-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
14:03 26.04.2016
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Храмы
Храмы
12:22 26.04.2016
Фотографий: 2

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в психолог_Валерия_Изюмова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2011
Записей: 648
Комментариев: 8046
Написано: 9576


Хвалить нельзя ругать!

Четверг, 16 Июля 2015 г. 15:31 + в цитатник

Мы все хотим нашим детям только хорошего!

И мы хотим, и наши родители хотели, и родители наших родителей тоже.

И вот, вооружившись методом кнута и пряника,  мы начинаем воспитывать.

И все бы ничего, но кнут и пряник мы даем одновременно!

 

   

 

 

Мы хвалим и тут же подмечаем недостатки:

-Какая ты умничка! Три пятерки за день! Вот еще бы физику подтянула!

-Молодец! Дома убрала! Ну,  а шкаф свой трудно что-ли,  разобрать!

-Математику решила? Сама? Отлично! Но,  пишешь, как курица лапой!

-Прическу поменяла! Красота, только цвет какой-то… не твой!

Вот вроде и похвалила, и  тут же поругала.

А теперь представьте пословицу про кнут  и пряник буквально. Представьте, что вы бьете человека кнутом и при этом даете вкусный пряник.

Насладится он им? Почувствует сладость? Или горечь кнута перебьет все остальные вкусы?

Красавица, но..

Умница, но….

Молодчина, но…

Это упрямое «но» мы вставляем везде и постоянно.

Так формируется самооценка наших детей, да и наша формировалась так же. И ведь понятно, что намерения самые благие- сделать ребенка  еще лучше, довести все до совершенства и т.д А на деле – формируем комплексы.

Мы ведь и с собой разговариваем в том же ключе!

Скинула 1 кг- молодец. Вот еще бы 10 скинуть- совсем бы хорошо было!

Знакомо?

И у меня сегодня для всех вас задание.

Давайте учиться отделять похвалу от критики. Не смешивать все в кучу. Хотите критиковать- делайте это отдельно от похвалы. ( И этому тоже нужно учиться)

Никаких «но», иначе можно и не хвалить. Толку от этого не будет.

 

PS. Возвращаясь к вчерашнему посту:

Если все, что я написала сейчас - про вас, у вас тут же возникнет мысль:

 «Какой ужас! Как я так могла поступать с ребенком! Какая я отвратительная! Нет мне прощения»

Забудьте! Чувство вины не продуктивно! А вам нужны изменения в лучшую сторону.

И думать нужно в другом ключе:

«О, вот как нужно поступать! Отлично! Буду перестраиваться и стану лучше!»

 

PPS: Этот метод замечательно действует не только с детьми. Любимые мужчины, друзья, родственники и даже подчиненные с радостью встретят такие ваши изменения. Никто не любит кнут. Нам бы чего-нибудь сладенького!

Рубрики:  Психология /Познаем себя
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 14 пользователям

Ванда888   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2015 г. 15:55 (ссылка)
Чувство вины - мой преследователь. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Июля 2015 г. 16:03ссылка
Ванда888, нужно с этим что-то делать. Нести такой груз тяжело и, главное, бессмысленно.
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Июля 2015 г. 16:34ссылка
Валерия, Вы абсолютно правы! Спасибо большое.
svet_R   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2015 г. 20:06 (ссылка)
Лерочка, просто замечательно! Конструктивно, понятно, и работа есть, и сразу правильное предостережение. Лично от меня - больше мерси. Работу на дом получила (я так и делаю, в основном, т.е. не правильно), а теперь понятно и как исправиться, и на вину не соскользнуть)). Огромная благодарность!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 17 Июля 2015 г. 12:19ссылка
Светочка, спасибо за добрые слова!
ptitschka   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2015 г. 20:28 (ссылка)
Здорово! Лера, ты опять попала в точку. Ведь действительно сладенького хочется!)) И эти постоянные "но" и правда сводят на нет всю прелесть похвалы и оставляют противное послевкусие. А мне это надо? А другим - надо? То-то и оно, что человеку просто радоваться хочется, а не пилюлю получать.
Ты очень понятно объясняешь, Лера. Сразу всё укладывается "по полочкам". Спасибо, работаю над собой.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
АЛЬФИЯ_ГАБДУЛЛОВНА   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2015 г. 21:11 (ссылка)
Добрый вечер,Лера!Абсолютно согласна с Вами!Вот бы мои молодые соседи прочитали все это!Двое детей,а дома мат -перемат((((. Не одного одобрения....
Спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 17 Июля 2015 г. 12:22ссылка
АЛЬФИЯ_ГАБДУЛЛОВНА, ох, бывают не только такие семьи.. Бывают и такие периоды, когда измученные и обессиленные родители срываются на ни в чем не повинных детей. Это очень плохо. И это нужно исправлять, как можно быстрее. Главное, чтобы было желание у родителей...
Перейти к дневнику

Пятница, 17 Июля 2015 г. 14:40ссылка
Думаю,у них нет!((((Хотя мать работает в детском садике,все время представляю.....Периоды-понимаю,но каждый день(((((
Ольга_Ивановна2012   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2015 г. 22:30 (ссылка)
О, так всегда моя мама со мной общалась. Из своего опыта скажу, что получается вечно недовольный собой перфекционист с очень заниженной самооценкой. Спасибо за статью, Лера! Никогда с такой позиции на это не смотрела, что это и кнут, и пряник одновременно. Мне раньше казалось, что просто мама мною всегда недовольна, чтобы и как бы я не делала. А потом и я собой всегда была недовольна. А мама говорила, непонятно почему ты себя так не ценишь, не замечаешь своих достижений...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 17 Июля 2015 г. 12:24ссылка
Ольга_Ивановна, увы, родители наши мало, что знали о воспитании. Опыт, накопленный столетиями после революции был отвергнут, а нового еще не накопили... Вот и воспитывали, кто как мог.
Но у вас теперь есть Вы)) Начинайте хвалить себя за все. Работайте с перфекционизмом- все можно изменить!
JesOla   обратиться по имени Пятница, 17 Июля 2015 г. 00:31 (ссылка)
Очень точно написано. Главное, научиться разделять похвалу и критику. А еще не критиковать сразу, в лоб. Это больше всего "убивает".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 17 Июля 2015 г. 12:26ссылка
Оль, ты совершенно правильно подметила: Критика убивает! Мы настолько "наелись" её в детстве, что сейчас от одного, даже самого маленького критического замечания, приходим в ужас.
Ничего, постепенно мы избавимся от этого груза)
Inanna   обратиться по имени Пятница, 17 Июля 2015 г. 13:16 (ссылка)
Я, наверное, счастливый человек. Меня родители вообще не хвалили никогда ))))) Вот на днях мама в гости пришла: "У тебя полы грязные. А это что? Туфли? Как можно было такие страшные купить? Хотя ты и сама страшная! Прям к старости совсем ужасная... Как с тобой муж живет? Старая, страшная, противная, да еще и полы не моешь каждый день! Надо же мне было идиотку родить, а ведь я не хотела!" Раньше еще к этим словам добавлялись подзатыльники (для профилактики, как мне говорили) и битье головой о стену :))) Вот такое я слышу уже 37 лет :) Живя в такой любящей среде, я с раннего детства научилась хвалить себя за все! И детей своих хвалю беспрерывно! Моя бабушка часто повторяла фразу: "Она его любовью вылечила и терпением". Вот так и стараюсь жить: любить себя, свою семью и даже маму с ее вечной критикой (ибо благодаря ее словам я научилась очень сильно любить себя):)))) Только тот кнутом учит, кто сам под реальным кнутом не был.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 17 Июля 2015 г. 13:32ссылка
Юльчик, я в тысячный раз тобой восторгаюсь!
Ты большая молодец! Вырасти под таким давлением и не сломаться, это нужны большие силы и огромное желание стать другой.
Знаешь, я раньше тоже думала, что тот, кто испытал сильную боль- не причинит её другому.
Оказалось, что все абсолютно по другому((
Ты огромное исключение из правил.
Те, кто живет под таким давлением даже не представляют, что можно жить по другому. Это для них так же нормально, как дышать, видеть и слышать. Они просто не знают, что можно по другому. В них уже заложенна определенная программа и они продолжают действовать, как их родители.
Чтобы лучше понять этот механизм, посмотри на детдомовских детей. Они пережили страшный стресс- их бросили. Кажется, кому как не им понимать такую боль. И тем не менее- они, вырастая, бросают своих детей с невиданной легкостью. Особенно те, кто был отдан государству в раннем детстве. Такие детки просто не умеют любить- и это большая трагедия.
Поэтому- ты особенная! И у тебя многим можно учиться!
Fialka05   обратиться по имени Суббота, 25 Июля 2015 г. 15:21 (ссылка)
Из переписки я поняла . что Вы психолог психоаналитик . Трудная профессия ...
Я довольно в зрелом возрасте и ,кажется ,что уже нечему учиться , но всегда есть
внутренние вопросы ,на которые не можешь сам ответить . Валерия Вы попросили стать друзьями ,конечно . я согласна . Я пишу стихи и в основном тоже стараюсь ,чтобы
в них присутствовал оптимизм , ситуаций жизненных много и , я поняла из своего опыта , - выход всегда есть ... Всего доброго и успехов в Вашей , необходимой людям , работе
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Июля 2015 г. 10:31ссылка
Fialka05, спасибо за добрые слова. Не всегда ж мне учить, возможно и вы меня чему-нибудь научите- буду только благодарна
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку