Профессор Неумывакин - биография, изобретения, препараты - (0)
Кто есть кто в роли кандидата в Президенты! Правда! Грудинин- народный Президент! - (0)
Русская хохлатая порода кур - (0)
Клетки для кроликов - чертежи, инструкции - (0)
Всё о бисере,иглах и канве для вышивки бисером - Modnoe Vyazanie ru.com - (0)
За один день — вяжем уютные домашние тапочки для семьи и гостей: все останутся довольны! Мя...
Конфетки-букетики - (0)Конфетки-букетики 1.<<>> 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20...
Без заголовка - (0)Конфетки-букетики 1.<<>> 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20...
ОСЕТИНСКИЙ ПИРОГ С МЯСОМ - (0)ФЫДДЖЫН: ОСЕТИНСКИЙ ПИРОГ С МЯСОМ Этот сытный пирог считается традиционным и присутствует на к...
”Правильная система дыхания от “душевной боли - (0)”Правильная система дыхания от “душевной боли Дышать надо уметь правильно, это может избавить ...
Золотошвейное шитье |
Вышивка золотыми и серебряными нитями известна с древности и встречается у разных народов.
У этого вида рукоделия есть и другие названия – «золотина, золОтная ткань, золОтное шитьё».
Византийские и персидские мастера украшали золотым шитьем одежду и предметы быта еще в V веке. Позже шитье появилось в западной Европе – в основном, золотом шили церковные облачения и предметы. «Золотной» вышивка стала называться, когда вместо настоящего золота стали использоваться позолоченные нити.
На Руси золотое (золотное) шитье возникло в XI веке. Золотошвейные мастерские существовали при монастырях, царских и княжеских палатах. Особенно славились торжокские мастерицы: редкую красоту их изделий отметил А.С. Пушкин. Будучи в Торжке, поэт купил в подарок княгине В. Ф. Вяземской расшитые шелковые пояса. Упоминая о них в письме к другу, Пушкин пишет: «Скажите княгине, что она всю прелесть московскую за пояс заткнет, как наденет мои поясы». А в знаменитой гостинице Пожарского, где останавливался поэт, регулярно проводились выставки-ярмарки золотошвейных изделий.
История торжокского золотного шитья уходит в глубь веков, в XII-XIII век, а то и ранее: при раскопках на месте бывшего кремля нашли расшитые золотом кожаные лоскуты, которые предположительно были денежными знаками. А «золотой век» золотого шитья приходится на XVIII-XIX века: работы мастериц из Торжка славились далеко за пределами Тверской губернии – вышивкой украшались головные уборы и сапоги, кафтаны и церковные облачения, праздничные костюмы и царские одежды.
Чаще всего в торжокской золотой вышивке использовался растительный узор, в который добавлялись изображения животных, птиц, иногда орнаментально-декоративные мотивы.
Позже, с развитием промышленности, златошвейный промысел стал забываться, люди предпочитали носить готовую одежду. Только детали военных мундиров еще расшивались золотом. Окончательно золотое шитье не исчезло благодаря энтузиасту Дмитрию Романову, который в конце XIX в. объединил вышивальщиц в мастерскую при земской управе. Однако после его смерти в 1915 году артель была распущена и возродилась лишь в советское время в виде золотошвейной профтехшколы. В настоящее время в Торжке работает золотошвейная фабрика, где на машинах и вручную создаются прекрасные вещи, способные украсить любой дом и любой костюм.
Златобит молоток свой забросил,
Златошвейная кончилась нить.
Наблюдать умиранье ремесел
Все равно что себя хоронить.
Потянем канитель?
Прямое отношение к золотному шитью имеет выражение «тянуть канитель». Канителью называлась металлическая золотая или серебряная нить для вышивания. Кстати, ее также называли «филигрань» – отсюда и «филигранная работа». Металл нагревали до белого каления, мастер брал специальные щипцы и тянул тонкую-тонкую нить. Занятие было кропотливое и нудное. Готовая нить была двух видов: круглая в сечении – «волочёнка» и расплющенная – «бить». Позже стали пользоваться «пряденой» нитью: когда металлическая нить накручивалась на обычную, шелковую или льняную.
Золотые нити и золотые руки
Техника вышивания канителью отличается от других видов вышивки: золотную нить не протаскивают сквозь ткань, а прикрепляют швом вприкреп, поверх основы второй ниткой. При этом вспомогательная нить должна оставаться невидимой для глаза. За счет многообразия швов получаются поистине фантастические узоры.
Мастер нарезает ножницами пружинку из золотой проволоки, которая потом пришивается нитками к изделию. К стати, эта пружинка из тонкой золотой или серебрянной проволоки называется «канитель».
Вот откуда пошло — тянуть канитель!
В так называемом «литом кованом» шве золотые нити укладываются так, что создается впечатление сплошной пластины. Адский труд: на 1 кв. см. такой вышивки требуется примерно 2 часа.
Порядок вышивания
Необходимые инструменты
Для золотого шитья нужно выбирать прочную ткань, которая выдержит тысячи проколов: бархат, кожа или сукно, иногда шелк.
Нитки: прекрасное качество имеют золотые и серебряные нити DMC. Для закрепления основной нити также нужна шелковая рабочая нить, того же цвета или контрастного – в зависимости от того, какую вышивку вы хотите.
Также требуются пяльцы, поскольку ткань должна быть очень туго натянута.
Шпулька или челнок (вилка): специальный прибор длиной 23 см., на который наматывается золотая нить и направляется шпулькой по узору вышивки, т.к. от прикосновения рук нить портится.
Тонкое шило – для прокалывания дырочек в фоне вышивки, чтобы иголка с рабочей ниткой могла свободно проходить сквозь ткань или кожу.
Кроме нитей, могут понадобиться дополнительные материалы:
- крученый золотой шнур для окаймления краев вышивки. С его помощью сглаживаются неровности и рисунок приобретает большую четкость. Шнур прикрепляется также шелковой ниткой;
- бисер, бусины, стеклярус, стразы для украшения работы.
Подготовка ткани
Выбранный рисунок переносят на кальку.
На ткань узор можно перенести различными способами, один из самых распространенных – «припудривание» («припорох»). Рисунок на кальке прокалывают иглой или тонким шилом с расстоянием 2-3 мм. между проколами. С обратной стороны лист с рисунком протирают наждачной бумагой, сглаживая неровности. Получился трафарет-сколок.
Сколок накладывают на лицевую сторону ткани, тщательно закрепив. Готовят смесь из мела и керосина (по консистенции смесь должна напоминать густую сметану) – для темных тканей или синьки и керосина – для светлых. Затем по проколам протирают трафарет круговыми движениями тампоном из ткани, смоченным в смеси.
В пяльцах, перед тем, как заправить основу, нужно закрепить кусок любой ткани как подкладку, и уже к ней пришить ткань-основу .
Источник:http://vse-svoe.com/?p=281
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |