-Метки

indian summer bazaar Мукден Шэньян австрия алла макаревич андрей вознесенский андрей тарковский афоризмы ашхабад белый карандаш белый кот бельгия блошиный рынок бодрум братство лиру брюссель быт видео вилли брайнин возраст время вундеркинды выборы галина арсанова генетика гений глазами памятника эпохи государственная власть государственная медицина день победы дневник добро дом жанна гречуха жванецкий живопись житейские истории заходер зло зло государственная власть игорь коноплев из жизни деревьев инопланетяне интернет искусство исполнение желаний италия канада квартира булгакова кино китай книги книги коноплевой комсомольск космос кризис курт воннегут лена березина лингвистическое любовь мертвое море михаил булгаков монреаль москва московский союз литераторов мужчины и женщины музеи музыка наука наутилус наш этикет нина умарбаева ностальгия нравственность общество отношения память паша коноплев пашины забавы пашины задачи пашины статьи петербург плющиха полезные ссылки похождения редактора почта россии прогнозы пророчество майя путешествие пушкин ремонт роза сергазиева сафонов павел федорович сей сенагон сестры кеблас сми советская музыка спор стереотипы стихи счастье театр телевидение туркмения фантастика фразы чудо интернета шарлотта ауэрбах элла черепахова япония

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 22787


Записки амбидекстра

Суббота, 09 Декабря 2017 г. 20:00 + в цитатник
До школы в моей жизни не было понятий "лево" и "право". Мои друзья по играм во дворе тоже не утруждались. Мы просто говорили: с этого бока или с того бока.
Также не задумывалась я, какая рука левая, а какая правая. Они слушались меня одинаково. В какую руку я впервые взяла карандаш, иголку, ножницы, нож - такой рукой и пользовалась. Я почти всегда была дома одна, поэтому взрослые не вмешивались.
Итак, всю жизнь я пишу правой рукой (но могу и левой, только покорявее), режу ножницами только левой рукой (очень неудобно, ушки ножниц захватывают и не отпускают мой большой палец), режу ножом только левой, шью иголкой левой и правой, смотря в какую сторону надо проложить шов...
И только в школе, в первом классе наша учительница об'яснила нам, что там, где в классе окна - это лево, а там, где дверь - право.
С тех пор я всю жизнь, когда мне говорят "направо" или "налево", должна вспомнить наш первый класс, и нашу любимую учительницу Нину Павловну.

Жизнь амбидекстра осложняется ещё и тем, что для меня нет очевидного преимущества правой руки и очевидного направления, в какую сторону вертеть крышку на резьбе, отвёртку, буравчик. Всё это я каждый раз определяю методом проб и ошибок. С тем, чтобы напрочь забыть до следующего раза, когда придется, например, орудовать отверткой.
А на физическом факультете в курсе электричества мы изучали "Правило буравчика": если направление поступательного движения буравчика (винта) совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением вектора магнитной индукции поля, создаваемого этим током.
Но для меня "направление вращения ручки буравчика" всегда оставалось непредсказуемым...
Бесполезным осталось для меня и мнемоническое "Правило правой руки" для определения направления силовых линий электрического поля. К счастью, ни на экзаменах, ни в жизни ни разу не потребовалось точно знать направление силовых линий...
Рубрики:  Маленькая проза/Страхи маленькой дурочки
Взгляд из космоса
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 13 пользователям

Пипетища   обратиться по имени Суббота, 09 Декабря 2017 г. 20:12 (ссылка)
Наталья_П_Коноплева, удивительно! Я пытаюсь сейчас делать некоторые вещи левой рукой, ну "для развития мозга"))) Писать там, водить мышкой, печатать - ужас ужасный получается))))
Ответить С цитатой В цитатник
Alek_YelGor   обратиться по имени Суббота, 09 Декабря 2017 г. 20:24 (ссылка)
Гармоническое развитие. Неплохая симметрия лево-право.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Суббота, 09 Декабря 2017 г. 21:39 (ссылка)
Удивительно гармоничная личность, Наташа!
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка-хорошка   обратиться по имени Суббота, 09 Декабря 2017 г. 23:01 (ссылка)
Приветствую вас!То же самое и у меня! Слева - это сторона, где была первая в жизни пломба в зубе. Языком проверяла незаметно. До сих пор нужно подумать - так же дверь-окно вспомнить.
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Воскресенье, 10 Декабря 2017 г. 00:57 (ссылка)
У меня похожая история. Лево-право... всегда надо было вспомнить: где это? До сих пор некоторые инструменты держу в левой руке. Кидаю только левой. Одновременно зеркально пишу двумя руками. Жалею, что в школе окончательно и безапелляционно определяли, что все учащиеся должны быть правшами.
Ответить С цитатой В цитатник
Galiyaza   обратиться по имени Воскресенье, 10 Декабря 2017 г. 05:07 (ссылка)
А я абсолютно ничего не умею делать левой рукой, а это очень плохо!
Нужно развивать в себе такую своеобразную двусторонность - это я давно уже поняла - для своей же пользы и своего общего всестороннего развития...
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Воскресенье, 10 Декабря 2017 г. 10:47 (ссылка)
Пипетища, Alek_YelGor, Наталия_веселая, Кошка-хорошка, tric_trac, Galiyaza, я всегда думала, что это я одна такая отщепенка. И только в последнее время (благодаря Интернету) я встречаю все больше и больше людей, которые тоже имеют эту проблему.
Проблема ли это? Амбидекстр - с латыни "обе правые". Руки, то есть. Мне объяснили, что это говорит о симметричном устройстве мозга. Для природы это логичнее.
А еще ученые утверждают, что правое полушарие мозга отвечает за эмоции, а левое - за абстрактное мышление. А мы, амбидекстры, как?
Когда муж просит меня достать с полки коробочку слева, я беспомощно вожу рукой туда-сюда (Нину Павловну долго вспоминать), пока он не поддакнет, что здесь. Чувствую себя маленькой дурочкой.
Ответить С цитатой В цитатник
Солнечный_Лелик   обратиться по имени Воскресенье, 10 Декабря 2017 г. 18:27 (ссылка)
нет, я левой рукой ничего делать не могу! надо развивать
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 09:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталья_П_Коноплева

Не знаю такой проблемы - я с самого-пресамого детства уяснила, что это ПРАВО, а это ЛЕВО, и всё, мне это всю жизнь пока и помогает, так что я не знаю такой проблемы, но у меня другая проблема - я при этом совершенно так ничего и не умею делать левой рукой, а я прекрасно понимаю, это лично для меня плохо...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
GEORGII   обратиться по имени Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 09:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталья_П_Коноплева

"А еще ученые утверждают, что правое полушарие мозга отвечает за эмоции, а левое - за абстрактное мышление".
Очередная глупость, и доподлинно никто не знает так ли это.
Зато от учителки "первой моей" я получал указкой по левой, ибо не фиг выделяться.
Усвоил урок )), и ещё понял, что жить лучше своим умом, подвергая любое мнение анализу, тем более "учёное", дабы не уподобляться той учителке.
Хотя, этих учителок судьба мне послала за тот первый один год не то шесть или семь...
Сейчас их всех и не упомнить.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2018 г. 11:03 (ссылка)
Я тоже могу писать обеими руками сразу в зеркальном отражении. И не задумывалась, что так могут не все... И маникюр себе делаю обеими руками без труда. Все остальные действия делаю как правша. А вот мой сын - самый настоящий левша.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Пятница, 02 Ноября 2018 г. 13:01 (ссылка)

Ответ на комментарий

Нашего полка все прибывает! А когда вам говорят: налево, направо - быстро соображаете? Я - нет, потому что для меня эти направления равноправные и без особых отличий.
Хотя свекровь однажды в морозный день забыла у нас правую перчатку и потом жаловалась, что пришлось натянуть на правую руку левую перчатку, чтобы нести сумку. Левой рукой что ли нельзя было нести?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку