-Метки

indian summer bazaar Мукден Шэньян австрия алла макаревич андрей вознесенский андрей тарковский афоризмы ашхабад белый карандаш белый кот бельгия блошиный рынок бодрум братство лиру брюссель быт видео вилли брайнин возраст время вундеркинды выборы галина арсанова генетика гений глазами памятника эпохи государственная власть государственная медицина день победы дневник добро дом жанна гречуха жванецкий живопись житейские истории заходер зло зло государственная власть игорь коноплев из жизни деревьев инопланетяне интернет искусство исполнение желаний италия канада квартира булгакова кино китай книги книги коноплевой комсомольск космос кризис курт воннегут лена березина лингвистическое любовь мертвое море михаил булгаков монреаль москва московский союз литераторов мужчины и женщины музеи музыка наука наутилус наш этикет нина умарбаева ностальгия нравственность общество отношения память паша коноплев пашины забавы пашины задачи пашины статьи петербург плющиха полезные ссылки похождения редактора почта россии прогнозы пророчество майя путешествие пушкин ремонт роза сергазиева сафонов павел федорович сей сенагон сестры кеблас сми советская музыка спор стереотипы стихи счастье театр телевидение туркмения фантастика фразы чудо интернета шарлотта ауэрбах элла черепахова япония

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 22787


12 июня - Раньше в этот день был другой праздник

Понедельник, 12 Июня 2023 г. 21:01 + в цитатник
В тот день в середине девяностых, когда 12 июня был впервые объявлен праздничным Днем независмости России, я пришла на улицу Правды, где в сквере перед зданием "Комсомольской правды" уже много лет собирались на свой праздник первостроители города Комсомольска-на-Амуре - комсомольчане. Сначала я приходила сюда вместе с папой. Потом приходила уже без него и вместо него.
В тот день, объявленный новым праздником, на ежегодную встречу пришли только Надежда Суматохина и я. Комсомольчан осталась горстка, а тех, кому было по силам приехать, уже не осталось. Одна неугомонная Надежда, как называл ее мой папа, пришла. Мы с ней постояли, помолчали и разошлись. Больше комсомольчане не собирались на свой праздник. Некому.
Комсомольчане - это наше домашнее слово, у нас в семье так назывались строители города Комсомольска-на-Амуре. Мои папа и мама, и их друзья были комсомольчане. Это были люди особой породы. Мне повезло, что я жила среди них. Теперь из дали времен можно признать, что комсомол был тут мало при чем. Была молодость, дружба, цель, и вы удивитесь - врожденная порядочность.
В 1932 году мой папа и его друзья приплыли по Амуру на ветхом колесном пароходе "Колумб" и высадились на таежном берегу рядом с крошечным нанайским стойбищем Дзёмги, чтобы строить новый город и авиационный завод.
В мае 1936 года над заводом и Амуром взлетел первый самолет. Мой папа был начальником сборочного цеха. И было тому начальнику 23 года.
А 12 июня 1933 года - это день, когда город получил имя. Сейчас он третий по величине город на Дальнем Востоке. Отсюда и праздник, которому сегодня 91 год.
Я побывала в Комсомольске в 1985 году, когда не стало моего папы. Коллеги по редакции отправили меня в командировку. Сначала я летела до Хабаровска, потом местным небольшим самолетом - до Комсомольска. Летели над черной ночной тайгой - и вдруг я увидела далеко внизу сверкающий огнями город, похожий на бриллиантовую диадему на черном бархате. Это мой папа построил!
Как замечательно, когда после людей остается особое место на земле! На планете.
Вот таймлапс-видео комсомольчанина Павла Карепанова, посвященное родному Комсомольску-на-Амуре:




Вид из космоса на город Комсомольск-на-Амуре.
КнА-вид с высоты (533x400, 34Kb)
(Фото с сайта http://uchazdneg.livejournal.com/47111.html)
Рубрики:  Сегодняшнее
Мой молодой красивый папа
Люди двадцатого века
Взгляд из космоса
Метки:  
Понравилось: 16 пользователям

Ляхис   обратиться по имени Вторник, 13 Июня 2023 г. 01:55 (ссылка)
Как пелось в советской песне - Это наша с тобой биография...

Я недавно с мамой разбирала фотографии. Отец часто ездил на Донбасс в командировки, очень любил Донецк. И на фото, где он с главой города (секретарь Горкома - это было тогда), папиной рукой написано: "Донецк - город тысячи роз". Как бы он сейчас переживал...
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_папа   обратиться по имени Вторник, 13 Июня 2023 г. 09:24 (ссылка)
Ого! Так может быть, ваш папа знал тогда еще никому неизвестного Маресьева? Он же тоже был первостроителем Комсомольска!
Ответить С цитатой В цитатник
Стрелец_12   обратиться по имени Вторник, 13 Июня 2023 г. 17:25 (ссылка)
Спасибо Вам, Наталья Павловна! Комсомольск-на-Амуре это моя Родина! Нашу семью разбросало по городам и странам, но 12 июня наш Праздник по сей день!
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Среда, 14 Июня 2023 г. 13:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Просто_папа

Просто_папа, конечно, знал! На стройке они работали далеко друг от друга, папа строил авиазавод, а Маресьев работал на Пивани лесорубом. Но позднее они общались в Совете первостроителей Комсомольска-на-Амуре. Алексей Маресьев был председателем этого Совета.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Среда, 14 Июня 2023 г. 13:34 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку