Не химичим в декупаже - или Химизм в декупаже |
Химизм в декупаже
Gella :
"Доброго времени суток всем, кто сейчас читает эту публикацию! Долго сомневалась, а стоит ли её писать, но потом для себя всё же решила, что проще один раз написать, а потом кидать ссылку, нежели каждый раз писать стену текста под всё возникающими и возникающими вопросами в сообществе: «А почему у меня лак отошёл?", «Чем покрывать битум?", «А почему нельзя гуашью подрисовку делать?".. и т.п.
Основные средства, которые мы используем в декупаже, имеют акриловую основу. Что же такое акрил?
Акрил — использующееся в разговорной речи научное название полимера и полимерных материалов на основании производных от акриловой кислоты.
Акриловая кислота, химическая формула СН2=СН-СООН — простейшая представительница карбоновых кислот. Является прозрачной бесцветной жидкостью, обладающая с резким запахом, растворимая в воде, диэтиловых эфирах, этанолах, хлороформе.На основании акрила вырабатывают акриловую краску и лаки, в составе их используют дисперсии пластмассы способные к растворению в воде, при высыхании они образуют крепкую защитную пленку, с хорошими декоративными свойствами. Родиной этих материалов является Мексика, где они появились в 1950 году, сразу после этого их стали производить в США и в Европе.
Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.
Что же нужно для того, чтобы задекорировать любой предмет акриловыми средствами? В первую очеред нужен грунт, который обеспечит сцепление краски/салфетки/респечатки с поверхностью (адгезию). Именно для сцепления, а не просто для «выбеливания под мотив» — поэтому на роль грунта не (!!!) годится белая краска — её адгезионные свойства намного ниже, чем у специальных грунтов на акриловой основе (например, есть чудесный грунт у фирмы Сонет). А уж после грунта можно и белую акриловую краску мазюкать.
И вот наступил долгожданный момент — вы наклеили распечатку/салфетку, подрисовали фон акриловыми красками, нанесли слой акрилового лака. Что же мы получили в итоге? Этакий слоёный пирог, каждый эленент которого дополняет соседний, создавая устойчивую, гармоничную конструкцию
А теперь представьте, что будет, если вы положили первым слоем в ваш чудесный пирог варенье, вторым — селёдку, третьим — колбасу, а четвёртым творог?
Нет, может быть, вам конечно повезёт, но скорее всего, вас ждут неземные ощущения! Так почему же некоторые думают, что в декупаже не так? Разные по химизму вещества просто не образуют единой системы, они вступают в конфликт, что чревато отслоениями, если не сразу, так через несколько лет. Приятно ли будет заказчику обнаружить облупившиеся углы на такой полюбившейся шкатулочке через некоторе время? А пузыри вздушвегося лака?
Разве можно затирать кракелюр масляной краской и закрывать его через сутки акриловым лаком? Масляные краски — это сложная коллоидная система, химически довольно неустойчивая, средняя толщина слоя высыхает опять же в среднем за 2-3 дня, но разные цвета сохнут по-разному, свинцовые белилами сохнут сутки, а цинковые — от 10 суток.. А некоторые закрывают их через сутки лаком ДРУГОГО химического состава. Давайте на секунду представим, что происходит внутри? Сверху корка схватившегося акрилового лака, снизу — мокрая масляная масса. Масса со временем усыхает, образуя полости, и вся наша красота отшелушивается в лучшем случае.
Почему мы обезжириваем поверхность стекла перед работой? Чтобы удалить жир, грязь и так далее с поверхности, чтобы улучшить адгезию. Так почему, затирая кракелюр пальцами, мало кто задумывается о том, что кожное сало меняет химию поверхности? Забиваясь в трещины, оно не даёт нормально лечь покрывному лаку, что провоцирует медленную химическую реакцию и отслоение лака в будущем.
Поэтому давайте не будем нарушать химизм работ. Никакое «чувствование материала» и «ну я же пробовала — прокатило» не изменит законов мироздания в целом и законов химии в частности. Масло закрывается шеллаком. Битум закрывается шеллаком. Шеллак хорошенько сушится, а уж дальше — чем хотите, хоть акриловым лаком, хоть на синтетических смолах, хоть полиуретановым. Но не надо на масло наносить водный лак=)
К чему я все это пишу? Можно конечно клеить салфетки клеем пва, затирать кракелюр тенями для век, подрисовку делать гуашью… Но быть может, стоит задуматься? И изучить, так сказать, матчасть)
Все. Я закончила. Можете кидать помидоры — я их люблю и уважаю. Только аргументированные=) Потому как в неаргументированных витаминов не хватает.
Вдохновения вам и позитива!
Искренне ваша, Гелла.
источник:
Серия сообщений "Акриловые краски":
Часть 1 - Кораллы. Просто и оригинально.
Часть 2 - Не химичим в декупаже - или Химизм в декупаже
Часть 3 - Неполный обзор акриловых красок Часть 1. Maimeri.
Часть 4 - Самодельные спиртовые красители для штампиков и контуры..
Часть 5 - Добавки для акриловых красок
Рубрики: | Мастер-классы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |