-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в valer4ic

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2010
Записей: 2697
Комментариев: 2793
Написано: 5869





Тайна мозга и есть тайна творения? На что способна сила мысли

Пятница, 24 Декабря 2010 г. 11:56 + в цитатник
Прогресс науки и техники сделал возможным преодолеть формулу Тютчева и передавать мысли от человека к человеку или от человека к компьютеру (роботу) непосредственно, без слов. Возникнет ли при этом новая цивилизация, обходящаяся без речи и мускульных усилий, уже очень скоро узнаем. А пока - первые шаги на этом пути изучает обозреватель "Недели" Петр Образцов.

Недавно мне попался на глаза сайт известного иллюзиониста Дэвида Копперфилда. Передо мной четыре карты разных мастей - валет, дама, король, еще дама. Надо внимательно посмотреть на любую из карт, запомнить ее и нажать на "кнопку". Копперфилд обещает, что он уберет с монитора именно эту карту, хотя он меня не знает и просто умеет читать мысли через компьютер.

И, о господи, карта действительно исчезает, именно та самая! Меня, воспитанного на правиле буравчика и единственно верном марксистско-ленинском учении о классиках... то есть, тьфу ты, классах! - этот фокус поверг в отчаяние.

Как это сделано?! Не может же этого быть!

И точно, чтения мыслей не было. Где-то минут через 15, после того как я повторил этот фокус (в пользу Копперфилда!) раз десять, все стало ясно. На самом деле иллюзионист убирает все четыре карты, а на место оставшихся трех ставит тех же валета-даму-короля, но других мастей, хотя и того же красного или черного цвета.

Разумеется, при удалении всех карт убирается и моя - любая задуманная карта. А заметить, что на оставшиеся три места он поставил три совсем другие, но очень похожие карты, удается не сразу.

И все-таки. Можно ли управлять течением событий, разными устройствами или людьми с помощью только лишь мысли? Вот это уже интересный вопрос.

Мозг любого человека проявляет электромагнитную активность. Эту активность уже довольно давно удалось зафиксировать в виде электроэнцефалограмм. А если в определенные точки головного мозга ввести электроды или даже просто привести их в соприкосновение с черепом, то электромагнитные волны можно усилить и в виде электрического тока передавать сигналы мозга в любые приборы и аппараты.

Поскольку каждой команде, подаваемой мозгом мышцам и органам тела человека, соответствует определенный сигнал, можно научиться отдавать соответствующие сигналы и подсоединенным к человеку устройствам.

Конструкция "человек - мысль - электроды - провода - устройство" уже реализована. Это и есть единственный существующий сейчас способ управления силой мысли. Конструкции "человек - мысль - устройство" не существует, как до сих пор не существует схемы "человек - мысль - человек", хотя о примерах телепатии (а это и есть телепатия) написаны тысячи статей в бледно- и темно-желтых изданиях.

"Был я в зале, где ставили опыты, и на сцене стоял "телепающий..."

Телепатией увлекаются с середины прошлого века. Чего только не делали!

... Американцы сажали "телепающего" в подлодку, а на берегу "принимающий" напряженно думал и называл игральные карты, которые мысленно посылал ему "телепающий" из подлодки. Отклонений от статистических совпадений не обнаружено.

..."Телепающий" со взглядом ужасным мысленно вдалбливал в голову посреднику фразу, после чего хлопал его по плечу и отправлял в подвал, где сидел "принимающий". Тот напряженно вглядывался в посредника, хлопал его плечу и вопил: "Табуретка!" И верно, загадана была табуретка. Что и было написано на бумажке, незаметно прилепленной "телепающим" к плечу посредника.

И все в таком духе - либо ничего не выходит, либо жульничество. Не отрицая в принципе возможности передачи мысли на расстоянии, скажем, что в настоящее время примеров честной телепании нет. Как написал в конце своего стихотворения Олег Тарутин, "я промыслил в ответ ему сдержанно, и ученый отстал понимающе".

* * *

Зато недавно нейрофизиологи Оксфордского университета провели исследования по разработке методики томографии, позволяющей в определенной степени предугадывать намерения человека. Испытуемые должны были складывать или вычитать - по своему выбору - предложенные числа. Проведенное параллельно сканирование их мозга и обработка данных с помощью специальных компьютерных программ, позволили, по словам профессора Джона-Дилана Хайнза, обнаружить "метки активности в медиальной предлобной коре головного мозга": в 70 процентах случаев реакции изменения активности совпадали в зависимости от намерений испытуемых.

До "чтения мыслей" тут еще далеко - это, по словам исследователей, лишь первые, примитивные разработки, не имеющие, впрочем, никакого отношения к чудесам, которые демонстрируют телепаты.

"Берлинский мозг" разрушает стену

Воображаемую стену между человеком и компьютером удалось ликвидировать с помощью "берлинского мозга". На голову испытуемого надевается "шапка" со 128 (двойка в седьмой степени) электродами, сигналы мозга расшифровываются, и добровольцы при помощи только мысленных команд печатают заданный текст. Медленно, но верно.

Американские медики усовершенствовали эту систему. Кроме чисто научного интереса, пока управление силой мысли представляет практический интерес только для людей, которые не могут общаться с другими людьми иным способом. Понятно, что прежде всего это парализованные пациенты. У них снимается электроэнцефалограмма, усиливается и преобразовывается в компьютерные команды. Перед глазами у пациента мелькают буквы, мозг реагирует на нужную и датчики ее "отлавливают". Набор текста происходит медленно, для парализованных это громадный прогресс - раньше они что-либо сообщали окружающим только морганием.

Кстати, аналогичную систему разработала и представила на международной выставке Medica в Дюссельдорфе австрийская компания Guger Technologies. Австрийцы даже начали принимать заказы на такое устройство от больных, правда, доступно оно пока явно не каждому: 4 тысячи евро за комплект.

Управлять медсестрой? Лишь бы не автомобилем!

Силой мысли можно не только печатать на компьютере, но и непосредственно управлять различными механизмами.

Японская автомобильная корпорация "Хонда" разработала робота, подчиняющегося мысленным командам. Пока еще робот, внешне представляющий собой "человека" с руками-ногами, соединенного проводом со шлемом, может совершать лишь самые примитивные движения этих рук или ног. Однако со временем он может, скажем, превратиться в электронную медсестру, постоянно находящуюся в палате больного, и по команде приносить ему воду, подкладывать подушку, гасить или включать свет и т.д. В еще более далекой перспективе "Хонда" надеется изготовить автомобиль, подчиняющийся мысленным командам.

Вообще-то это очень опасная идея, по крайней мере для нашей страны. Несмотря на запрет, кое-кто кое-где у нас порой управляет автомобилем в нетрезвом состоянии. Влияние алкоголя на мозг общеизвестно...

Ничего-то мы не знаем

Как это ни парадоксально, но самым неизученным объектом на Земле является мозг человека. Мы до сих пор не знаем ответа на важнейший вопрос: как работает этот орган и почему он появился у нашего предка, которому для удовлетворения базовых потребностей - питания и продолжения рода - разум совершенно не требовался. Человекообразные обезьяны ведь отлично справляются с этими делами, нисколько "не задумываясь" о строении Вселенной, проблемах ЖКХ и росте цен на углеводороды.

Не знаем мы, например, что такое память. Как среди тысяч лиц на улице мы узнаем своего одноклассника, которого не видели 10 лет? В виде чего "хранится" его внешний вид, походка и мимика в нашей голове? Если считать, что на каждый акт запоминания требуется образование в мозгу еще одного вещества (кусочка белка), то, чтобы запомнить гигантское количество информации, которой мы оперируем, человеку потребовался бы мозг размером с земной шар. Электрические сигналы? Мозг - аккумулятор? Ничего не понятно.

А есть и такое мнение - тайна мозга и есть тайна Творения, и нам никогда ее не раскрыть, поскольку Господь непознаваем.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Видео-запись: полуднева спека. Ани ЛОрак

Среда, 22 Декабря 2010 г. 23:37 + в цитатник
Просмотреть видео
14 просмотров


Метки:  

Вы когда-нибудь встречали Новый Год в Одиночестве....?

Среда, 22 Декабря 2010 г. 22:12 + в цитатник
Вы когда-нибудь встречали Новый Год в Одиночестве....?

Научный взгляд на любовь

Среда, 22 Декабря 2010 г. 21:16 + в цитатник
По законам любовной науки
Восемь месяцев длится любовь.
А потом наступают разлуки,
Ревность, ссоры и поиски вновь.
Страсть уходит, приходит терпенье.
И не каждому это дано
Уберечь в молчаливом мученьи,
Спрятав в память, на самое дно.
Уплывая все дальше и дальше
По извилистой жизни-реке,
Мы мудрее становимся, старше,
И не видим мы, что вдалеке
Одиноко, печально и грустно
Вслед нам смотрит, возврата не ждет
То короткое, яркое чувство –
Страсть-любовь, что недолго живет.
И вернемся мы снова к своим берегам,
Страсть сгорит, принеся облегченье.
На любовь отвели восемь месяцев нам.
Остальное – терпенье!

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Как найти свою любовь?

Среда, 22 Декабря 2010 г. 21:08 + в цитатник
По мнению психологов, одиночество - это одна из основных проблем современного общества. Люди подчинили себе природу, полетели в космос, но при этом стали намного дальше друг от друга, чем при первобытном строе. На самом деле, трудно страдать от одиночества, когда живешь всей общиной в одной пещере.

Другое дело - теперь. Мы еще со школьной скамьи усваиваем, что самое главное в жизни это успешная карьера, навороченный мобильник и крутая тачка. Да, и еще отпуск на Канарах. И все свои силы устремляем на достижение всего этого. Но вот наступает в жизни такой момент (а наступает он обязательно - у кого-то раньше, у кого-то позже), когда понимаешь, что вокруг тебя лишь коллеги и партнеры, а лучший друг - это телевизор. Грустно? Очень.

И очень часто именно в этот "прекрасный" момент человек начинает задумываться о поиске любимой или любимого, или просто друга, на плечо которого можно было бы опереться в трудный момент, простите за банальность.

Причем именно друга-то целенаправленно найти практически невозможно. Вот так вот решил - с понедельника начинаю новую жизнь, ищу себе друга, причем сразу лучшего друга. Не так-то все просто. Настоящая дружба обычно зарождается спонтанно или складывается годами. А так, чтобы захотел и подружился - это только для приятельских отношений (например, пива вместе попить).

С любимыми дело обстоит несколько иначе. Конечно, вторую половинку можно встретить и на конгрессе, куда вы приехали с другого конца земного шара. Или, например, в 40 лет влюбиться в одногруппницу по детскому саду, с которой всю жизнь жил на лестничной площадке и каждый день здоровался. Но это все редкость. Как раз в этом случае целенаправленный поиск будет иметь лучшие результаты.

Так где же и как искать свою вторую половинку? Можно попробовать в своем же офисе. Оглянитесь вокруг, постарайтесь разглядеть в людях, работающих рядом не просто коллег, а личностей. Попробуйте проникнуть за стену деловитости, которой они (как, впрочем, и Вы сами) отгораживаются от окружающих. И, возможно, Вам откроется совсем иной мир, где есть место и для любви.

Кстати, если Ваш компьютер подключен к сети Internet, имеет смысл поискать будущую возлюбленную или возлюбленного на этих глобальных просторах. Только делайте это лучше дома. Можно, конечно, выходить в Интернет и с рабочего компьютера (тем более, что это для Вас не будет ничего стоить), но дома-то спокойнее. Не приходится дергаться на шаги за спиной или щелчок открываемой двери, срочно закрывать "не те" окошки и изображать кипучую деятельность.

Еще можно набраться смелости и знакомиться просто на улице или в общественном транспорте. А вот подсаживать к себе в машину незнакомцев не стоит. А то можно остаться и без машины (это в лучшем случае...).

Где еще можно знакомиться? Неплохая возможность - командировки и отпуска. Правда, может оказаться, что Вы со своей половиной живете уж слишком далеко друг от друга, а любовь большие расстояния далеко не всегда выдерживает.

Клубы, дискотеки, бары, рестораны и кафе - тоже одно из мест, где можно с кем-нибудь познакомиться. Но, опять же - не забывайте о собственной безопасности. Мошенников-то везде хватает.

А если вы намекнете кому-нибудь из своих знакомых, что всерьез озадачились поиском спутника или спутницы жизни, то приготовьтесь к тому, что вам под тем или иным предлогом будут представлены все одинокие друзья и подружки, братья и сестры, кузены и кузины и т.д.

Ну что, Вы перепробовали все эти, а также множество других способов найти свою любовь, но результатов так и нет? Тогда самое время обратиться к специалистам. Я имею в виду клуб знакомств. Найти координаты подобных организаций, думаю, не составит труда. Сейчас их очень много. Став членом такого клуба, вы попадаете, так сказать, в руки к настоящим профессионалам в области знакомств. Следуйте советам Вашего личного консультанта, участвуйте в мероприятиях клуба, и тогда ваша любовь очень скоро окажется рядом с Вами.

Как Вы видите, возможностей познакомиться существует великое множество. И все их надо использовать. Ведь половинка Ваша живет где-то на этой планете. Может быть на этой улице, а может быть и на другом материке. Надо только действовать, а не сидеть сложа руки. Побольше смотрите вокруг, а не себе под ноги. А то пройдете рядом и не заметите друг друга...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Притча о Луне

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 23:05 + в цитатник
Hочь. Hа yлице стоят два человека.
- Чемy вы yлыбаетесь? - спpашивает один дpyгого.
- Да вот, любyюсь Лyной.
- Чем любyетесь?
- Лyной, - человек показывает на Лyнy пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.
- Какой Лyной? - спpашивает он.
- Да вот же она, - yдивляется человек, - пpямо пеpед вами, желтая такая.
- Желтая?! О Боже. Hадо комy-нибyдь pассказать.
Чеpез полчаса вокpyг человека собиpается толпа.
- Учитель, pасскажи нам о Лyне, - pобко пpосит делегат от толпы.
- Какого лешего тyт pассказывать? - гоpячится человек. - Поднимите головы и все yвидите сами.
Кто-то, не отpывая от человека пpеданных глаз, тоpопливо пишет в своем блокноте: "Стоит лишь поднять головy - и взоpy откpоется Лyна, желтый кpyг на фоне чеpного неба..."
- Ты чего это пишешь? - настоpоженно спpашивает человек.
- Кто-то должен сохpанить yчение для потомков, а если не я, то кто?
- Какое, в задницy, yчение?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!! "Поднять головy - не сложно, а пpосто..." - вновь начинает стpочить новоявленный евангелист, но человек бьет его снизy кyлаком в подбоpодок и пеpед глазами пишyщего мелькает желтое пятно.
- Что это было, Учитель.
- Лyна.
- Боже, я yвидел Лyнy. Я yвидел Лyнy! Лyнy!!!
- Он yвидел Лyнy, - волнyется толпа и начинает водить вокpyг потиpающего подбоpодок лyновидца хоpовод.
Человек, междy тем, машет на все это дело pyкой и yходит пpочь, любyясь полнолyнием.
Чеpез две тысячи лет кто-то читает лyнное евангелие и тяжело вздыхает:
"А толкy-то, - дyмает он. - В те вpемена Учитель был pядом и всегда мог дать тебе по зyбам в нyжный момент. Hекотоpые, пpавда, yтвеpждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят Лyнy каждyю ночь, но
комy можно веpить в наше вpемя? А, может, и вообще - сказки все это, вот чего я вам скажy..."

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

21 декабря 2010 - полное лунное затмение

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 21:44 + в цитатник
Лунное затмение - наиболее напряженный вариант полнолуния. В отличие от солнечного затмения, оно несет тему напряженности в каком-либо процессе, дошедшем до созревания, расцвета, до поворота, после которого начинается распад, деградация, старение. Духовные практики (медитация, в частности) во время лунного затмения дают возможность освободиться от каких-то болезней, вредных привычек, комплексов, психических слабостей, порчи и сглаза - того, что человек сознает внутри себя как лишнее, ненужное, вредное.

Эффекты затмения обычно длятся около шести месяцев или до следующего затмения. Это проявляется как яркий случай в жизни человека, который символизирует значение затмения этого периода.С ведической точки зрения солнечное или лунное затмение, в принципе, неблагоприятно, в том числе для любых действий и начинаний . Но если действия связаны с духовной жизнью человека, со служением Богу/Абсолюту, то время затмения можно и нужно использовать для духовной практики.
Согласно Джйотишу [Ведической астрологии] и Ведическим традициям рекомендуется соблюдать определенные правила во время солнечных и лунных затмений:
-не смотреть на затмение;-не выходить из помещения (и тем более не быть в поездках или путешествиях) и находится в закрытом помещении;-не принимать пищу за 3 часа до и после затмения;-не водить машину или как минимум делать осторожно;-избегать финансовых операций;-не контактировать с толпой;-рекомендуется медитировать и заниматься другими духовными практиками (или хотя бы просто отдыхать
-рекомендуется отказываться от вредных привычек - организм адаптируется быстрее.

Исследования учёных-медиков доказали неоспоримое влияние солнечного затмения на человека. Были проведены медицинские исследования на десятках здоровых и больных людей. Исследования показали, человеческий организм начинает реагировать на это природное явление сразу, как только солнечный диск закрывается Луной. Через час после начала затмения у гипертоников поднялось артериальное давление, сосуды сузились, а сердце увеличило мощность выброса крови, кровь стала неравномерно поступать в разные полушария головного мозга. Нервная система была явно выведена из строя. Медики ожидали, что все эти явления должны происходить только через два дня после затмения, когда космические лучи от солнца достигнут Земли.

Луна - светило, которое находиться очень близко к нам. Солнце даёт энергию (мужское начало), а Луна поглащает (женское начало). Когда два светила оказываются в одной точке во время затмения, их энергии оказывают сильнейшее воздействие на человека. В организме идет мощнейшая нагрузка на систему регуляции. Особенно плохо со здоровьем в день затмения людям с сердечно-сосудистыми патологиями, гипертоникам. Плохо себя будут также чувствовать люди, которые сейчас проходят курсы лечения.
Даже врачи говорят, в день затмения лучше не заниматься активностью - действия будут неадекватными и больше вероятность ошибок. Они советуют пересидеть этот день. Чтобы избежать дискомфорта со здоровьем, они рекомендуют в этот день принимать контрастный душ (который, кстати, хорошо бы принимать не только в дни солнечного затмения, а регулярно, каждый день). Утром обливания нужно заканчивать прохладной водой, она тонизирует, а вечером - теплой.
В 1954 году французский экономист Морис Алле, наблюдая за движениями маятника, заметил, что во время солнечного затмения он стал двигаться быстрее, чем обычно. Это явление назвали эффектом Алле, но не могли его систематизировать. Сегодня новые исследования голландского учёного Криса Дуифа подтверждают это явление, но объяснить его пока не могут. О том, что затмения действуют на людей, выяснил астрофизик Николай Козырев. Он говорит, что во время затмений время трансформируется.
Научные данные о развитии эмбриона и определенные научные исследования показывают, что влияние лучей Солнца более мощное чем лучей Юпитера. В том числе и беременным женщинам не разрешается выходить во время солнечных или лунных затмений, а те, кто пренебрегли опасностью и сделали это, получили ненормального ребёнка. Объяснение связи между этими событиями не объяснено современной наукой

Когда наступают тяжёлые времена, лучшее мы можем делать, это - обратиться к Абсолюту. Во время затмений лучше думайть о мире в своей стране и во всём мире. Если люди вокруг вас ведут себя как сумасшедшие в эти жесткие времена, будьте терпимы и деликатны. Отдых (а самый глубокий отдых - это практика Трансцендентальной медитации) - лучшая рекомендация и на время лунного и солнечного затмений.

Исследования в отношении затмений показывают, что вероятность разных видов катастроф увеличивается в период "сферы влияния затмения". В последующие несколько недель вероятны события, такие как усиление войны, пожары, катастрофы в аэропортах или необычные метеорологические явления. Какой-то из мировых лидеров может попасть в скандал или в трагедию; влиятельные правители могут быть ослепленными гневом, завистью и эго, поэтому возможны нелогичные или глупые решения, принятые мировыми лидерами.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Видео-запись: Петросян и Галкин читают реп

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 01:17 + в цитатник
Просмотреть видео
112 просмотров


Метки:  

Чем менталитет африканца отличается от нашего

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 00:56 + в цитатник
Вы изучаете культурную эволюцию африканского общества. Честно говоря, так и хочется неполиткорректно воскликнуть: да какая эволюция, они же до сих пор дикие!

Идея о том, что Африка застойна, не склонна к развитию, восходит ко временам открытия ее европейцами. На этом строилась не только идеология колониализма, но и научные теории того времени. В африканистике господствовала хамитская теория (хамиты — потомки Хама, одного из сыновей библейского патриарха Ноя. — «РР»), согласно которой достижения африканской культуры связаны исключительно с хамитскими народами, то есть европеоидами, в давние времена пришедшими в Африку. Лишь в 50-е, когда началась деколонизация и сменился политический заказ, стало очевидно: хамитская теория не работает.

На самом деле африканские общества прошли огромный путь развития. Я даже не беру в расчет то, что человек, как считается сейчас, появился именно в Африке –– на просторах между современными южной Эфиопией и северной Танзанией.

Тем более. Значит, у африканцев было гораздо больше времени на социальную эволюцию — огромная фора, — а они по-прежнему какие-то диковатые…

Дикарь — за этим словом стоит европоцентризм мышления, представление о том, что все народы карабкаются по одной и той же лестнице и выше всех залезли европейцы.

Ну да, от дикости к прогрессу.

Это в XIX веке слово «дикость» было научным термином. А сегодня оно само звучит дико, потому что социальная эволюция не имеет одного заданного заранее направления, есть много вариантов. Тот же технический прогресс не обязательно однозначно определяет степень продвинутости культуры. В Африке, например, бессмысленно переходить от мотыги к плугу, потому что там очень тонкий слой плодородной почвы, который плуг уничтожает, а мотыга как раз является оптимальным орудием.

Но сегодня уже нет той Африки, которую увидел Ливингстон в XIX веке. Своеобразие сегодняшней Африки в том, что, хотя люди там и одеты по-европейски, и газеты читают, и телевизор смотрят, глубинные основы африканской культуры никуда не делись.

А что увидел Ливингстон? Дикарей с кольцами в носу?

Что касается любви к трансформации тела, то она распространена и в нашей культуре — вон сколько тату- и пирсинг-салонов. В традиционных африканских культурах это важные социальные знаки. Допустим, насечки на лице могут маркировать этническую принадлежность, татуировки — статус женатого человека.

Мы говорим о Черной Африке южнее Сахары, а Египет, Карфаген — это совсем другая история, часть средиземноморской цивилизации, верно?

Безусловно, как и более поздние арабские культуры Северной Африки. Если рассматривать Африку южнее Сахары как единую цивилизацию, то до эпохи Великих географических открытий она развивалась более или менее изолированно, в соответствии с собственной внутренней логикой.

Почему все же получилось так, что европейцы стали колонизировать Африку, а не африканцы — Европу?

Здесь больше умозрительных гипотез, чем доказательств. Бросается в глаза динамизм европейской цивилизации, стремление к расширению своего жизненного пространства, интеллектуальных горизонтов — это культура Прометея и Фауста. Если спуститься на землю, то в период после промышленной революции нужно было расширять рынки, что было главной движущей силой колониальных захватов. Ведь до XVIII века Европа отставала в экономическом развитии от Китая или арабских стран.

У нас преобладают линейные представления о времени. Это можно найти еще у Гераклита. Помните — «Все течет, все изменяется» и «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды»? А классический африканец, узнав об этом, умер бы от ужаса. Для нас сегодняшний день никогда не повторится, он абсолютно уникален. И это нам нравится, мы приветствуем изменения. А в африканской культуре преобладает восприятие времени как циклического процесса, когда все возвращается на круги своя.

Но это же в любых архаических обществах. А в чем специфика Африки?

Еще в начале XX века известный английский этнограф Перси Толбот (Percy Amaury Talbot), который был не профессиональным ученым, а колониальным администратором, писал, что «не может надеяться понять чувства и мысли африканца тот, кто не понимает, что мертвые для него — живые и обладают большей властью, чем обладали при жизни».
1

Даже христианство в Африке приобретает очень своеобразные формы. Я имею в виду не Эфиопию, где оно стало государственной религией еще в IV веке нашей эры, а современную Черную Африку, где возникает множество культов, объединяющих христианство с элементами традиционных верований. И там и там есть представление о том, что люди не умирают, и есть идея воскресения.

Они верят в то, что мир создан их предками. Предки его могут и погубить: дать или не дать урожай — от них все зависит, они могущественнее и важнее живых людей. От последних же требуется постоянное поддержание вселенского статус-кво: предки создали мир именно таким, и если люди начнут что-то менять, вряд ли это понравится предкам.

Земля принадлежит предкам, ныне живущие владеют ей как своего рода доверенные лица: для африканца продать землю все равно что продать руку или ногу. А если отношения с основным средством производства, землей, строятся совершенно иначе, чем у нас, то и направление развития общества иное.

Главное в жизни — то, что каждый в идеале может стать предком. Для этого надо иметь потомков. Поэтому наличие массы родственников, большая семья — вот главное богатство человека. Как-то я в Танзании был на одной свадьбе, где, как мне сказали, со стороны невесты было двести близких родственников. У нас двести родственников в принципе немыслимо, а там было двести только «близких». И дети — это огромная ценность, ведь именно они будут отправлять твой культ как предка: предками становятся только после определенного цикла обрядов поминовения, которые должны совершить потомки.

Все же не очень понятно, как эти традиционные представления определяют все отношения человека с обществом.

По сей день господствующая форма социальной организации в Африке — это община. Во многих странах континента 80–90% людей продолжают жить в рамках общины, и даже те, кто уходит в современные города, не порывают с ней связи. В основе общины лежит принцип родства: это большая семья — те, кто оказался в городе, обязательно посылают деньги родственникам в деревню.

Императив родственной взаимопомощи и сегодня доминирует в Африке. То, что у нас назвали бы коррупцией, там воспринимается как совершенно достойное и, более того, единственно правильное поведение.
Но ведь предков и родственников принято уважать в любой культуре…

Элементы культа предков занимают важное место в любой религии, в том числе и в христианстве — и мы ходим на могилы и выполняем обряды поминовения. Но в Африке этот культ стал определяющим элементом картины мира.

В христианстве или исламе рай — это общество, организованное совсем иначе, чем существующее в реальной жизни, это мир абсолютного блага, и связь с этим миром нам недоступна. В африканской же культуре эта связь постоянна. Считается, что некоторые люди способны подниматься туда, где живут предки, а предки постоянно присутствуют среди людей, помогая или мешая им. И мир духов организован так же, как этот мир: там такие же деревни, такие же кварталы ремесленников, такие же короли.

Непосвященных часто удивляет, как легко африканцы относятся к смерти. Я наблюдал африканские похороны: идет процессия, человек двести, несут гроб, обвешанный разноцветными воздушными шариками. Люди идут под музыку, танцуют. Для нас это святотатство, а для них мертвые живут рядом, с ними можно общаться.

Если для христианина главная награда — попасть в рай, то в африканских верованиях это скорейшая реинкарнация, возвращение в эту жизнь в образе потомка. Когда рождается новый человек, ничего нового в круговороте жизни не происходит — просто возвращается кто-то из предков. Колдуны и прорицатели определяют, кто именно вернулся, и дают родившемуся его имя. И поэтому тоже важно иметь детей — чтобы вернуться.

Какие в доколониальной Африке были государства, цивилизации, сообщеста? Как они были устроены?

Общество, которое я лучше всего знаю, поскольку сам много лет его изучал, — это доколониальное королевство Бенин. Это одна из самых ярких и сложных культур Африки, которая сегодня многим известна благодаря шедеврам скульптуры — так называемой бенинской бронзе (более 1000 латунных пластинок с изображениями из королевского дворца Бенина, захваченные британскими войсками во время бенинской карательной экспедиции 1897 года и частично переданные в Британский музей. — «РР»). Это не современная Республика Бенин (с 1960 по 1975 год — Рес­публика Дагомея. — «РР»), которая в 1975-м взяла себе название в честь того, былого королевства, а территория современной юго-западной Нигерии, населенной народом бини.

Поначалу это было простое общество мотыжных земледельцев, потом деревни начали объединяться под властью вождей, наконец возникла первая династия. Власть была очень хрупкой, все время совершались перевороты. В XIII веке после серьезного политического кризиса был приглашен новый правитель из соседнего народа йоруба, из священного города Ифе. Ему удалось установить прочную власть — династия правит по сей день: с 38-м правителем из этой династии я встречался в его дворце.

Бенин нельзя было назвать государством в европейском смысле, так как надобщинные институты не подчиняли себе общинные, а воспроизводили общинную матрицу. С XVII века реально главной функцией правителя была идеологическая — служить символом единства. Архаическое сознание конкретно: жителю деревни трудно понять, что он составляет единое целое с людьми, которые живут далеко и которых он никогда не видел, а через фигуру верховного правителя эти люди осознавали свое единство.

Основной миссией правителя виделось поддержание связи с высшими силами, а не административные функции. Никакой администратор не поможет, если обидеть предков и они уничтожат урожай. Эти представления отражались в замечательном придворном искусстве, пышных ритуалах, богатой мифологии.

Кстати об искусстве. Есть ли в африканском искусстве какие-то стилистические или иные константы, позволяющие говорить о его единстве?

Оно очень разнообразно. Кстати, оно оказало огромное влияние и на европейское искусство начала XX века.

Да, фовизм…

И на живопись Пикассо, Дерена, и особенно на скульптуру. Многие явления африканской культуры трудно адекватно выразить на нашем языке. Африканец стремится, чтобы вещи, которые он изготавливает, были красивыми. Но прежде всего они имеют практические функции: это изображения предков и другие ритуальные и бытовые предметы, символы власти. Искусство как создание вещей в чисто эстетических целях — явление для традиционной Африки очень редкое.

Если говорить о каких-то общих стилистических чертах, то африканское искусство очень экспрессивно, очень эмоционально, а главная идея, которую, на мой взгляд, оно выражает — что есть некая безликая жизненная сила, разлитая по всему миру, и люди ее черпают. Правители, например, получают больше жизненной силы. Часто правителям даже запрещалось общаться с обычными людьми: считалось, что жизненная сила правителя так велика, что она просто погубит обычных людей.

Мрачновато как-то…

Да нет, африканская культура очень жизнеутверждающая. У нас любят смеяться над тем, что африканец может лежать под деревом, ничего не иметь и быть счастливым. Недавно я познакомился с материалами одного сравнительного психологического исследования жителей Франции, Турции и Нигерии. Оказалось, самые счастливые живут в Нигерии, а самые несчастные — во Франции. И действительно, когда я первый раз приехал в Нигерию, меня поразило обилие улыбающихся лиц на улицах. Эта идея жизненной силы легла в основу их бытовой философии: они умеют ценить жизнь как таковую, жизнь как факт. В результате у многих африканцев нет особого стремления подняться, сделать карьеру. «Африканская философия», кстати, повлияла и на западную — в частности, на экзистенциализм. Ей интересовались Камю и Сартр.

А как эволюционирует современная африканистика?

Сегодня в мире для африканистики сложилась неблагоприятная ситуация. Пик интереса к Африке пришелся на периоды колониализма, деколонизации и первые годы существования суверенных африканских государств — с 30-х до конца 70-х годов прошлого века. Тогда на Западе, да и в СССР, на ее изучение выделялись большие средства.

Но на рубеже 70–80-х рухнула надежда, что, когда колонизаторы уйдут, все станет на свои места и начнется «нормальное» развитие. Похожее разочарование я наблюдал по отношению к России, когда работал в Америке в начале 90-х: американцам казалось, что есть хороший русский народ и есть плохие коммунисты — если убрать коммунистов, то за пару лет мы станем похожими на них, себя же они видят как эталон.

В африканистике это разочарование вылилось в сокращение финансирования и падение престижности занятия Африкой. Вдобавок во многих странах континента установились националистические режимы, которые затруднили доступ неафриканским ученым к полевой работе.

Можете ли вы дать прогноз дальнейшей эволюции африканского общества, исходя из его культурных особенностей?

Есть такая категория ученых, их принято называть афропессимистами, — это те, кто утверждает, что Африке ничего не светит. И действительно, у Африки безумное количество проблем — от СПИДа до того, что практически невозможно найти деревню, где было бы электричество.

Надо понимать, что сегодняшняя Африка, безусловно, не в состоянии преодолеть экономическую отсталость самостоятельно. На мой взгляд, путь к улучшению ситуации лежит прежде всего через развитие образования в Африке. Пока не хватает средств, зданий, учебников, учителей. Нищета не позволяет людям отправлять детей в школу, даже если образование бесплатное: у них нет денег на учебники, ручки и тетради. А самое главное — если семья отправляет ребенка в школу, она теряет рабочие руки.

И здесь, конечно, встает вопрос: что другие страны могут сделать для Африки и должны ли они что-то делать? На мой взгляд, безусловно, должны. Ведь мир становится глобальным и проблемы Африки отражаются на мире в целом — от плохо контролируемой миграции до распространения болезней. Африке необходимо помочь.

В колониальные времена тоже так говорили. Есть во всем этом что-то от «колониального дискурса».

Да, многие страны, включая Россию, и сегодня имеют в Африке свои интересы, в том числе связанные с разработкой природных ресурсов. Критики говорят, что вся помощь Африке своекорыстна и на каждый ввозимый доллар вывозится два. Но я бы посмотрел на это иначе: конечно, природные богатства Африки вывозятся, но школы и больницы, которые строятся в обмен, остаются. Все равно сегодня африканские страны не могут самостоятельно, без помощи Запада, России или Китая, разрабатывать свои природные ресурсы.

Но очень важно не просто предоставлять помощь, а создавать в африканских странах условия для того, чтобы со временем они смогли развиваться самостоятельно. Хотя порой африканцам очень вредит идея, что им все время должны давать все просто так, в счет «неоплатного долга за века работорговли и колониализма».

И все же я осторожный оптимист в отношении Африки. Я часто езжу туда и вижу, как там растет слой образованных людей, как появляются новые предприятия, развивается экономика.

И последний вопрос, который я задаю с некоторым своекорыстием. Куда лучше всего съездить, чтобы почувствовать дух Африки и не сгинуть там?

Вопрос в том, как выбрать золотую середину между слишком заезженными туристическими местами и глушью, в которую отправляются только опытные путешественники. Туристу сегодня реально поехать в Южную и Восточную Африку: ЮАР, Намибию, Ботсвану, Кению, Замбию — там водопад Виктория… Я бы больше всего рекомендовал Танзанию. Это дружественная, спокойная страна с достаточно развитой туристической сферой. Там знаменитейшие заповедники Нгоронгоро и Серенгети — лучшие в Африке, остров Занзибар с прекрасными пляжами, построенный арабами чудесный город Стоунтаун, включенный ЮНЕСКО в список Всемирного наследия наряду с развалинами средневековых арабских городов Килва-Кисивани и Сонга-Манара. А еще очень милый город Дар-эс-Салам, наконец, высочайшая точка Африки — гора Килиманджаро.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

История слова депрессия

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 00:52 + в цитатник
Истарии слова депрессия нет, но зато есть эта небольшая история.

Слово депрессия люди придумали в XIX веке, образовав его от латинского depressio (подавление). Но в XIX, и в начале XX века всех устраивало слово меланхолия, которое появилось более двух с половиной тысяч лет назад, поэтому слово депрессия никто не употреблял. В тридцатых годах XX века изменился ритм городов - слово меланхолия стало слишком длинным и певучим и перестало соответствовать реальности этого мира. Психиатры стали искать новое слово. Средневековое asedia не подходило. Звучание слова сплин хорошо отражало ритм времени но само слово было слишком затерто, а психиатрам было нужно особенное, сакральное слово, которое бы меланхолики слушали с трепетом. Тем более, что слово сплин было слишком коротким для великого таинства оглашения диагноза. А вот малоизвестное слово депрессия хорошо подходило - в нем было четыре слога, оно было в меру сакральным и таинственным, и хорошо отражало ритм времени. Тем более что в XX веке меланхолия наступала именно в результате подавления, а не из-за избытка в организме какой то черной желчи.

Сегодня слово меланхолия употребляется все реже, а через 100 лет его будут помнить лишь те, кто изучает историю медицины. Слово депрессия стали употреблять все кому не лень, в результате чего оно давно потеряло свою сакральность, поэтому психиатры мечтают о новом слове. Скоро такое слово появится. Оно заменит слово депрессия и будет более точно отражать ритм времени и причины возникновения депрессии. Но это уже совсем другая истария.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Истария о планете желаний

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 00:51 + в цитатник
Давным-давно на Земле жили люди, которые были полностью счастливы. Все необходимое для жизни им давала природа - они не думали о завтра и воистину «жили как птицы».

Вы, наверное, знаете, что наш мир – всего лишь один из множества миров. И вот в одном из миров жили существа без формы, в виде разноцветных энергий, которые назывались желаниями.

Люди и желания не знали о существовании друг друга, но во Вселенной постоянно происходят изменения, и однажды миры людей и желаний соприкоснулись. Сначала люди и желания присматривались друг к другу. Людям понравились желания, ведь эти маленькие существа делали их жизнь гораздо интересней. Желаниям тоже понравились умы людей, ведь они были в те времена такими чистыми, просторными и светлыми. Так люди и желания стали жить вместе.

У людей были два состояния, которые желаниям очень не нравились. Первое состояние - это состояние депрессии, во время которого все желания из умов людей полностью исчезали - поэтому желания очень боялись депрессии. Второе состояние, которого желания боялись еще больше, называлось смерть - ведь когда люди умирали, их желания умирали вместе с ними.

Так что, когда в следующий раз вы почувствуете страх, постарайтесь понять, кто на самом деле боится - Вы или Ваши желания.

Желания очень интересовала идея бессмертия, поэтому они заставляли некоторых людей всю жизнь искать эликсир бессмертия или философский камень. Но, обычно такие поиски ни к чему не приводили – люди умирали, а вместе с ними умирали их желания.

В мире желаний была своя элита, состоящая из двух классов: «сокровенные» и «сильные» желания. И вот однажды элите стала известна великая тайна бессмертия - именно с этого момента ничего не подозревающие люди стали передавать свои самые сильные и сокровенные желания своим детям.

Все это продолжается до сих пор. В мире людей рождаются и растут дети, исполняя многочисленные желания тех, кто уже давно умер. Обычно детям очень не нравится исполнять чужие желания, и они капризничают и плачут. Но взрослые проявляют завидное терпение, ведь у них есть на это как минимум 16 лет. А за это время удается убедить даже самых несговорчивых.

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 2 пользователям

Законы XII таблиц (в текст.формате)

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 00:47 + в цитатник
ЗАКОНЫ XII ТАБЛИЦ

Таблица I.
1. Если вызывают [кого-нибудь] на судоговорение, пусть [вызванный] идет. Если [он] не идет, пусть [тот, кто вызвал] подтвердит [свой вызов] при свидетелях, а потом ведет его насильно.
2. Если [вызванный] измышляет отговорки [для неявки] или пытается скрыться, пусть [тот, кто его вызвал] наложит на него руку.
3. Если препятствием [для явки вызванного на судоговорение] будет его болезнь или старость, пусть [сделавший вызов] даст ему вьючное животное (jumentum). Повозки (arceram), если не захочет, представлять не обязан.
4. Пусть поручителем [на судоговорении] за живущего своим хозяйством будет [только] тот, кто имеет свое хозяйство. За бесхозяйственного гражданина поручителем будет тот, кто пожелает.
6. На чем договорятся, о том пусть [истец] и просит [на судоговорении].
7. Если [тяжущиеся стороны] не приходят к соглашению, пусть [они] до полудня сойдутся для тяжбы на форуме или на комициуме. Пусть обе присутствующие стороны по очереди защищают [свое дело].
8. После полудня [магистрат] утвердит требование той стороны, которая присутствует [при судоговорении].
9. Если [на судоговорении] присутствуют обе стороны, пусть заход солнца будет крайним сроком [судоговорения].

Таблица II.
1. (Гай, Институции, IV. 14: По искам в 1000 и более ассов взыскивался [в кассу понтификов] судебный залог [в сумме 500 ассов], по искам на меньшую сумму - 50 ассов, так было установлено законом XII таблиц. Если спор шел о свободе какого-нибудь человека, то, хотя бы его цена была наивысшей, однако, тем же законом предписывалось, чтобы тяжба шла о залоге [за человека, свобода которого оспаривалась, всего лишь] в размере 50 ассов).
2. Если одна из таких причин, как ... тяжкая болезнь или [совпадение дня судебного разбирательства] с днем, положенным для обвинения [кого-либо] в измене, [будет препятствовать] судье, третейскому посреднику или тяжущейся стороне [явиться на судебное разбирательство], то [таковое] должно быть перенесено на другой день.
3. Пусть [тяжущийся], которому недостает свидетельских показаний, идет к воротам дома [не явившегося на разбирательство свидетеля ] и в течение трех дней во всеуслышание взывает [к нему].

Таблица III.
1. Пусть будут [даны должнику] 30 льготных дней после признания [им] долга или после постановления [против него] судебного решения.
2. [По истечении указанного срока] пусть [истец] наложит руку [на должника]. Пусть ведет его на судоговорение [для исполнения решения].
3. Если [должник] не выполнил [добровольно] судебного решения и никто не освободил его от ответственности при судоговорении, пусть [истец] ведет его к себе и наложит на него колодки или оковы весом не менее, а, если пожелает, то и более 15 фунтов.
4. [Во время пребывания в заточении должник], если хочет, пусть кормится за свой собственный счет. Если же он не находится на своем содержании, то пусть [тот, кто держит его в заточении,] выдает ему по фунту муки в день, а при желании может давать и больше.
5. (Авл Геллий, Аттические ночи, XX. 1. 46: Тем временем, [т.е. пока должник находился в заточении], он имел право помириться [с истцом], но если [стороны не мирились, то [такие должники] оставались в заточении 60 дней. В течение этого срока их три раза подряд в базарные дни приводили к претору на комициум и [при этом] объявлялась присужденная с них сумма денег. В третий базарный день они предавались смертной казни или поступали в продажу за границу, за Тибр.)
6. В третий базарный день пусть разрубят должника на части. Если отсекут больше или меньше, то пусть это не будет вменено им [в вину].
7. Пусть сохраняет [свою] силу навеки иск против изменника.

Таблица IV.
1. (Цицерон, О законах, III. 8. 19: С такой же легкостью был лишен жизни, как по XII таблицам, младенец, [отличавшийся] исключительным уродством.)
2. Если отец трижды продаст сына, то пусть сын будет свободен [от власти] отца.
3. (Цицерон, Филиппики, II. 28. 69: [Пользуясь] постановлением XII таблиц, приказал своей жене взять принадлежащие ей вещи и, отняв [у нее] ключ, изгнал [ее].)
4. (Авл Геллий, Аттические ночи, III. 16. 12: Мне известно, что [когда] женщина... родила на одиннадцатом месяце после смерти мужа, то [из этого] возникло дело, будто бы она зачала после того, как умер ее муж, ибо децемвиры написали, что человек рождается на десятом, а не на одиннадцатом месяце.)

Таблица V.
1. (Гай, Институции, I. 144-145: Предки [наши] утверждали, что даже совершеннолетние женщины вследствие присущего им легкомыслия должны состоять под опекою... Исключение допускалось только для дев-весталок, которых древние римляне в уважение к их жреческому сану освобождали от опеки. Так было постановлено законом XII таблиц.)
2. (Гай, Институции, II. 47: Законом XII таблиц было определено, что res mancipi, принадлежащие женщине, находившейся под опекою агнатов, не подлежали давности, за исключением лишь того случая, когда сама женщина передавала эти вещи с согласия опекуна.)
3. Как кто распорядится на случай своей смерти относительно своего домашнего имущества или относительно опеки [над подвластными ему лицами], так пусть то и будет ненарушимым.
4. Если кто-нибудь, у кого нет подвластных ему лиц, умрет, не оставив распоряжений о наследнике, то пусть его хозяйство возьмет себе [его] ближайший агнат.
5. Если [у умершего] нет агнатов, пусть [оставшееся после него] хозяйство возьмут [его] сородичи.
6. (Гай, Институции, I. 155: По закону XII таблиц опекунами над лицами, которым не было назначено опекуна по завещанию, являются их агнаты.)
7а. Если человек впал в безумие, то пусть власть над ним самим и над его имуществом возьмут его агнаты или его сородичи.
7б. (Ульпиан, I. I pr. D. XXVII. 10: Согласно закону XII таблиц расточителю воспрещалось управление принадлежащим ему имуществом.) (Ульпиан, Lit", sing. regul., XII. 2: Закон XII таблиц повелевает безумному и расточителю, на имущество которых наложено запрещение, стоять на попечении их агнатов.)
8а. (Ульпиан, Lib. sing. regul., XL. I: Закон XII таблиц передавал патрону наследство после римского гражданина из вольноотпущенников в том случае, если последний, не имея подвластных ему лиц, умирал, не оставив завещания.)
8б. (Ульпиан, I. 195. § 1. D. L.I 6: Говоря [об отношениях между патроном и вольноотпущенником], закон [XII таблиц] указывает, что имущество вольноотпущенника переходит из той семьи в эту семью, [причем в данном случае] закон говорит [о семье как совокупности] отдельных лиц.)
9а. (Гордиан, 1. 6. с. III. 36: По закону XII таблиц имущество, состоящее в долговых требованиях [умершего к другим лицам], непосредственно, [т.е. без выполнения каких-либо юридических формальностей], распределяется между сонаследниками в соответствии с их наследственными долями.)
9б. (Диоклетиан, 1. 26. с. II. 3: Согласно закону XII таблиц, долги умершего непосредственно разделяются [между его наследниками] соразмерно полученным [ими] долям наследства.)
10. (Гай, 1. 1. pr. D. X. 2: "Иск [о разделе наследства] основывается на постановлении закона XII таблиц".)

Таблица VI.
1. Если кто заключает сделку самозаклада или отчуждения вещи [в присутствии 5 свидетелей и весовщика], то пусть слова, которые произносятся при этом, почитаются ненарушимыми.
2. (Цицерон, Об обязанностях, III. 16: По XII таблицам считалось достаточным представить доказательства того, что было произнесено [при заключении] сделки, и отказывавшийся от своих слов подлежал штрафу вдвое.)
3. (Цицерон, Тор. IV. 23: Давность владения в отношении земельного участка [устанавливалась] в два года, в отношении всех других вещей -в один год).
4. (Гай, Институции, 1. 3: Законом XII таблиц было определено, что женщина, не желавшая установления над собой власти мужа [фактом давностного с нею сожительства], должна была ежегодно отлучаться из своего дома на три ночи и таким образом прерывать годичное дав-ностное владение [ею].)
5а. (Авл Геллий, Аттические ночи, XX. 17. 7. 8: Собственноручно отстоять [свою вещь] при судоговорении... это значит наложить свою руку на ту вещь, о которой идет спор при судоговорении, [т.е. иными словами], состязаясь с противником, ухватиться рукой за спорную вещь и в торжественных выражениях отстаивать право на нее. Наложение руки на вещь производилось в определенном месте в присутствии претора на основании XII таблиц, где было написано: "Если кто-нибудь собственноручно отстаивает свою вещь при судоговорении".)
5б. (Павел, Fragm. Vatic., 50: Закон XII таблиц утвердил [отчуждение вещи] путем сделки, совершавшейся в присутствии 5 свидетелей и весовщика, а также путем отказа от права собственности на эту вещь при судоговорении пред претором.)
6. (Тит Ливии, III. 44: Защитники [Вергинии] требуют, чтобы [Аппий Клавдий], согласно закону, им же самим проведенному, дал предварительное распоряжение относительно девушки в благоприятном для нее свободы смысле.)
Пусть [собственник] не трогает и не отнимает (принадлежащие ему ) бревна или жердей, использованных [другим человеком ] на постройку здания или для посадки виноградника.
(Ульпиан, I, I pr. D. XLVII. 3: Закон XII таблиц не позволял ни отнимать, ни требовать как свою собственность украденные бревна и жерди, употребленные на постройку или для посадки виноградника, но предоставлял при этом иск в двойном размере [стоимости этих материалов] против того, кто обвинялся в использовании их.)
Когда же виноград будет срезан.., пока [жерди] не убраны.

Таблица VII.
1. (Фест, De verb. signif., 4: Обход, [т.е. незастроенное место], вокруг здания должен быть шириною в два с половиной фута.)
2. (Гай, 1. 13. D. X.~ 1: Нужно заметить, что при иске о размежевании границ необходимо соблюдать указание закона [XII таблиц], установленное как бы по примеру следующего законодательного распоряжения, которое, как говорят, было проведено в Афинах Солоном: если вдоль соседнего участка выкапывался ров, то нельзя было переступать границы, если [ставить] забор - то нужно отступать [от соседнего участка] на один фут, если - дом для жилья, то отступать на два фута, если копают яму или могилу, отступить настолько, насколько глубоко выкопана яма, если колодезь, - отступить на 6 футов, если сажают оливу или смоковницу, отступить от соседнего участка на девять футов, а прочие деревья - на 5 футов.)
3. (Плиний, Естественная история, 19. 4. 50: В XII таблицах не употреблялось совершенно слово "хутор", а для обозначения его [пользовались] часто словом hortus [огороженное место], [придавая этому значение] отцовского имущества.)
4. (Цицерон, О законах, 1. 21.55: XII таблиц запрещали приобретение по давности межи шириною в 5 футов.)
5. (Цицерон, О законах, 1. 21. 55: Согласно постановлению XII таблиц, когда возникает спор о границах, то мы производим размежевание с участием 3 посредников.)
6. (Гай, 1.8. D. VIII. 3: По закону XII таблиц ширина дороги по прямому направлению определялась в 8 футов, а на поворотах - 16 футов.)
7. Пусть [собственники придорожных участков] огораживают дорогу, если они не мостят ее камнем, пусть [каждый] едет на вьючном животном, где пожелает.
8а. Если дождевая вода причиняет вред...
8б. (Павел, I. 5. D. XLIII, 8: Если протекающий по общественной земле ручей или водопровод причинял ущерб частному владению, то собственнику [последнего] давался иск на основании закона XII таблиц о возмещении убытков.)
9а. (Ульпиан, I. 1. § 8. D. XLIII, 27: Закон XII таблиц приказывал принимать меры к тому, чтобы деревья на высоте 15 футов кругом обрезывались для того, чтобы их тень не причиняла вреда соседнему участку.)
9б. (Помпоний, I. 2. D. XLIII. 27: Если дерево с соседнего участка склонилось ветром на твой участок, ты на основании закона XII таблиц можешь предъявить иск об уборке его.)
10. (Плиний, Естественная история, XVI. 5. 15: Законом XII таблиц разрешалось собирать желуди, падающие с соседнего участка.)
11. (Юстиниан, I. 41. I. II. 1: Проданные и переданные вещи становятся собственностью покупателя лишь в том случае, если он уплатит продавцу покупную цену или обеспечит ему каким-либо образом удовлетворение [его требования], например, представит поручителя или даст что-либо в виде залога. Так было постановлено законом XII таблиц.)
12. (Ульпиан, lib. sing. regul. II. 4: Если [наследодатель] делал следующее распоряжение: отпускаю раба на волю при условии], что он уплатит моему наследнику 10 000 сестерциев, то хотя бы этот раб был отчужден от наследника, он все-таки должен получить свободу при уплате покупателю указанной суммы. Так было постановлено в законе XII таблиц.)

Таблица VIII.
1а. Кто злую песню распевает.
1б. (Цицерон, О государстве, IV. 10. 12: XII таблиц установили смертную казнь за небольшое число преступных деяний и в том числе считали необходимым применение ее в том случае, когда кто-нибудь сложил или будет распевать песню, которая содержит в себе клевету или опозорение другого.)
2. Если причинит членовредительство и не помирится с [потерпевшим], то пусть и ему самому будет причинено то же самое.
3. Если рукой или палкой переломит кость свободному человеку, пусть заплатит штраф в 300 ассов, если рабу - 150 ассов.
4. Если причинит обиду, пусть штраф будет 25.
5. Сломает, пусть возместит.
6. (Ульпиан, I. pr. D. IX. 1: Если кто пожалуется, что домашнее животное причинило ущерб, то закон XII таблиц повелевал или выдать [потерпевшему] животное, причинившее вред, или возместить стоимость нанесенного ущерба.
7. (Ульпиан, I. 14. § 3. D. XIX. 5: Если желуди с твоего дерева упадут на мой участок, а я, выгнав скотину, скормлю их ей, то по закону XII таблиц ты не мог предъявить иска ни о потраве, ибо не на твоем участке паслась скотина, ни о вреде, причиненном животным, ни об убытках, нанесенных неправомерным деянием.)
8а. Кто заворожит посевы... 8б. Пусть не переманивает на свой участок чужого урожая.
9. (Плиний, Естественная история, 18. 3. 12: По XII таблицам смертным грехом для взрослого было потравить или сжать в ночное время урожай с обработанного плугом поля. [XII таблиц] предписывали [такого] обреченного [богине] Церере человека предать смерти. Несовершеннолетнего, [виновного в подобном преступлении], по усмотрению претора или подвергали бичеванию, или присуждали к возмещению причиненного вреда в двойном размере.)
10. (Гай, 1. 9. D. XLVII. 9: [Законы XII таблиц ] повелевали заключить в оковы и после бичевания предать смерти того, кто поджигал строения или сложенные около дома скирды хлеба, если [виновный] совершил это преднамеренно. [Если пожар произошел] случайно, т.е. по неосторожности, то закон предписывал, [чтобы виновный] возместил ущерб, а при его несостоятельности был подвергнут более легкому наказанию.)
11. (Плиний, Естественная история, 17. 1. 7: В XII таблицах было предписано, чтобы за злостную порубку чужих деревьев виновный уплачивал по 25 ассов за каждое дерево.)
12. Если совершавший в ночное время кражу убит [на месте], то пусть убийство [его] будет считаться правомерным.
13. При свете дня... если сопротивляется с оружием [в руках], созови народ.
14. (Авл Геллий, Аттические ночи, XI. 18. 8: Децемвиры предписывали свободных людей, пойманных в краже с поличным, подвергать телесному наказанию и выдавать [головой] тому, у кого совершена кража, рабов же наказывать кнутом и сбрасывать со скалы; но [в отношении несовершеннолетних] было постановлено: или подвергать их по усмотрению претора телесному наказанию, или взыскивать с них возмещение убытков.)
15а. (Гай, Институции, III. 191: По закону XII таблиц был установлен штраф в размере тройной стоимости вещи в том случае, когда вещь отыскивалась у кого-либо при формальном обыске или когда она была принесена к укрывателю и найдена у него.)
15б. (Гай, Институции, III. 192: Закон XII таблиц предписывает, чтобы при производстве обыска [обыскивающий] не имел никакой одежды, кроме полотняной повязки, и держал в руках чашу.)
16. Если предъявляется иск о краже, [при которой вор не был пойман с поличным], пусть [суд] решает спор [присуждением] двойной стоимости вещи.
17. (Гай, Институции, II. 45: Законом XII таблиц запрещается приобретение краденой вещи по давности.)
18а. (Тацит, Анналы, VI. 16: Впервые XII таблицами было постановлено, чтобы никто не брал более одного процента [в месяц], тогда как до этого бралось по прихоти богатых.)
18б. (Катон, О земледелии. Предисловие, 1; предки наши имели [обыкновение] и положили в законах присуждать вора к уплате двойной стоимости [украденной вещи], ростовщика к [взысканию] в четырехкратном размере [полученных процентов].)
19. (Павел, Libri V sentiarum, II. 12. 11: По закону XII таблиц за вещь, сданную на хранение, дается иск в двойном размере стоимости этой вещи.)
20а. (Ульпиан, 1. 1. п. 2. D. XXVI. 10: Следует заметить, что обвинение [опекуна в недобросовестном отправлении своих обязанностей] вытекает из закона XII таблиц.)
20б. (Трифониан, 1. 1. § 55. D. XXVI. 7: В случае расхищения опекунами имущества их подопечного следует установить, не допустим ли в отношении каждого из этих опекунов в отдельности тот иск в двойном размере, который был установлен в XII таблицах против опекунов.)
21. Пусть будет предан богам подземным,, [т.е. проклятию], тот патрон, который причиняет вред [своему] клиенту.
22. Если [кто-либо] участвовал [при совершении сделки] в качестве свидетеля или весовщика, [а затем ] отказывается это засвидетельствовать, то пусть [он будет признан] бесчестным и утратит право быть свидетелем.
23. (Авл Геллий, Аттические ночи, XX. 1. 53: По XII таблицам уличенный в лжесвидетельстве сбрасывался с Тарпейской скалы.)
24а. Если брошенное рукою копье полетит дальше, чем целил, пусть принесет [в жертву] барана.
24б. (Плиний, Естественная история, XVIII. 3. 12. 8-9: По XII таблицам за тайное истребление урожая [назначалась] смертная казнь... более тяжкая, чем за убийство человека.)
25. (Гай, I. 236 pr. D. L. 16: Если кто-нибудь говорит об яде, то должен добавить, вреден ли он или Lampo. Decl. Im Catil., 19: Как мы знаем, в XII таблицах предписывалось, чтобы никто полезен для здоровья, ибо и лекарства являются ядом.)
26. (Порций, не устраивал в городе ночных сборищ.)
27. (Гай, I. 4. D. XLVII, 22: Закон XII таблиц предоставлял членам коллегий [сообществ] право заключать между собою любые соглашения, лишь бы этим они не нарушали какого-нибудь постановления, касающегося общественного порядка. Закон этот, по-видимому, был заимствован из законодательства Солона.)

Таблица IX.
1-2. (Цицерон, О законах, III. 4. 11. 19. 44: Привилегий, [т.е. отступлений в свою пользу от закона], пусть не испрашивают. Приговоров о смертной казни римского гражданина пусть не выносят иначе, как в центуриатных комициях... Преславные законы XII таблиц содержали два постановления, из которых одно уничтожало всякие отступления от закона в пользу отдельных лиц, а другое запрещало выносить приговоры о смертной казни римского гражданина иначе, как в центуриатных комициях.)
3. (Авл Геллий, Аттические ночи, XX. 17: Неужели ты будешь считать суровым постановление закона, карающее смертною казнью того судью или посредника, которые были назначены при судоговорении [для разбирательства дела] и были уличены в том, что приняли денежную мзду по [этому] делу?)
4. (Помпоний, I. 2. § 23. D. 1.2: Квесторы, присутствовавшие при исполнении смертных приговоров, именовались уголовными квесторами, о них упоминалось даже в законе XII таблиц.)
5. (Марциан, I. 3. D. XLVII. 4: Закон XII таблиц повелевает предавать смертной казни того, кто подстрекает врага [римского народа к нападению на Римское государство], или того, кто предает врагу римского гражданина.)
6. (Сальвиан, О правлении божьем, VIII. 5: Постановления XII запрещали лишать жизни без суда какого бы то ни было человека.)

Таблица X
1. Пусть мертвеца не хоронят и не сжигают в городе.
2. Свыше этого пусть не делают. Дров для [погребального костра] пусть топором обтесывают.
3. (Цицерон, О законах, II. 23. 59: Ограничив расходы [на погребение] тремя саванами, одной пурпуровой туникой и десятью флейтистами, закон XII таблиц воспретил также и причитания по умершим.)
4. Пусть [на похоронах] женщины щек не царапают и по умершим не причитают.
5. (Цицерон, О законах, II, 23. 59: Пусть костей мертвеца не собирают, чтобы впоследствии совершить погребение, за исключением лишь того случая, когда смерть постигла на поле битвы или на чужбине.)
6а. (Цицерон, О законах, II. 23. 59: Кроме того, в законах устанавливаются еще следующие [правила]: отменяется бальзамирование, [умащивание ] рабов и питье круговой чаши. "Без пышного окропления, без длинных гирлянд, без курильниц".)
6б. (Фест, De verb. Signif., 154: В XII таблицах постановлено не ставить перед умершими напитков с миррою.)
7. (Если кто-нибудь был награжден венком или сам лично или за своих лошадей и рабов, [выступавших на играх], или если венок был дан ему за его доблесть, то при его смерти не возбранялось возложить венок на умершего как у него дома, так и на форуме, равным образом его родным дозволялось присутствовать на похоронах в венках.)
8. А также золота с покойником пусть не кладут. Но если у умершего зубы были скреплены золотом, то не возобраняется похоронить или сжечь его с этим золотом.
9. (Цицерон, О законах, II. 24. 61: Закон запрещает без согласия собственника устраивать погребальный костер или могилу на расстоянии ближе чем 60 футов от принадлежащего ему здания.)
10. (Цицерон, О законах, II. 24. 61: Закон запрещает приобретать по давности место захоранения, а равно и место сожжения трупа.)

Таблица XI.
1. (Цицерон, О государстве, II. 36. 36: [Децемвиры второго призыва], прибавив две таблицы лицеприятных законов, [между прочим] санкционировали самым бесчеловечным законом запрещение браков между плебеями и патрициями.)
2. (Макробий, Sat., I. 13. 21: Децемвиры, которые прибавили две таблицы, предлагали народу утвердить исправления календаря.)

Таблица XII.
1. (Гай, Институции, IV. 28: Законом был введен захват вещи в целях обеспечения долга, и по закону XII таблиц это было допущено против того, кто приобрел животное для принесения жертвы, не уплатил за него покупной цены, а также и против того, кто не представил вознаграждения за сданное ему в наем вьючное животное, с тем условием, чтобы плата за пользование была употреблена им на жертвенный пир.)
2а. Если раб совершит кражу или причинит вред.
2б. (Гай, Институции, IV. 75. 76: Преступления, совершенные подвластными лицами или рабами, порождали иски об ущербе, по которым домовладыке или собственнику раба предоставлялось или возместить стоимость причиненного вреда, или выдать головою виновного... [Эти] иски установлены или законами или эдиктом претора. К искам, установленным законами, [принадлежит], например, иск о воровстве, созданный законом XII таблиц.)
3. (Фест, De verb. Signif. 174: Если приносит [на судоговорение] поддельную вещь или отрицает [самый факт] судоговорения, пусть претор назначит трех посредников и по их решению пусть возместит ущерб в размере двойного дохода [от спорной вещи].)
4. (Гай, 3. D. XLIV, 6: Законом XII таблиц было запрещено жертвовать храмам ту вещь, которая является предметом судебного разбирательства; в противном случае мы подвергаем штрафу в размере двойной стоимости вещи, но нигде не выяснено, должен ли этот штраф уплачиваться государству или тому лицу, которое заявило притязание на данную вещь.)
5. (Ливии, VII. 17. 12: В XII таблицах имелось постановление о том, что впредь всякое решение народного собрания должно иметь силу закона.)

Метки:  

Видео-запись: любий, кохай мене Українськи кліп, очень советую, ему уже лет 10

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 00:46 + в цитатник
Просмотреть видео
155 просмотров


Метки:  

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК В ИСКУССТВЕ ОБОЛЬЩЕНИЯ МУЖЧИНЫ

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 23:48 + в цитатник
Невербальный язык – это язык нашего тела, жестов, наша мимика и пластика. Невербальный язык - самый важный в искусстве обольщения. Если словами вы будете говорить одно, а языком тела – другое, то мужчина на бессознательном уровне поверит невербальному языку, а не словам… Если вы хотите овладеть искусством обольщения, вы должны овладеть языком тела.


Важно, не ЧТО вы будете говорить мужчине, а КАК вы это будете говорить. А любое общение, и тем более обольщение начинается с невербальных сигналов. И традиционно начинает это невербальное общение именно Женщина. Женщина, овладевшая искусством обольщения, всегда, в любом возрасте пользуется успехом у мужчин.

Вопреки распространенному мнению, именно Женщина выбирает мужчину, но делает это так, что мужчине кажется, что выбирает он. Помните это!!! Это – аксиома. Другое дело, что женщина далеко не всегда это осознает.


И очень часто ее так называемый «прицел сбит». То есть она неосознанно притягивает к себе не тех мужчин. Мужчины ведутся на те флюиды, которые исходят от женщины.

Если женщина посылает невербальные сигналы тем мужчинам, которые изначально ей не нравятся, и наоборот, не посылает флюиды тем, кто ей нравится, это говорит о глубоких психологических проблемах у женщины. Лучше не ждать, когда подобная ситуация изменится сама собой (этого не произойдет, совсем наоборот, этот проигрышный шаблон поведения станет еще более привычным), а обратиться за консультацией к психологу. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Если же вы обратили внимание, что вокруг вас полный вакуум, мужчин нет совсем, и подобная ситуация длится дольше 3 месяцев, значит, и с флюидами у вас проблема. А причин может быть сотни.


Почему к вам никто не подходит? Почему нет знакомств? Разобраться в этом и изменить подобную ситуацию вам поможет только психолог.

С чего начинается обольщение? Женщина первая подает мужчине невербальные сигналы. А он на них отвечает. Очень мало мужчин, которые решаются подойти к женщине сами, не получив от нее невербальных сигналов. И вряд ли эти мужчины вам подойдут.


Большинство мужчин, которые нравятся женщинам, слишком боятся отказа (отказ женщины слишком ранит их самолюбие), и делают вид, что не желают знакомиться, хотя при этом могут находиться в поиске (мужчины так же как и женщины, носят защитные маски). Бессознательно они ждут вашего сигнала. Ваш сигнал – это приглашение к знакомству.

Даже когда мужчина хочет познакомиться, ваши невербальные сигналы также являются приглашением к знакомству. Он подходит не к самой красивой или стройной, или стильно и модно одетой женщине, а к той женщине, которая отвечает на его невербальные послания. Желая познакомиться, мужчина сам посылает невербальные сигналы женщинам, и подходит только к той, которая откликнулась на них.


В женском арсенале обольщения есть много невербальных средств обольстить мужчину.


Искусство обольщения как раз и состоит из грамотного использования этого женского оружия.
Взгляд в искусстве обольщения.

Без этого никуда. Вспомните, как в известном фильме «Золушка» Раневская учила своих «дочек» одному из приемов искусства обольщения - стрелять глазами.


Ну, стрелять глазами не обязательно, а вот зрительный контакт необходим. Естественно, ваш взгляд должен быть заинтересованным и доброжелательным (но это возможно только при определенном состоянии вашей души). Если вы думаете, что все мужики – сво…, если буквально сдерживаете агрессию на мужчин, ничего не получится. В начале работаем со своим внутренним состоянием и отрабатываем стратегию знакомства и обольщения, потом «выходим в люди».

У многих женщин наблюдается огромный психологический барьер: ну, не могут они посмотреть в глаза мужчине. А смотреть-то надо не на спину, а в глаза, поймать ответный мужской взгляд.


Почему вы не можете смотреть в глаза мужчине? Может быть, вам вообще сложно смотреть людям в глаза? Это также можно проработать на консультациях психолога. Естественно, если вы будете смотреть презрительно, свысока, холодно или напряженно, никакого обольщения не получится. Осознать, каков ваш взгляд, когда вы смотрите на мужчин, самостоятельно невозможно. Только на консультациях или тренингах вы можете получить обратную связь, как вы смотрите на мужчин на самом деле.

Если у вас нет искреннего интереса и уважения к мужчинам, сколько бы вы не отрабатывали перед зеркалом заинтересованный взгляд, ничего не получится. Глаза отражают то, что находится в вашей душе. Если там пустота, взгляд пустой. Если злоба, то и глаза будут злые.


Короткие взгляды (менее секунды) не относятся к искусству обольщения, так как они естественны и незаметны. Вам необходимо задержать свой взгляд на мужчине в течение от 2 до 7 секунд, поймать его взгляд и улыбнуться. Всего-то! А если он смотрит на вас, с улыбкой ответить на его взгляд.

Если вы начнете отводить глаза, уклоняться от зрительного контакта (что согласитесь, очень хочется сделать), это будет являться бессознательным сигналом, что мужчина вам не интересен.


После того как вы задержали свой взгляд в глазах мужчины, можете отвернуться. А через некоторое время (не более, чем через 10 минут), повторить трюк. Потом вновь. Можно отточить и знаменитый прием: «стрельба глазами».

Следите за реакцией мужчины. Если он не реагирует, это – не ваш мужчина. Не воспринимайте это как отказ, не принимайте на свой счет. Существует множество причин, почему он не ответил на вашу игру.

Улыбка в искусстве обольщения

Улыбка – одно из главных оружий женщины в искусстве обольщения. Наверное, вы замечали, что с улыбающимся человеком приятнее общаться, чем с унылым. Улыбка тоже является приглашением к знакомству. Свои взгляды на мужчину сопровождайте обворожительной улыбкой.

Понятно, что есть улыбка-маска, которая больше напоминает оскал, чем улыбку, и считывается окружающими именно, как маска. Или известная своим лицемерием «американская улыбка». Такие улыбки только все испортят. Важна настоящая, искренняя улыбка, а она появится у вас только, если вы в хорошем настроении.

Смех

Смех – женский смех, естественно, искренний, настоящий – сам по себе очень обольстителен.
Женские движения в искусстве обольщения.

В животном мире есть позы доминирования и подчинения. Когда животное показывает другому, что оно готово подчиниться, оно принимает позу подчинения. Это сигнал о беззащитности. Так вот мужскими считаются позы доминирования, а женскими – позы и движения подчинения. В искусстве обольщении очень важны такие позы и движения подчинения.


Открытие шеи.

В первую очередь, сигнал подчинения вы даете, когда открываете шею, закидывая голову вверх или наклоняя ее в сторону. При этом важно смотреть на мужчину через плечо. Такой взгляд да и изгиб шеи очень сексуальны. На бессознательном уровне это – призыв.


Игра с волосами

Если вы добавите к этому еще игру волосами, то будете еще обольстительнее. Допустим, можно как бы поправить волосы, наклонив голову назад. При этом вы поднимаете руки вверх, и ваша грудь приподымается, становится более соблазнительной и тоже оказывается в центре внимания мужчины.


Игра с волосами очень сексуальна, особенно, если они длинные. Заколотые волосы смотрятся менее сексуально, чем распущенные. Вы можете тряхнуть волосами, перекинуть их на одну сторону, через какое-то время – на другую, просто поправить прическу.

Приведение себя в порядок.


Когда вы поправляете макияж или бретельку топика или бюстгальтера, расправляете на себе платье, юбку – это тоже женские движения - важное орудие в искусстве обольщения. Делайте это с очаровательной улыбкой.

Положение ног.


Главный прием в искусстве обольщения: когда вы сидите, держа ногу на ноге, а потом перекидываете ноги. Особенно эффектно, если вы в короткой юбке и на высоких каблуках. Обольстительно, когда вы, сидя нога на ногу, качаете ногой или играете туфелькой.

Или когда вы сидите, повернувшись чуть боком, ноги вместе. Так садятся женщины в коротких юбках.


Положение тела.

Слегка наклоняетесь вперед и выгибаетесь, показывая грудь и изгиб шеи. Это тоже поза подчинения (открыты наиболее уязвимые места: грудь, шея). Или наклоняетесь так, что в вырезе видно грудь.


Губы.

Слегка облизываете губы, играете языком (ну это прямое приглашение к сексу, будьте осторожны с незнакомцами). Слегка приоткрываете рот. Рот


Руки.

Руки подымаете вверх, закидываете за голову, при этом вся фигура подтягивается, и выглядит наиболее выигрышно. Как бы невзначай, трогаете себя руками, слегка касаясь пальцами своих губ, плеч, груди, бедер.


Манипуляции с предметами.

Как бы между прочим, вы играете с фруктами, сигаретой, бокалом, едите десерт, пробуждая у мужчины определенные фантазии.


Приходите на наш тренинг «Женские секреты» и вы узнаете еще много приемов из искусства обольщения мужчины, которые применяются не только на этапе знакомства, но и на других этапах отношений с целью поддерживать постоянно к себе интерес, заново влюблять и соблазнять.

Это не такие сложные приемы. Искусству обольщения может научиться любая женщина.

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ученые расшифровали язык жестов орангутангов

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 20:57 + в цитатник
Шотландские ученые из Университета Сент Эндрю расшифровали язык жестов орангутангов. Эти обезьяны не используют вербальной коммуникации, однако несмотря на ограниченный набор жестов, они способы подолгу беседовать и даже дискутировать.

Чтобы собрать побольше информации о языке жестов этих обезьян, биологи Эрика Картмилл и Ричард Бирн в течение девяти месяцев наблюдали за 28 орангутангами в трех европейских зоопарках. Ученым удалось подсчитать, что обезьяны используют до 64 различных жестов, при этом сорок из них являются наиболее употребительными.

- "Выяснилось, что гримасы у орангутангов не имеют никакой коммуникационной ценности, они практически не влияют на общение", - отметили они в своей статье в издании Animal Cognition.

Чтобы усилить свои жесты, орангутанги используют иногда палки и камни, а также, если хотят быстрее донести их смысл до оппонента, используют более энергичные движения. Несмотря на скудный запас жестов, эти обезьяны в принципе способны на длительные беседы и даже споры.

Метки:  

Видео-запись: САмый позитивный пингвин

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 15:31 + в цитатник
Просмотреть видео
34 просмотров


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Видео-запись: Штанга, как один из видов спорта

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 15:26 + в цитатник
Просмотреть видео
65 просмотров


Метки:  

Видео-запись: В жанре черного юмора

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 15:19 + в цитатник
Просмотреть видео
108 просмотров


Метки:  

Видео-запись: случай На таможне

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 15:13 + в цитатник
Просмотреть видео
33 просмотров


Метки:  

Видео-запись: Порошок

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 15:09 + в цитатник
Просмотреть видео
6 просмотров


Метки:  

Поиск сообщений в valer4ic
Страницы: 135 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь