реализован, по причине того, что почти вся нижняя часть с передним планом будет закрыта мебелью и предметами интерьера). Учитывая это, не стоит "раздраконивать" задний план — учитывайте, что еще предстоит более тщательно проработать ближние планы...
В данном примере, передний план будет полностью закрыт мебелью.
Роспись закончена. В качестве финишинга, можно использовать матовый акриловый лак. Детализация данной росписи, при обсуждении с заказчиком, изначально была определена как средняя.
P.S. Прошу учесть, что все выше сказанное мной, является описанием личных принципов и приемов работы над росписью. Весьма вероятно, что другие художники работают по другому. Мне работать именно так понятнее и проще, но это совсем не значит, что я навязываю данные принципы... Не бойтесь эксперементировать — стену всегда можно перекрасить или заклеить обоями...:)
Материал подготовлен Виталием Тимергалеевым , официальный сайт: Виталий Тимергалеев — живопись, графика, роспись стен и потолков.
Серия сообщений "Интерьерный дизайн":
Часть 1 - Мебель
Часть 2 - Фотообои в интерьере от Лана Маликова
...
Часть 19 - Отделка пробкой - экологический проект
Часть 20 - Декоративное оформление фактурной штукатуркой
Часть 21 - Работа над росписью от начала — до завершения.
Часть 22 - Росписи стен своими руками
Часть 23 - Роспись стен - светящиеся краски
...
Часть 40 - Потрясающие идеи в отделке стен...
Часть 41 - СОЗДАЕМ ЧУДЕСНЫЙ ВЕНОК *ВЕСЕННИЙ*
Часть 42 - Декоративные КАМНИ для отделки стен...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |