-Метки

indian summer bazaar Лень Мукден Шэньян австрия алла макаревич андрей вознесенский андрей тарковский афоризмы ашхабад белый карандаш белый кот бельгия блошиный рынок бодрум братство лиру брюссель быт видео вилли брайнин возраст время вундеркинды выборы генетика гений глазами памятника эпохи государственная власть государственная медицина день победы дневник добро дом жанна гречуха жванецкий живопись житейские истории заходер зло зло государственная власть игорь коноплев из жизни деревьев инопланетяне интернет искусство исполнение желаний канада квартира булгакова кино китай книги книги коноплевой комсомольск космос кризис курт воннегут лена березина лингвистическое любовь мертвое море михаил булгаков монреаль москва московский союз литераторов мужчины и женщины музеи музыка наука наутилус наш этикет нина умарбаева ностальгия нравственность общество отношения память паша коноплев пашины забавы пашины задачи пашины статьи петербург плющиха полезные ссылки похождения редактора почта россии прогнозы пророчество майя путешествие пушкин ремонт роза сергазиева сафонов павел федорович сей сенагон сестры кеблас сми советская музыка спор стереотипы стихи счастье телевидение туркмения фантастика фразы чудо интернета чусов шарлотта ауэрбах элла черепахова япония

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 22779


Дракон на площади Клагенфурта

Вторник, 05 Марта 2019 г. 17:46 + в цитатник
Надо же, никогда и не мечтала оказаться в Австрии.
Озеро Вертерзее.
Дождь, облака, лежащие на воде
Старинный город Клагенфурт – на площади единственный в мире памятник Дракону. Побежденному. Как звали победителя Дракона? Трудно вспомнить. Зато все знают, что это памятник Дракону. А не его победителю.
P8120469 (700x525, 103Kb)
Я была в местах, где вернее всего происходило действие пьесы "Дракон". И я видела этого Дракона и озеро, где он жил. В узком глубоком альпийском озере, которого не коснулся ледниковый период, вполне мог уцелеть древний ящер. И люди могли видеть его, и запомнили. Неспроста же на фасадах домов в окрестных городках нарисованы сюжеты с драконом.
DSC00739ред (700x525, 142Kb)
Сюжет Шварца. Сын Бургомистра рассказывает, как он победил Дракона. Ланцелот, который на самом деле его победил, в одиночестве.
Мы с восторгом и слезами читали эту пьесу Шварца, я и мой сын Паша.
P8130011 (700x525, 115Kb)
Когда вышел на киноэкраны фильм Захарова на этот сюжет, Паша после лекций в университете взял билеты в кино и звонил мне на работу, чтобы встретиться. Но я была на редакционном задании. Мобильных телефонов тогда не было. Паша смотрел "Дракона" один. Я до сих пор жалею, что не попала тогда с ним в кинотеатр, много позже я смотрела этот фильм по телевизору одна. С Пашей я воспринимала все полнее, богаче. Мы были как две вселенные. Он Большая Вселенная, а я рядом - маленькая. Богатство его Вселенной всегда было доступно мне, мы понимали друг друга с полуслова.

А до этого я побывала на Эгейском море. Там все похоже, как в нашей с Пашей любимой книжке Даррелла «Моя семья и звери», читанной-перечитанной много раз. Теплое голубое море, выступающие друг за дружкой мысы и острова, как кулисы театральной декорации. Заросли гераней. Дикие голуби, чье воркованье похоже на уханье совы. Оливковые рощи. Безмятежная жизнь. Приветливые местные жители.
А теперь - город в предгорьях Альп и площадь, где происходило действие любимой пьесы Шварца.
Это все Паша. Это он отправил меня по следам наших детских восторгов, и книжные страницы превратились в реальность. Я увижу все, что мечтал увидеть он сам.
На телевидении была премьера фильма, где я рассказывала о нем. Многие меня хвалили и поздравляли. А с чем? Ведь герой – он, Павел.
А я, как в пьесе Шварца – рассказываю о героическом поступке. Его. Не моем.
Вечный сюжет Шварца – о слабости и величии людского духа.
2 сентября 2006 года.
Рубрики:  Вселенная Паши Коноплева
Сегодняшнее
Метки:  
Понравилось: 15 пользователям

REMEUR   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2019 г. 20:20 (ссылка)
Это счастье посмотреть на мир глазами своего ребёнка,умного ребёнка,тонкого,понимающего.Хорошо,что вы пишете так много о Паше.
Ответить С цитатой В цитатник
Пипетища   обратиться по имени Среда, 06 Марта 2019 г. 00:07 (ссылка)
Наталья_П_Коноплева, Наташа! Ну во-первых, сегодня уже завтра! Поэтому я поздравляю Вас и желаю многая (здоровые!) лета! И чтобы вместе с мужем и всеми близкими)))
А во-вторых, о драконах. Во всех (известных мне, по крайней мере) культурах есть память о драконах, хотя биологи говорят, что ящеры вымерли задолго до появления человека. Но откуда в человеческой памяти они существуют? От Китая до Португалии? Значит, вы правы, в тех местах, куда не проник ледник, они вполне могли выжить. Ну как-то так...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 06 Марта 2019 г. 06:07 (ссылка)
Наташенька, с Днем рождения! Пусть никакие тревоги и печали не омрачают твое сердце! Будь здорова и пусть будут здоровы все, кого ты любишь и кто тебе дорог, чтобы ты была спокойна и счастлива. Всего тебе наилучшего в нашей непростой жизни!
143319039_2 (255x300, 122Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Солнечный_Лелик   обратиться по имени Среда, 06 Марта 2019 г. 07:12 (ссылка)
Поздравляю с наступившим Днем рождения! Прежде всего хочу пожелать здоровья - такого здоровья, которое позволяло бы и дальше жить насыщенной жизнью, наполненной планами и творчеством.Пусть все неприятности обходят стороной ваш дом, а счастье никогда его не покидает
maxresdefault (1) (700x525, 55Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Солнечный_Лелик   обратиться по имени Среда, 06 Марта 2019 г. 07:14 (ссылка)
Я помню этот пост про дракона - он случился как раз перед моей первой поездкой в Австрию. Я тогда загорелась тоже его посмотреть, но не получилось, а значит памятник Дракону остается в планах.
Ответить С цитатой В цитатник
LLubacha   обратиться по имени Среда, 06 Марта 2019 г. 11:19 (ссылка)
С Днем Рождения!!! Здоровья благополучия!!!
розаа (457x700, 76Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Среда, 06 Марта 2019 г. 14:21 (ссылка)
Пусть день пройдёт на удивительной волне счастья !
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !
post-33194-1510046929 (700x458, 75Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_Авой   обратиться по имени Среда, 06 Марта 2019 г. 19:23 (ссылка)
Дорогая Наталья! Поздравляю Вас с днём рождения! Желаю Вам здоровья, оптимизма, новых путешествий и впечатляющих впечатлений!
Ответить С цитатой В цитатник
Inessa_Armand   обратиться по имени Среда, 06 Марта 2019 г. 23:26 (ссылка)
С днем рождения, Наталья Павловна! Крепкого здоровья и бодрого духа!
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Среда, 13 Марта 2019 г. 15:45 (ссылка)
REMEUR, Пипетища, Лариса_Воронина, Солнечный_Лелик, LLubacha, Liudmila_Sceglova, Анна_Авой, Inessa_Armand, дорогие мои, и все, кто прочитал и мысленно присоединился к поздравлениям! Благодарю Вас за добро, тепло, память, за поздравления. И я в ответ шлю вам наилучшие пожелания.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Среда, 13 Марта 2019 г. 15:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Солнечный_Лелик

Солнечный_Лелик, я сейчас опубликовала это эссе впервые. Оно было написано в 2006 году. Я тогда рассказала об истории с драконом своей коллеге по союзу литераторов, и она захотела, чтобы я написала об этом рассказ. Я начала писать, отчасти конспективно, короткими назывными предложениями. Вроде я все рассказала, но считала эту вещь незаконченной и заброшенной. Теперь перечитала и поняла, что здесь все сказано и добавить нечего. Вот и опубликовала.
А другого поста на эту тему у меня не было. Я написала комментарий с картинками к вашему сообщению, когда вы собирались ехать в те края. Там было что - то про дома с драконами. Вы тогда ездили, повидали их?
Ответить С цитатой В цитатник
Солнечный_Лелик   обратиться по имени Среда, 13 Марта 2019 г. 22:26 (ссылка)
Наталья_П_Коноплева, я помню, что вы про дракона писали!забыла только, что это было в обсуждении, а не отдельный пост.К сожалению, так и не доехали посмотреть, а это значит у меня еще остались незаконченные дела в Австрии :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку