-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vale_lab

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 381


Лиза Лидо (Leza Lidow)

Четверг, 19 Ноября 2009 г. 14:52 + в цитатник

Года два назад в Шанхае была на выставке Лизы Лидо.

Надо сказать, что выставка мне очень и очень понравилась. И я хочу поделится фотографиями, которые были тогда сделаны.

Вот,что я нашла по ее биографии и творчеству

Лиза Лидо - представительница рода князей Долгоруких. Эмигрировав в годы гражданской войны из России, ее семья обосновалась в США. После встречи с Сальвадором Дали художница плотно увлеклась сюрреализмом. Эта встреча помогла Лидо по-настоящему поверить в себя. Вскоре в Нью-Йорке, Майами, Денвере и Лос-Анджелесе стали проходить ее персональные выставки. В 1950 году она стала членом Американского общества акварелистов. Получив признание в Америке, Лидо отправилась в Париж и Швейцарию продолжать художественное образование. Она успешно выставляла свои картины, но постепенно рисованию на плоских поверхностях стала предпочитать трехмерные фигуры. Все началось с того, что в 1960 году родственница Лидо попросила ее придумать какое-нибудь украшение витрины для привлечения покупателей. Лиза решила обратиться к росписи манекенов, которые всегда были излюбленной темой сюрреалистов. Лиза вспоминает, что когда манекены «из белого кирпича», покрытые таинственными рисунками, были доставлены в магазин, люди начали останавливаться перед витринами.

В произведениях Лидо переплелись традиции античного и ренессансного искусств и все важнейшие элементы мировой культуры XX века
 
 
"Произведения Лизы Лидо следуют традициям сюрреализма, в котором созданы рукотворные живописные фантазии Сальвадора Дали, Поля Дельво и Рене Магритта.

Рисованию на плоских поверхностях она предпочитает использовать постоянно меняющиеся трехмерные фигуры, создавая причудливые пластические эквиваленты твердых тел и пространств, субъективной сущности и символов.

Манекены можно рассматривать как простые стереотипы, но Лидо с помощью красок, форм, текстуры и мазков наделяет свои фигуры только им присущей энергетикой, конкретными силами и представлениями, которые устанавливают характер их взаимодействия друг с другом.

Примером этого может служить ее прославленная «Вечная игра… или Битва полов» (1989-1993), впечатляющая инсталляция из шахматных фигур в человеческий рост на доске 8×8 метров, с тщательно просчитанными взаимоотношениями."
Джеральд Нордланд
 
В ее шахматных фигурах отражается смысл нашего существования, наши переживания за шахматной доской и в повседневной жизни, любовь и ненависть, хорошее и плохое, жизнь и смерть» — так оценил знаменитую на весь мир работу художницы «Шахматные этюды» шестнадцатикратный чемпион мира Анатолий Карпов, приглашенный вместе с другими известными шахматистами на вернисаж. На гигантской шахматной доске Лиза расставила две армии — Синих и Красных. Синие фигуры-манекены — мужчины, Красные — женщины. На одной стороне доски — Король в женском обличье, на другой — Королева-мужчина. Шахматная партия разыгрывается как война мужского и женского начал.

С позиций всеобъемлющего женского начала рассматривает Лиза всю историю человечества и даже библейские сюжеты. В другой ее нашумевшей работе — «Тайная вечеря» — героиней стала женщина, протягивающая оливковую ветвь примирения... Иуде.

Но к эпатажу Лизе не привыкать, недаром серьезными успехами в живописи она обязана Сальвадору Дали. До встречи с гением сюрреализма Лиза, счастливая жена и мать, была лишь художницей-любительницей. Но мэтру ее работы понравились, он предсказал молодой женщине «необыкновенные творческие свершения», и она поверила в себя, продолжила художественное образование, начала участвовать в престижных выставках. Она не обманула ожиданий Дали. Так, «Шахматные этюды» вошли в Книгу рекордов Гиннесса как самый оригинальный проект в истории современного искусства.

Дали и другие сюрреалисты любили расписывать манекены таинственными рисунками. Понравился этот прием и Лизе. Она сумела оригинально соединить объемную скульптуру и плоскую живопись.
она стала соединять в своем творчестве объемную скульптуру и плоскую живопись, получая трехмерные картины. За основу берутся пластиковые манекены — продукты массового стандартизированного производства, бездушные, лишенные каких-либо индивидуальных характеристик, кроме обобщенных признаков пола. И под руками Лизы они сплошь покрываются изысканной сюрреалистической живописью, которая наполняет их значениями, смыслами, историческими и социальными ролями.
Неожиданные по форме, ее манекены покрыты столь же неожиданной живописью. Например, тела апостолов из «Тайной вечери» расписаны дарами природы, пухлыми младенцами, перьями, облаками, а еще на них запечатлены алые губы — то ли как память о Дали, то ли как поцелуи самой Лизы. На груди героини крест, давший корни, а из чрева вылетает белый голубь... Даже Фрейду мало бы не показалось. Но творчество Лидо шире. Оно таит множество ассоциаций и реминисценций, оно вне времени и даже вне формы.
источники http://www.mixei.ru/showthread.php?t=40399 ,http://www.art-gid.ru/exhibition/events/563/

К сожалению, инсталляция"Шахматные Этюды" была представлена на выставке не единой шахматной доской,а двумя группами напротив друг друга с коридором для посетителей и ,на мой взгляд, это слегка разрушило впечатление целостности и композиции.



"Тайная Вечеря"





Другие работы автора,представленные на выставке.













 

Сайт Лизы Лидо http://www.lezalidow.com/



 

Метки:  

Leontodo   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2009 г. 17:34 (ссылка)
какая все-таки отличная задумка!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2009 г. 19:54 (ссылка)
Очень красиво. Объемный Дали.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку