-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в priest_Vyacheslav_Pushkarev

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Quotation_collection pravoslavie selo-bukrino

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2303





К вопросу о уместности применения черных облачений в дни Великого Поста.

Суббота, 19 Марта 2016 г. 11:04 + в цитатник
10419068_303266119882634_2687062237165622981_n (692x572, 67Kb)

 

Недавно обновил свои знания информацией из статьи про то, что до начала больших церковных реформ Церковь на Руси служила в Великий Пост в темно бордовых облачениях, а современные черный и фиолетовый цвета, это результат заимствования из католической практики. Надобно сказать, что раньше, зная эту информацию, я не задумывался над ней оставляя все на усмотрение Церкви, но нынче все не так, ведь сейчас ведется тихое очищение церковной практики от ненужных и вредных наслоений после петровской эпохи. И меня тут сильно загрузило на думы об этом. В конце концов, ведь не так и много есть рассуждений по этому вопросу.

Возьмем тот самый темно бордовый цвет. Что он мог символизировать в ранней Церкви? До нас дошло отношение к этому цвету, как к цвету крови пролитой мучениками за веру. Если учитывать, что венец этой седьмицы называется "Неделя торжества Православия", то вроде бы этот цвет вполне уместен, потому как вплоть до Восьмого вселенского собора, где этот праздник был провозглашен, мучеников за веру было уже бесчисленное множество. Однако же, если прислушаться к молитвословиям служб первой седьмицы, то мы понимаем, что она практически вся есть воспоминание Ветхозаветного периода и только суббота этой недели как-то посвящена Новому завету и его истории, при этом Ветхий Завет и в эту самую субботу довлеет. Поэтому стоит посмотреть на эту седьмицу по-другому.

Отношение писателей Святой Библии к Ветхозаветному периоду однозначное - все ассоциируют это время с тьмой и хождением во тьме. Но важнее всего для нас понимание этого периода Спасителем, а он Говорит о прошлом времени так: "Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме."(Св. Евангелие от Иоанна 12:4).

Итак - "тьма". И на взгляд и по научному, тьма есть отсутствие света, а это открывает нам логику богословия 17 и 18 веков, где черному цвету отдали Ветхий завет, а жизнь людей в этот период назвали путешествием за звездой истинны в поисках истинного Бога - Спасителя всех: "Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет."(Исаия 9:2). А здесь мы уже видим, что и живые и мертвые в Ветхом Завете жили во тьме. Вот именно это понимание и положило начало перемене богослужебных цветов. Бардовый заменили на более подобающий времени Великого Поста черный цвет. Однако же, уже в середине 18 века мы видим, что совершенно черных облачений не существует. Все облачения получают цветную окантовку, а еще позднее кант становится преимущественно золотым или серебрянным. Наряду с кантом и крестами появляется золотая и серебряная художественная вышивка по черному.

И кант и вышивка тоже, по-своему богословствуют. Кант обозначает декалог Моисея - границы дозволенного провозглашенные самим Богом: "Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен." (Псалтирь 111:4). Этот "Свет" и есть "Закон", "Бог" вокруг тьмы в которой идут люди. Но Этот Свет не только вокруг. Он пронизывает тьму и открывается в любом ее месте ищущим Его. Именно это движения Света Божьего во тьме и символизирует вышивка, несколько разряжающая тьму черного цвета и подающая верным надежду. Аппофиозом же любого черного облачения, будь то одежды священнослужителей - индитии, катапитасма ли, покровцы и пр., является святой крест символизирующий источник Спасения и спасительного света просвещения - самого Бога о котором сказано в писании: "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его." (Св. Евангелие от Иоанна 1:5). Народное богословие перенимая у католиков черный цвет, как цвет постовой богослужебной практики, пронизало его сугубым православным пониманием, которое очень быстро выбросило из обихода и цветную нить, заменив ее на золотую или на крайний случай серебряную (что позволяется по бедности), которые по мысли народа достойны быть телесным символом нетварного света.

Кроме этого понимания, черный цвет еще символизирует безжизненную пустыню в которую удалился Христос перед началом своего служения, чтобы совершить сорокадневный пост. Ту самую пустыню в которой он укрепился духовно, для того чтобы выйти и открыться миру и исполнить ветхозаветное право и ветхозаветные пророчества: "..и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев." (Исаия 45:3).

Мне думается, что ввиду всего выше описанного черный цвет вполне таки и богословски и символически уместен для украшения будничных дней Великого Поста.

P/S Почему же не стоит использовать серебро и белый цвет в качестве украшений? Понятно, что на вкус и цвет товарищей мало бывает, но все-же... Ведь есть интерьер храма, росписи, иконы и все это создает определенный стиль и фон, а любое облачение с серебром или белым сразу становится более дешевым на вид и мгновенно выбивается из стиля храма, где огнями сияет позолота или охра. Например группа священников в черных облачениях с серебренным кантом и вышивкой смотрятся в современном храме, как инопланетяне. Может кому и нравится, но основное количество наблюдателей считают это не уместным в смысле стиля и восприятия.

протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск.


Метки:  

Понравилось: 50 пользователям

Аксиос тебе Иеффай! О невозможности человеческих жертвоприношений в религии древнего Израиля.

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 13:45 + в цитатник

 

Одна очень образованная девушка, сейчас получающая второе образование (теологическое) прислала мне вот эту цитату из Святой Библии с многими знаками вопроса(???): "33. и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми. 
34. И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. 
35. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься. 
36. Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом — и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам. 
37. И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. 
38. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах. 
39. По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, 
40. что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году". 
(Книга Судей 11:33-40)

Что же тут получается? Возвратившись после поражения им аммонитян, Иеффай все же исполнил обет свой, данный Богу. О способе исполнения обета Иеффаева думают различно. И вот эта студентка тоже зацепилась умом за это место.

Некоторые из самых первых толкователей этого места, допускали, что Иеффай в самом деле принес свою дочь, вышедшую к нему первой на встречу после победы над аммонитянами, во всесожжение. Так например свт. Ианн Златауст в своей книге "Обозрение книги Судей" считает, что ото вполне могло быть. Другие же, особенно позднейшие (Генгстенберг, Рейнке, Кассель, Келер и др.), разбирая нюансы Второзакония полагают, что факта человеческого жертвоприношения в то время и при данных личностях быть не могло, а дочь Иеффая осталась в девстве и была посвящена скинии для определенно ее полу служения. А вот святой апостол Павел видит в Иеффае и его дочери пример ветхозаветных героев, "..победивших своей верой" (Евр 11.32) и это у него символ и предзнаменование Нового Завета.

Слова Иеффая о том, что он не может отречься от обета, данного Господу, скорее всего свидетельствуют о не совершенном знании им Закона - в той его части, в которой был предусмотрен выкуп людей, посвященных или посвятивших себя Господу (Лев. 27:1-8) и за дерзостно поклявшихся. Кроме того, Моисеевым законом категорически были запрещены человеческие жертвоприношения (Лев. 18:21; 20:2-5; Втор. 12:31; 18:10). А это знали все в Израиле и потому клятва Иеффая не могла подразумевать под собой человека, но только его скот.

На основании этого подходим к выводу, что когда Иеффай подойдя к дому не увидел возле него обычных для этого места и времени домашних животных, но только свою единственную дочь, то он сильно смутился и по рассуждении и совете со старцами принял это как знак, того что Богу не нужны волы и овцы, что Богу нужно сердце смиренное и сокрушенное, после чего он и совершил над нею обет свой (стих 39), но не буквально предал дочь свою единственную (продолжательницу рода) на всесожжение, а посвятил ее на пожизненное девство (переносно говоря, сжег ее жизнь на алтаре Божьем), отдав на служение в главную скинию собрания до конца дней ее. Трудиться же в скинии могли только девы не познавшие мужа и отголосок этого мы видим в сегодняшнем правиле для женщин служительниц (помощниц) алтаря. Посвящение девушки стало милосердным наказанием Иеффаяю от Господа за грехи юности (он возглавлял банду), а так же открыло Богу все сердце Иеффая, после чего Он оставляет его судьей над народом своии - хранителем Бога среди людей. Это Аксиос от Бога.

Горькая печаль Иеффая и его дочери - свидетельствует не в пользу смерти девушки, а показывает нам насколько труден был этот удел для еврейской девушки того времени, ведь она теряла возможность стать матерью Миссии, и просто матерью, теряла перспективу быть любимой у родного ей мужчины. Она теряла семью отца и при этом не могла быть ему подмогой в деле продолжения рода, что в те патриархальные времена, для девушки было первостепенным и очень ожидаемым. Ее просьба отпустить ее на два месяца, чтобы могла оплакать девство свое с подругами, пожалуй, служит одним из сильных аргументов в пользу ее пожизненного безбрачия. Это был плач о ранней "смерти" для мира той, которая уходила из жизни ее рода в жизнь храма, не познав радости материнства.

Жертва Иеффая стала правозвестницей в веках того, что Богу нужен судья (Царь, Президент и пр.) готовый отдать на алтарь Скинии собрания (Богу и Его людям) все свое, вплоть до жизни своих близких и собственной. Иеффай становится на тысячи лет прообразом Иисуса Христа. Смирение и любовь к Богу, отцу и своему народу дочери Иеффая в Ветхом Завете дисцилинируют весь женский род и подготавливают народ Божий к принятию факта возможности реального Введения во Храм девочки, которой наречено от Бога стать матерью Спасителя - Истинного Мессии, которая подобно дочери Иеффая скажет "Се раба Господня. Да будет мне по слову Его".

Особого внимания заслуживает то обстоятельство, что Дочь Иефая сама подчинилась обету данному отцом Богу : "..делай со мною то, что произнесли уста твои пред Господом". Тогда и даже сейчас это настоящий подвиг. А если кого-то смущает современная еврейская традиция, то именно здесь следует искать "оправдания" возникшему обычаю для дочерей Израиля ежегодно чтить память дочери Иеффая. Они чтут деву отдавшую всю свою жизнь служению добродетелям описанным для женщины в Законе Моисея.

P|S Если же все-таки довериться мнению Святителя Иоанна Златауста, то подобное могло случиться только в среде темнейших неофитов и от руки наитемнейшего из них.  А об этом затемнении Книга нам не рассказывает вообще ничего. Поэтому лучше жить в определенном выше понимании контекста. 

 

протоиерей Вячеслав Пушкарев 05.12.2015 г. Иркутск


Есть ли опасность от Ислама Христианству?

Среда, 02 Декабря 2015 г. 09:58 + в цитатник
 
 
 
Цитирую Наталья Горошкова : "Тот, кто видит опасность для Православия в мусульманстве или иудаизме, – либо дурак, либо провокатор".
 
 
Назвать мне себя дураком не сложно, но так ли это, а провокатором я быть не хочу, но при этом я уверен, что любая форма ислама таит в себе опасность для Православия. Нет, не духовную, а физическую опасность. О чем речь. 
 
 
 1)Это цитата из суры "К женщинам": "О, люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей вере и не говорите на Аллаха (ничего), кроме истины. Ведь Мессия Ииса, сын Марьям, является лишь посланником Аллаха, Его Словом, (и) которое Он отправил к Марьям и духом от Него. Так веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Три (бога)». Удержитесь (от этого слова) и это (будет) лучше для вас! Ведь Аллах является лишь единственным (достойным поклонения) богом. Преславен (и превыше) Он того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит (все) (что) в небесах и на земле. И достаточен Аллах как покровитель!" Что мы зде сь видим? Мохамед не считает нас справедливыми, но считает нас заблудшими. 
 
 
 2)Вот еще цитата: "Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) — сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия — сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!" Итак, мы должны быть погублены!!! 
 
 
 3)Это цитата из суры "Семейство Имрана":3:187 "И (напомни, о Пророк) как взял Аллах завет с тех, кому даровано Писание: «Непременно и обязательно вы будете разъяснять его людям и не будете скрывать его». Но они бросили это за свои спины и купили за это ничтожную цену. Скверно же то, что они покупают! договор, подкрепленный клятвой; с иудеев и христиан; свое Писание, иудеи Тору, а христиане Евангелие; Писание; завет; за сокрытие истины и искажение Писания; променяли на мирские блага". Христиане продались "Золотому тельцу", житейским благам и в нас нет величия способного распространять истину. Мы скрываем истину открывая людям ложь??? 
 
 
 4) А вот цитата для завершения темы: "Да будут убиты лжецы". Предыдущие цитаты четко обозначили, что христиане лжецы, а это значит, что они все должны быть обращены в правоверие или убиты. 
 
 
5)Вот так заканчивается сура "Корова": "Ты – покровитель наш (Который управляет нашими делами), помоги же нам против людей неверных!". Мусульмане призывают силы на борьбу с нами, ведь мы же не верные и дружбы с нами у них быть не должно, как впрочем и мира. 
 
 
6)А теперь раскроем методологию борьбы с нами еще одной цитатой из Корана: "Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения". Что по сути сейчас и делают безжалостные воины Аллаха из отрядов ИГИЛ. 
 
 
Так вот, я принимаю критику и осознаю, что я выдрал цитаты из контекста, но именно так поступают малолетние и великовозрастные мусульмане не имея за душой должной традиционной системы исламского образования, уже приспособленной жить вместе с иноверцами. Они брутальны, прямолинейны и их вера на самом деле самая чистая, потому как это слова самого Аллаха, а учение каких то там улемов (ученых старцев) не более, чем человеческая слабость - приспособленчество. 
 
 
В исламе нет понятия любовь по содержанию равного христианской любви и это отсутствие делает их голыми прагматиками. А салафиты (ваххабиты) - каноники, что называется "с листа". Им мерзко словоблудие богословов. Они чистые юристы - написано, так надобно исполнять! В бой до смерти за Аллаха! На них не распространяются новые фетвы. Они считают себя рачителями чистоты веры, которая кроется в букве Корана, а потому, каким бы хорошим нам не казался конкретный вид ислама, он все равно когда-нибудь да родит шустрого пацаненка, который скажет - "Вы все врете! Нет этого в Коране! Аллах Акбар" Неверный да уничтожится!". И все начнется сначала. Это неизбежно при любых потугах исламских богословов и государства. Без Христа и Его любви нет мира и согласия, а буква Закона всегда надмевает. 
 
Теперь можно рассуждать о том, кто же я.........? 
 
 
p\s Про иудаизм нужно писать отдельно, но это пока не актуально.

Анимация рулит. Мой отзыв на мультфильм "Крепость".

Среда, 02 Декабря 2015 г. 09:53 + в цитатник

 

Посмотрел с детьми новый российский мультипликационный фильм "Крепость. Мечом и щитом". Претензий нет. В остальном полный респект и самые лучшие слова и впечатления. Фильм очень хорош, педагогически полезен и эстетически очень красив. Все в нем по уму и это его разительно отличает в лучшую сторону от прочих "брендовых" картин кинокомпании "Мельница", вроде тех, что про трех богатырей. Налицо интеллектуальный прогресс, за что я крайне благодарен авторам и спонсорам. Дети смотрели очень внимательно. Материал трогает сердце. Рекомендую!


Моё впечатление от просмотра фильма "Родина"

Среда, 02 Декабря 2015 г. 09:50 + в цитатник

 

Сегодня вместе с супругой посмотрели новый российский фильм "Родина".
Что сказать. То, чего мне так часто не хватает в современном российском кино - драматургия (на мой взгляд) просто верх ожидаемого. Очень все правильно и практически классически сделано. Предраться не к чему. Есть немного "черненького", но в смысле контекста драмы оно вполне уместно. Социальная драма по жанру, этот фильм наполнен радостью понимания героями самих себя и окружающих. Имеет сильную воспитательную силу способную пробудить полезные мысли у "пожилых" тинейджеров. Happy end в этом случае просто был необходим, но его исторический загиб вдохновляет. Very romantic. Не заскучаете. Рекомендую.



Понравилось: 1 пользователю

Мои размышления к фильму "Тихий Дон".

Среда, 02 Декабря 2015 г. 09:48 + в цитатник

Размышление к фильму "Тихий Дон."

Я этот новый фильм "Тихий Дон" не смотрел, но мнение имею, потому как видел старые ленты и пробовал его посмотреть вчера. Он мне сразу не показался интересным. Отложил. Что не говори, сам роман М. Шолохова сильно спорный по исторической нагрузке и само собой таковыми должны быть и фильмы снятые по его мотивам. Читаю обсуждения, там народ русский сильно разошелся во мнениях, но отрицательных откликов больше. Причем давят на низкое качество.

Однако... Дело наверное не в качестве кино. Тут можно порассуждать не углубляясь в основы кинематографа. Давно замечено, что исторические фильмы могут хорошо снимать либо толковые современники, либо гении. Почему современники понятно, а гении - потому что им все нюансы подсказывают демоны, которые знают про историю все. "Гений" происходит от лат. genius, а уже в латынь это слово пришло из персидского языка حیله و فن. У латинян это слово означало духа покровителя, а у персов злого духа. Есть конечно же ещё и антипод гения - талант, но это большаа`ая редкость в киноискусстве. Талант тоже может хорошее историческое кино снять, так как он будет водим Святым Духом, но смотрибельность такого фильма будет похуже чем у гения, потому как Дух Святой открывает общее, чтобы спасать души, а демоны открывают известные им мелочи, чтобы удивлять и обманывать. И все это у них бывает как бы по наитию. Авторы этого фильма не современники, не таланты и не гении. Вот почему фильм вызывает столько противоречий и не смотрится актуальным.



Понравилось: 2 пользователям

Господа Иркутские градостроители, градоизвратители!

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 18:41 + в цитатник
Исходил и переходил я весь Иркутск. В юности впечатления от него были более негативные, сейчас более благоприятные. Отношение к Иркутску, как к городу тоже всегда было разное. В 30-ть лет он мне казался большим Тайшетом, а сейчас он для меня вполне себе город. Но, есть много но. Что делает поселок городом? Вот что конкретно? Количество и качество проживающих в нем граждан, наличие развитой инфраструктуры, или нечто иное? Путешествуя по Северному Китаю я видел гигантские мегаполисы с населением в 5 миллионов при пригороде в 4,5 миллиона человек(!!!). Мама моя! Какие это огромные поселения, в них высотки не хуже чем в Бостоне или в Чикаго, а люди так и кишат, но все это не создает впечатление города. Самое большое, что мне представилось о них, так это рабочие поселки и не более. Весь город - спальный район окутанный вечным смогом. И ведь даже наличие гипермаркетов и университетов не повышает их внешний статус. В чем же тут дело? Архитектура - свидетель отношения людей к своему поселению, лакмус - того, как население понимает себя и место, где оно остановилось жить. Архитектура привязанная к занятиям и увлечениям, к любви и творчеству, но все-же только архитектура с ее плановой зависимостью и географической обреченностью. Некоторые скажут, что сами люди и будут правы, но людей мы видим потом, а архитектуру прежде всего прочего. Описание деревянного Иркутска 17-18 веков наводит на мысль о чувстве временности всего, т.е., жители жили с мыслью о возможном переезде в новые места или о возвращении в Европу. Иркутск того периода напоминает торгово пересылочную базу, готовую в любой момент сорваться и переехать на новое место. Был ли он тогда городом? Сомнительно. Девятнадцатый век, наконец открывает Иркутск совершенно в другом виде. Начинают уходить в прошлое покосившиеся времянки из сонны и лиственницы, едва украшенные прорезной резьбой, на смену же им приходят прекрасные и не очень каменные строения с претензией на жизнь в веках. И эта претензия открывает стороннему взгляду тайну - это город(!!!). Потому, как его делают на века и с любовью. Чистенькие улицы, вязанные из метала кованые фонари, брусчатка и резанные украшения кирпичных стен, витиеватые крыши и даже заборы, говорят о любви людей к этому месту, которое уже стало для них окном в будущее. Театры, не кубики и треугольники, а театры(!!!), библиотеки, музеи, училища и институты, дома купцов и чиновников, все говорит о том, что это уже такой же город, как Москва или Киев. И он был бы сейчас совершенно другим, если бы не 80 лет господства дешевого авангарда. Красивейшие находки мавританского стиля и сибирского барокко теперь закрыты черными квадратами Малевича. Притомили! Сегодня ковш экскаватора уже вовсю врезался в тело Иркутска. Грызет сердце, руки и ноги. Для чего? Для того, чтобы превратить некогда прекрасный город в рабочий поселок, пригодный для скорого уничтожения и переселения. Всем теперь правит свинья дешевизна. Красиво и дешево, вот лозунг нашего градостроения сегодня. Ни заботы об экологии, ни движения ума к красоте. О какой столичности вы ведете речь господа градоначальники, когда все сами же катите в деревню. Покажите мне хотя бы один новый столичный дом (не имею ввиду реставрацию), на фоне которого жители захотели бы сфотографироваться? Ни ума ни фантазии! Не хочу я жить в рабочем поселке! Верните нам город, чтобы мы могли любить его и строить с ним планы на будущее, для себя и для многих поколений наших потомков. протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск ноябрь 2015

Прошу друзей о помощи онлайн!

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 20:03 + в цитатник

Друзья мои - Православные Христиане, которые имеют свой аккаунт в соц сети "Одноклассники"! Вот по этой ссылке: http://ok.ru/profile/575867240470/statuses/63580124031766 два отчаянных сектанта (либо адвентисты, либо СИ) хулят имя Господа нашего Иисуса Христа. Я вступился, но они злобствуют и упираются в своем тролинге. Прошу Вас! Зайдите, задайте им духовного перца, чтобы раз и на всегда они забыли, как склонять имя Божие. Добро пожаловать! (P\S нажмите кнопку пожаловаться админу, как на спам). С уважением!


Фенимор Купер - это не Валентин Распутин

Четверг, 12 Февраля 2015 г. 22:52 + в цитатник

Вы спросите меня, люблю ли я пейзажи в живописи и описания местностей в литературе. По чести сказать люблю, но только те из них, которые описывают нашу родную областьиркутскую жизнь. Интересно читать Джека Лондона и Сэра Вальтера Скотта, интересно смотреть Поля Гогена и Фламандцев, но вот как то Осипов и Малашенко, Веснин и Балахнина, Распутин, Устинов и Шерстобоев мне ближе и понятнее и само собой приятнее. Что я могу себе представить читая Джеймса Фенимора Купера? В основном только действия, природа описываемая им - просто фон, без мелочей и соответственно без реальной жизни. Я же ее не видел всамделе. Одна иллюзия. А когда я читаю "Прощание с Матерой"? Да я.., знаю как каждый камень там может выглядеть, я с малолетства понимаю кристальную чистоту Ангары и ее мелких притоков, ее туманы и разливы, ее рыбу и зверя, ее острова укрытые черемухой... Жизнь на картине В.И. Осипова или А.Ф. Веснина оживает для меня видимыми прежде образами, такими всегда родными и всегда понятными, в мелочах, с ощущениями. И что? Почему этой красоты нашей - ангарской и байкальской, хорошего качества, так мало? Ей гряди Господи!

 

протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск 11.02.2015 г. 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Надежда Даниловна - человек Божий

Четверг, 12 Февраля 2015 г. 22:06 + в цитатник

Аннушка, я тебя попрошу взвесь мне одну средненькую селедочку. Вот спасибо моя красавица! И пол буханочки серого хлеба еще дай мне. Сколько с меня? - С Вас 54 рубля. Ещё что нибудь брать будите? - Нет, нет, зачем мне лишнее. - Бабушка Надя! Вот я уже два года работаю здесь и заметила, что Вы всегда покупаете этот странный набор. Вы что, другого ни чего не кушаете? - Как не кушаю другого? Кушаю. И праздники у меня бывают. У меня ведь огородик есть, а там хорошая картошечка родится, капустка своя, огурчиков бывает много, ну и зелень всякая... А малины сколь у меня нарастает.., ох! Даже собрать мне бывает трудно. Еще у меня два дерева ранетки хорошей есть. Вот, все выращиваю, все заготавливаю и тем питаюсь, а лишнего мне не надо. Я к такой еде с войны привыкла. У меня Коля покойничек — муж так же питался. - Ну вы даете Надежда Даниловна! Как так можно жить? Все время одно и тоже. - Привычка. Так ведь в ней и плюсы свои есть. Вот например меня совсем живот не мучает, привык он к одной пище то. Да и денег я почти не трачу на еду, а с остатка пенсии могу детям и внукам помогать, да в Церковь носить сколь могу. Вот ты Аннушка женщина добрая и на слух, по деревне, честная, а носишь ли ты в нашу Церковь денежку? - Нет. - А в Бога веришь? - Да. - Что же это у тебя за вера такая странная, как будто лично для тебя написанная? Если веришь в Бога, так и живи по божески и старайся делать все, что Он заповедовал делать верующим в Него. Моисей — пророк Бога нашего, когда спустился второй раз с гор Синайских научил свой народ заповеди: «Пусть всякий, кто решил пойти ко Мне, с пустыми руками в Скинию собрания да не заходит, но да принесет от всего, что имеет десятую часть. Скиния и священники ее живут от приношений к алтарю». Скиния собрания, это так древний храм назывался. А как ты думаешь наш батюшка на руинах храма сейчас бьется? Кто ему поможет сейчас кроме нас? Надо помогать. - Да я понимаю, что надо, но как, с чего? Ведь платят то всего три тысячи в неделю. - Ой ли, Аннушка! А сколь дней ты работаешь? - Два дня через два дня. Вот. А сколь земли у Вас, а сколь животных домашних? - 40 соток в огороде и 2 гектара выпасов и сенокосов, две коровы и бычёк, да кур с десятка два. - Вот. Так Вы миллионеры, по нашему то времени! Ты просто, в то Воскресение, которое у тебя бывает свободным, приди как положено в храм с утра. Постой там, для начала послушай внимательно о чем поют в молитвах, проповедь послушай и возьми штук пять свечей в свечной лавке. Тебе что трудно пять свечей взять? - Нет. Пять свечей вполне себе могу взять. Ну вот, одну поставь за всех живых родителей и дедов, другую за всех живых твоих друзей и помощников, а третью поставь за себя и за свою дочь. Это чтобы Бог вас всех благословил милостями своими и уберег бы вас от напастей нашего мира. Другие две свечи поставь за упокой души всех мужских и всех женских своих предков, а также за тех своих друзей, что уже почили. Всем от этого хорошо будет и ты себя поправишь от жадности и заповеданную жертву совершишь. Свеча, это такой символ нашей щедрости и желаний служить добру и справедливости. Вот ведь посчитай... Сколько ты денежек выложишь за свечки в один день то? Примерно 250 рублей. Так? - Так. - Да рублей 50-100 в кружку положишь. Так? - Конечно, мимо кружки я просто так не пройду. - Итого, что у нас получается - 350 рублей. Великие деньги? - Терпимо. -Вот, вот. А сходи ты так три раза в месяц, али четыре, так вот она, так десятина и сложилась. И от тебя не убыло и Закон Божий выполнила немножко и храму помогла и чему-то новому в храме научилась, а потому и Бог с тобой, ну раз ты с Ним, и на душе спокойно и жизнь, как по чистым рельсам катится — без помех особых. Это у великих и важных много искушений, а ты женщина простая, какие тебе испытания еще нужны. Ну а придут испытание, так потерпишь сколь надо.., мы же русские... и нам не привыкать. Вот так и надобно мыслить и жить - все ради Бога и ради людей Его. Меня папа с мамой так жить с детства научили. Так и живу, если получается. Бывает, что не получается, но как сказано в писание Нового Завета: «Господь наш, даже и желание приемлет, если оно от чистого сердца исходит». - Так Вы Надежда Даниловна по всему святая получаетесь? - Да какая святая! Обыкновенная я. Просто вовремя и правильно наученная. Бывай себе Аннушка. Еще увидимся вскоре. - Всего вам хорошего баба Надя! Немного подумав, Анна едва слышно выдохнула — Есть же еще такие странные люди — Божьи люди. Надобно бы послушать ее, а то вся жизнь через пень колоду покатилась в последнее время. Надобно...

Посвящается светлой памяти, почившей во Бозе, Надежде Даниловне Язиковой (1931-2010).

протоиерей Вячеслав Пушкарев 13.02.2015. г. Иркутск



Понравилось: 2 пользователям

О греках, греческих послах и русских деньгах.

Четверг, 12 Февраля 2015 г. 05:45 + в цитатник

 

 

Греки приехали в Россию. Зачем? 
1) Шантажируют Евросоюз;
2) Заигрывают с собственным населением, которое симпатизирует России;
3) Пытаются поиметь с России прибыль.

Как Греция вступала в Евросоюз? Через референдум - добровольно. Чего греки хотели от Евросоюза? Немецкого уровня жизни и финансовых возможностей в любой момент. 
Что дал Евросоюз Греции и грекам? Дал огромные займы под крошечные, по русским меркам, проценты, чтобы Греция обновила и перевооружила производство, чтобы смогла зарабатывать. Плохо сделали Греции Европейцы? Нет, только хорошо.
Что сделала Греция с европейскими деньгами? Вложила в туристический бизнес и разворовала по мелочам. Где новая промышленность? Где актуальные товары? Где заработки? Их нет. Кто виноват? Европейский протекционизм? Нет! Только сами греки, которые за годы жизни в ЕС перестали считать труд обязанностью. 
Кто сказал, что греки любят русских? Может некоторые и любят, но основная часть только искренне делает вид, что любит. На самом деле, грекам глубоко все равно до того, что делается в России. Вон, смотрят на залитый кровью Домбас и молчат в трубочку. Известно издревле, что греки любят только итальянцев, а все остальные народы для греков - варвары неотесанные, которые задолжали грекам за цивилизацию по самые уши. 
Припомним, когда греки последний раз нам чем нибудь помогали? Когда давали нам денежные займы, поставляли даром оружие, продукты питания? Кто из нас помнит нечто подобное? Я не помню? Зато я помню, как греческое правительство, опираясь на согласие народа, совсем недавно, ограбило Элладскую Церковь. Помню, как не запретило странам НАТО бомбить братскую православную Югославию. 
Что сегодня из себя представляют Греция и греческий народ в основе своей? Страна приспособленцев и отступников от собственного цивилизационного выбора, которая большинством голосов избрала себе правителя отказавшегося принести клятву верности на Святой Библии.. Страна второй раз давшая власть коммунистам безбожникам и человеконенавистникам. Кто греков за рукава тянул их избирать? Кто их тянул в ЕС? Сами пошли. Сами избрали. Так почему тогда не хотят разделить все "радости" и "печали" настигшие Евросоюз сегодня? Слабо! По природе слабо! Долги они не хотят отдавать! Ограбили и обидели их! Сами они себя обидели и ограбили! А ведь однажды согрешивший теряет доверие на всегда. Тысячу лет мы с греками. Мы благодарны им за наш цивилизационный выбор. Но ни чего личного. Только интересы нашего русского выживания. 
Поэтому, вот что я как православный человек, как гражданин России, как аккуратный налогоплатильщик, хочу громко сказать... - Не верьте этому правительству греков, как и самим грекам! Греки вчера и сегодня и третьего дня - лукавы суть! Не давать им ни цента в долг и уж тем более в виде безвозмездной помощи! Самим не хватает! Не подписывать с ними ни каких договоров! Нельзя доверять коммунистам и слабакам. Обманут и продадут ради своей выгоды, когда мы станем немного слабее.


"Последний срок" для всего пришел и уже не уйдет

Среда, 28 Января 2015 г. 19:23 + в цитатник

Почему, когда речь заходит о реализме в живописи, у меня пропадает всякое желание посмотреть на это явление? Ведь казалось бы правду художник показывает, но нет, не хочется даже глаза поднимать на это творчество. Особенно не люблю рассматривать картины на которых запечатлены руины прошлого Иркутска. Почему, почему? Да потому, что привязан я к этому городу и он мне близок и дорог, а эта "правда" всегда меня возвращает в мир "Последнего срока" Валентина Распутина. В мир, где правит Безнадега - царевна безбожных коммунистических кровей. Где вроде бы живут с виду не плохие люди, а между тем мир вокруг них наполнен вихрями плохишизма, хлопаньем серых крыльев эгоизма и самодурства и он очень быстро разрушается, все низводя до праха земнага. "Последний срок", как пророчество, как предупреждение, а эти хибары на картинах, как свидетельства этой последьности. Свидетельства, которые свидетельствуют молча, но громко, что мир еще не изменился к лучшему. Он кричит и плачет, он судится и посягает, он кричит о перестройке, но он таков, каков он уже был еще 1970 году. Это мир ходячих трупов, которым нет дела до светлого и вечного. Они живут, чтобы умереть, работают, чтобы умереть, пьют и едят, чтобы умереть. Они не знают о ином предназначении человека. У них высушили сердце! Плохишизм их стихия, а дом их - ад на земле. Вся жизнь - ад, сумасшедший дом, которые оплачены потом и кровью бессмысленного туда, бессмысленных браков и разводов, бессмысленных детей и внуков. Безнадега Утопьевна Можновсева покровитель всего в этом мире постмодерна и этих без сомнения талантливых картин. Хорошо поет Слава Бутусов про эти "живописные" виды: " В этом городе женщин, ищущих старость...", которые умрут незамеченными их жильцами, как главные герои японских романов. Умрут, но прежде заразят декадансом всех вокруг шаркающих и раскланивающихся в пояс "красавице" смерти. Зарязят, чтобы нечаянно, но верно убить! В чем смысл этого творчества? Оставить в памяти пепел и камни прошлого, или ткнуть человека лицом в его "Последний срок"? Последний срок! Последний срок после множества лет неограниченного блуда в потемках безверия и кривляний. Последний срок - понять смысл декаданса, пепла потерь и мерзости запустения. Последний срок поверить в то, что мир не должен быть таким кривым и покосившимся. Последний срок обрести надежду на лучшую долю. Последний срок обрести ЛЮБОВЬ ко всему в этом мире и конечно же ко всем, а ЛЮБОВЬ это имя и суть ИИСУСА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ, который во всем и во всех и с ним Новый Мир и Новое Небо, в которых совершенно нет этого бессмысленного тления, которое так тщательно запечатлели наши несчастные художники на своих без сомнения красивых и интересных, но не желанных для глаза картинах.

 
протоиерей Вячеслав Пушкарев г. Иркутск 29.01.2015
824408 (700x554, 323Kb)


Поиск сообщений в priest_Vyacheslav_Pushkarev
Страницы: [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь