-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в valer4ic

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2010
Записей: 2697
Комментариев: 2793
Написано: 5869


Как мужчины потеряли власть в семье?

Вторник, 01 Мая 2012 г. 17:48 + в цитатник

Главный тот, кто принимает окончательное решение, которое является обязательным для всех, к кому оно относится. Всегда главенство мужчин держалось на их силе. Сильный тот, кто в состоянии прокормить семью, много работать и всё приносить в дом. От мужчины зависело, выживет семья или нет. Кто возлагает на себя роль кормильца, тот и главный. Это было раньше.

Женщины тоже любили командовать, но силой у мужчины власть отнять было невозможно. В деревне пахал мужик, его гибель или тяжёлая болезнь означала смерть всей семье. Это понимали домочадцы, поэтому лучший кусок всегда отцу, он должен быть здоров и силён, пахать с утра до вечера. Соответственно, с кормильцем спорить нельзя. Даже собака понимает, что руку хозяина, кидающего кость, не кусают. Да и хозяин не позволит, кнут всегда наготове.

Пирамида семьи выглядела так: на вершине муж, ниже жена, внизу дети. Женщины относительно спокойно переживали смерть ребёнка. В многодетных семьях это было суровой реальностью. Не дети были главные. Отсюда поговорка: «Бог дал, Бог взял».

Гибель отдельного ребёнка никак не сказывалась на жизни всей семьи. Смерть единственной коровы переживалась куда тяжелее. Такая ситуация отражала распределение ролей в семейной пирамиде. Кстати, гибель женщины катастрофой не была. Отсюда ещё одна народная поговорка: «Был бы мужик, а баба всегда найдётся».

Положение дел стало меняться с начала 18 века, постепенно, но неумолимо. Как?

Появилось понятие – материнский инстинкт. Думаете, он был всегда?

Историк Филипп Арьес пришёл к выводу, что отношения детей и родителей, а также понятие материнский инстинкт, в их современном понимании, возникли в странах Запада лишь в середине восемнадцатого века. Э. Бадинтер в работе «Любовь в дополнение: история материнской любви (18-20 века)», опубликованной в 1980 году, утверждает, что вплоть до конца восемнадцатого века материнская любовь была социально случайным явлением. Автор считает книгу Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании» (1792), событием, после которого материнская любовь превращается в признанную культурную ценность. На основании своего исследования Э. Бадинтер пришла к следующему выводу: «…материнский инстинкт – это миф. Мы не обнаружили никакого всеобщего и необходимого поведения матери. Напротив, мы констатировали чрезвычайную изменчивость её чувств в зависимости от её культуры, амбиций или фрустраций. Всё зависит от матери, от её истории и от Истории…».

А что же было с материнским инстинктом до восемнадцатого века? Американский психолог Л. Де Моз начинает свою книгу «Психоистория» так: «История детства – это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться. Чем глубже в историю – тем меньше заботы о детях и тем больше у ребёнка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорблённым». Автор глубоко исследует с точки зрения психоанализа стили воспитания на протяжении истории европейского сообщества. Он выделяет шесть последовательных этапов смены стилей воспитания.

1. Стиль «детоубийства» (от античности до 4 века н.э.).

Дети ценностью не являлись, отношение к ним было сугубо практичное. Если ребёнок уже с детства мог помогать родителям, то он имел право на жизнь. Если ребёнок много болел, требовал заботы, внимания, был бесполезен в хозяйстве, то его проще и выгоднее было убить, нежели кормить и воспитывать.

2. «Оставляющий» стиль (4–13 век нашей эры). Ребёнок уже воспринимается как человек, наделённый бессмертной душой, однако полной зла и порока. В это время считается правильным быть с детьми эмоционально холодными, строго наказывать, бить. «Битиё есть – ученье».

3. Амбивалентный стиль (14–17 века). Этот этап, по мнению Л. Де Моза, относится к 14 веку, связывается это с появлением большого числа руководств по воспитанию детей, возвеличиванием культа девы Марии, появлением в искусстве образа заботливой матери. Ребёнок, по своей природе, рассматривается как порочный от рождения. Воспитание требует последовательного и жесткого воздействия.

4. Навязывающий стиль (18 век). Характеризуется изменением отношения родителей к детям. Родители хотели обрести власть над разумом ребёнка, чтобы контролировать его внутреннее состояние, потребности, волю. Избиение детей становится непопулярным и допускается всё реже.

5. Социализирующий стиль (19 – середина 20 века). Данный стиль воспитания предусматривает направление воли ребёнка на правильный путь. Детей социализируют, учат адаптироваться к обстоятельствам жизни.

6. Помогающий стиль (с середины 20 века). Природа ребёнка оценивается как принципиально добрая, развивающаяся. К. Роджерс внёс огромный вклад в развитие и теоретическое обоснование помогающего стиля воспитания.

Как видим, до 18 века материнский инстинкт и привязанность родителей к детям практически отсутствовали. Но если что-то появляется, то понятно, что это кому-нибудь нужно.

Материнский инстинкт появился как способ усиления женского влияния в семье. И в этой борьбе (как правило, бессознательной борьбе) за власть в семье ребенок оказывается сильной, а иногда и козырной, картой.

Схема тихого отбора власти выглядела так:

1. В безусловных ценностях семьи появляется материнский инстинкт и высшей ценностью в семье провозглашаются дети. Всё лучшее – кому? В выборе между мужем и ребёнком мать теперь безошибочно выберет – не мужчину, с нравственной позиции обосновав это естественным материнским инстинктом. Претензии к ней исчезают: ведь материнский инстинкт – это то, с чем ничего поделать нельзя, он теперь просто есть.

2. Далее понятно, мать лучше знает, что нужно ребёнку. Появилась новая семейная иерархия, где главный – ребёнок, на втором месте – мать (с инстинктом), как исполнитель воли Главного, на третьем месте муж, мужчина, обязанный эту пирамиду поддерживать материально.

Мужчины потеряли свою безусловную власть. Хорошо ли это для института семьи, и нужна ли такая семья мужчине?

Вопросы интересные.....

Жду ваших комментариев!!!

 

Вспомните, как мы все в детстве любили, когда нам перед сном рассказывали сказки!!! Каждый вечер мы ждали чего-то нового и интересного! Наши дети также ждут сказок, но ведь мы их можем творить сами!!! Нашел отличный сайт, на котором можно осуществить сочинение сказки для детей с их непосредственным участием! Это очень интересно! На сайте вы увидите множество вариантов и выберете максимально подходящий для вашего чада!

Очень трудно найти доступное жилье? Не расстраивайтесь, существует отличное закрытое агентство в Санкт-Петербурге с огромным выбором квартир и комнат от настоящих владельцев! Это просто настоящая недвижимость, квота для агентов, где все смогут найти достойные варианты по нормальным низким ценам!

Очень давно хотел поменять стиральную машину, но вот руки все не доходили! И вот она совсем вышла из строя, и нужно было принимать решение! Зашел на сайт shop-asko.ru и был просто удивлен очень низкими ценами! Я приобрел стиральную машину Asko по очень низкой цене, получил еще в придачу скидку и маленький, но очень нужный подарок! Кстати доставили товар очень быстро! Так что если вы хотите выгодно и быстро приобрести бытовую технику – то заходите на сайт http://shop-asko.ru!

Серия сообщений "семья":
Часть 1 - Есть ли секс после родов?
Часть 2 - диван еврокнижка
...
Часть 4 - Ревность зарождается в детстве!!!
Часть 5 - Как создается крепкая индийская семья?
Часть 6 - Как мужчины потеряли власть в семье?
Часть 7 - Выйти замуж за деревенского!!! Какие плюсы и есть ли минусы???
Часть 8 - Как строить гармоничные отношения???
...
Часть 36 - Может ли любовь сделать наших детей счастливыми?
Часть 37 - В чем опасность свободных отношений?
Часть 38 - Детская одежда из Харькова

Рубрики:  психология
отношения между мужчиной и женщиной
на заметку () Часто обсуждаемые темы)
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

окненамор   обратиться по имени Вторник, 01 Мая 2012 г. 19:07 (ссылка)
А может ли галактика управляться солнцем?
Разруха начинается с крушения стержня.
Вопрос?
Есть ли тот самый стержень?
Ответ.
ЕСТЬ ЕСЛИ СУЩЕСТВУЕТ ЦЕЛЬ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Мая 2012 г. 19:08ссылка
хорошо сказано!
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Мая 2012 г. 19:11ссылка
Спасибо.
Только не я это сказал.
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Мая 2012 г. 19:12ссылка
ничего страшного...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку