-Метки

indian summer bazaar Лень Мукден Шэньян австрия алла макаревич андрей вознесенский андрей тарковский афоризмы ашхабад белый карандаш белый кот бельгия блошиный рынок бодрум братство лиру брюссель быт видео вилли брайнин возраст время вундеркинды выборы генетика гений глазами памятника эпохи государственная власть государственная медицина день победы дневник добро дом жанна гречуха жванецкий живопись житейские истории заходер зло зло государственная власть игорь коноплев из жизни деревьев инопланетяне интернет искусство исполнение желаний канада квартира булгакова кино китай книги книги коноплевой комсомольск космос кризис курт воннегут лена березина лингвистическое любовь мертвое море михаил булгаков монреаль москва московский союз литераторов мужчины и женщины музеи музыка наука наутилус наш этикет нина умарбаева ностальгия нравственность общество отношения память паша коноплев пашины забавы пашины задачи пашины статьи петербург плющиха полезные ссылки похождения редактора почта россии прогнозы пророчество майя путешествие пушкин ремонт роза сергазиева сафонов павел федорович сей сенагон сестры кеблас сми советская музыка спор стереотипы стихи счастье телевидение туркмения фантастика фразы чудо интернета чусов шарлотта ауэрбах элла черепахова япония

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 22779


Смысл писательства

Вторник, 21 Января 2020 г. 13:26 + в цитатник
Писатель, умирая, остается жить вполне неиллюзорно – когда миллионы людей потом веками сидят над его текстами и копируют игру огней его нейронов в собственной черепной коробке.
Из могилы он продолжает шутить, проповедовать, скандалить и давать ответы на вопросы – без всякого столоверчения его дух вызывается шелестом страниц и голосом, повторяющим строчки.
Тата Олейник Почти новая горжетка о Терри Пратчете
Рубрики:  Сегодняшнее
Книжечки - ближний круг
Метки:  
Понравилось: 14 пользователям

Просто_папа   обратиться по имени Вторник, 21 Января 2020 г. 13:50 (ссылка)
Тата Олейник писала о наших-девушках- снайперах в Великую Отечественную: "девушки-убийцы".

мне не хочется читать больше ничего от Таты Олейник.
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_папа   обратиться по имени Вторник, 21 Января 2020 г. 14:04 (ссылка)
ссылка на обсуждение этого здесь
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Вторник, 21 Января 2020 г. 17:27 (ссылка)
Если оценить русских по суммарному воздействию на мир, то рекордсменом, кажется, будет Набоков. Этот его "лолитизм" буквально распахнул ворота, и понятие используется чаще, чем "демократия" или "тиран".
Ответить С цитатой В цитатник
Пипетища   обратиться по имени Вторник, 21 Января 2020 г. 20:50 (ссылка)
Наталья_П_Коноплева, да, Александр Тимофеевский написал такое стихотворение:
Он ищет читателя, ищет
Сквозь толщу столетий - и вот:
Один сумасшедший напишет,
Другой сумасшедший прочтёт.
И сразу становятся лишни
Овации, слава, почёт...
Один сумасшедший напишет -
Другой сумасшедший прочтёт
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Четверг, 23 Января 2020 г. 16:53 (ссылка)
Пипетища, да, Оля, я знаю это стихотворение. Вы мне его присылали, когда мы познакомились. Но эта цитата задела меня другим.
Я и мои коллеги по Союзу литераторов - мы пишем книги, письма в будущее, не задумываясь: Зачем? В прежние времена для некоторых был стимул: за эту работу платили. Теперь мы платим сами, чтобы наши книги увидели свет.
Эта цитата грамотно (в терминах науки) объясняет, как попасть в будущее и остаться в нем.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Четверг, 23 Января 2020 г. 20:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Ostreuss

Ostreuss, да, Набоков - это одна из великих вершин литературы. Но почему "лолитизм"? "Лолиту" я прочитала один раз, да, это великолепно написано, но перечитывать незачем. Зато Дар, Другие берега, многие его стихи я перечитывала много раз, и еще буду перечитывать.
С Набоковым уже давно происходит то, что сформулировано в этой цитате: его мозг продолжает посылать сигналы ныне живущим и тем, кто будет читать его в будущем.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Четверг, 23 Января 2020 г. 20:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Просто_папа

Просто_папа, этого я не читала, и меня не заинтересовала ваша ссылка. Не смею никого осуждать, кто вынужден был служить. Но будь я постарше в военное время, и мне пришлось бы идти на войну и убивать врагов, - я никогда не стала бы снайпером. Одно дело - идти на врага в бою, другое - подсиживать, выслеживать и убивать, находясь в безопасности. И все же я не стала бы публично давать этому оценку, как Тата.
Извините, если огорчила, я всегда серьезно отношусь к тому, что вы пишете. У меня вызвало огромное уважение то, что вы написали о Комсомольске-на-Амуре.
Ответить С цитатой В цитатник
Пипетища   обратиться по имени Четверг, 23 Января 2020 г. 22:57 (ссылка)
Наталья_П_Коноплева, да, когда я этот стих сейчас печатала, у меня было ощущение, что я уже это делаю во второй раз)))))))))))))))
Скляроз - он такой, да!))))))))))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Четверг, 23 Января 2020 г. 23:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталья_П_Коноплева

Наталья_П_Коноплева, "лолитизм" - потому что трудно вообразить, сколько используется это слово. Если его забить в поиск в гугле, то сразу выдаст максимальное число (порядка 60 млн.) , после которого он уже не ищет. А ведь до Набокова понятия не было!
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_папа   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2020 г. 06:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталья_П_Коноплева

Нет, не огорчили. Это же ваш дневник, можете писать что хотите.

Но - лично у меня есть некая позиция. Например, Цветаева кончилась для меня после истории с дочкой, сданной ею в приют и погибшей там. Я не буду читать и цитировать её стихов, ибо это ложь, от первого до последнего слова, потому что за человека говорят его дела.

Я не буду читать и цитировать журнал MAXIM (и Тату Олейник в частности) после той истории, где наших защитниц поставили в один ряд с серийными маньяками и обозвали убийцами. В-общем, я не плюю на могилы наших отцов.

Ваше утверждение о снайперах также, простите, как минимум, неправильно. Снайпер - одна из самых опасных воинских профессий. Снайперов в случае поимки (взятия в плен) ждет обязательная смерть. Как с той, так и с другой стороны.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2020 г. 10:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Просто_папа

Просто_папа, наши отцы не рапространялись о том, что они "защитники". Именно потому, что средства ведения войны и действия гада-маньяка друг от друга не отличаются. Уважая их, не стоит этого делать.
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_папа   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2020 г. 13:04 (ссылка)
Ostreuss, ага-ага. как всегда, пальцем в небо.

"И хулиган, и хирург режет людей ножом, только цели у них совсем разные." (с) Хардингуш
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2020 г. 17:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Просто_папа

Просто_папа, а у снайпера и маньяка цель в прицеле одна - человеческая жизнь.

Мой дедушка был ранен под Сталинградом, и тем для него закончилась война. Он никогда про неё не рассказывал, тем более - детям. Я прочитал воспоминания конструктора Яковлева, и с восторгом пересказывал ему. Он сидел мрачный."Дедушка, а ты видел истребители?"
"Вот именно, - ответил он. - И-СТРЕ-БИ-ТЕ-ЛИ. От слова "истреблять"".

Вы девушками-снайперами восторгаетесь, а они вот не видели в этом ничего хорошего. Кто и мужу никогда не признался, что был снайпером. Вопрос не в том, оскорбились ли Вы или я на Олейник, а в том, оскорбились бы они?
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2020 г. 22:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Просто_папа

Просто_папа, пример с Цветаевой неубедителен. Мне с самого начала не нравились стихи Цветаевой, ну и что? Еще подростковым чутьем я находила их неискренними и фонетически неуклюжими. Хотя многие уважаемые мною люди обожали ее стихи. Например, моя подруга-поэт Алла Макаревич. Позже я читала мемуары разных людей, дневник Ариадны Эфрон и узнала некрасивые подробности жизни Марины. Но творчество и личные качества мало кореллируются. Меня всегда смешило, когда люди, восхищаясь киногероем, переносят свое обожание на киноактера.
Об опасностях снайперской профессии - можно спорить, но у нас с вами для этого мало свидетельств очевидцев. Люди, по-настоящему прошедшие ту войну, не любили вспоминать и рассказывать о ней. Меня окружало много ее очевидцев: родные, знакомые, учителя, преподаватели в университете - НИКТО, НИКОГДА при мне не рассказывал о войне. Я расспрашивала своего папу - он отшучивался, только по фотографиям я знала, что он был танкистом. Мой дядя в войну дошел пешком с боями до Будапешта - он никогда не рассказывал, как воевал. Брат дядиной жены, потерявший на войне руку по самое плечо, Герой Советского Союза - никогда ничего не рассказывал! Это многое объясняет.
В МГУ на физическом факультете у нас читал электродинамику Владимир Иванович Григорьев. Читал прекрасно. Много лет спустя Союз литераторов свел меня с его дочерью, и она рассказала, что отец ушел на войну со студенческой скамьи, служил в разведке (она говорила что-то про разведку боем). Он никогда не рассказывал дочери о войне, кроме этих слов, и принципиально отказывался от всех почестей и льгот для участников войны.
Всё это были честные люди, которые считали, что здесь нечем гордиться. И возможно, испытывали стыд за участие в этой бойне.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Пятница, 24 Января 2020 г. 23:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Ostreuss

Ostreuss, удивительно! Я впервые узнала о существовании этого слова из вашего комментария.
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_папа   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2020 г. 11:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Ostreuss

не извращайте мои мысли. Я преклоняюсь перед любым нашим солдатом, который хотя бы выстрелил в сторону врага.

Я с отвращением отношусь к потомкам, которые говорят: зачем моего деда ранили под Сталинградом? да надо было ему сдаваться, сейчас пили бы хорошее немецкое пиво.
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_папа   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2020 г. 11:51 (ссылка)
Наталья_П_Коноплева, Давайте разделим вашу цитату на две фразы: "Всё это были честные люди, которые считали, что здесь нечем гордиться."
"И возможно, испытывали стыд за участие в этой бойне."

я соглашусь с первой фразой; но вторая целиком является Вашей додумкой. "Нечем гордиться" - это одно, но "испытывать стыд" - это другое.

Термин "участие в этой бойне" вообще оставляю на Вашей совести. Ещё чуть-чуть, и Вы скажете, что эту бойню они (наши солдаты) и развязали же, сопротивляясь доблестным немецким войскам рано утром 22 июня 1941?
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2020 г. 13:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Просто_папа

Просто_папа не знаю, не гордились ли, испытывали ли стыд, но поверьте - не афишировали. А сегодня на Россию смотришь... Когда вы превратились в расу мангалор? Чем дальше мир уходит от войн, тем у вас больше интерес к войне, танкам, снайперам. Вам трудно понять, почему эти девушки не жаждали вспоминать, кем были. А потому что они люди, а не храбрые мангалорки.

Они бы ответили Олейник, что убийцами их заставили быть. Но не отрицали бы этого, конечно. Вы знаете, что такое "комсомольский призыв"?
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2020 г. 17:30 (ссылка)
Исходное сообщение Просто_папа
Наталья_П_Коноплева, Давайте разделим вашу цитату на две фразы: "Всё это были честные люди, которые считали, что здесь нечем гордиться."
"И возможно, испытывали стыд за участие в этой бойне."

Термин "участие в этой бойне" вообще оставляю на Вашей совести. Ещё чуть-чуть, и Вы скажете, что эту бойню они (наши солдаты) и развязали же, сопротивляясь доблестным немецким войскам рано утром 22 июня 1941?

Просто_папа, благодарю за искренний комментарий. Конечно, я не имела в виду то, что вы пишете в приведенном отрывке. Мне следовало выразиться точнее. Я имела в виду стыд подневольного человека, который сам никогда бы не делал такого по своим убеждениям.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку