У каждой позиции есть свои преимущества и недостатки, есть свои шансы на успех и есть известная ограниченность. События нельзя всесторонне и добросовестно запечатлеть, снимая с одной, даже самой лучшей, точки, даже если ты вооружен самой лучшей оптикой и самой „прогрессивной“ идеологией.
В голове фотографа, который едет „на событие“ нет и не может быть четкого „кадра“. В его сознании крутятся какие-то картинки или обрывки из виденных ранее им репортажей с подобных событий, и он знает, что от него примерно ждут. Но он также знает, по собственному опыту, что ожидания эти никогда не сбываются. В голове его каша, но такую же кашу представляет собой и „событие“ — сознание фотографа адекватно ему (событию).
Но почему же одни фотографы стабильно извлекают из этой „каши“ то, чего другие просто не замечают? Почему одним постоянно везет? Тут разводят руками и говорят: „Талант“. Но что же такое талант, если говорить о фотографе? Талант, говорят, это — „умение видеть“. Но это такая же несерьезная отговорка, как если бы сказать про талант композитора, что это умение слышать. Нет, и „фотокомментатор“ и музыкальный сочинитель из хаоса звуков жизни и ее блеска частью сознательно, частью подсознательно выбирают что-то им сродное и строят из этого свой собственный мир, мир звуков, мир изображений, мир образов.
Художник мысленно живет в придуманном мире, в мире созданном из его образов. И неважно, рождены ли эти образы в его голове или душе или подобраны на свалке жизни, среди сора мира (как не вспомнить Ахматову!); творимая им картина: из света, из звука, из красок, из камня — это картина, прежде всего, его внутреннего мира. Иногда внутренний мир художника (а всякий человек — художник, даже самый бездарный) — сер и убог, иногда — ярок и полнозвучен. Иную музыку мы не хотим слушать, на иные снимки мы не в силах просто смотреть. Мы, зрители и слушатели, тоже художники и в сфере искусства тоже ищем соответствий себе, своей чуткой душе (душа всегда чутка, хотя бывает еще глупа и неразвита).
Так в чем же талант фотографа? — В его ярком внутреннем мире, в его всеобъемлющей, развитой и милосердной душе, в его открытости внешнему миру, в его незащищенности и нежелании защищаться от трагедии жизни.
источник
http://www.photographer.ru/columnists/5115.htm