-Цитатник

Милена Сочилина. Знаки Зодиака - (0)

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы ...

Медат Кагаров - (0)

живопись Медата Кагарова года полтора назад я писала в наш журнал об этом художнике. мне часто пр...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в не_счесть_алмазов

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 33


Макс Духанов и Евгений Опарин: проект Парадигма

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 01:59 + в цитатник
event-image-poster.c2fbb939-855c-47b3-b540-6c8c270a3e91 (450x300, 19Kb)
ПАРАДИГМА
Недавно в Театральном музее имени А. А. Бахрушина прошла необычная выставка, которая представляла на суд публики проект под всеобъемлющим названием «Парадигма». Уже при первом взгляде на зал чувствуется, что экспозиция не рядовая. Перед глазами зрителя на огромных полотнах разворачивается евангельская история, мы видим Иисуса Христа, Иоанна Крестителя, Марфу и Марию, Фому Неверующего… И сразу не поймёшь, картины это или гигантские фотографии. Оказывается – и то и другое: цифровая фотография, дополненная цифровой же живописью. Понятно, что столь серьёзный и масштабный замысел могли осуществить люди творческие и обладающие определённой смелостью. Наш корреспондент выяснял подробности у авторов «Парадигмы» Макса ДУХАНОВА и Евгения ОПАРИНА.

-Макс, первый вопрос к вам - как к автору концепции. Парадигма – философское понятие, характеризующее взаимоотношение духовного и материального. Я так понимаю, вы стремились своими работами приблизить к нам, сегодняшним зрителям, обывателям, события двухтысячелетней давности, которые имеют колоссальное значение в жизни человечества. Но что касается технического воплощения вашего замысла, как появилась идея объединить фотографию и изобразительное искусство?
МД:
С технической точки зрения в основе проекта – постановочные фотографии на евангельские сюжеты с участием актёров. По первому образованию я театральный режиссёр и актёр, так что в постановке, как в работе с исполнителями чувствую себя свободно. А затем начинается цифровая обработка отснятого и моделирование – то есть дополнение изображения тем, чего там нет. При съёмках у нас нет, например, аутентичных интерьеров - их приходится добавлять уже на компьютере.
-Почему вы решили работать именно на базе цифровых технологий, разве могут они заменить традиционную живопись?
ЕО:
Кисти, краски, холст, фреска, стекло всегда служили художнику для самовыражения, с их помощью он доносит до зрителей свою мысль. Но в начале XXI века развитие технологий и изменение качества жизни подарили нам новые интересные возможности. Цифровое искусство даёт художнику новые инструменты! Холст заменяют программой для работы с графикой, есть обилие всевозможных «кистей» с различными свойствами, «замесы краски» в цифровых палитрах и многое другое... Но, конечно, даже при обилии инструментов, подаренных художнику цифровыми технологиями, главными всегда останутся замыслы, идеи и ощущения.
Цифровая графика открыла новые перспективы для изобразительного искусства. Представьте себе, что красочный слой «Моны Лизы» да Винчи или «Герники» Пикассо можно было бы переносить на любую поверхность, растягивать, изменять его форму, придавать объём… Всё это сейчас доступно для цифровой картины. По сути, теперь каждая копия произведения – одновременно и оригинал!
-Как и когда появился замысел «Парадигмы»?
МД:
Я уже в раннем детстве знал, что буду создавать нечто подобное. Возможно, это как-то связано с двумя книгами, которые я сначала любил рассматривать, а потом, когда научился, и читать. Одна из них - альбом Дрезденской галереи. Видимо, что-то произошло во мне, родился какой-то импульс, когда я листал его, - что-то, определившее моё будущее… Вторую книгу прочитать я смог не скоро – она была старинная, с «ятями», но я чувствовал, что она особенная. Это было толкование Евангелий русского духовного писателя А.В.Иванова. Две эти книги пережили множество моих переездов, они и сейчас со мной.
К 2004-му году я совершенно ясно осознал, что то, чем я занимаюсь - фотография, дизайн, реклама, – это просто способ выживания, некое приспособление. А предназначение моё находится в иной, более высокой области. Но понять - ещё не значит сделать, и мне понадобилось ещё два года ежедневной подготовки к работе над проектом. И в какой-то момент всё вдруг сложилось – все необходимые элементы.
-Как же это случилось?
МД:
Я постоянно рассказывал друзьям о своём замысле и чувствовал, что мне не время начинать проект. Я изучал Писание и опыт изобразительного искусства. Я ждал знака. И однажды буквально за один день с их помощью нашлось всё, что мне тогда было нужно: актёр на роль Иисуса и дерево для креста. Той же ночью я начал вырезать крест... А на первой же съёмке получилось сделать «Несение креста» и ещё несколько работ.
-Справиться в одиночку с задачей такого масштаба практически невозможно, требуются единомышленники. И такой единомышленник нашёлся...
МД:
Я искал его в течение нескольких лет. Мы с Евгением Опариным работали а одном поле - реклама, дизайн, постпродакшн (обработка визуальных материалов, подготовка их к публикации – Ред.). А он в своей работе и раньше соприкасался с подобной тематикой – например, участвовал в проекте по «оживлению» гравюр Доре с помощью компьютерных технологий. В итоге мы познакомились, начали работать вместе в области рекламы, а потом постепенно и «Парадигма» стала нашим общим детищем.
-Евгений, а какой путь привёл к «Парадигме» вас?
ЕО:
Наверное, давняя увлечённость красотой, графика, живопись, архитектурные планы и чертежи, цифровая графика, работа с фотографией. Первые попытки 3D-моделирования – то есть создания мира на компьютере. Вот тогда меня и заинтересовала работа с идеей, с эмоциональным посылом. Сейчас уже ясно: каждый шаг, каждое знание и эмоция - всё приобреталось неосознанно, но целенаправленно - для того, чтобы здесь и сейчас стоять именно на этой ступеньке под названием «Парадигма». Сама жизнь, события, радости и потрясения вели меня к этой работе...
Нашей работе, безусловно, очень помогло «рекламное» прошлое: моё умение работать с цифровой графикой и знания в области классической живописи; фотомастерство и вдохновение Макса рождают что-то новое. С «ремесленной» точки зрения можно говорить о «Парадигме» как о современном цифровом искусстве, свободном от тупиковых поисков пустой новизны.
-Понятно, что съёмки для такого проекта не похожи ни на позирование для портрета, ни на стандартную фотосессию…
МД:
Больше всего это напоминает съёмки фильма. Сначала мы отбираем актёров – к нам попадают люди непростые, именно те, кто и должен быть. Кстати, среди профессиональных актёров очень мало «библейских» типажей, а мы не увлекаемся гримом. В результате вокруг нас собрались в основном не актёры, а люди самых разных творческих профессий…
Репетиции как правило проходят прямо на съёмочной площадке. Некоторым исполнителям важен «разбор сцены», постановка задач – то есть режиссёрский взгляд. Кому-то вообще ничего объяснять не нужно: он уже всё знает, готов работать. А с кем-то нужно почитать Евангелие, попросить, чтобы попостился, что называется, очистился. Ведь образы Евангелия – это особое состояние духа.
Сперва нужно представить себе, как будет выглядеть сюжет, который предстоит создать. Сравните, сколько он длится по тексту и что должно получиться в итоге – всего один кадр! Один кадр, в котором будет заключена целая история. А ещё и никак нельзя ничего придумывать, добавлять «от себя».
-Вы говорили, что проект «Парадигма» растянут во времени...
МД:
Я сначала думал, что этот проект - на три года, сейчас, по моим прикидкам, – лет на пять. То есть не совсем так, как хотелось бы. Я пока не Микеланджело, и мне никто Сикстинскую капеллу не заказывал, чтобы я мог круглый год только ею заниматься. Мы не спешим, но помощь мецената была бы кстати.
- Центральный образ ваших работ – Иисус Христос. Эта роль очень ответственная…
МД:
В роли Спасителя в проекте «Парадигма» замечательный композитор и режиссёр Александр Белоусов. Мы с ним занимаемся созвучными вещами: у него несколько симфоний, его музыка по структуре своей академична, но записывает её при помощи новейших технологий, с современным звучанием. Личность многогранная, человек энциклопедически образованный, во многом уникальный, и даже образцовый. И у нас с ним схожие идеалы Человека.
– Каковы же эти идеалы?
МД:
Они сродни древнегреческой идее калокагатии (гармоничное сочетание телесного и духовного в человеке – Ред.) или ренессансной концепции. Вспомнить Платона, который был не только великим мыслителем, но и трёхкратным чемпионом Олимпийских игр по панкратиону, боям без правил. Или Микеланджело, Леонардо да Винчи – невероятно разносторонние, интереснейшие личности!.. Хочется тоже очень много успеть в разных областях… Мне, например, сулили большое будущее в спорте, но когда пришло время выбора профессии, я понял, что мне было бы этого мало, главное для меня - искусство. Бог даёт возможность многое сочетать в жизни.
-Такой серьёзный проект не может не повлиять на жизнь своих создателей. Вы почувствовали какие-то изменения?
МД:
Конечно! За время работы жизнь очень сильно меняется, вытесняются негативные аспекты. Проект требует нашего внутреннего соответствия избранной теме.
- Как принимают вашу работу зрители?
МД:
Мы заранее были готовы к реакции неприятия – думали, что не все поймут, как и почему мы осмелились взяться за такую тему. Но было лишь несколько случаев резкой критики, и она исходила от людей, от которых я другой реакции и не ждал. А самый яркий отклик мы получили в самом начале работы нашей выставки. Подготовка была напряжённой, мы развешивали картины вплоть до самого открытия, а перед этим сами же красили зал. Раннее утро, музей только открылся, мы с Евгением распаковывали полотна, часть из них стояла в плёнке, разумеется, никаких табличек к ним не было. И вдруг в зал входит монахиня. Она пошла от одной работы к другой, рассказывая сюжет за сюжетом… Сразу поняла, что мы – авторы, подошла и поздравила нас! Для меня началом выставки и неким благословением стал именно этот момент. Выяснилось, что эта монахиня – насельница одного из иерусалимских монастырей, к тому же доктор искусствоведения… А пока шла выставка – три месяца – мы видели, что многие посетители приходят снова и снова, приводят с собой знакомых. Это самое лучшее признание!
-Чем, по-вашему, проект должен стать для посетителей выставки?
МД:
Его, например, с одной стороны, можно охарактеризовать как проповедь. Крест – это уже форма проповеди, так или иначе...
И чисто светский момент: «Парадигма» - наша форма заявления о том, каким именно мы видим актуальное искусство. Мы считаем, очень важно, чтобы современное искусство вернулось к этой тематике как основополагающей для художника! Чтобы молодые художники и фотографы видели, что это есть в современном пространстве искусства.


Воскресение
Воскресение (466x700, 199Kb)


Спас нерукотворный
Спас нерукотворный (700x466, 134Kb)

В доме Марфы и Марии
В доме Марфы и Марии (466x700, 111Kb)

Преображение
Преображение (700x466, 131Kb)

Несение креста
Несение креста (700x466, 192Kb)

Притча о Сеятеле
Сеятель (700x466, 213Kb)

сайт проекта: http://www.mediaclan.ru/paradigma/index.html
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

-Extra-   обратиться по имени Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 05:50 (ссылка)
Обалденные работы
Ответить С цитатой В цитатник
Violent_Vertigo   обратиться по имени Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 20:29 (ссылка)
да, сильное впечатление производят. у них ещё в реале полотна такие огромные, яркие... на некоторые смотреть тяжело - ввиду из реалистичности... а эти мне больше всего понравились настроением, композицией...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку