-Цитатник

Милена Сочилина. Знаки Зодиака - (0)

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы ...

Медат Кагаров - (0)

живопись Медата Кагарова года полтора назад я писала в наш журнал об этом художнике. мне часто пр...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в не_счесть_алмазов

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 33


Владимир Фомин

Среда, 19 Декабря 2012 г. 12:29 + в цитатник
____________________354__39__ (500x411, 55Kb)
Яркие краски Севера
По рейтингу Международного банка данных современного искусства, имя Владимира Фомина значится в десятке лучших современных художников нашей страны. Главная тема большинства его работ – легенды Севера, его природа и обитатели. Наполненные сочными красками, похожие на пёстрое лоскутное одеяло, его полотна в деталях рассказывают зрителям сложные сюжеты северных сказаний, разрушая традиционно ошибочное представление о Севере как о монохромном мире. Его картинами по мотивам эпоса «Калевала» иллюстрированы лондонская энциклопедия «Мифология мира», финские, американские и российские книги об этом эпосе… Выставки Владимира Фомина проходят в Европе и США с большим успехом, его работы пользуются популярностью у коллекционеров всего мира.


kalev011 (350x343, 284Kb)
Рождение Сампо. Руна 10. 1996 г.

– Для первого знакомства читателей «Науки и религии» с вашим творчеством мы выбрали несколько произведений из цикла, посвящённого карело-финскому поэтическому эпосу «Калевала» и получившему широкое международное признание, и главное – у самих финнов. Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к «Калевале».
– Написать серию картин по мотивам «Калевалы» мне предложил директор Музея изобразительных искусств финского города Рийхимяки Тимо Симанайнен. Он был знаком с моими работами – за год до нашей встречи в Рийхимяки прошла моя выставка «Вепсской»* серии. Идея мне пришлась по душе. Я стал изучать эпос и нашёл интересные для меня сюжеты. Начал делать наброски. Работа над эскизами заняла несколько лет…
В 1999 году, когда исполнялось 150 лет со времени издания эпоса «Калевала», открылась моя выставка картин этой серии. «Калевала» для финнов имеет колоссальное значение, это основа их культуры.

– Что из эпоса произвело на вас самое сильное впечатление?
– Первая руна – рождение всего сущего. (Дочь воздуха Ильматар зачинает Вяйнямёйнена, «вещего песнопевца» от ветра, а красивая утка сплетает гнездо у неё на колене и откладывает яйца – «шесть яичек золотые, а седьмое – из железа». Из осколков яиц образовались земля, небо, солнце и луна, звёзды и тучи; мысы, заливы, берега и отмели моря творит Ильматар своим прикосновением. – В. Д.). Меня так привлекает этот сюжет, что хочется изобразить его в нескольких вариантах.
– Сколько картин вошло в цикл «Калевалы»?
– К той выставке в Рийхимяки я подготовил 33 графические работы и 55 маслом, на холсте. Позднее появилось ещё несколько работ – по рунам 10 и 17 (это был заказ из Финляндии) и ещё одна – версия «Рождения Сампо». В 2014 году планируется моя очередная выставка в Финляндии, и, конечно, я привезу туда новые работы на сюжеты «Калевалы». Ведь я до конца ещё не раскрыл «Калевалу», многие руны ждут моей кисти. А постичь глубину эпоса мне очень важно, ведь это замечательная страница мировой культуры, до конца не разгаданная…
– Что может современному человеку дать знакомство с рунами «Калевалы»?
– Наверное, прочитав их, он понял бы, что сущность человека неизменна, пусть проходят века, пусть рождаются любые технологии…
– Один из самых значимых символов «Калевалы» – мельница счастья Сампо. На ваших картинах она встречается не раз. Что это за мельница, какую роль играет в жизни героев и в вашем творчестве?
– Для героев «Калевалы» – воплощение мечты, которая всех их объединяет, заставляет действовать… Для меня Сампо – символ творчества, а оно приносит мне счастье, то есть счастье – и есть Сампо.
– В нашем сегодняшнем мире есть аналог Сампо – источник счастья и благополучия? И какова ваша мечта?
– Источник счастья, я думаю, нужно искать внутри самих себя. И очень хотелось бы, чтобы все жили в гармонии – с собой и с окружающим миром.
– Принято считать, что буйство красок, яркие цвета – это для Юга, но у вас история северных народов изображена так ярко и это выглядит очень органично…
– А я по-другому свою палитру и не представляю. Во многом следую традиции лубка – картинки, написанной «открытыми», чистыми цветами. На Севере как раз нехватка ярких красок, так почему бы не написать его вот в таких радостных тонах, не порадовать глаз северян? Хотя в «Калевале», например, у меня не все работы яркие – в чём-то приходилось и строго следовать тексту. Герои эпоса описаны во всех подробностях: во что одеты, какого цвета наряд…
– По образованию вы ювелир и много лет изучали иконопись. Как это отражается в ваших живописных работах?
– Косвенно. Я работаю в жанре неопримитивизма, делаю авангардный – современный – лубок (в Европе и Америке его называют «удивительный лубок» – amazing lubok), а на Русском Севере граница между лубком и иконой часто была нечёткой. Были иконы и лубочные. У меня есть серия работ «Духовная», в которой я написал, можно сказать, свои «иконы» на холсте, правда, не соблюдая канон…
– Одна из серий ваших работ называется «Подарки» и задумана как посвящение любимым художникам. Какие ещё серии есть у вас?
– Серия «Подарки», несомненно, будет продолжена, поскольку прекрасных художников, поэтов, писателей – тех, кто делал настоящее искусство, кому хотелось бы сделать такое творческое подношение, в моём списке ещё много – Пабло Пикассо, Анри Матисс, Казимир Малевич, Эдвард Мунк, Фрэнсис Бэкон, Амедео Модильяни, Макс Эрнст и многие, многие другие, всех не перечислишь…
В «Сказках Севера» у меня в основном Норвегия – не раз бывал там с выставками и написал немало ассоциативных работ – они о том, как я вижу и воспринимаю Норвегию. Пытался воплотить норвежский фольклор в своём лубочном стиле. Наверное, здесь нашли ещё отражение мои юношеские представления о Норвегии как о сказочной стране на краю земли… А жил я тогда в Томске.
Серия «Лубок» – воплощение русской темы, ведь я русский художник, могу эту серию писать вечно, для меня она неисчерпаема.
Всегда интересовала меня философия, проблемы познания мира и самого себя – из размышлений на эту тему родились серии «Фридрих Ницше» и «Мандалы»…
– Многие ваши произведения кажутся буквально пропитанными музыкой. И даже если вы не изображаете музыкантов впрямую (хотя и они – герои многих ваших картин и рисунков), всё равно кажется, что персонажи поют, или вот-вот пустятся в пляс, или внимают доносящемуся издалека напеву…
– Я музыку люблю самую разнообразную, без неё жить вообще невозможно!

Превью Четыре легенды Яна Сибелиуса. Лемминкяйнен и девушки (700x700, 223Kb)
Четыре легенды Яна Сибелиуса. Лемминкяйнен и девушки. 1998 г.
Превью 75_Kalev (700x690, 1033Kb)
Плачущий старик. Руна 4. 1996 г.
Превью 88a (597x700, 912Kb)
Глаза. 1992 г.
Превью Bikk_022 (700x491, 757Kb)
Бык. Руна 20. 1998 г.
Превью gfysVv596gs (700x544, 143Kb)
Наконец-то Лемминкяйнен держит жеребёнка Хийси. Руна 14. 1996 г.
Превью IyTjNrRDvEw (700x481, 127Kb)
"Kullervon sotaanlahto". Подарок A.Gallen-Kallela. 1998 г.
Превью Диалог со Сфинксом (700x652, 263Kb)
Диалог со Сфинксом. 1999 г.
Превью Карельская Троица (487x700, 181Kb)
Карельская Троица. «Духовная» серия. 2002 г.
Превью После дождя. Подарок Ван Гогу (700x459, 134Kb)
После дождя. Подарок Ван Гогу. Серия "Подарки". 1990 г.
Превью Северное сияние в Харстаде (700x461, 112Kb)
Северное сияние в Харстаде. (Абстракция). Серия «Сказки севера». 2003 г.
Превью Танцовщица (Анитра) (515x700, 172Kb)
Танцовщица. (Анитра). 1999 г.
Превью Языческий огонь голубых скал (500x655, 120Kb)
Языческий огонь голубых скал. Серия «Сказки севера». 2002 г.
Превью kalev010 (700x697, 189Kb)
Сампо-чудесная мельница. Руна 10. 1996 г.
Превью rARC7p_seq4 (700x693, 244Kb)
Лягушка. (Мандала). Серия «Мандалы». 2005 г.
Превью zg4KYJSfkx8 (486x700, 490Kb)
Чёрный квадрат в снегу. Серия «Мандалы». 2001 г.
Превью zheltayaroza (311x450, 65Kb)
Жёлтая роза. Подарок моей жене. Серия «Подарки». 1994 г.
Превью В ничто. 1999. серия пер гюнт (700x697, 234Kb)
В ничто. 1999 г.
Превью Восхождение. Подарок Казимиру Малевичу. Серия Подарки. 2010 (700x530, 215Kb)
Подарок Казимиру Малевичу. Серия "Подарки". 2010 г.
Превью Вяйнямёйнен делающий кантеле из челюсти щуки. Руна 40 (700x700, 183Kb)
Вяйнямёйнен делающий кантеле из челюсти щуки. Руна 40. 1998 г.
Превью Диалектика Русского Севера № 1.кижи (620x618, 244Kb)
Диалектика Русского Севера № 1. Серия «Кижи». 2001 г.
Превью ________________904____765____ (600x407, 44Kb)
Кошка. Серия «Лубок». 1993 г.
Превью ________________90____4786__________ (403x547, 50Kb)
Путь к Богам. Серия «Сказки севера». 2004 г.
Превью x_157756e4 (568x480, 138Kb)
Северный город в огнях. Серия «Сказки севера». 2002 г.
Метки:  
Понравилось: 21 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку