Бархатный сезон |
Метки: натюрморт пастель ракушки море осенние листья |
Чудо обыкновенное |
Метки: цветы дача циннии рассада |
Recycling: ковровая тема |
Метки: вязание крючком коврик recycling утилизация ненужной одежды |
Пастель на цветной бумаге |
Метки: пастель цветная бумага натюрморт луковичные листья |
Граттаж восковой |
Метки: граттаж восковой масляная пастель натюрморт |
То, что успело вырасти. Осень |
Метки: натюрморт пастель акварель |
Сезонные букеты. Осень. |
Метки: натюрморт осень акварель цветы пастель |
Сезонные букеты. Лето. |
Метки: цветы натюрморт графика акварель |
Сезонные букеты. Весна. |
Метки: цветы натюрморты пионы графика акварель масляная пастель |
Тыква, апельсины , хохлома |
Метки: натюрморты тыква акварель |
Вышивки 1950-х: "Кошечка" |
Подушечка по старой схеме 1950-х (Свердловская типография). По краю сделана "рамочка" из полосок ткани - все вместе смотрится, как картинка в рамке.
Метки: вышивка крестом подушка рукоделие |
Лоскутные салфетки |
Салфетки в двух цветовых гаммах из остатков остатков :-). От них остались еще остатки, из которых можно сделать еще салфетки. И т.д. :-).
Метки: лоскутное шитье салфетки ресайклинг |
Лоскутные подушки |
Лоскутки тоже пристраиваю потихоньку.
Классическая лоскутная подушка в клеточку (на молнии, размер 50х70см).
На этой подушке решила опробовать разные лоскутные техники: "розу" или "спираль"(внизу слева и вверху справа) и так называемые свободные линии (вверху слева и внизу справа) - получаются наложением лоскутков друг на друга, прострочкой произвольной линии и последующей обрезкой излишков ткани на лицевой и изнаночной стороне.
Метки: лоскутное шитье подушки рукоделие ресайклинг |
Да здравствуют весна и ресайклинг! |
Ресайклинг + водорастворимая пленка творят чудеса с отходами шитья, вышивания и вязания. Рецепт прост: нитки, шерсть или тряпочки выкладываем хаотично или узором на пленку, на которую нанесен специальный клей или просто лак для волос. Сверху пирог прикрываем другим куском пленки, прошиваем на машинке сеточкой. Опускаем в холодную воду, пленка растворяется - и вуаля! Салфеточки, шарфики и прочая полезная мелочь из бесполезных доселе остатков ниток мулине, шерсти и лоскутков.
Салфетка из старых ниток мулине. Нитки выложены узором "павлиний глаз". По краю бахрома. Салфетка немного кривовата, но зато хэнд-мэйд :-).
Еще одна салфетка из отходов мулине. Кто много вышивает, тот знает, как трудно распутать остатки ниток, которые скатались в комок. Так их и положила кучкой и прострочила - и получился узор :-).
Метки: ресайклинг водорастворимая пленка рукоделие нитки crazy wool |
Константин Коровин: праздник для глаз |
Скоро зацветут крокусы, потом тюльпаны и нарциссы, а там сирень с черёмухой и - розы. Но пока у нас серенький пасмурный апрель. Что это значит? Это значит, что нужно скорее, не откладывая, идти на выставку Константина Коровина в Третьяковскую галерею на Крымском валу!
Праздник для глаз – вот, пожалуй, определяющее ощущение от творчества художника, да он и сам нередко определял свою живопись именно так. Коровин воодушевляет и радует, как, пожалуй, никто из его талантливых современников - Серов, Врубель, Нестеров, Бенуа. Удивительно светлый человек, неизменно хорошее настроение – в красках, в сюжетах, в экспрессивных ударах кисти.
Если Левитан – художник, без сомнения, «осенний», то Коровин – конечно же, «летний». Редкие зимние и осенние пейзажи у него настолько красочны, что опять же напоминают о лете, когда всё дышит жизнью и счастьем.
Ранние работы 1880-х гг., безусловно, светлые, но пока еще сдержанные. А вот Париж настолько заворожил художника, что цвет буквально «прорвался» в его этюды и картины – все эти великолепные букеты на фоне распахнутых окон, сияющий огнями город с яркими витринами и нарядной толпой, сливающейся в разноцветную пляску на первый взгляд хаотичных, но очень точно положенных мазков.
После Парижа – солнечный жаркий Крым, синева моря и неба и ослепительная белизна набережных. Лучше передать это особенное крымское настроение, по-моему, нельзя – со мной согласятся все, кто бывал в Гурзуфе, Ялте и Севастополе. И не менее светлые, радостные, родные пейзажи Охотино с безмятежными пикниками и рыбалками, дружескими посиделками вечерком на открытой летней веранде, романсами под гитару и чаепитиями с вареньем.
Открытие для меня лично: масштабные полотна на тему Крайнего Севера к Нижегородской выставке и вообще все северные этюды. А после знакомства с театральными эскизами костюмов и декораций Коровина к спектаклям частной оперы Мамонтова и Большого и Мариинского театров поняла, что надо бы побывать в театральном музее Бахрушина.
Портреты – большей частью повод для необычного колористического решения. Запомнился портрет Чичагова – удивительно позитивный, как теперь говорят, несмотря на тяжёлую болезнь, человек, и этот его оптимизм прекрасно передаёт портрет и выбранное в нём освещение, и даже красная гвоздика в петлице – всё к месту и работает на образ.
Особо – о натюрмортах. Войдя в главный зал выставки, сразу заметила их красочный праздничный ряд и оставила «на десерт». И потом, уже обойдя несколько раз всю выставку, вдоволь налюбовалась на роскошные розы, сирень и фрукты. Но главное – поразили совершенно потрясающие «рыбные» композиции, которые раньше доводилось видеть на репродукциях не самого лучшего качества. Вообще пастозная манера живописи довольно коварна – выпуклые мазки отбрасывают тень, и общий колорит меняется. Но при правильной подсветке полотна начинают буквально светиться и играть красками – что мы и наблюдаем на выставке.
Метки: Константин Коровин Третьяковская галерея живопись импрессионизм |