Персонал дома моды, что ей принадлежал, величал свою хозяй
ку не иначе как королева. Она любила крупный белый жемчуг
и не снимала его, даже когда ложилась спать, а ещё ездила
на шикарном белом "КАДИЛЛАКЕ". Она была воплощением эле-
гантности и постоянно напоминала своим клиенткам золотое
правило, которому сама следовала безоговорочно:"Будьте эле-
гантными независимо от того, в каком месте вы находитесь".
Нина Риччи начала работать в 12 лет, а свою собственную империю создала в 49. Эта итальянка одевала пол - Пари-жа и была настоящим символом французского блеска в самом женственном его воплощении. Главным коньком дизайнера был
крой. Она, как и непревзойдённая Коко Шанель, создавала одежду прямо на манекенщицах. Нина всегда хотела, чтобы пла-
тье существовало как бы отдельно от его владелицы, требуя, чтобы та преподносила его обществу.
ШЛЯПКИ...НА ХЛЕБ
Мари Адэланд Ньели, известная всем модницам под именем Нина Риччи, родилась 14 января 1883 года в Турине в
семье сапожника. Глава семейства решил, что работать ему нужно там, где живут люди светские и богатые. Потому, забрав
жену и детей, переехал в Монте-Карло, но вскоре умер, не оставив родным ни гроша. Мари рано пришлось задуматься о
том, как заработать на хлеб. Всё, что она могла в столь раннем возрасте, - это обучаться швейному мастерству и делать...
шляпки, которые сразу же стали пользоваться популярностью у местных девушек. Так началось её восхождение по лесенке,
которая вела к признанию.
Она гладила вещи и пришивала к ним пуговицы, устроившись на работу Модный дом. Затем её ждала должность
младшей модистки, потом - средней и, наконец, первой. А спустя ещё некоторое время Мари смогла нанять портных, которые
уже шили одежду по её собственным эскизам!
ОБИТЕЛЬ КРАСОТЫ
Девушка работала круглосуточно, даже брак с цветочником Луи Риччи не облегчил её существования. Семейная жизнь
их была несчастливой. И Мари ушла от мужа, несмотря на то, что у них уже родился сын Роберт. От Луи у будущей "ко-
ролевы" осталасьб фамилия, так что ему она обязана хотя бы тем, что из Мари Ньели превратилась в Нину Риччи.
Дела Нины шли прекрасно. Она работала в небезызвестном Доме моды "Раффин" и была даже его совладелицей. Это
приносило ей приличный доход, настолько приличный, что она даже не расстроилась, когда Дом закрыли. В то время Нина
уже обладала хорошим состоянием и мечтала лишь о покое, но в её 49 лет останавливаться на достигнутом было рано. Всё
только начиналось
Поддавшись на уговоры любимого сына, Риччи решается на довольно рискованный шаг: в Париже, на доме № 20 по
улице Капуцинов, появляется вывеска "Nina Ricci" - она открыла свой собственный Дом высокой моды.
От изысканных и, конечно, богатых клиенток не было отбоя. Они ценили дар Нины, которая знала, что
нужно каждой из них. А ещё она на собственном примере показывала, как должна выглядеть настоящая женщина. Каждое
утро, ровно в половине восьмого, её посещал парикмахер, и уже через час в прекрасной шляпке и безупречном костюме,
переполненная классической элегантностью, роскошью и королевским достоинством, она садилась в любимый белый "Кадиллак", чтобы отправиться в свою обитель моды и красоты. "Быть элегантной всегда - это так просто!" - говорила мадам
Риччи. И ей верили. Ведь быть элегантной в одежде от Нины не составляло никакого труда.
АРОМАТ ВРЕМЕНИ
У этой великой женщины был не только талант, но и отличное коммерческое чутьё. В дуэте с сыном она начала за-
воёвывать мир, когда Париж уже был у их ног. Того, что Дом моды Nina Ricci славился изысканной и качественной одеж-
дой, им было недостаточно. Роберт полагал, что их клиенткам определенно чего - то не хватает. И этим "чем - то" были духи!
Роберт нанял армию парфюмеров и работал с ними, лично контролируя весь прцесс, пока на свет не появился первый
аромат от Nina Ricci - Coeur Joie. Следующие духи - L,Air du Temps - стали настоящей сенсацией. Говорят, Роберт создал их
для любимой девушки и до сегодняшнего дня в мире каждые пять секунд кто - то покупает флакон этих парфюмов, украшен-
ный двумя воркующими голубями - символом мира, юности и любви.
С годами очарование причудливых ароматов, созданных сыном Нины Риччи, ничуть неослабевает, впрочем, как и все,
что сделано под этой маркой. Основательница легендарного Дома моды ушла из жизни 30 ноября 1970 года, а возведённая
ею империя, которая охватывает 130 стран, процветает. Одежда, изделия из кожи, часы, аксессуары и ювелирные украшения - это не полный перечень того, что создают тысячи людей, прославляя имя великой Нины Риччи!