-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Valentina_Nefedova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.09.2012
Записей: 15665
Комментариев: 11119
Написано: 37176


Тайные хранители Собора Парижской Богоматери...

Четверг, 23 Октября 2014 г. 23:49 + в цитатник
Цитата сообщения Cymylau Тайные хранители Собора Парижской Богоматери...

Все бегут и бегут впереди галереи.
И с портретов со мной говорят короли.
Кружева, реверансы и звуки свирели,
И подземный секрет Нотр Дам де Пари.
Красный бархат на стенах.
Как ночь под ногами.
И дорожного платья на мне синева.
Эхо гулкое гонится вслед за шагами,
Желтый отблеск свечей умирает в глазах.
Преклоняю колени пред девой Марией.
И под звуки органа заходит Анри.
Я узнала давно, что отнюдь не святые
Тайны в стенах хранишь Нотр Дам де Пари.
Никому не отдашь ты стенанья и крики,
Молчаливо печать, прилагая к губам.
Возвышаешься ты, многолико-великий,
И холодный как лед, де Пари Нотр Дам.

Марина Новиковская

Знаменитый французский писатель Виктор Гюго в своем не менее знаменитом романе именовал Собор Парижской Богоматери "творением Бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность". Что же такого особенного в этом каменном сооружении, одном из символов Парижа? Возможно, это не просто собор, а нечто большее…

2222299_sobor (640x600, 114Kb)

Нотр-Дам де Пари (таково его традиционное французское название) находится в западной части острова Ситэ, неподалеку от Лувра. Он был возведен в XIV веке на месте базилики Святого Стефана — первой христианской церкви Парижа.

2222299_sobor2 (644x430, 86Kb)

 

2222299_11144 (700x466, 320Kb)

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари (Notre Dame de Paris)) – географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите,на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера (построенного, в свою очередь, на месте какого-то кельтского святилища...). В 1711 году рабочие, которым поручили вытесать в стене гробницу, обнаружили с полдюжины каменных барельефов, изображавших античных богов, с выбитыми на них текстами на латыни. Исследователи предполагают, что барельефы украшали некогда алтарь Юпитера. Любопытно, что по всей Европе храмы нередко строились на месте языческих святилищ.

2222299_notredame_de_paris_engraving (385x428, 38Kb)

Строительство Кафедрального Собора Парижской Богоматери началось еще в 12 веке и длилось без малого 170 лет. Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. Общая высота его составляет 35 метров, длина – 130 метров, ширина – 48 метров, высота колоколен – 69 метров. Здание способно свободно вместить 9 тысяч человек.

 

2222299_notre_dameblog (700x525, 251Kb)


 Существует удивительное предание о воротах Нотр-Дама. Они украшены затейливым накладным узором из кованого железа в виде переплетающихся ажурных листьев и фигурными железными замками. Рассказывают, что выковать ворота было поручено кузнецу по фамилии Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа, - струхнул не на шутку. Подумав, что ему никогда с этим не справится, он попытался призвать в помощь дьявола. На следующий день, когда канонник Нотр Дама пришел поглядеть на работу - он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр : фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья - словом, канонник остался доволен. Так миру явилась красота, которую не в состоянии создать человеческие руки. Однако когда замки врезали в ворота, выяснилось, что их невозможно открыть. Это удалось сделать лишь после того, как железо окропили святой водой. Что же касается Бискорне, то он, терзаемый воспоминаниями о сделке с дьяволом, день ото дня становился все мрачнее и мрачнее. Вскоре он скончался от неизвестного недуга, унеся с собой в могилу одну из многочисленных тайн знаменитого Нотр-Дама.
 

2222299_966443_thumb12 (468x700, 196Kb)

Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада - Галерея Королей с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.

2222299_SymetrieCelineBlaszykowski7 (700x466, 189Kb)

 

2222299_koroli (670x447, 185Kb)

Главный, западный фасад собора делится на три яруса. Нижний ярус составляют колокольни, которые в свое время являлись и дозорными башнями Парижа. У подножия башен установлены знаменитые статуи химер, замечательно описанные в романе Виктора Гюго «Собор парижской Богоматери». Это фантастические и жутковатые фигуры с крыльями летучих мышей, козлиными рожками или змеиными головами, лебедиными шеями или орлиными когтями - аллегорические воплощения человеческих грехов.

2222299_11148 (700x481, 267Kb)

О химерах есть своя легенда. В средние века перед Собором Парижской богоматери совершались казни и 18 марта 1314 года (по Григорианскому календарю) здесь казнили магистра ордена тамплиеров Жака дэ Молэ. Говорят, на голове его была козлиная маска. Позже на соборе появились две фигуры, изображающие козлоподобного Бога Бафомета.

2222299_5656459036000250 (600x540, 141Kb)

2222299_8264905031D70DFA_1_ (564x700, 252Kb)

Кроме того, в соборе хранится одна из величайших христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа, в 1238 году выкупленный королем Людовиком Святым у византийского императора.

2222299_x_0f7564b7 (550x367, 79Kb)

Под сводами Нотр-Дама свершилось множество исторических событий, включая коронации и бракосочетания августейших особ и похороны национальных героев. Здесь отслужил благодарственный молебен после коронации в Реймсе король Карл VII и венчались Генрих IV с сестрой французского короля Маргаритой, известной как королева Марго. При этом невеста-католичка стояла перед алтарем, а жених-гугенот — на паперти.

 

2222299_drmkrwaw (700x495, 130Kb)

В конце XVII века, в царствование короля Людовика XIV, для собора настали не лучшие времена: гробницы и цветные витражи были разрушены. А во время Французской революции якобинский Конвент и вовсе планировал стереть здание с лица земли как "твердыню мракобесия". В конце концов, революционное правительство объявило, что, если парижане хотят сохранить Нотр-Дам, то они должны собрать крупную сумму денег "на нужды революции".

2222299_11144 (700x466, 320Kb)

 

Деньги были собраны, и многострадальный собор превратился в "Храм Разума", своего рода памятник революции. В июле 1793 года Конвент все же принял карательные меры. По распоряжению Робеспьера у статуй иудейских царей снесли головы — почему-то якобинцы перепутали их с французскими монархами. Колокола перелили на пушки "для всемирной революции", а свинцовые гробы, в которых были захоронены священнослужители — на пули и картечь. В храме устроили винный склад…
После термидорианского переворота собор вернули в лоно церкви, но он пребывал в весьма плачевном состоянии.

2222299_notredamedeparishenrimeyer (540x413, 250Kb)

Кстати, в 1978 году в подвалах Французского банка внешней торговли были найдены обломки уничтоженных статуй, в том числе – головы царей. Видимо, во время революции кто-то все же умудрился вывезти их и спрятать. Теперь ими можно полюбоваться в музее Клюни.

2222299_1300727951_cluny07 (500x399, 85Kb)
 

«Огромная каменная симфония, колоссальное творение и человека, и народа… Чудесный результат соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемого гением художника…», – писал знаменитый французский писатель Виктор Гюго о соборе Парижской Богоматери.

2222299_75711351___228144_1_ (418x500, 48Kb)

Публикация в 1831 году романа Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" вызвала новую волну интереса к этому национальному достоянию.
В 1832 году Палатой Депутатов была создана Комиссия по реставрации Собора. Были заново отлиты статуи царей, металлический шпиль с кружевным рисунком…Работы длились с 1841 по 1864 год. Реставраторы отлили заново статуи царей, металлический шпиль с кружевным рисунком. А одной из скульптур, изображающей апостола Фому, придали черты самого архитектора ле Дюка. По его же инициативе на верхней площадке собора, у подножия башен, установили статуи химер. Помимо этого, были снесены постройки, примыкавшие к храму.  Так образовалась площадь перед собором в ее современном виде.

2222299_1352 (700x525, 60Kb)

 

 В позднем Средневековье Нотр-Дам  являлся местом алхимических сборищ. Ведь архитектуру традиционно соотносили с герметикой, каждый ее элемент — с тем или иным оккультным символом. Именно оккультным, а не религиозным.

2222299_notredamedeparis100 (700x525, 70Kb)

Магический шифр Виктор Гюго, прославивший Нотр-Дам на века, назвал его «наиболее удовлетворительным кратким справочником оккультизма». Издавна ходили предания о том, что в каменных узорах и орнаментах здания скрыт рецепт философского камня… Алхимик Фулканелли в книге «Загадки соборов» пишет: «Если подталкиваемые любопытством или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы подниметесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора, – пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла, образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он – Алхимик Нотр-Дама».


2222299_alhimik (396x600, 59Kb)

Так, если обратить внимание на якобы религиозные сюжеты витражей, то можно обнаружить, что они далеки от христианской традиции. На центральном из них — Розе — Дева Мария облачена в красный плащ, из-под которого виднеется зеленое одеяние, тогда как традиционно она одета в голубое. В то же время, у масонов помещение в храме, которое служит для ритуалов посвящения в пятнадцатую Степень — "Кавалера Востока и Меча" — разделено на красную и зеленую половины… Случайность?

2222299_20090501_151732_sud_thumb15 (532x636, 134Kb)


 

А "Галерея царей" состоит из 28 скульптур, тогда как, согласно библейским мифам, в Иудее было всего 18 или 19 властителей. Откуда же взялись лишние? Возможно, это не что иное, как астрономический шифр: число фигур соответствует количеству дней в лунном месяце.

2222299_SymetrieCelineBlaszykowski7 (700x466, 189Kb)
 

Однако "каменные шифры" не единственная тайна Нотр-Дам де Пари. Перед входной решеткой в брусчатку вмонтирована круглая бронзовая дощечка с надписью: "нулевой километр". Отсюда исчисляются расстояния до любой точки Франции. Но есть версия, что это не просто условная точка отсчета, а "точка Зеро", с которой начинал строиться город. Именно здесь расположен сакральный центр Парижа. По поверью, если встать на табличку и загадать желание, оно обязательно сбудется…

2222299_IMG_5417_thumb10 (530x398, 83Kb)


Тайные хранители Собора Парижской Богоматери...

"Леса Готической скульптуры!
Как жутко все и близко в ней.
Колонны, строгие фигуры
Сивилл, пророков, королей...
Мир фантастических растений,
Окаменелых привидений,
Драконов, магов и химер.
Здесь все есть символ, знак, пример.
Какую повесть зла и мук вы
Здесь разберете на стенах?
Как в этих сложных письменах
Понять значенье каждой буквы?
Их взгляд, как взгляд змеи, тягуч...
Закрыта дверь. Потерян ключ ".
 М.Волошин

Если преодолеть по каменной винтовой лестнице всего 255 ступеней,то попадаешь на балкон 1-го уровня — Галерею Химер.

Жил когда-то в реке Сене огромный змей-дракон, которого звали Ла Гаргуль. И не было от него никакого спасения - то он перевернет лодки с рыбаками, то выпустит из своей пасти столько воды, что затопит все прибрежные дома. Но нашелся все-таки человек, который смог усмирить это водяное чудище. Им оказался священник, который дни и ночи сидел на берегу Сены и при появлении Ла Гаргуля начинал читать молитвы. Вот после этого, в 12 веке и начали появляться на стенах и крышах католических соборов эти уродливые создания со всевозможнейшими вариациями. Но стали они теперь не грозными чудищами, а "слугами" церкви.

2222299_redyht5rhy56 (700x448, 85Kb)

 

 (535x699, 59Kb)

Химеры и другие фигуры собора НотрДам передают  психологические идеи его строителей, главным образом – идею сложного характера души. Эти фигуры представляют собой душу Нотр-Дама, его различные «я»: задумчивые, меланхоличные, наблюдающие, насмешливые, злобные, погруженные в себя, что-то пожирающие, напряженно вглядывающиеся в невидимую для нас даль...

 

2222299_8264905031D70DFA (564x700, 252Kb)


В своем стремлении «очеловечить» эти сказочные существа создатели Нотр-Дама преуспели настолько, что химеры действительно стали казаться многим живыми, особенно если долго любоваться ими в таинственном полумраке. После этого родилась еще одна легенда, но уже современная, гласящая, что любой, кто отважится сфотографироваться рядом с одной из химер, будет казаться на снимке неживым каменным изваянием.

2222299_89948_or (458x604, 138Kb)

 

Химеры, разрушенные от времени, были восстановлены в 1850–1860-х годах скульптором Виоле ле Дюком. Этих страшных, фантастических существ средневековые авторы наделили внутренней психологией — это производит на зрителей сильное, жутковатое впечатление. Замая известная из химер - химера - Стрикс.

2222299_a75afc96 (700x525, 256Kb)

"Когда наступает ночь, расправляет свои крылья этот получеловек-полуптица и, издавая пронзительные вопли, начинает кружиться над спящим городом. Горе той матери, если оставит она без присмотра своего новорожденного младенца - унесет его Стрикс в своих когтистых лапах и выпьет всю его кровь..." Примерно так описывал Плиний Старший этого зловредного ночного духа в своей "Естественной истории".

Demon
 

Назначение гаргулий - скрыть водосточные трубы, через которые вода должна отводиться от здания. Все так прозаично. Каменщикам была дана полная воля в их фантазиях. Но одного из каменщиков так "достала" его теща, что он решил навеки запечатлеть ее в камне, да еще и с открытым ртом - пусть теперь утешится и вечно льет воду на головы беспечных парижан.

2222299_20090501_153800 (700x464, 236Kb)

Спускаемся вниз. Еще раз проходим мимо этих загадочных созданий с человеческими позами, которые так равнодушно взирают на наш мир. Химеры и все фигуры Нотр-Дама обладают удивительным свойством: около них нельзя рисовать, писать или фотографировать – рядом с ними люди кажутся мертвыми, невыразительными каменными изваяниями. Они абсолютно спокойны, потому что знают что-то очень важное. Но что..?


2222299_Gargoyles1 (700x466, 83Kb)

2222299_notredame02 (500x332, 32Kb)

2222299_notre4 (700x464, 211Kb)

 

Притчи и легенды собора Парижской богоматери

Собор красив и величественное и поэтому многие века он привлекает в себе большое внимание не только туристов и, но любителей всяких загадок.

2222299_870_601_fixedwidth (700x483, 340Kb)

Легенда о рыцарях
 
Новые знания в архитектуре, так нужные для строительства такого сооружения в средние века, принесли первые рыцари-тамплиеры с Востока. Отправились девять французских рыцарей на поиски неких таинств, которые хранятся по поверью, под руинами храма Соломона в святилище Иерусалима. Но по возвращении их в 1128 году, во Франции прошел слух, что нашли они Заветный ларец - ящик с хранящимися тайнами закона Божьего, управляющего весами, числами и мерами, и включая некое «золотое число» - 1, 618. Пропорция 1:1, 618 – « золотая середина» или «золотое сечение», в эпоху Ренессанса, да и в позднее время считалось идеальной для произведений архитектуры и искусства. Шесть лет после возвращения рыцарей началось строительство первого собора в Шартре. Притчи и легенды собора Парижской богоматери 30 лет понадобилось стекольщикам, каменщикам, астрономам , скульпторам, геометрам и другим мастерам, что бы создать такой огромный храм. В пролете между второй и третьей колоннами хоров, находится «Святое сердце» собора – алтарь, его симметрия. Загадкой остается то, что случайна или задумана была эта симметрия, но созерцание этого чуда, глубоко впечатляет. Собор обладает такой властью возвышать дух и преображать людей. Воздействует на человека собор даже физически: он распрямляется, как бы готовясь принять таинственную энергию идущую с Земли и спускающуюся свыше божественную благодать.
 
2222299_altar (670x447, 124Kb)
 
Притча о колоколе
 
Собор славится своим необыкновенным голосом, который заключен в 13-тонном колоколе Эммануэль , который висит в правой башне. Раскачать такого гиганта сможет только достаточно сильный человек.  И если верить легенде, такой человек существовал, и звали его Квазимодо.По легенде звон колокола не спроста такой чистый. При отлитии колокола были использованы золото и серебро: когда в 1400 году его собирались отлить из бронзы, парижанки бросали в расплавленную массу свои драгоценные украшения,они считали, что это принесет им удачу.
 И с тех пор считается, что именно поэтому колокол имеет такой красивый и чистый звук.
 
2222299_image_72603707 (620x448, 59Kb)
 

Легенда о знаках зодиака

Еще одна интересная и загадочная легенда, рассказывающая о странном расположении знаков зодиака. На фронтоне собора располагается центральный круглый витраж. Такие круглые и красивые витражи еще называются «розеткой». Так как по форме они похожи на розетку. На нем изображена символика. Именно эта символика окутана тайной.

На этом витраже расположены знаки зодиака и также эти символы высечены из камня на центральном портике Девы Мира. Как известно знаки зодиака являются циклом года.

Но вот в чем заключается тайна этих изображений. В западных астрологических традициях зодиакальный год начинается со знака Тельца, а на изображении год начинается со знака рыб. Такое начало зодиакального календаря присуще индуистскому астрологическому циклу. Такое изображение знаков зодиака до сих пор необъяснимо. Почему именно в католическом соборе зодиакальный цикл имеет индуистские корни и с чем это связано - не известно.

Это еще одна из загадок собора Парижской Богоматери. Может быть, архитекторы того времени хотели что-то сказать этим, изобразив именно так знаки зодиака. А может, просто решили запутать ученых, исследующих собор. Это легенда собора, а может быть и секрет, который пока не доступен людям.

 


 (592x698, 128Kb)

 

С башен Нотр-Дама и галереи, проложенной между ними, открывается потрясающий вид на город. Если с высоты птичьего полета (скажем, с Эйфелевой башни) вы не сможете толком ничего рассмотреть, только окинете взглядом смутную панораму мегаполиса, то отсюда хорошо видны дома, улицы и даже люди… Кажется, высота собора специально рассчитана на тех, кто мечтает разглядеть все как следует, "в реале". Достаточно только подняться наверх, и… вы очутитесь в самом сердце Парижа. И вам на миг покажется, что вы вот-вот приблизитесь к ускользающей разгадке тайны этого готического строения…

2222299_11148 (700x481, 267Kb)

2222299_notrdam1 (700x458, 77Kb)

2222299_notrdam2 (700x443, 94Kb)

2222299_towns_121480x272 (480x272, 24Kb)

 

Крыши, крыши...Ну как  опять не вспомнить Максимилиана Волошина:

"....Внизу ревет Париж —
 Коричневато-серый, синий...
 Уступы каменистых крыш
 Слились в равнины темных линий.
 То купол зданья, то собор
 Встает из синего тумана.
 И в ветре чуется простор
 Волны соленой океана... "

Рубрики:  =А Р Х И Т Е К Т У Р А =
ДВОРЦЫ.ЗАМКИ.ХРАМЫ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку