-Метки

indian summer bazaar Мукден Шэньян австрия алла макаревич андрей вознесенский андрей тарковский афоризмы ашхабад белый карандаш белый кот бельгия блошиный рынок бодрум братство лиру брюссель быт видео вилли брайнин возраст время вундеркинды выборы галина арсанова генетика гений глазами памятника эпохи государственная власть государственная медицина день победы дневник добро дом жанна гречуха жванецкий живопись житейские истории заходер зло зло государственная власть игорь коноплев из жизни деревьев инопланетяне интернет искусство исполнение желаний италия канада квартира булгакова кино китай книги книги коноплевой комсомольск космос кризис курт воннегут лена березина лингвистическое любовь мертвое море михаил булгаков монреаль москва московский союз литераторов мужчины и женщины музеи музыка наука наутилус наш этикет нина умарбаева ностальгия нравственность общество отношения память паша коноплев пашины забавы пашины задачи пашины статьи петербург плющиха полезные ссылки похождения редактора почта россии прогнозы пророчество майя путешествие пушкин ремонт роза сергазиева сафонов павел федорович сей сенагон сестры кеблас сми советская музыка спор стереотипы стихи счастье театр телевидение туркмения фантастика фразы чудо интернета шарлотта ауэрбах элла черепахова япония

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 22787


Друзья, вы все можете! Озвучьте эти ноты.

Среда, 10 Октября 2007 г. 12:37 + в цитатник

 (699x532, 89Kb)

Это единственная сохранившаяся нотная запись, сделанная Пашей в семилетнем возрасте.
Мне очень хотелось услышать эту мысль маленького Паши, облеченную в корявые нотные знаки. Я обратилась к знакомой, которая связана с музыкантами.
Виктория показала их Виктору Фридману. Музыку я так и не услышала, зато была интересная переписка по электронной почте. Привожу ее не в хронологическом порядке, так будет проще для понимания.

Здравствуйте, Виктор!
Огромное спасибо за Ваше участие. Мой сын был математически одарен, но у него не было музыкальных способностей, и слух был неважный. Вкус к музыке был. Сочинение музыки его привлекало использованием новых для него систем обозначения, в данном случае нотной грамоты, которую он изучил в семилетнем возрасте за один день по симпатичной книжке Натальи Кончаловской в стихах.
Целью Паши была не столько новая мелодия, сколько стремление научиться ее записывать. То, что он действительно сочинял музыку - это факт, который подтверждал школьный учитель пения, ставивший ему за это пятерки. Если есть возможнось для меня услышать эту музыку - это будет послание из вечности от нашего незабываемого сына.
Благодарю.
Наталья Коноплева.

- Наташа, я просмотрел запись и отослал её моему товаришу, Вилли Брайнину - на заключение. На мой взгляд - эти ноты ниоткуда не переписаны, на это, как мне кажется, указывает приведенный здесь же нотоносец, на котором обозначены линейки - для ориентации самого автора. Видно, что автор старался подсчитывать точно ноты и паузы для соблюдения точного метра.
Судить об особых способностях в музыке по приведенному отрывку мне, например, трудно. Они, эти способности, не исключены - но приведенный фрагмент слишком мал для уверенной квалификации.
Давайте подождем мнения профессора Брайнина, замечательного педагога.
Ваш ВФ

От профессора Вилли Брайнина.
Представленный нотный отрывок кажется состоящим из двух независимых текстов, несмотря на то, что скрипичный ключ изображён лишь один раз. Первый текст - верхняя строчка. Первые два такта производят впечатление заимствованной музыки, здесь довольно точно записана интонация румбы или самбы и предполагается секвенция в последующих тактах. Секвенция действительно начинается, но тут же и обрывается. В последнем такте первой строчки восьмые длительности записаны с перевёрнутыми флажками, что говорит о том, что автор не вполне владеет нотной графикой. Я был предупреждён о том, что автору не более семи лет от роду.
Дальнейший текст (вторая, третья и четвёртая строчки) кажется записанной импровизацией. Впечатление такое, что автор пытается воспроизвести некий конкретный ритм и в то же время не нарушить взятые им на себя обязательства о равнодольности всех тактов. Совокупная длительность каждого такта вычислена весьма тщательно, что говорит о достаточно тонком понимании числовых отношений.
В то же время сами ритмы оказываются довольно сложными. Если бы я не знал, что автору 7 лет от роду, я бы решил, что это творчество взрослого, знакомого с ритмической теорией Мессиана (прибавление точек к длительностям для получения несимметричных ритмов). Не исключено, что речь идёт о чрезвычайно одарённом, но не обученном ребёнке-автодидакте, действительно что-то такое слышавшем о "мессиановских ритмах". Отсюда я могу предположить, как уже указал выше, что это не запись уже сочинённого в голове произведения, а именно запись постепенной импровизации, когда звуковые идеи фиксируются по мере постепенного приращения звучностей.

В.Б.Брайнин, Ганновер

 (419x632, 64Kb)

Мне даже неловко, что такие замечательные специалисты разбирались в корявых записях маленького мальчика. Я хотела лишь услышать облеченную в звуки его мысль. Но все еще не услышала, эти специалисты не поняли, что я прошу только этого.

Друзья, прошу вас, присылайте варианты звучания этой записи. Буду благодарна за аранжировки.
Ваша Наталья.

Рубрики:  Вселенная Паши Коноплева
Метки:  

Appassionata   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 12:50 (ссылка)
Замечательный человек, прекрасный музыкант и аранжировщик Андрей Крылов - напишите ему http://www.liveinternet.ru/users/arranger/profile/
Ответить С цитатой В цитатник
Tia-Lin-Mara   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 22:54 (ссылка)
Местами это похоже на Битлов.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Четверг, 11 Октября 2007 г. 16:03 (ссылка)
Исходное сообщение Irwin_Eostar_Valery
Местами это похоже на Битлов.

Дорогой Ирвин, из Вашего комментария следует, что Вы смогли воспроизвести эту нотную запись. Я очень Вас прошу, не могли бы Вы оцифровать ее и выставить здесь, в комментариях?
Я каждый раз открываю свой блог с надеждой, что сейчас наконец услышу, как звучат эти ноты!
Наталья.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Четверг, 11 Октября 2007 г. 16:04 (ссылка)
Appassionata, спасибо за добрый совет, я уже связалась с Андреем Крыловым. Будем ждать.
Ответить С цитатой В цитатник
Aireyeteazed   обратиться по имени Четверг, 11 Октября 2007 г. 17:15 (ссылка)
uthf_5042, Думаю людей напугала фраза "присылайте аранжировки". Думаю многие могут наиграть на фортепиано, скрипке, гитаре и т.д., но не многие могут сделать аранжировку.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Четверг, 11 Октября 2007 г. 17:18 (ссылка)
Ritz, конечно, аранжировки - это по максимуму. Хотя бы мелодию услышать. Думаю, что вряд ли она благозвучна, поэтому и просила про арранжировку, чтобы немного ее расцветить. Буду рада любым вариантам!
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
galkapogonina   обратиться по имени Вторник, 20 Января 2009 г. 20:47 (ссылка)
Мои дети тоже с удовольствием изучали нотную азбуку по этой, еще моей, старой книжечке.
Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Вторник, 20 Января 2009 г. 22:29 (ссылка)
galkapogonina, да, эта книжечка Натальи Кончаловской до сих пор у нас где-то хранится.
Ответить С цитатой В цитатник
Tamara_Potashnikov   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2009 г. 00:03 (ссылка)
Наташенька! А ты не пробовала найти этого учителя пения? Может быть у него сохранились и другие Пашины записи?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку