-Метки

indian summer bazaar Лень Мукден Шэньян австрия алла макаревич андрей вознесенский андрей тарковский афоризмы ашхабад белый карандаш белый кот бельгия блошиный рынок бодрум братство лиру брюссель быт видео вилли брайнин возраст время вундеркинды выборы галина арсанова генетика гений глазами памятника эпохи государственная власть государственная медицина день победы дневник добро дом жанна гречуха жванецкий живопись житейские истории заходер зло игорь коноплев из жизни деревьев инопланетяне интернет искусство исполнение желаний канада квартира булгакова кино китай книги книги коноплевой колумбово яйцо комсомольск космос кризис курт воннегут лена березина лингвистическое любовь мертвое море михаил булгаков монреаль москва московский союз литераторов мужчины и женщины музеи музыка наука наутилус наш этикет нина умарбаева ностальгия нравственность общество отношения память паша коноплев пашины забавы пашины задачи пашины статьи петербург плющиха полезные ссылки похождения редактора почта россии прогнозы пророчество майя путешествие пушкин ремонт роза сергазиева сафонов павел федорович сей сенагон сестры кеблас сми советская музыка спор стереотипы стихи счастье телевидение туркмения фантастика фразы чудо интернета чусов шарлотта ауэрбах элла черепахова япония

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 22818


Вот такое образование мне по душе!

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 17:13 + в цитатник
Цитата сообщения lj_mi3ch

Митио Каку: Учёба уже не будет базироваться на запоминании

В своей книге «Физика будущего» вы пишете, что образование будет базироваться на интернет-технологиях и гаджетах типа Google Glass. Какие еще глобальные изменения произойдут в сфере обучения?

Митио Каку. Самое главное — учёба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки Google Glass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Уже существуют очки дополненной реальности, у которых есть такая функция. Поэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.


В таком случае отпадет необходимость и в экзаменах, и в преподавателях?

М. К. Безусловно, мы станем более автономными, будем брать большую ответственность за свою жизнь, соответственно, не понадобятся какие-либо «контролирующие органы». Люди станут образовывать сами себя, причём реально осознавая, какие именно знания им нужны. А если необходима консультация, они получат ее, например, у «умной» стены. Очень скоро такие устройства, основанные на технологиях искусственного интеллекта, будут располагаться повсеместно: в квартирах, офисах, на улицах. Достаточно будет приблизиться к стене и сказать: «Я хочу поговорить с профессором биологии». И тут же на стене появится ученый, который может дать вам всю нужную информацию. Такая система будет применима не только в области образования, но и в других сферах: медицине, юриспруденции, дизайне, психологии и пр. Конечно, реальные специалисты, например хирурги, будут нужны, но простые проблемы можно будет решить виртуально. Что касается учителей, то они «живьем» уж точно не понадобятся.

Смогут ли люди быстро перестроиться на самообразование, онлайн-обучение?

М. К. Университетские онлайн-курсы уже существуют, это действительно блестящая идея. Правда, процент бросивших учёбу на таких программах пока очень высок. Это связано с тем, что люди еще не перестроились, не научились работать без наставника по принципу «только ты и монитор компьютера», у них нет высокой мотивации. С другой стороны, онлайн-система только зарождается, ее нужно корректировать. Но развивается и совершенствуется она довольно быстро, и, безусловно, именно за ней образование предстоящих 50 лет. Университеты сохранятся, но это будут преимущественно виртуальные вузы, обучение в которых основано на облачной системе. Тех, кто посещает лекции в традиционных учебных заведениях, будут считать неудачниками. О них будут говорить: «Он не смог сам сконструировать свое образование».

Сейчас подтверждением полученного багажа знаний является диплом. Каким образом в будущем специалист будет подтверждать свою компетентность в той или иной области?

М. К. Дипломы исчезнут за ненадобностью — прежде всего потому, что образование перестанет ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками. По всей видимости, появятся центры сертификации, в которых специалисты будут сдавать квалификационные экзамены, определяющие набор навыков и компетенций. В зависимости от результата человек получит или не получит определенную должность. Вероятно, со временем введут также унифицированную шкалу баллов — их количество позволит занять определенное положение в обществе. Соответственно, университеты становятся поставщиками услуг, которые сами эти услуги не оценивают. В США, Канаде, Японии, Европе очень популярна система портфолио, когда за время учёбы человек накапливает дипломы, свидетельства, сертификаты и предоставляет их работодателю. В будущем накопленный интеллектуальный багаж станет одним из ключевых элементов системы образования, а информационные технологии сделают заслуги человека доступными и прозрачными.

Если от взрослых можно ожидать сознательного подхода к образованию, то дети вряд ли будут учиться без постоянного контроля…

М. К. Будут активно развиваться детские образовательные сервисы. В ближайшие 10—15 лет возможности того, что сейчас называют внесистемным образованием, станут безграничны. В частности, будет такой сервис, как педагогика онлайн. Причем онлайн — это не значит, что все сидят перед компьютерами и глядят в мониторы: меняется сама среда, в которой люди живут, и интерфейсы, которые с ними взаимодействуют. Города будущего, наполненные информационно-коммуникационными решениями, станут сами по себе активными участниками новой образовательной среды. В частности, станут предлагаться большие игры для детей, которые на протяжении многих дней и месяцев будут проходить в реальных городских или специально подготовленных пространствах. Учебники научатся начинять искусственным интеллектом, и он сможет подбирать образовательные материалы — фото, тексты, видео, задания, схемы под потребности каждого конкретного ученика вне зависимости от того, сколько ему лет — шесть или шестьдесят. Таких разработок очень много, они постепенно внедряются.

Сейчас, чтобы стать хорошим специалистом, нужно нарабатывать базу знаний и приобретать опыт. Что нужно будет для того, чтобы стать успешным человеком в будущем?

М. К. Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. Общество постепенно переходит от товарной экономики к интеллектуально-творческой. Не зря Тони Блэр любит говорить, что Англия получает больше доходов от рок-н-ролла, чем от своих шахт. Гораздо больше шансов на успех у тех стран, которые смогут сбалансировать товарные рынки и когнитивно-креативный потенциал. Нации, которые верят только в сельское хозяйство, долго не протянут, они обречены на бедность.

Большинство футурологов предрекают, что львиную долю рабочих мест скоро займут роботы. Что останется человеку?

М. К. Самыми денежными будут биотехнологии, нанотехнологии и искусственный интеллект. Меняется не только система образования, но и система работы. Совсем скоро не останется людей на фабриках, зато появится много новых специальностей в интеллектуальной сфере. Самое главное — вовремя сориентироваться и переключиться. Проблема большинства людей в том, что они инертны и ни шагу не могут сделать без оглядки на толпу. Первое, чему нужно научиться, если вы хотите добиться успеха в будущем, — не бояться быть непохожим на других, брать на себя полную ответственность за свою жизнь, не страшиться в один день все изменить и последовать по новому пути.

Сейчас уровень безработицы высок как никогда, в первую очередь среди молодежи. Стоит ли списывать это только на мировой кризис или доля вины лежит в том числе и на неэффективной системе образования?

М. К. Действующая система образования готовит специалистов прошлого. Мы учим их для того, чтобы они шли на работу, которой уже не существует, обеспечиваем теми интеллектуальными инструментами, которые давно неэффективны. Поэтому в мире такой высокий процент безработных. С какой стати владельцу бизнеса принимать на работу выпускников: мало того, что у них нет надлежащих знаний, так еще и отсутствует опыт. Как результат, в большинстве ведущих мировых компаний доминируют 50—60-летние. А ведь они будут продолжать учиться — как только люди будут спокойно доживать до 120 лет и следовать неизбежной, по моему мнению, концепции непрерывного образования. Поэтому сейчас специалисты образовательной сферы кардинально пересматривают учебные программы по естественным наукам, которые имеют непосредственное отношение к технологиям будущего.

Но ведь далеко не все имеют склонности к интеллектуальному труду. Благодаря каким талантам не склонный к умственной деятельности человек сможет выжить в мире роботов?

М. К. Ни один высокоразвитый искусственный интеллект не в состоянии полностью заменить человека. У нас на самом деле гораздо больше преимуществ перед машинами, чем мы себе может представить. К примеру, у роботов отсутствует образное мышление, у них нет сознания, интуиции. Поэтому они, скажем, не могут заменить фондовых брокеров, для которых главное не интеллект, а интуиция. Выживут садовники, строители, работники физического труда, у которых работа завязана на креативе — то есть предполагается не автоматическое исполнение функций, а изменение подхода на разных этапах. В ближайшее время «рабочими» будут признаны специальности, которые сейчас считаются интеллектуальными: программирование, веб-дизайн, 3D-проектирование. Чем бы человек не занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция.

Какие изменения ожидают человеческий интеллект в связи с развитием современных технологий — от медицины до кибернетики?

М. К. Вполне реально, что до 2050 года будет создан сверхразум, значительно превосходящий лучшие умы человечества практически во всех областях. К примеру, совсем недавно интернациональная команда ученых в рамках европейского проекта Human Brain Project с инвестициями в $1 млрд создала уникальную карту человеческого мозга Big Brain, показывающую его детализированную структуру с точностью до 20 микрометров. Такой анатомический атлас не только упростит работу неврологов и нейрохирургов, поможет лечить тяжелые заболевания, но и предоставит возможность увидеть, как мозг обрабатывает эмоции, воспринимает информацию. Это существенно ускорит процесс создания сверхразума, а также позволит максимально безопасно совершенствовать и стимулировать естественные когнитивные процессы, нарабатывать базу знаний. Мозговые чипы, обеспечивающие непрерывную подачу информации, — технология недалёкого будущего.

via

http://mi3ch.livejournal.com/3117355.html

Рубрики:  Сегодняшнее
Метки:  

tric_trac   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2015 г. 00:17 (ссылка)
эээ... да не дай Бог такому произойти!
Студенты уже сейчас тупее на порядок тех, кто учился всего лет двадцать назад. Нынешние постоянно лезут за справкой в телефонный интернет, самостоятельно думать не желают.
Первое, что делаю на экзаменах - забираю телефоны. Разрешаю пользоваться конспектом, но - своим. Как знаю, что конспект "свой"? Есть один приёмчик.
В общем, и таблицу умножения учить надо, и про другие основы не забывать.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2015 г. 01:00 (ссылка)
Ужасная перспектива. Не хочу верить ни на йоту. Уже и сейчас проблема заключается в том, что люди перестали изобретать новое, попросту идет поиск в сети готовых решений прошлого. И это будет кризисом развития науки. При таком раскладе тот профессор по биологии из стены будет просто мифом, ибо новых профессоров, умеющих думать, так и не появится. Это еще один шаг к абсолютизации поисковой деятельности и утери человеком самостоятельности. Шаг к тому перспективному для элиты типа у обслуживающего и управляемого человека робота. И я считаю, что данное выступление является частью этой программы и представляет собою ее рекламу. Я погляжу, как они будут развивать компьютером лидерские качества. Ха!
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2015 г. 01:01 (ссылка)
К тому же когнитивных процессы, возведенные в Абсолют, самое чудовищное, что только можно себе представить.
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2015 г. 14:53 (ссылка)
Нет и ещё раз нет. Для взрослых, может быть но...
Никто не будет знать, что и кто захочет вложить в вашу голову, образование ведь дистанционное. Дети для такого образования допускаться не должны.

Им общение нужно, понятие коллектив тут полностью исключается. Это очень плохо. И опять таки, никто не будет знать, какую чушь и в чьих интересах будут вбивать в головы.
Хотите получить роботов, у которых на уме только доказать, что он успешный и лучший, езжайте на запад и учите тем сколько угодно, а мы по-человечески, в классе и с общением.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2015 г. 23:27 (ссылка)
tric_trac, Venda1, Людмила_Есипова, конечно, вы правы в отношении Интернет-технологий. Но здесь это не главное. Это лишь один из предлагаемых инструментов, которым необязательно всем пользоваться.
А меня в этом сообщении привлекли вовсе не новые технологии. Мне понравилось заявление в заголовке "Учёба уже не будет базироваться на запоминании". Вот это мое!
Хотя я и закончила школу с медалью, но не благодаря успешному запоминанию школьных знаний, а скорее вопреки. У меня изначально слабая механическая память (такая же была у моего одаренного Паши). Не запоминаю телефоны, имена отчества, таблицу умножения до конца учебы подглядывала на обороте тетрадных обложек... Если задавали выучить стихотворение, даже любимое - это был для меня титанический труд с многократными повторениями, и все равно на следующий день я уже нетвердно помнила.
В университете не запоминала физические формулы. И если требовалась формула на контрольной или на экзамене, я ее быстренько выводила.
Меня выручала смысловая память. И еще зрительная. Иногда применяла мнемонику.
Тем не менее я помню очень много полезной информации, удивляя окружающих. Я помню то, что мне когда-то было интересно. Много слов из разных иностранных языков, географических названий и т.д.
Так вот, в проекте Митио Каку (это известный японский физик) меня привлекла идея внесистемного образования онлайн. И не обязательно с помощью интернет-технологий. Мы теряем в школе и ВУЗе уйму времени зря, ожидая, когда урок поймут самые нерадивые. Мы изучали ненужные дисциплины, мы тратили время на историю КПСС, которая была для меня проклятьем, потому что с точки зрения здравого смысла это был нелогичный набор слов, ясно даже ребенку. А набор слов с моей плохой механической памятью было невозможно запомнить, и это был для меня самый нелюбимый и трудный предмет. Старалась выучить, как стихи. По окончании школы не рассматривался ни один ВУЗ, где надо было сдавать историю КПСС. Если бы не это препятствие, моя судьба и карьера сложились бы совсем по-другому.
У нас дома всегда было много полезных книг, в которых я быстро ориентировалась. Я могла быстро найти цитату в книге, которую прочитала 20 лет назад.
Откуда мы будем брать знания - непринципиально. Важно, что мы берем те знания, которые нам нужны и полезны, не заморачиваясь школьными и вузовскими оценками.
И еще мне понравилась идея унифицированной шкалы баллов вместо дипломных "корочек", которые добываются многообразными способами, за исключением приобретения нужных знаний.
Мне понравился здесь общий подход в теме приобретения знаний, к повышению их ценности для общества.
А Интернет-технологии - это не обязательно.
И все эти идеи не относятся к обучению детей младшего школьного возраста. Хотя существующая педагогическая система здесь безнадежно отстала.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Вторник, 03 Ноября 2015 г. 02:02 (ссылка)
Наталья_П_Коноплева, Наташа, я понимаю все, что ты пишешь и согласна даже и с профессиональной точки зрения, что знания не тождествнны запоминанию, что надо развивать умение мыслить. Но в этой статье автор как раз-таки не пишет ничегошеньки о том, как будут развиваться креативность и логическое мышление. Он пишет о том, как просто и легко будет найти информацию. То-есть, отшибить и навык запоминания, а привить навык искания. И он нигде не пишет, что для маленьких детей это неприменимо, уж точно, в Японии первым делом будут втюхивать юному поколению. К чему это приводит, заемчательно Рэй Брэдбери написал. Но, слава Богу, ничего этого не будет в ближайшее время. Поверь мне, эта статья - просто пиар японского ученого и не более того. Он хочет средств под свои проекты. Он их выбивает. Мой муж подтвердил мои подозрения на эту тему. Обычный популизм. Но, если это свершится, будет пострашнее истории КПСС.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 11:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Исходное сообщение Venda1
Но, слава Богу, ничего этого не будет в ближайшее время.
...Обычный популизм. Но, если это свершится, будет пострашнее истории КПСС.

Оля, у нас в стране это в обозримом времени обществу не грозит.
Потому что наше общество выросло на системе запоминания и оценок. И поэтому лишь единицы пользуются, например, английским языком, а следовательно, компьютер и Интернет, где преобладает англоязычный интерфейс, большинству наших людей малодоступны.
Ведь как у нас изучали иностранные языки? Учили в школе, учили в вузе. На один урок - чтобы ответить, написать контрольную и забыть. Так же поступали и с большинством других приобретаемых знаний.
И теперь этим людям трудно осваивать компьютер и Интернет. Детям легче - их мышление еще не подчинила система образования.
Из моих университетских и школьных друзей лишь единицы умеют пользоваться электронной почтой, почти никто не умеет посылать СМС с телефона. И дело не в возрасте, эти люди хорошо образованы, и у них ясные головы.
Вот пример. Моя однокурсница по физфаку работает в институте Академии наук. К юбилею своего научного руководителя они решили издать книгу с его работами. И вот Ира звонит мне и спрашивает: - Мы нашли женщину, которая обещает сделать макет книги за 40 000 рублей (только макет, не издать тиражом!). Как ты думаешь, это нормальная цена?
Я ужаснулась: - Макет книги на сайте Ridero.ru стоит 900 рублей, и книга будет издана в течение недели!
Но Ира даже не подумала записывать Интернет-адрес. - Да нет уж, как мы начали, так и доведем до конца.
Разговор был весной. Недавно я спросила, как обстоят дела с книгой. Книга так и не издана, а ловкая тетенька с 40 тысячами бесследно исчезла. И это группа людей, работающих в системе Академии наук! Мне боязно за отечественную науку.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 13:53 (ссылка)
Наталья_П_Коноплева, Наташ, но это - скорее исключение из правил. Просто те в науке, которые хорошо говорили по-английски (а таких было и есть немало) уже сумели этим воспользоваться. То явление, о котором ты говоришь, уже стало днем позавчерашним. Да, есть отдельные такие группы мамонтов, но они не составляют научного костяка. Это неприятный феномен, конечно. Но науку они не делают. Скажу тебе больше - академической науки уже давно не существует. Сейчас в моде прикладные штуковины, дающие деньги.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку