-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в priest_Vyacheslav_Pushkarev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2303





Кто такая Ванга? Является ли она православной христианской?

Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 18:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кто такая Ванга
 

В связи с показом по Первому каналу сериала «Вангелия» множество людей стало обращаться в редакцию портала Православие.Ru с вопросами о том, была ли Ванга православной христианкой. Нижеследующие материалы наглядно демонстрируют, что болгарская прорицательница на самом деле была колдуньей и экстрасенсом, источником «вдохновений» которой служили демонические силы.

Ванга Ванга
                                                  
Читать далее...

Дедушка ДОБРИ - Христов человек с большой буквы. Из цикла святые наших дней.

Воскресенье, 05 Мая 2013 г. 19:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дедушка Добри
 

98-летний  дедушка Добри из болгарской деревни Баилово, одетый в ветхую одежду и самодельные кожаные "обутки", часто стоит у собора Святого Александра Невского в Софии. Каждый день он рано встает и проходит 10 километров от своей деревни до столицы.

Читать далее...


Понравилось: 3 пользователям
Цитата сообщения священник_Игорь_Зырянов

Миссионерская конференция "Путь домой"

Пятница, 27 Января 2012 г. 16:38 + в цитатник
Просмотреть видео
175 просмотров




Протоиерей Вячеслав Пушкарев настоятель храма Святой Троицы п.Хомутово.
Начальник Миссионерского отдела Иркутской Епархии.

Метки:  
Комментарии (0)

Протестантизм медленно, но уверенно - естественным образом, переплавляется в Православие

Понедельник, 12 Сентября 2011 г. 18:55 + в цитатник
Это цитата сообщения священник_Игорь_Зырянов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

DSC07598 (700x525, 134Kb) Доклад помощника руководителя Миссионерского отдела Иркутской епархии священника Игоря Зырянова на круглом столе "Хорошо братьям жить вместе" прошедшего в ходе выставки-форума "Православная Русь"

Христианский мир раздроблен. Это весьма печальное обстоятельство удручает не только христиан, но и многих внешних по отношению к христианству людей. Тысячи направлений протестантизма ( 20 000 деноминаций) сегодня насчитывают около 600 млн. человек по всему миру. Одной из существенных долей (около 200 млн.) протестантов живет в США. Поднимая со всей серьезностью проблему раскола православная Православная Церковь говоря об объединении католичества, протестантизма и православия, уточняет, что речь идет не о проявлении экуменизма в современном его виде, но об том объединении, которое прописано в документе Русской Православной Церкви: "Принципы отношения к инославию": 2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление Богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия. 2.2. Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, "искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные". 2.3. Но, признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные "модели" единства представляются неприемлемыми. Самой быстрорастущей религией в США является Православие Некоторые Епархии, например Антиохийского патриархата и Православной Церкви Америки имеют прирост прихожан в 300% в год! В США сегодня насчитывается около 1,2 миллионов православных христиан. По данным, директора института Патриарха Афинагора в Беркли А. Криндач сегодня из всех американских православных священников 35% составляют бывшие протестанты и католики. По данным опроса, проведенного в американских семинариях, 43% семинаристов являются «обращенными» из протестантизма и католицизма. Рассмотрим более подробно движение из протестантизма в православие, возьмем для примера, Церковь Антиохийского Патриархата – Переход большого количества протестантов - значительная и удивительная тенденция последних 20 лет. Что представляла собой Антиохийская Православная церковь? Своей историей восходящая к Сирии и Ливану, и давно существующая в США, где прихожане в основном из ближневосточных иммигрантов и их потомков, стала выбором и пристанищем тысяч протестантов североевропейского происхождения. Так в Антиохийском Патриархате сегодня насчитывается около 250 000 верующих в 250 приходах по стране, из них 80 приходов образовались после 1990 г. в результате перехода протестантских общин в православие, в Антиохийской Церкви примерно 160 000 бывших протестантов. По данным профессора теологии университета North Park в Чикаго Брэдли Нассифа – ведущего исследователя религии – 70% всех антиохийских священников в США – бывшие протестанты, в то время как всего одно-два поколения тому назад этот процент едва достигал 10. О.Иоанн Матусяк, бывший протестантский пастор, отметил, что особенно быстро развиваются православные приходы в пригородах: «Жители Уэтона не были православными просто потому, что там раньше не было православного храма». Многие обращенные отмечают красоту православной Литургии и твердость богословской традиции, что, несомненно, является очень важным для всех тех, кто ищет пристанища, спасаясь от нескончаемых баталий вокруг толкования Священного Писания. Видимое движение началось в 1987, когда почти 2 000 евангелистов во главе с пастором Питером Гиллквистом и другими выпускниками Богословской семинария Далласа и миссии «Крестовый поход за Христа» обратились в православие. Позже началась целая волна переходов верующих из основных протестантских деноминаций – епископальной и лютеранской церквей. Вот типичный пример: Отец Грегори Мэтьюс-Грин разочаровавшийся в том, что он назвал ”духовным и богословским хаосом и моральным беспорядком” в Епископальной Церкви, перешел в приход Святого Креста в начале 1993 с 19 прихожанами. Спустя несколько лет приход Святого Креста вырос до 120 человек, почти 2/3 из них были бывшие протестанты, тогда было выкуплено здание: приход располагается в доме, построенном методистами, до последнего времени его занимали пятидесятники корейской Церкви Нового поколения. Профессор Нассиф в статье 2007г. в журнале «Христианство сегодня» предположил, что 21 век может стать веком православия: разочарованные протестанты испытывают потребность вернуться к корням, богословской строгости и социальному консерватизму Восточных христианских деноминаций. А вот тут уже стоит посмотреть ситуацию на местах. Европа Благодаря эмиграции XX века православных христиан разных национальностей, Западная Европа познакомилась с Православием. Православная литература активно переводилась и издавалась на английском, французском и немецком языках, в меньшей степени – на остальных. Стали популярны иконы, византийские песнопения. Благодаря такому знакомству, а также, не в последнюю очередь, кризису западного христианства, с середины ХХ века в большинстве западноевропейских стран все больше стало случаев обращения протестантов и католиков в Православие, имели место случаи перехода целых католических монастырей. Этот процесс продолжается и сейчас. В Англии, Франции, Бельгии, Германии, Италии и Венгрии, число протестантов и католиков, перешедших в Православие, составляет около 7 000 человек. Филиппины: Католический священник Филимон Кастро перешел в Православную Церковь и была принят под омофор Константинопольского Патриарха. Его трудами в православие перешли более 600 человек из протестантов и католиков. Кроме того, миссией в стране также занимается. В марте 2008 года стало известно, что, благодаря трудам православных миссионеров Антиохийского Патриархата, сразу две филиппинские деноминации – одна, принадлежавшая Католической Патриархии Востока, а вторая – к протестантам-евангеликам – перешли в православную веру и были приняты в состав Австралийско-Новозеландской епархии Антиохийского Патриархата. Эти деноминации вместе представляли из себя около 40 общин, с 30 священниками и пасторами, Австралийско-Новозеландская архиепископия организовала их православное образование и рукоположение. Африка: Сегодня на Африканском континенте насчитывается свыше тысячи православных храмов и проживает 6 миллионов православных христиан, большая часть которых – представители коренного чернокожего населения и чуть менее половины перешедших из протестантов и католиков. В Австралии и Новой Зеландии из 500 тыс. православных половина является бывшими протестантами. Отец Грегори Мэтьюс-Грин, обратившийся в православие, оставив служение в епископальной церкви, написал исчерпывающую книгу об этом, ”Встреча с Востоком: Паломничество в тайны православия” (Harper One, 2006). Богословы определяют Православное Священное Предание как богословское единство первых 1000 лет христианской истории Это единство включается в себя единство в вопросах символа веры, соборов, отцов, молитвы и духовной жизни. В течение последних 20 лет многие ученые и богословы открыли для себя творческую значимость христианского Востока, с его приверженностью авторитетам первых 500 лет христианства. Одно из недавних свидетельств интереса Протестантов к православию – это книга Томаса Одена «Возрождение Православия: Знаки новой жизни в христианстве». Оден выделяет 6 уровней, показывающих пробуждение православия в 21 веке. Эти уровни включают: Свидетельства современников об обращении Вот опыт жизни некоторый необычных христиан и известнейших ученых, чьи жизни кардинально изменило обращение к классической богословской традиции. Среди них Ярослав Пеликан и Ричард Суинборн, принявшие православие Отец Максимус Урбанович, это зять и бывший соработник Рейнхарда Бонке, известнейшего протестантского проповедника. Евангелиста который очень эффективно проповедовал в Африке. Созданная Рейнахрдом миссия "Христос для всех народов", является одной из самых больших и нацеленных на проповедь Евангелия служений. Большее влияние на мир из протестантов оказал разве что Билли Грем и Т.Л. Осборн. И вот его зять и тот кто, как надеялись, займет место Рейнахарда, перешел в Православие. Сегодня о. Максимус один из наиболее ярких православных миссионеров в Соединенных Штатах Америки. Он возглавляет миссионерскую организация «Евангелие всем народам» (Gospel to All Nations) Многокультурная природа православия Ни один мультикультурализм не сравнится по глубине и богатству и многокультурностью античности. Многокультурное богатство ранней церкви в наши дни становится все более очевидным. Твердые границы веры После десятилетий некритической вседозволенности в церкви, мы становимся свидетелями того, как с новой силой и мощью вырисовываются границы в вопросах веры. Тысячи верных вновь вместе учатся тому, как сказать «нет» ереси и сказать уверенное «да» классической правде православия. Возвращение к общим корням Проблема традиционного восприятия протестантами Священного Предания заключается в том, что между тем, как обращаются к Св. Преданию протестанты и отношением к нему православных существуют значительные расхождения. Для большинства протестантов Предание представляет из себя своего рода библиотеку, где можно найти книгу, которая в данный момент наиболее необходима. Можно выкинуть из этой библиотеки книги, которые кажутся устаревшими и выбрать другие, ценность которых проверена временем Так что же заставляет меня думать, что возобновление интереса к Св. Преданию может вести к присоединению всё большего количества христиан к восточной ветви – Православию, или, по крайней мере, принятию христианами протестантских деноминаций православного видения многих вопросов ? Проще говоря , я думаю, что все больше и больше людей увидят живую связь между основными течениями и проблемами, которыми жила Христианская древность и основой восточной Православной Церкви, откуда эти течения и взяли свое начало. Православная Церковь сохранила преемственность по отношению к древней церкви, что особенно заметно в двух аспектах, которые как раз и вызывают наибольший интерес у растущего числа христиан. Писание Несомненно, что Богодухновенность Писания – это основа для Церковного учения. Предание только охраняет и корректирует само себя, опираясь на подлинность того, о чем говорит Библия. Но Церковь первых веков христианства (как Западная, так и Восточная) отобрала тексты, которые должны были войти в канон Св. Писания, основываясь на подлинности их происхождения от св. апостолов и на всеобщем принятии текстов христианской общиной. Наверное, правильнее будет сказать, что канон Св. Писания был не просто установлен самими верующими – это было сделано ими под водительством Св.Духа. Тем не менее, канон был сформирован внутри самой первохристианской общины ее непосредственными членами. Писание никогда не было чем-то внешним по отношению к общине. Поэтому, независимо от того, признают ли протестанты это или нет, каждый раз, когда они берут в руки Библию, они выражают свое доверие суждению Церкви, которое было вынесено ею по важнейшему вопросу о каноничности. Я верю, что все больше людей, увлеченных историей ранней Церкви, увидят, что Св. Дух, Св. Писание, Предание и реальные, исторически сложившиеся церкви были неразрывно связаны, тогда и сейчас. Историческая непрерывность Для меня очевидно и очевидность эта подтверждена многократным опытом, что чем больше протестанты будут погружаться в историю Церкви, тем реже они станут относить понятие «ортодоксия» к первым пяти столетиям или первому тысячелетию христианства. Постепенно они смогут воспринять всю историю христианства в целом, а не только те ее фрагменты, которые нравятся лично им. Они обнаружат, что истинное христианство во всей полноте не исчезло из церкви в определенный момент истории, а продолжает жить в «сознании Церкви», как об этом писал Георгий Флоровский, а Иоанн Мейендорф называл это «живой традицией». Протестанты увидят, что богословская и институциональная история Св. Предания напрямую связана с Великой Церковью, а именно с современными Православными Церквами Востока и Греции, России и Восточной Европы, а также их ветвями на Западе. Моя точка зрения состоит в том, что те, кому дорога исконная вера, постепенно будут объединяться с Православной Церковью, в которой Св. Предание сохраняется как живая традиция. Немного найдется историков, готовых поспорить с тем, что в сравнении с 20 000 протестантских деноминаций, именно Православная церковь сохранила Св. Предание во всей полноте. Конечно, эти предсказания носят спекулятивный характер. Возможно, им не суждено сбыться так, как я на это надеюсь. Однако, я вижу признаки того, что XXI век может действительно стать веком Православия. DSC07604 (700x525, 145Kb) (В докладе использованы материалы портала «Православие и мир» «Православие.ру» ) 04.09.11

Метки:  

Крупнейший в Сибири кафедральный собор планируют восстановить в Иркутске

Понедельник, 23 Мая 2011 г. 09:19 + в цитатник
Это цитата сообщения свящДмитрий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Крупнейший в Сибири кафедральный собор планируют восстановить в Иркутске

Крупнейший в Сибири кафедральный собор планируют восстановить в Иркутске

17.05.2011 Проект воссоздания крупнейшего в Сибири Казанского кафедрального собора представит в Москве мэр Иркутска Виктор Кондрашов, сообщает во вторник пресс-служба администрации города.

Презентация проекта "Дорога к храму" состоится в рамках открывшейся 17 мая в Государственном Историческом музее выставки "Иркутск: роль города в политической, экономической и культурной жизни России", приуроченной к 350-летию со дня основания города.

"Иркутск заслуживает того, чтобы быть представленным на самом высоком уровне. У нас есть хорошая возможность в рамках юбилея рассказать всей России об уникальности нашего любимого города и представить проекты, направленные на сохранение исторической и архитектурной уникальности Иркутска", - сказал В.Кондрашов.

К обсуждению проекта реконструкции уникального исторического сооружения будут привлечены ведущие ученые и представители общественности, иркутское землячество в Москве.

Казанский кафедральный собор был построен в 1894 году на средства иркутского золотопромышленника Евфимия Кузнецова и представлял собой пятиглавый крестово-купольный храм, выполненный в русско-византийском стиле. Собор высотой 60 метров, вмещавший в себя 5 тыс. человек, входил в число крупнейших культовых сооружений России. Он был разрушен в 1930-х годах, сейчас на его месте стоит здание правительства Иркутской области.


Отличный новый мультфильм про...- счастье

Пятница, 13 Мая 2011 г. 23:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Адриан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мульт =)

Наши рубяты, под руководством нашего же выпускника Миши Горобчука (ВГИК, операторский, красный диплом), сварганили очередной пластилиновый мультик и попросили меня озвучить все роли. Торопился, но получилось вроде смешно. Мульт про счастье, к 50-летию космонавтики.
И пока не закончилась неделя мироносиц - поздравляю вас хорошие! Храни вас Господь!


Отец Игорь Зырянов размышляет о судьбе коренных народов Сибири

Четверг, 12 Мая 2011 г. 17:30 + в цитатник
Это цитата сообщения священник_Игорь_Зырянов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Размышления о судьбе коренных народов Сибири в неделю о апостоле Фоме

Бурятская шаманская бориса, (жертвенник) (700x525, 101Kb)
Блаженны невидевшие и уверовавшие! Вера и неверие – два подхода к жизни, два подхода к духовным реалиям. Святой апостол сомневался, и Господь явил ему милость, и дал возможность вложить персты свои в раны Спасителя. Если не увижу,- не поверю. Иногда чтобы верить, нужно что-то видеть. Христос сказал пришедшим к Нему от Иоанна Крестителя, с вопросом: «Ты ли Христос?» - придите и посмотрите. Наша жизнь должна быть отражением нашей веры. Не может укрыться город стоящий на вершине горы, и то что в сердце человека, то будет и на устах его. Немногим ниже описания событий со святым апостолом Фомой, Иоанн Богослов пишет замечательные слова: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Как святой апостол, многие народы приходили ко Христу, за всю историю христианства, и вложивши свои персты в Его раны уверовали. Христос как Глава Церкви, и народы соприкасаясь с Его Телом, с Церковью уверовали и становились христианами. Меня удивляет, что в 19 веке, такие подвижники благовестия как святитель Иннокентий, митрополит Московский, святитель Макарий Алтайский и много других, пронесли весть о Христе через всю Сибирь и Дальний Восток. Коренные народы услышали весть о Христе и приняли ее. Конечно было много труда и трудностей. Один только факт перевода Евангелия на язык того или иного народа невероятный труд. В бурятском поселке где я живу, под названием Баяндай, что значит Богатая Долина, был храм, который разрушила советская власть, и там служили 2 священника из бурятского народа. Их труд был таков, что к 1930 году в Баяндаевской веси некрещеными оставались только 10% бурят. Когда начались гонения и расстрелы, они не отрекались от Христа, только священников из бурят было расстреляно 86 человек. Территория проживания западных бурят была настолько христианизирована, и настолько была крепка вера бурят, что советы сделали решение расстрелять всех священников и разрушить все храмы, которые были почти в каждом населенном пункте. При этом поддержать шаманские обряды и дать свободу действию протестантов. Тяжелое время выпало на долю всей нашей православной страны. Однако сейчас коренные народы Сибири все более и более отождествляют себя с шаманизмом, и некоторые с буддизмом.
Сегодня на территории Сибири и Дальнего Востока проживают 42 коренных народа, которые делятся на малые, те которые исчезают, и большие у которых дела идут гораздо лучше. Малые коренные (37) народы: алеуты, алюторцы, долганы, ительмены, камчадалы, кереки, кеты, коряки, кумандинцы, манси, нанайцы, нганасаны, негидальцы, ненцы, нивхи, ороки /ульта/, орочи, селькупы, сойоты, тазы, теленгиты, телеуты, тофалары, тубалары, тувинцы-тоджинцы, удэгейцы, ульчи, ханты, челканцы, чуванцы, чукчи, чулымцы, шорцы, эвенки, эвены, энцы, эскимосы и юкагиры. Большие (5) коренные народы Сибири: буряты, саха (якуты), тувинцы, хакасы, алтайцы.
Духовное христианское наполнение этих народов весьма жалкое, впрочем как и материальное. Не смотря на то, что ранее почти все эти народы были просвещены светом Евангелия, сейчас они являются языческими. Как же получилось что во время свободы, после падения всех занавесей, русское население Сибири значительно вернулось в Православную Церковь, а народы нет? Конечно, рассуждаем обобщенно, так как христиане мало-помалу появляются в коренных народах. Самая лучшая ситуация в республике Саха. Народ Саха (якуты) наверное самый воцерковленный из всех коренных этносов от Урала до Тихого океана, и все же речь о христианизации коренных народов еще не идет. Так один из ответов, по моему мнению, таков. Коренные народы во время проповеди святителей 19 века, смотрели также и на русский народ, как на носителя христианства, и видимо видели положительный пример. Слова святителей подтверждались жизнью, конечно не всех, но многих простых русских христиан. Так среди западных бурят, самые знатные бурятские князья брали в жены простых русских девушек, обязательно становились христианами, причем всем родом, это было очень почетно. Свадьба проходила по христианской традиции. Шаманизм терял силу и привлекательность. Сегодня же все наоборот, русская девушка выходя замуж за бурятского парня, становится шаманской, в своем вероисповедании, свадьба проходит по шаманской традиции. Когда же спрашиваешь почему так, отвечают, у нас шаманизм, хоть какая то нравственность, традиции, вера, а у вас, русских похоже вообще ничего нет. Стоят эти народы перед Православной Церковью, как апостол Фома пред Господом, и говорят: не поверю, пока не увижу... Они ждут пока увидят искреннюю веру, и жизнь похожую на христианскую. Когда наш титульный, русский народ, будет более и более воцерковляться, тем более и более коренные народы будут открыты для вести о Христе. Мы, все народы проживающие в России, неизменно связаны между собой. Снова нужны подвижники, которые пойдут по этим народам приводя их в лоно Православия, снова нужны переводы на языки коренных народов. Это время уже наступило. На самом деле каждый христианин, несет на себе некую ответственность за судьбу коренных народов Сибири и Дальнего Востока, их отношения ко Православию. Незаметно, но народы смотрят на тех, кто называет себя Православными христианами, получая или положительное или отрицательное свидетельство о Церкви и о Христе. Воцерковление коренных народов Сибири, - это ответственность нашего поколения христиан.
Келог, народ Кето, сор. на долбленках (700x525, 133Kb)

Метки:  

Отрывок из книги "Я видел Благодатный огонь"

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 17:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Роман_Торчагин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Я ВИДЕЛ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ»

 

Дорогие читатели, предлагаем вашему вниманию фрагмент из книги «Я видел Благодатный Огонь» архимандрита Саввы Ахиллеоса, вышедшей в Афинах в 2002 г. В ней о. Митрофан (Папаиоанну), исполнявший послушание Хранителя Гроба Господня в течение 57 лет, рассказывает о своей судьбе. Мильтиадис, как звали его до пострига, родился в 1900 году в греческой семье на территории нынешней Турции. Вся его семья была убита, а сам он – отправлен в рабство. Здесь он дал обет Богу, что, если выживет, будет служить Ему у Его гроба всю жизнь. Через некоторое время юноше удаётся бежать и он оказывается в Иерусалиме, где рассказывает священнику о своём обете...

 

Страж Гроба Господня

 

– ...После пройденного испытательного срока, – продолжал о. Митрофан, – мне сообщили, что я должен явиться в Патриархию, где меня ожидала какая-то приятная новость. История моего бегства из турецкого плена дошла до самого главы Иерусалимской Церкви, поэтому он захотел со мной познакомиться.

« Чадо моё, – сказал он, увидев меня, – твоя жизнь, твоё послушание стали мне известны. С сегодняшнего дня я назначаю тебя Стражем Живоносного Гроба Господня...»

С того дня я приступил к великому и почётному послушанию – служению Гробу Господа. Каждый день благодарил я Бога за сию великую Его милость и старался относиться к своим обязанностям свято, честно, неподкупно и внимательно. Эту высокую должность Стража Живоносного Гроба вот уже в течение двадцати веков выполняют только православные, т.к. никто из еретиков или иноверцев не может даже попытаться занять это место Стража Гроба Христа.

– Велий еси Господи, и чудна дела Твоя, – воздохнув из глубины души, сказал о. Митрофан и осенил себя крестным знамением. Видно было, что в своём богатом духовном опыте он был свидетелем потоков слёз людских, пролитых на Гробе Господа, был очевидцем глубоких сердечных переживаний верных чад Божиих. Немного помолчав, он продолжил:

– Страж Гроба Господня ответственен за специальную службу, посвящённую Благодатному Огню. Многим известно, что Благодатный Огонь ежегодно появляется на Гробе Господнем в Великую Субботу, откуда его рассылают всему миру как Божие, Небесное благословение!..

После назначения на это послушание моим духовным отцом стал о. Анатолий. Теперь я должен был повиноваться ему во всём. Старец отец Анатолий был тогда Стражем Гроба Господня, и на его плечи легла тогда вся ответственность за меня. Он был очень строг в отношении к своим обязанностям.

Нам так хотелось узнать, что же, в самом деле, происходит в Великую Субботу и как возжигается Благодатный Огонь. Вероятно, многие задавались вопросом: может быть, тут происходит какой-то обман, скрывается некая тайна? И вот мы могли услышать ясный ответ из уст о. Митрофана – человека, который заслуживал полного доверия. Мы попросили его рассказать нам обо всём, что ему известно и чему сам он был свидетелем.

 

Чудо, повторяющееся в веках

 

Отец Митрофан и сам был глубоко взволнован, найдя в нас благодарных слушателей, которые искренне желали услышать истину о Благодатном Огне.

– Природу Благодатного Огня невозможно определить. Трудно сказать, что он такое. Он безграничен и неопределим. Я могу вам рассказать о том, чему меня научил мой опыт и постараюсь описать то, что сподобился увидеть собственными глазами.

Когда в 1925 году я получил назначение на должность Стража Гроба Господня, тогда невольно задался вопросом: «Что есть Благодатный Огонь?» Старец мой не терпел колебаний или сомнений. Когда стала приближаться Страстная Неделя, он самым строгим образом сказал мне:

– Слушай внимательно, что ты должен будешь делать в Великую Субботу. В этот день появится Благодатный Огонь на Живоносном Гробе Господнем, ибо Сей Гроб является вечным его источником. В 9 часов утра ты возьмёшь пять килограммов чистейшего воска – на этом воске предварительно совершалась Божественная литургия в течение сорока дней. Им будет опечатан вход в Кувуклию во время Последования Благодатного Огня. В 10 часов утра в Великую Субботу в Храм Живоносного Гроба Господня войдёт Блаженнейший Патриарх в сопровождении духовенства греческой Патриархии. Патриарх поднимется по ступенькам и пройдёт в алтарь, где сядет на Патриаршем троне. Тогда все представители инославных вероисповеданий тоже пройдут в алтарь и приложатся к его руке. Сам по себе этот факт замечателен, ибо в нём отражается официальное признание того, что только Православие обладает истиной, что только оно хранит в целости апостольское предание...

Когда представители чуждых нам догматов возьмут у Патриарха благословение, он направится в сторону Кувуклии и станет напротив её входа. Там на особых местах будут сидеть посланцы со всего мира: городские власти, представители дипломатических корпусов, представители народа.

Между 10 и 11 часами утра Великой Субботы уполномоченные лица входят в Кувуклию Святого Гроба, над которым в виде золотой занавеси горят сорок три золотые лампады: тринадцать принадлежат православным, тринадцать – католикам, тринадцать – армянам и четыре – коптам. Внутрь входят только для того, чтобы в последнюю минуту погасить все лампады. В этот день наблюдают за всем представители других вероисповеданий. Их присутствие имеет одну цель – проследить, чтобы не была оставлена зажжённой лампада или какой-то предмет, от которого можно было бы зажечь огонь, а также не скрылся ли в Кувуклии какой-нибудь человек.

Кувуклия проверяется трижды. Ровно в 11 часов совершается процедура запечатывания Гроба. Затем двумя огромными белыми лентами крестообразно покрывают двери входа. На двустворчатые двери со всех четырёх сторон накладывается достаточное количество воска, и вход в Кувуклию запечатывают официальной печатью Патриархии.

Эта процедура напоминает безнадёжную попытку первосвященников запечатать Гроб Начальника жизни печатью, чтобы Тело Его не украли ученики. И приступив к Понтию Пилату, «говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну... И Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у Гроба стражу, и приложили к камню печать» (Мф. 27, 63-66).

В 11 часов утра Великой Субботы начинается крестный ход. Эта торжественная византийская процессия переносит паломника в иные сферы бытия. На некоторое время все молящиеся здесь люди становятся гражданами Неба. После троекратного крестного хода вокруг Кувуклии Патриарх становится напротив её входа, его в это время подвергают самому тщательному осмотру в присутствии всего верующего народа. Ровно в 12 часов дня разрезаются ленты и снимается печать со входа в Кувуклию. После этой процедуры Патриарх в одном лишь подризнике, в епитрахили и архиерейском омофоре входит в Кувуклию. Читать далее

 http://www.rusvera.mrezha.ru/633/9.htm

ОТ АВТОРА ДНЕВНИКА: вот только почему армянская церковь с больших букв написана, мне непонятно. Истинна только Православная Церковь, только она заслуживает написания с большой буквы.


Луи Амстронг. Дай моему народу уйти!

Среда, 30 Марта 2011 г. 15:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Tarelkin2 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О чёрном мальчике с еврейской звездой

Внук чёрных рабов, этот мальчик родился в нищем квартале Нью-Орлеана, известном как "Back of Town". Его отец бросил семью, когда мальчик был ещё младенцем. Мать стала проституткой, и мальчику с сестрой пришлось жить у бабушки. У него рано проявился музыкальный талант, и вместе с ещё тремя пацанами он пел в уличном квартете, так что первым его заработком была мелочь, выпрошенная на улицах старого Нью-Орлеана.

Семилетнего мальчишку пожалела и пригрела у себя еврейская семья Карнофски, недавно иммигрировавшая в Америку из Литвы. Поначалу они просто давали ему "работу" по дому, чтобы подкормить вечно голодного ребёнка. Потом он стал оставаться ночевать в доме евреев, где впервые в жизни с ним обращались с добротой и лаской. Когда он ложился спать, г-жа Карнофски пела ему русскую колыбельную, и он подпевал ей. Позже он научился петь и играть множество русских и еврейских песен.

Со временем мальчик фактически стал приёмным сыном в этой семье. Карнофски дали ему деньги на покупку его первой трубы; как водится в еврейских семьях, они искренне восхищались его музыкальным талантом. Позже, когда он стал профессиональным музыкантом и композитором, он использовал еврейские мелодии, в таких, например, композициях, как St. James Infirmary and Go Down, Moses. Негритянский мальчик вырос и написал книгу о еврейской семье, усыновившей его в 1907 году. В память о них он до конца жизни носил Звезду Давида и рассказывал, что именно у этой семьи он научился "how to live real life and determination." Имя этого мальчика - Луи Армстронг.


boti.ru


А.С. Пушкин и Ефрем Сирин...

Четверг, 10 Марта 2011 г. 17:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Потопешка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пушкин и Ефрем Сирин...

Отцы пустынники и жены непорочны...

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Все чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.


1836
Для тех кто не вкурсе. Этим стихотворением А.С. Пушкин перефразировал молитву св.прп. Ефрема Сирина - творца многих православных богослужебных молитв и канонов.

Метки:  

Друзья Процитируйте пож. эту ссылку...

Понедельник, 24 Января 2011 г. 23:12 + в цитатник
Это цитата сообщения МИР_ПРАВОСЛАВИЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Станции Переливания Крови г. Москвы

Много пострадавших, необходима донорская кровь! 

 

Станции Переливания Крови Департамента Здравоохранения г. Москвы

Контактные данные:

г.Москва, ул.Поликарпова, д.14 (м.Беговая)
Справочная тел.: (495) 945-75-45


ул.Бакинская, д.31 (м.Царицыно)
Справочная тел.: (495) 327-27-47


Прием доноров с 8:00

 

www.spkdzm.ru/

 


Надо учить китайский язык братья христиане! Спасибо тебе Ян Гэ!

Суббота, 25 Декабря 2010 г. 16:33 + в цитатник
Это цитата сообщения ALEXGORIN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Девушка из Китая по имени Ян Гэ поёт на "Минуте славы" русскую песню.



В моём сердце есть место для удивительного парадокса. Я уважаю и можно даже сказать люблю своих друзей китайцев и при этом терпеть не могу государство Китай с его историей, "культурой", "религиозностью". Наверное этому есть объяснение, которое своим базисом имеет национальную ревность и мощное антикитайское воспитание при советском детстве. И вот этот парадокс очевиднейшим образом открывается, когда я слышу, как мои китайские друзья поют русские песни и когда они со знанием дела рассуждают о Гоголе, Достоевском, Тютчеве и др. Прямо что-то переворачивается в глубинах души, когда я их слушаю и в эти мгновения я готов забыть про мою нелюбовь к Китаю и сказать - Китайцы, вы самые хорошие люди среди всех наших соседей. Вот ведь, до чего они любознательны, усидчивы, дружны и пассионарны. Диву даюсь. А недавно и ещё сегодня, увидел на TV в передаче "Минута славы" эту китайскую студентку по имени Ян ГЭ, которая учится у нас в стране на актрису и просто пришёл в детский восторг. Знаете, я бывал в Китае и хорошо знаю, что у всех китайцев стопроцентный слух и почти у все голос не хуже, чем у нашего Димы Билана, но эта барышня, как бы пронзила меня своим пением русских песен. Послушал, прослезился и подумал, что может он не так уж и плох этот Китай. Подумаю ка я ещё на эту тему, а тебе сестрица Ян ГЭ большое спасибо, за то, что ты научила меня лично, как подбирать ключи к сердцам. Надо учить китайский язык братья христиане и петь китайцам их национальные песни от всей нашей широкой русской души и от всего нашего большущего русского сердца. Тогда они станут лучше понимать нас, а мы меньше будем бояться их экспансии и более будем думать о любви друг к другу. Дзяйдзе!

протоиерей Вячеслав Пушкарёв г. Иркутск 25.12.10

Гибель Болгарии - 2010

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 17:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Роман_Торчагин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гибель Болгарии - 2010

Костадин  КостадиновЛюбомир  Чолаков

 

Доклад демографического отдела ООН утверждает, что Болгария находится среди 10-ти стран с наиболее старым населением в мире. Наша страна пятая в этом классе, одна четверть ее населения люди в возрасте более 60-ти лет. Старше чем болгар только японцы, итальянцы, немцы и шведы. Кроме того, мы на 7-ом месте в мире по среднему возрасту населения - 42 года. Для сравнения: средний возраст населения в мире 28 лет. Быстрота старения населения в Болгарии беспрецедентна. В 2007 году страна была седьмая по старению, только за 3 года передвинулась на 5-е место, а по прогнозам ООН к 2015 году будет страна с самым старым населением в мире. Кроме этого, болгары живут на 7-8 лет меньше прочих европейцев и страдают гораздо чаще социально-значимыми заболеваниями. То, что случается с нами, не имеет прецедента в мировой истории.

Болгария не просто стареет. Она исчезает. Каждый год болгарский народ становится меньше приблизительно на 50 тысяч человек; это означает, что ежегодно один город исчезает с карты. Измерения демографической катастрофы у нас имеют также и чисто географические проекции - в 2009 году 39 сел были выключены из списка населенных мест, так как там уже не было ни одного жителя.

Это продолжается годами...

Парадокс состоит в том, что для многих болгар трудно понять все это. Катастрофа, в которой мы находимся, практически невидима для них потому, что почти 80% населения Болгарии сегодня живет в больших городах. А там в связи с внутренней миграцией существует проблема не с обезлюдением, но с перенаселением. И так как у немалой части современных болгар нет почти никаких связей с деревней, они просто не видят что происходит с государством.

А тем временем государство умирает. Болгария не просто находится в кризисе - она исчезает! За последние 20 лет болгарская нация потеряла более чем 2 миллиона человек. До 1989 года мы ожидали, когда родится 9-миллионный болгарин; теперь, в конце 2010-ого, не знаем, остались ли хотя бы 7 миллионов. Болгары переселяются в массовом порядке. Выселяются из деревень, из малых городов, отправляются в Софию или заграницу. Этот процесс почти необратим. В Болгарии болгарский язык становится экзотикой. Деревни или цыганизируются, или превращаются в приюты для престарелых. За спинами убегающих людей остаются закрытые школы, рушащиеся церкви и опустевшие дома. Читать далее

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/11/06/gibel_bolgarii_2010/


Метки:  

Поиск сообщений в priest_Vyacheslav_Pushkarev
Страницы: [1] Календарь