Моя знакомая журналистка Елена Погребижская делает видеофильмы на злободневные темы, которые собирают огромное количество просмотров на ЮТубе. Она изучает все полученные отзывы, они помогают ей ориентироваться, как зрители приняли ее работы.
В последнее время ей показалось, что зритель стал злобный и чаще, чем раньше, пишет в отзывах гадости. Лена собрала статистику на несколько новых роликов: число просмотров и число комменариев на каждый ролик. Она показала мне эту статистику:
1. Лилия Бачинская-Мирошник
162 077 просмотров - 1 240 комментариев - 0,77%
2. Паша Коноплёв
569 727 просмотров - 5 033 комментария - 0,88%
3. Ксения, мама Коли
160 950 просмотров - 1 901 комментарий - 1,18%
4. Лили Ло
266 725 просмотров - 1 574 комментария - 0,59%
5. Маша и Миша
144 129 просмотров - 1 247 комментариев - 0,87%
6. Ксюша Павлова
942 420 просмотров - 3 512 комментариев - 0,37%
7. Саша Суркова
489 313 просмотров - 3 355 комментариев - 0,69%
8. Туберкулез
161 535 просмотров - 1 478 комментариев - 0,91%
9. Ирина Полякова
1 327 576 просмотров - 6 424 комментария - 0,48%
10. Катя сурмама
173 228 просмотров - 2 210 комментариев - 1,28%
11. Оджан
994 577 просмотров - 7 292 комментария - 0,73%
12. Филимоновы
614 342 просмотра - 1 511 комментариев - 0,25%
13. Лиза (алопеция)
241 876 просмотров - 2 285 комментариев - 0,94%
Последние цифры в каждом пункте - процентное соотношение числа комментариев и числа просмотров. Получилось, что пишут комментарии менее одного процента зрителей. И это, конечно, не "глас народа". Все же большинство комментариев очень хорошие, тёплые. Но есть разряд людей, которых статистики называют "диванный высер". Им обязательно надо высказаться и поумничать.
Вот Елена хочет понять, какова структура комментатров ее видеосюжетов.
Сама она от математики далека. И я хотела наглядно представить на диаграммах, как кореллируется (то есть взаимозависит) активность комментатров (в процентах) с числом просмотров. Потому что я уловила некоторую обратную зависимость: чем больше просмотров, тем меньше отношение комметарев к просмотру. Зато ролики с большим числом просмотров привлекают больше "диванного высера". Впрочем, может быть, это и не так. Надо строить графики, диаграммы и анализировать.
Не так давно я легко умела строить графики и диаграммы на компьютере прямо в Ворде (у меня все ещё Ворд-2003). По работе случалось такая надобность, и я легко получала из таблиц и графики, и столбчатые, и круговые диаграммы для иллюстрации своих статей.
А сейчас, когда даю команду "Построить диаграмму" - сразу выскакивает противная Exel, которая мне всегда не нравилась, и попытка ее быстро сейчас освоить дала скудные результаты.
Я нашла на Андроиде более удобные программы, и что-то построила, но потом поняла, что до наглядности - это далеко! В моей картинке пришлось ввести коэффициент, чтобы масштабы величин были соизмеримы.
Друзья, кто дружит с Exel и знает математическую статистику - помогите, предложите подход, посоветуйте! Я знаю, что, например, многие бухгалтеры успешно используют Exel.