-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в v_Lestat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 96

Дневник





CEMETERY

Почему мы поминаем усопших на 3-й, 9-й и 40-й дни?

Суббота, 14 Августа 2010 г. 23:58 + в цитатник
На этот вопрос ответим устами Иеромонаха СЕРАФИМА
ПЕРВЫЕ ДВА ДНЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ

В течение первых двух дней душа наслаждается относительной свободой и может посещать на земле те места, которые ей дороги, но на третий день она перемещается в иные сферы.

Здесь архиепископ Иоанн просто повторяет учение, известное Церкви IV века, когда ангел, сопровождавший в пустыне преп. Макария Александрийского, сказал, объясняя церковное поминовение умерших на третий день после смерти: "Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает с стерегущего ее Ангела облегчение н скорби, каковую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношения в церкви Божией за нее совершено, от чего в нeй рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда возле дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня, как птица, ища гнезда себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Тот, Кто воскрес из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих" ("Слова св. Макария Александрийского о исходе душ праведных и грешных", "Христ. чтение ", авг. 1831).

В православном чине погребения усопших преп. Иоанн Дамаскин ярко описывает состояние души, расставшейся с телом, но все еще находящейся на земле, бессильной общаться с любимыми, которых она может видеть: "Увы! мне, яковый подвиг имать душа, разлучающаяся от телесе! Увы, тогда колико слезит, несть помилуяй ю! ко ангелам очи вознодяши, бездельно молится: к человеком руки простираюши, не имать помогающего, тем же возлюблении мои братие, помысливше нашу краткую жизнь, прославленному упокоения от Христа просим, и душам нашим велию милость" (Последование погребения мирских человек, стихира самогласна, глас 2).

В письме к мужу упоминавшейся выше своей умирающей сестры св. Феофан пишет: "Ведь сестра-то сама не умрет, тело умирает, а лице умирающего остается. Переходит только в другие порядки жизни. В теле лежащем под святыми и потом выносимом ее нет, и в могилу ее не прячут. Она в другом месте. Так же жива, как и теперь. В первые часы и дни она будет около вас. - И только не проговорит, - да увидеть ее нельзя, а то тут... Поимейте сие в мысли. Мы, остающиеся, плачем об отошедших, а им сразу легче: то состояние отрадное. Те, кои обмирали и потом вводимы были в тело, находили его очень неудобным жильем. То же будет чувствовать и сестра. Ей там лучше, а мы убиваемся, будто с нею беда какая случилась. Она смотрит и верно дивится тому" ("Душеполезное чтение", августа 1894).

Следует иметь ввиду, что это описание первых двух дней по смерти дает общее правило, которое ни в коем случае не охватывает всех случаев. Действительно, большинство процитированных в этой книге отрывков из православной литературы не подходит под это правило, и по вполне очевидному соображению: святые, которые совсем не привязывались к мирским вещам, жили в непрестанном ожидании перехода и иной мир, не влекутся даже и к местам, где они творили добрые дела, но сразу же начинают свое восхождение на небо. Другие же, подобно К. Икскулю, начинают свое восхождение ранее двух дней по особому соизволению Божия Провидения. С другой стороны, все современные "посмертные" опыты, как бы они не были фрагментарны, не подходят под это правило: "внетелесное" состояние есть лишь начало первого периода бесплотного "странствия" души к местам ее земных привязанностей, но никто из этих людей не пробыл в состоянии смерти достаточно долго, чтобы даже встретить двух ангелов, которые должны сопровождать их.

Некоторые критики православного учения о посмертной жизни находят, что подобные отклонении от общего правила посмертного опыта являются доказательствами "противоречий" в православном учении, но такие критики понимают все слишком буквально. Описание первых двух дней (а также и последующих) ни в коем случае не является какой-то догмой, это просто "модель", которая лишь формулирует самый общий порядок посмертного опыта души. Многие случаи, как в православной литературе, так и в рассказах о современных опытах, где мертвые мгновенно являлись живым в первый день или два после смерти (иногда во сне), являются примерами истинности того, что душа действительно обычно остается вблизи земли некоторое короткое время. Но к третьему дню (а часто и раньше) этот период приходит к концу.

МЫТАРСТВА

В это время (на третий день) она проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли. Согласно различным откровениям, существует двадцать таких препятствий, так называемых "мытарств", на каждом из которых истязуется тот или иной грех; пройдя одно мытарство, душа приходит на следующее, и только успешно пройдя все их может душа продолжить свои путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну. Как ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь Божия, когда архангел Гавриил сообщил Ей о приближении смерти, молила Сына Своего избавить душу ее от этих бесов, и, в ответ на Ее молитвы. Сам Господь Иисус Христос явился с Небес принять душу Пречистой Своей Матери и отнести Ее на Небеса. Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине eй тогда особенно нужны молитвы.

СОРОК ДНЕЙ

Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа еще на протяжении 37 дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых.

Конечно, нет ничего странного в том, что, пройдя через мытарства и покончив навсегда с земным, душа должна познакомиться с настоящим потусторонним миром, в одной части которого она будет пребывать вечно. Согласно откровению ангела преп. Макарию Александрийскому, особое церковное поминовение усопших на девятый день после смерти (помимо общего символизма девяти чинов ангельских) связано с тем, что до сего времени душе показывали красоты рая, и только после этого, в течение остальной части сорокадневного периода ей показывают мучения и ужасы ада, прежде чем на сороковой день ей будет назначено место, где она будет ожидать воскресения мертвых и Страшного Суда. И здесь также эти числа дают общее правило или "модель" посмертной реальности и, несомненно, не все умершие завершают свой путь согласно этому "правилу". Мы знаем, что Феодора действительно завершила свое посещение ада именно на сороковой, по земным меркам времени, день.

СОСТОЯНИЕ ДУШИ ДО СТРАШНОГО СУДА

Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения ночной радости и блаженства, а другие - в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на литургии) и других молитв.
материал http://www.requiem.ru/rituals/doc67/

Метки:  

Cemetery Collection

Суббота, 14 Августа 2010 г. 21:20 + в цитатник
cemetery-collection.com/index2.htm Сайт Cemetery Сollection был создан осенью 1997-го года как часть Russian Gothic Page и на первом этапе содержал фотографии только Введенского кладбища.
Со временем сайт все больше разрастался, пока не вырос в отдельный проект.

Cemetery Collection посвящена кладбищам с эстетической точки зрения, это сайт для тех, кто находит в них загадочную, завораживающую красоту.
Вы можете присылать свои материалы (особенно касающиеся кладбищ, не представленных на сайте), и они будут опубликованы.

Метки:  

Кладбища Киева

Суббота, 14 Августа 2010 г. 20:24 + в цитатник
Это цитата сообщения darkling666 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Байковое кладбище

--------------------------------------------------------------------------------

"Соотечественники, страшно! Господи! Пусто
и страшно становится
в Доме Твоем!"
Николай Васильевич Гоголь
Холодный и ветреный осенней день, к тому же моросит противный дождь. Заброшенные могилы Байкова кладбища в Киеве густо усеяны опавшими листьями. Впрочем, не ими одними. Ухоженные могилы выглядят вполне прилично, ведь листья с них бережно убраны и вместе с бытовым мусором (пластиковые бутылки, консервные банки-склянки, окурки, обрывки газет и целлофановых пакетов) выброшены на... соседские, бесхозные, на те, о которых я упомянул чуть повыше. Я стою здесь, у почти разрушенного мавзолея Витте работы самого Владислава Владиславовича Городецкого на Старом немецком кладбище и размышляю над феноменом человеческого эгоизма и хамства... Вот совсем неподалеку — остатки некогда величественного надгробия на могиле Георгия Павловича Шлейфера, которому Киев обязан строительством несметного количества красивейших зданий, даже прокладкой нескольких фешенебельных улиц (в том числе — Меринговской (Заньковецкой) и Николаевской (архитектора Городецкого). И это надгробие, вероятно, перенесенное некогда вместе с захоронением с уничтожаемой в 1930-е годы Аскольдовой могилы, может полностью разрушиться в любую минуту...
 (525x700, 119Kb)
Байково кладбище в Киеве — огромное "царство мертвых", ведь за 173 года существования оно приняло в свою землю десятки тысяч людей, многократно выросло в размерах, достигнув к сегодняшнему дню территории в 20 гектаров. В разных его отделениях покоятся и простые смертные, и государственные деятели самого высокого ранга. Здесь рядом, в одной земле, лежит и "непримиримая оппозиция" (Щербицкий, Чорновил), и поэты противоположных идеологических направлений (Стус, Тычина), художники, актеры, композиторы, драматурги, писатели, врачи, ученые, военачальники, церковные и государственные деятели, творившие с разным уровнем таланта и частенько по разные стороны баррикад. На этом же кладбище, вопреки православной церковной традиции, покоятся и двое известных "самоубийц", при жизни — влиятельные личности крупного государственного калибра: Кравченко и Кирпа. На Байковом кладбище — множество существующих и поныне памятников: от низкопробных "произведений искусства" до подлинных шедевров архитектуры и скульптуры. Правда, состояние большинства из них — плачевное.


Читать далее..

Метки:  

Аудио-запись: Л.-ван Бетховен Траурный марш

Музыка

Суббота, 14 Августа 2010 г. 19:17 (ссылка) +поставить ссылку

Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Виртуальное путешествие по кладбищу Пер-Лашез, Париж, Франция

Суббота, 14 Августа 2010 г. 13:19 + в цитатник

Метки:  

Прогулка по кладбищам Парижа

Суббота, 14 Августа 2010 г. 13:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прогулка по кладбищам Парижа

Франция и Париж - вожделенная мечта многих путешественников. И это понятно, здесь можно увидеть великое множество интересных вещей, среди которых и места упокоения великих людей мира. 27.04.10 на сайте Gazeta.ru был опубликован интересный материал Петра Сытенкова "Путешествие на кладбище", посвященный кладбищам Парижа. Некрополи эти знамениты на весь мир и традиционно притягивают к себе огромное количество туристов со всех концов света.  Позволю себе привести ниже текст этой  статьи с некоторыми сокращениями и проиллюстрировать его фотографиями могил знаменитостей.  Итак, поехали...

Ангел Печали, кладбище Пер-Лашез

____

С одной стороны, на кладбищах тихо и спокойно, много деревьев и относительно мало туристов. А с другой, именно здесь особенно чувствуется связь времен и неумолимый бег истории. В каждом большом городе имеются свои кладбища, но только в Париже они окружены такой трепетной любовью и только в Париже их посещают такие толпы туристов. Оно и не удивительно: здесь похоронено невероятное количество знаменитостей, и это ставит парижские кладбища совершенно вне конкуренции.

Читаем дальше...

Метки:  

от Шунра

Суббота, 14 Августа 2010 г. 12:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Шунра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Будапешт.Кладбище..

Мы жили так близко,что не посетить было бы просто стыдно и обидно:Вообще,венгры,похоже, посещают кладбища часто,видимо,это старинная традиция,сохранённая народом...По крайней мере-везде были возложены живые цветы,и ,несмотря на будний день,были люди,ухаживали за своими усопшими...
 (700x525, 208Kb)
 (700x525, 217Kb)
 (700x525, 240Kb) Такие красивые композиции с цветами и шишками-так и подмывало купить кому-нибудь в "подарок"(простите за чёрный юмор)
 (700x525, 235Kb)
Это общий памятник в начале кладбища....Что сие символизирует-не знаю...Смерть?...
 (700x525, 205Kb)
 (700x525, 255Kb)
+7

Метки:  

Кладбище 4 сезона

Четверг, 12 Августа 2010 г. 23:20 + в цитатник
afterlifeseasons.com/ Очень красивый сайт. Анимированные фотографии кладбища в разные времена года...звучит печальная музыка, особенно где зимние фотографии. Создается такое умиротворенное настроение. Такое спокойствие на душе и немного грусти...

Метки:  

Музей мертвецов в Палермо

Четверг, 12 Августа 2010 г. 19:04 + в цитатник
liveinternet.ru/community/1...130483938/ Посмотрел...получил большое наслаждение...было любопытно как ребенку. Огромное спасибо!

Готический собор.

Четверг, 12 Августа 2010 г. 08:49 + в цитатник
Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не сколько высота , сколько богатство аспектов , открывающиеся, когда обходишь кругом собора.
Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны: например Шартрский имеет в длину 130 метров, а длина трансепта - 64 метра, и чтобы обойти вокруг него требуется пройти по меньшей мере полкилометра. И с каждой точки собор смотрится по - новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами , готический собор необозрим, часто ассиметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие - то площадки с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше - бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо - собор и внутри и снаружи населен массой скульптур ( в Шартрском соборе около десяти тысяч одних статуй). Они занимают не только порталы и галереи, но их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях. Словом, готический собор - это целый мир. Он и действительно вобрал в себя мир средневекового города. Если даже сейчас, в современном Париже, собор Парижской Богоматери царит над городом, и перед ним меркнет архитектура барокко, ампира, классицизма, то можно представить, как еще более внушительно он выглядел тогда, в том Париже, среди кривых улочек и маленьких двориков по берегам Сены. Тогда собор был чем - то большим, чем просто местом церковной службы. Вместе с ратушей , это был центр всей общественной жизни города. Если ратуша являлась центром деловой деятельности, то в соборе, кроме богослужения происходили театральные представления, читались университетские лекции, иногда заседал парламент и даже заключались мелкие торговые договоры. Многие городские соборы были так велики, что все население города не могло его заполнить. Возле собора , как правило, располагались торговые ряды. Потребности городской жизни побудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостного типа романский собор вот в такой пространственный, открытый вовне. Но для этого надо было изменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло и изменение архитектурного стиля. Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись. Архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, то кажется, что они противоположны. Одни - представители массивности, другие - легкости. Но если взять сооружения переходного периода, то видно, что готика берет свое начало из романских корней. Началось все это с простейшей клетки, с ячейки, покрытой сводом, травеи. Они были квадратными, и это ставило определенный предел по расширению главного нефа. Храм при такой системе перекрытий не мог быть достаточно просторным внутри - он оставался узким и темным. Мысль зодчих идет к тому, чтобы расширить и облегчить систему сводов. Сплошные своды заменяются реберными перекрытиями - системой несущих арок. Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки. Средневековые зодчие с гениальной интуицией применили здесь закон параллелограмма сил. Исходя из этого, стена в соборе ничего не несет, и следовательно ее незачем делать сплошной и глухой. Так появляются сквозные галереи, аркады, огромные окна. Галереи используются для установки статуй, а окна - для монументальной живописи из цветных стекол. Средневековые художники страстно любили чистые, яркие, звучные краски. Это сказалось и в витражах, и в миниатюрах, и в раскраске скульптур. Эти соборы не снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими. Они предстают скорее как воплощение деятельной жизни средневекового города. Они рассчитаны на многолюдье, чтобы вокруг кипела жизнь. Внутри собор просторен, трансепт почти сливается с продольным пространством. Таким образом устраняется резкая граница между клиром и посетителями. "Святилище" перестает быть чем - то недоступным и сокровенным. Гробницы помещаются прямо в храме, а не в темной подземной крипте, как в романских церквах. Стиль готики драматичен, но не мрачен и не уныл. Что же представляли собой средневековые города? Основная масса городского населения представляла собой самые мятежные, самые свободные слои общества. Ремесленники уже не были чьими - то слугами, они объединялись в самостоятельные союзы, цеха. Во многих городах возникли университеты. Соборы и ратуши возводились по заказу городских коммун. Строились и достраивались они долго - десятилетиями, а то и веками. Все изобразительное убранство готических соборов, включая статуи, рельефы, витражи и алтарную живопись, все это мыслилось как своеобразная энциклопедия средневековых знаний - конечно подчиненных богословию. Причем в каждом соборе прослеживалась своя тема. К примеру Парижский посвящался богоматери и всему, что с ним связано; Амьенский - выражал идею мессианизма: на его фасаде фигуры пророков. Но замыслы этих изобразительных богословских энциклопедий , были , в общем, столь расплывчаты и аллегории настолько условны, что под их сенью находили себе место самые разнообразные сюжеты и мотивы, в том числе и очень далекие от церковной концепции мироздания. Под руками средневековых камнетесов мертвый камень оживает и расцветает тысячами соцветий. Трудно найти в истории более органические формы синтеза искусства , возникающие на этой основе. В большинстве готических соборов скульптурное убранство преобладало над живописью, если не считать витражи: это опять - таки определялось характером архитектуры, сделав стены ажурными и потому неподходящими для фресок. Готическая живопись развивалась не в форме стенной росписи, а главным образом в миниатюрах рукописей и в росписях створок алтарей. Живопись алтарей больше развивалась в тех странах, где готическая архитектура , по тем или иным причинам сохраняла относительную массивность и гладь стен. Замечательной алтарной живописью обладала к примеру, средневековая Чехия. В большинстве европейских стран, лежащих к северу от Италии, готический стиль господствовал долго. XV век в северных странах, можно считать или позднеготическим, или проторенессансным. Большой разницы нет, т.к. Возрождение, при всем своем безусловном новаторстве , было закономерной стадией средневековой культуры, в которую та перерастала органически.

Метки:  

Сказка от Вечерком

Четверг, 12 Августа 2010 г. 08:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечерком [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вампиры, реальность наших дней

Вампиры

Жуткая тема однако. Думаю Вы смотрели фильмы про румынских вампиров, вспомните того же графа Дракула. Уже доказано будто в реальности такой человек существовал. В одной из старых могил в Италии при раскопках нашли скелет женщины во рту которой был кирпич, именно так христиане хоронили вампиров. Эта заметка как раз о вампирах.

Читать далее...

Метки:  

Познавательное сообщение от Evaluna

Четверг, 12 Августа 2010 г. 00:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Evaluna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История формирования кладбищ и кладбищенской скульптуры.

Кладбищенская скульптура входит в область изучения тафологии - науки о погребениях. Тафология наряду с патологической анатомией является подразделом некрологии. Правда, в научной среде бытует мнение, что такой науки нет и никогда не было, зато есть танатофилия (любовь к символике смерти) - подвид некрофилии. Но тафологи этому не верят.

С тех пор как кладбище стало не столько местом последнего упокоения для усопших, сколько местом общения с ними для живых (а для современной европейской культуры свойственно именно такое отношение к местам погребения) его внешний вид зависит не от особенностей ритуала и не от представлений о посмертии, не от страха перед мертвецами и не от культа предков, а от моды, идеологии и эстетических предпочтений общества.
"Жители кладбища не придут с плакатами протестовать, что им данный памятник не нравится. Может, в астральном мире и толпятся протестующие, но крики их не слышны" - говорит современный архитектор Михаил Шемякин.
Изменение сакральной и социальной роли кладбищ зависит от изменений восприятия смерти и мертвого тела. А оно, в свою очередь, зависит от восприятия человеческой личности.

                                                                                              

ДАЛЕЕ

Метки:  

Интернет-магазин одежды и аксессуаров в готическом стиле

Среда, 11 Августа 2010 г. 23:28 + в цитатник
xstyle.com.ua/ Одежда и обувь — важный атрибут образа. Они как бы изначально говорят о его взглядах, чертах характера, внутренней силе. Да, это всего лишь оболочка, но она должна как можно органичней сочетаться с внутренним миром человека. Только так можно чувствовать себя уютно, комфортно и «в своей тарелке», независимо от ситуации.
В готическом стиле это продемонстрировано как нельзя лучше. Здесь важно не отдавать предпочтение обыденным вещам. У каждого человека уникальное мировоззрение, поэтому и одежда должна быть оригинальной.
Мы наполняем свой интернет-магазин одеждой, которую любим: качественной, оригинальной, эксклюзивной. Вороные и красные цвета, шнуровки, кожа, украшения из серебра — одежда и обувь вовсе не на любой вкус, а только на самый нестандартный. Эксклюзивные платья смоляного черного цвета, атласные юбки, корсеты, ботильоны.
Для мужчин интернет-магазин одежды также предлагает широкий выбор: рубашки из шелка и льна, с жабо, вышивками, заклепками, обувь и даже мужские юбки. К тому же, коллекция интернет-магазина одежды постоянно пополняется новыми изделиями. Каждый человек, не обязательно придерживающийся готического стиля, сможет создать свой образ.

Жутко интересный блог о тафофилии.

Среда, 11 Августа 2010 г. 21:15 + в цитатник
tafofiliya.blogspot.com/200..._3788.html Кладбищенские пейзажи...фото, рассказы.
В городе Минске есть место, про которое ходят жуткие истории. Рассказывают, что в 19 веке в доме по улице Зыбицкой (сейчас это Торговая улица) жил некий купец. И было у него три дочери. Две родные, а третья – приемная. Когда девушки подросли, отец нанял им гувернера – симпатичного молодого человека из бедной семьи. Все три ученицы тотчас в него влюбились. Гувернер ответил взаимностью приемной дочери. Понимая, что не неравный брак отец согласия не даст, влюбленные решили сбежать.
В день побега юноша с лошадьми ждал возлюбленную недалеко от дома. К несчастью обо всем проведали сестры-зависницы. Они связали беглянку и посадили ее в подвал до возвращения отца. Дело было весной, как раз в то время в Свислочи поднялась вода, да так, что затопила подвал. Несчастная девушка утонула. Не дождавшись любимую, гувернер пришел в дом. Найдя бездыханное тело, он в ярости убил двух сестер, а после и сам повесился. С той поры участники этой драмы обитают в здешних местах.

Креативный портал о смерти: новостные статьи, поэзия, рассказы и юмор

Среда, 11 Августа 2010 г. 20:57 + в цитатник
jokercrimea.ru/ Этот интернет блог мне понравился тем, что написан очень интересно. В частности, здесь я прочитал статьи, поэзию, рассказы и даже юмористические статьи. И как вы думаете о чем? О смерти и жизни после смерти...

Метки:  

COMEDY CLUB - В сумерках беспредельного юмора.

Среда, 11 Августа 2010 г. 20:27 + в цитатник
По материалам http://jokercrimea.ru
Немалая доля успеха на эстраде и телеэкране заключалась в сохранении и
развитии приёмов и традиций признанных мастеров литературного юмора – Гоголя,
Зощенко, Шукшина, Шварца, Булгакова. Это обстоятельство позволяло оценить
тонкие шутки артистов подавляющему большинству аудитории без особых усилий –
в школе, слава богу, в то время литературе учили неплохо, поэтому почва для
всеобщего понимания нормального юмора существовала.

А сегодня устоявшееся мнение о пользе смеха сыграло с нашим телекинозрителем
злую шутку. В непрерывном потоке суррогатных юмористических шоу и
маргинальных кинокомедий, пропитанных сверхчёрным юмором на грани
патологии, растворилось само чувство светлого юмора, которое является
необходимой составляющей положительных эмоций. Действительно - стоило бы
продюсерам подобных зрелищ крепко пожурить своих операторов, которые то и
дело, (видимо, по старой привычке для создания эффекта присутствия) направляют
телекамеры в гогочущий зал, выхватывая крупным планом весьма нелицеприятные
оскалившиеся физиономии конвульсирующих от смеха зрителей.
У беспристрастного стороннего наблюдателя невольно создаётся впечатление, что
эти бедняги в концертном зале, кинотеатре или студии прямо таки вынуждены
отхохотать прямопропорцианально величине утерянной навсегда суммы,
уплаченной за билеты. Ведь, в самом деле, нельзя же так бурно реагировать на
засаленные шутки нашего известного престарелого метра, кривляющегося в
компании изрядно потрёпанных кроликов, поднадоевших свойских мужиков,
реанимированных новых русских бабок и прочего сброда, твёрдо решившего сделать
немалые деньги на оболваненной и замороченной публике.

Вовремя осознав социальную пагубность подобного источника доходов, многие
большие таланты юмористической эстрады, прекрасно понимая, что нормальный
смех в подобных количествах просто невозможен, так как он превращается в свою
противоположность – истерику, предпочли тихо исчезнуть со сцены, чтобы занять
себя в других сферах творчества или общественной жизни.

Но деньги есть деньги, и поток современного юмористического суррогата грозит
превратиться в лавину, которая уже захлестнула телеэкран и с успехом прорвалась
в лексикон крупных политиков и всеми уважаемых деятелей культуры. Попутно эта
волна беспощадно сокрушила лёгкие передачи, наполненные действительно тонким
гротеском и хорошими уместными шутками, которые теперь так редко трогают уста
всеми любимого ведущего КВНа грустной усмешкой.

Однако здесь можно только развести руками – спрос рождает предложение, и если подобные выступления собирают полные залы, никуда от этого не денешься – остаётся только посетовать на отсутствие альтернативных программ, которые хоть как-то могли бы напоминать людям о хорошей шутке. Например, что бы стоило нашему центральному каналу хотя бы раз в неделю показывать телеспектакли Театра сатиры или Театра на Таганке с участием всемирно известных актеров, играющих в действительно очень весёлых постановках. Достаточно вспомнить «Игроков» по пьесе Гоголя с Филатовым, Хазановым, Невинным и Евстигнеевым – сколько таких шедевров пылятся на полках запасников!

К сожалению, вместо этого сегодня идёт массированная атака на человеческое сознание, важной частью которого является чувство юмора, понимание жизненного
гротеска и сатиры, которые в свою очередь есть ни что иное, как основа противостояния личности злу и несправедливости в повседневной жизни. Посмеяться – значит уже наполовину победить.

Но зеркало современного смеха действительно криво, и его осколки успешно вонзаются в глаза и сердца зрительской аудитории, заставляя судорожно гримасничать от глупого хохота над прокисшими шутками разжиревших от непомерных гонораров исполнителей. Но и это лишь полбеды.

Другое дело, что современная молодёжь категорически не желает слушать этих пожилых клоунов – мало перцу, анекдоты все из Интернета, да и сленг уже не тот, как бы не пытались угнаться за тусовочным жаргоном почтенные седовласые старцы – авторы юморесок.

И вот на сцену не выходит, а просто таки вламывается супермодная навороченная передача с английским стильным названием «COMEDY CLUB», которая, как и большинство развлекательных программ нашего телевидения, приплыла к нам прямо из-за океана. Вернее, идея этого шоу позаимствована из американского жанра «стенд-ап камеди», разговорного клубного жанра.

И вот новая мясорубка для молодых мозгов сразу собирает в свою студию все сливки столичного шоу-бизнеса и приковывает к телеэкранам юное поколение.
Казалось бы, что плохого? – молодые ребята, многие из КВНа, с немалой долей артистизма показывают избранной публике небольшие сценки, зачитывают маленькие анекдотические истории, поют и играют на различных инструментах. Но стоит лишь немного отстраниться от всеобщего восторга и прислушаться повнимательнее к самим шуткам. И что же получается?

Даже если не обращать внимания на обилие нецензурной брани, которая почему-то преподносится как некий стиль исполнителя, сразу становится как-то не по себе. Неприкрытое хамство подаётся как некий пикантный интеллектуальный деликатес и сопровождает подавляющее большинство шуток новой программы, круто замешанных на содомитском вареве, которое для пущего «юмора» приправлено смакованием фекальной тематики, ни больше не меньше.

Вдаваться в детали нет надобности - просто стоит, надев воображаемый противогаз, посмотреть одну из передач хвалёного шоу, в котором молодые симпатичные парни стараются перещеголять друг друга в циничном отношении к интимным вещам, вынося при этом на публику различные подробности жизнедеятельности человеческого организма.
Не нужно быть докой в психиатрии, чтобы понять пагубность воздействия на молодое неокрепшее подсознание подобных «юмористических» экспериментов. А ведь этот, с позволения сказать, «комедийный коктейль» сегодня с упоением лакает огромная часть молодёжной аудитории России и Украины.

Имея в авангарде эстрадного жанра такую передачу, глупо удивляться возросшему количеству однополых браков, снижению рождаемости и засилью откровенной похабщины в отношении полов. Недаром по поводу запрещения парада гомосексуалистов в Москве, прямо в лицо Юрию Лужкову недавно так издевательски хихикал мэр Парижа, не скрывающий своей принадлежности к секс-меньшинствам. У напомаженного француза есть причина посмеяться над своим московским коллегой – соответствующая тенденция в мире просматривается достаточно отчётливо, и повсеместным колебаниям половой ориентации весьма способствует весь арсенал молодёжной поп-культуры.

И нет никаких сомнений, что этот всепроникающий интерактивный клуб под общий хохот толпы в самом ближайшем будущем, шутя, разрушит все последние табу, веками оберегавшие человеческую природу от животного разгула. И тогда повсюду, вместо нормальных интеллигентных зрителей прорисуются гоголевские рыла во всей своей красе.

И уверяю вас, пустых мест на этом представлении не будет – все билеты уже распроданы!
По материалам http://jokercrimea.ru

Что означают изображения животных на могилах:

Среда, 11 Августа 2010 г. 06:26 + в цитатник
по материалам http://tafofiliya.blogspot.com/
Бабочка – душа / короткая жизнь. Довольно редкий символ,
чаще всего встречающийся на могилах детей.
Символ воскрешения Христа, три стадии: гусеница – куколка – бабочка,
олицетворяют жизнь – смерть – воскресение.

Белка, держащая в лапках орешек – религиозность, духовный поиск.

Голубка - Святой Дух. Образ белой голубки взят из эпизода
крещения Господня в Евангелии от Иоанна.
Голубка, изображенная с оливковой ветвью, символизирует надежду.

Дельфин – воскресение.

Дракон – дракон, побежденный Св. Георгием – символ победы над грехом.

Змея – змея, свившаяся кольцом и кусающая себя за хвост символизирует Вечность.

Кит – материнство.

Лев - олицетворяет силу Бога и вечно защищает могилу и душу умершего от темных сил.
Кроме того, символизирует смелость, мужество и, как и большая часть
христианских символов, воскресение.

Лошадь – смелость и щедрость.

Лягушка – мирские радости и грехи.

Олень – вера, духовный поиск.

Орел – символ Св. Петра. Может указывать на военную карьеру умершего.
Смелость, доблесть.

Павлин / Феникс – символизируют воскресение, бессмертие и духовную красоту.

Петух – пробуждение, воскресение.

Птицы в полете – символ "крылатой души", Вечной Жизни, часто используется на могилах детей.
Традиция изображения души в виде птицы восходит к Древнеегипетской цивилизации.
Позднее крылья стали изображать в качестве символа божественной миссии.

Рыба – указывает на веру.

Собака – своеобразный символ, означающий, что хозяин заслуживал любви.

Сова – традиционный символ мудрости.

Ягненок – один из излюбленных христианских символов и один из излюбленных
символов для обозначения детской могилы. Символизирует чистоту, невинность и смирение.
Является одним из основополагающих символов христианства, олицетворяющим жертвенность Христа,
изначально возник еще в египетской мифологии…

Луна повисла в небе темном...

Среда, 11 Августа 2010 г. 05:55 + в цитатник
Луна повисла в небе темном...

Луна повисла в небе темном,
в лучах ее сиянья томном
пленится кладбище одно,
забыто всеми уж давно.

Деревья старые растут,
корнями сети там плетут,
смыкают кроны над землей
и шелестят своей листвой,

и что-то шепчут на своем,
том языке, что не поймем,
и в стародревних их стволах
произрастает чей-то прах.

Там тишина и ветра нет,
и освещает лунный свет
как медленно растут кусты,
съедая ветхие кресты.

Могилы мох здесь покрывает,
ковром зеленым устилает.
Покров из бархата его
Камней скрывает естество.

Гвоздями ржавыми держась,
в труху рассыпаться боясь,
здесь деревянная скамья
уже гниет, еще стоя.

Дорожки заросли травой,
а над надгробною плитой
склонилось дерево в цвету,
раскинув бережно фату.

Но опадают лепестки,
как кисти нежные мазки,
слетают медленно в траву –
как будто тают наяву.

Уже светлеют небеса,
и появляется роса.
И вдруг почувствовалось мне,
что это было все во сне!

http://www.blogger.com/profile/12173113340630190180

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 10 Августа 2010 г. 21:58 + в цитатник
Фотографии Valeo72 :

В новую жизнь....с комфортом!!!



Захоронения с телефоном – мода или страховка

Вторник, 10 Августа 2010 г. 19:50 + в цитатник
Современному человеку жизнь без мобильного телефона кажется немыслимой, но,
как оказывается, и смерть некоторым без этого аксессуара также кажется невозможной.
В некоторых случаях люди, насмотревшись фильмов, боятся внезапного пробуждения в гробу,
в иных – родственники покупают не только венок, но и мобильный телефон для умершего человека.
Существуют даже организации, которые оказывают услуги по связи по мобильному телефону
с потусторонним миром. При этом людей, которые звонят на тот свет немало, сегодня данная связь
достаточно популярна, а пришло такое обновление к нам из Африки. На жарком континенте невероятно
сильна вера в шаманов и колдунов, где нередко как груз 200 доставляют родственникам не только
умерших людей, но и тех, кого шаманы погрузили в летаргический сон. Человек, в случае пробуждения,
может позвонить наверх, с просьбой откопать его немедленно...

Стоит, однако, понимать, что сегодня все умершие в цивилизованных странах люди подвергаются
обязательному медицинскому освидетельствованию, в результате которого 100% подтверждается
наступление смерти. Такие ритуальные услуги, как телефон в гроб, можно назвать новомодным явлением,
к которому, тем не менее, отнестись стоит с некоторой опаской – не одобряет церковь данных нововведений.

Погребение с телефоном можно рассматривать как языческий обряд, нечто похожее происходило
в Древнем Египте, когда совместно со знатью хоронили жен, приносили в усыпальницы драгоценности,
напитки и еду. Именно потому, что сегодня груз 200 не может быть людьми, погруженными в летаргию,
можно сравнивать древние обычаи по захоронению у египтян, и новомодное явление, распространившееся
по всей Европе, и постепенно приходящее и к нам в страну.

Сегодня имеются не только компании, обеспечивающее запасными аккумуляторами и надежными телефонами,
предназначенными специально для звонков в случае чего. Есть компании, которые дают возможность…позвонить
или послать сообщение умершему человеку, и даже получить ответ. Насколько этичны и достоверны такие
ритуальные услуги – большой вопрос, но то, что они существуют и пользуются спросом – факт.
Так, к примеру, в США подобные услуги популярны невероятно, есть люди, которые ежедневно звонят усопшим,
рассказывают им новости мира живых, разговаривают с тишиной. Когда батарейка заканчивается,
то сообщения умершим людям оставляют на голосовую почту, шлют СМС с рассказами о новостях.

Церковь подобное явление не принимает и не понимает, ни одна религия, кроме язычества,
не позволит лишать покоя усопшего, так как даже само слово покойник имеет общие корни со словом покой,
а потому человеку нужно дать отойти в другой мир, обрести тишину. Ведь недаром на голову умершему человеку
с древних времен на Руси клали венок – символ побед над грехами и мирскими страстями.
А потому не нужно воспринимать все новомодное и популярное в других странах как допустимое к применению
и в нашем государстве, нашей религии.


Поиск сообщений в v_Lestat
Страницы: 3 2 [1] Календарь