Не все автоматы одинаково полезны |
С каждым годом количество пробок на дорогах увеличивается, а вместе с ними увеличивается и количество людей, которые хотят избавить свою левую ногу от педали сцепления. Возрастающий спрос на автоматические коробки передач заставляет производителей разрабатывать новые виды трансмиссий, чтобы максимально приблизить их характеристики к механическим коробкам передач.
Сегодня существует 3 совершенно разных типа автоматов - классическая автоматическая коробка передач (на основе гидротрансформатора), бесступенчатый вариатор и роботизированная механика. Сравнительно недавно к ним прибавилась роботизированная механика с двумя сцеплениями. Но обо всем по порядку.
Классический автомат на Hyundai Elantra |
Переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости автомобиля. В отличии от механики гидротрансформатору требуется больше топлива и времени на разгон.
Классическая автоматическая коробка с гидротрансформатором первая кинула вызов механике. В США большинство водителей не могут представить себе автомобиль без классического автомата, а вот в Европе классика долго не могла прижиться и встречалась в основном на люксовых седанах. Для требовательных европейцев автомат был серьезно доработан. Коробка передач научилась подстраиваться под определенный стиль вождения и получила различные режимы работы (зимний, спортивный, экономичный).
Автомат с режимом Autostick на Toyota Avensis |
Для выбора передачи требуется только качнуть в нужную сторону рычаг коробки передач. Иногда для переключения используются подрулевые лепестки или кнопки на рулевом колесе.
Возможность самостоятельного выбора передач повысило популярность автоматической коробки передач и все последующие новые типы автоматов стали оснащаться ручным режимом. Каждый производитель дал такому типу коробки передач свое название: в Audi - Tiptronic, в BMW - Steptronic, в Volvo - Geartronic. Изначальное название Autostick затерялось среди вариантов производителей.
Кроме появления новых режимов в классических автоматах увеличивалось и количество передач. В начале 90-х годов большинство автоматов были лишь 4-х ступенчатыми, а сейчас автоматическая коробка может быть и 8-ми ступенчатой. Так что, несмотря на появление более современных типов автоматической коробки передач, классический автомат пока рано списывать со счетов.
Вариатор Xtronic на Nissan Murano (265 л.с.)
Во время движения вариатор постоянно плавно изменяет передаточное число, обеспечивая максимально плавный (без толчков и задержек) разгон автомобиля.
Расход топлива с вариатором меньше, чем с классическим автоматом. А разгон более динамичный. Но особенности конструкции вариатора - вместо зацепляющихся шестерен для передачи мощности применяется ремень (цепь) - не позволяют использовать его в паре с мощными двигателями.
Вариатор Multitronic от Audi
К недостаткам вариатора можно отнести "троллейбусный разгон", при котором водитель слышит постоянный ровный звук мотора без смены передач. Эту проблему производители решают с помощью режима ручного выбора "виртуальных передач". В этом режиме вариатор имитирует переключение передач как в обычном автомате и позволяет водителю чувствовать их смену.
Но усовершенствование вариатора не стоит на месте и планка "перевариваемой" мощности постоянно растет. Сегодня максимальная мощность поднялась до 265 л.с.(Nissan Murano в американской версии) и это еще не предел.
"Робот" на Opel Corsa C |
"Робот" по экономичности не уступает обычной механике и является самым современным типом автоматической коробки передач
Этот тип автомата имеет и несколько существенных недостатков. В первую очередь это касается плавности его работы, которая оставляет желать лучшего. Передачи переключаются в "свободном режиме", не особо обращая внимание на действия водителя, а в режиме "кик-даун" появляются толчки и рывки при переключениях. К тому же, "роботу" свойственен небольшой откат при начале движения.
"Робот" явно нуждался в доработке, и производителям разработали новый вариант роботизированной механики, оснащенной сразу двумя сцеплениями.
Это позволяет избавиться от рывков при переключениях и превзойти динамику и экономичность даже механической трансмиссии.
Роботизированную механику с двумя сцеплениями в массовое производство первым запустил концерн Volkswagen в 2003 году на модели Golf R32, дав ей название DSG (Direct Shift Gearbox). Основной недостаток нового "робота" - дороговизна в производстве, но с ростом популярности эта проблема должна исчезнуть.
Да что там другие автоматы, если даже механика уступает "чудо-роботу" по скорости переключения и экономичности.
Особенно ее преимущества заметны на фоне обычного "робота", который нуждается в серьезной доработке.
Вариатор тоже не будет сдавать свои позиции, хотя все зависит от желания производителей продолжать его совершенствование.
У обычного классического автомата, конечно, есть шансы побороться за место под солнцем, но его время постепенно уходит. Источник
Позаботьтесь заранее о своей любимой ласточке - пора покупать зимние шины. Я бы посоветовала выбирать из проверенных марок, таких, как Yokohama, BF Goodrich , Michelin и Kleber.
Предприятие "Нефтетранс" продает моторное масло российского производства в бочках, цистернах или автомасловозами. Цены оптовые, отгрузка производится с собственной маслобазы или с заводов-производителей.
Рубрики: | Авто |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |