-Метки

indian summer bazaar Лень Мукден Шэньян австрия алла макаревич андрей вознесенский андрей тарковский афоризмы ашхабад белый карандаш белый кот бельгия блошиный рынок бодрум братство лиру брюссель быт видео вилли брайнин возраст время вундеркинды выборы генетика гений глазами памятника эпохи государственная власть государственная медицина день победы дневник добро дом жанна гречуха жванецкий живопись житейские истории заходер зло зло государственная власть игорь коноплев из жизни деревьев инопланетяне интернет искусство исполнение желаний канада квартира булгакова кино китай книги книги коноплевой комсомольск космос кризис курт воннегут лена березина лингвистическое любовь мертвое море михаил булгаков монреаль москва московский союз литераторов мужчины и женщины музеи музыка наука наутилус наш этикет нина умарбаева ностальгия нравственность общество отношения память паша коноплев пашины забавы пашины задачи пашины статьи петербург плющиха полезные ссылки похождения редактора почта россии прогнозы пророчество майя путешествие пушкин ремонт роза сергазиева сафонов павел федорович сей сенагон сестры кеблас сми советская музыка спор стереотипы стихи счастье телевидение туркмения фантастика фразы чудо интернета чусов шарлотта ауэрбах элла черепахова япония

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 22779


Священный мусор. Исповедь людей нашего поколения

Четверг, 13 Июня 2013 г. 12:58 + в цитатник
_ (451x500, 60Kb)
Правила жизни от Людмилы Улицкой

Когда очищаешь письменный стол от кучи исписанной бумаги, у книги начинается своя собственная жизнь. Я всего несколько недель тому назад рассталась с новым романом, и мне до смерти интересно, что будет дальше.

Когда я стала издавать книгу за книгой, я испытывала страх самозванства. Кто это меня назначил писателем? Я стеснялась самого слова «писатель». Но с годами привыкла. Да, писатель.

Разговаривать можно со всякими людьми, в том числе и с теми, которые не читали книг.

Есть одно качество у времени: оно ускоряется с годами. В детстве каждый год тянется бесконечно, тебе бесконечно долго шесть лет и никак не исполняется семи, когда будет другая жизнь, школа… А чем ближе к старости, тем быстрее осыпаются листочки календаря. Моргнул — понедельник, еще моргнул — опять декабрь…

Я биолог. Вид крови повергает в шок, когда ты не знаешь, что с этим делать. А когда ты понимаешь, что надо наложить жгут и остановить кровотечение, то шок проходит. Делаешь, что надо.

Грязи я не боюсь, не брезглива и, если надо, могу вымыть сортир. Это благородная работа — из грязного делать чистое.

Я видела столько прекрасных смертей, когда люди уходили благородно, красиво, «безболезненно, непостыдно, мирно», что с годами гораздо больше боюсь своего плохого поведения, чем смерти. Наверное, это и есть гордыня.

Надо решить для себя вопросы: кто я? Чего хочу? Нужна ли мне свобода? Готов ли я к ответственности? Могу ли я испытывать сострадание? Есть множество людей, которые совершенно созрели для того, чтобы задать себе эти вопросы, но никто не сказал им, что такие вопросы задавать нужно, а сами они не догадались.

«Невылупившиеся» бывают необыкновенно привлекательны. Помните Петю Ростова накануне его смерти? Ешьте, ешьте изюм, у меня еще восемь фунтов… Простите за неточность цитаты. Петя взрослым стать не успел.

Личинка человека обладает всеми правами, которыми обладает взрослый человек. Она не обладает обязанностями.

Были времена, когда я Москву любила. Но давно уже не люблю. Привыкла, отчасти смирилась. Есть немало мест, жить в которых мне нравится больше, чем в Москве. Мне нравится Нью-Йорк и деревня Эйн Карем в Израиле, мне хорошо в Берлине и в итальянской деревне Беука под Генуей. Но пока не получается от Москвы оторваться.

Коммунистическая идеология в нашей стране рухнула. Строить плохонький, как всё отечественное, капитализм после всех провалов западного — задача малопривлекательная. Никаких новых идей нет.

Если честно, мне Страшный суд не кажется самой удачной из христианских идей. Похоже, его придумали из педагогических соображений разочарованные в человеке отцы церкви.

С такого большого расстояния, как от Бога до человека, разница между грешниками и праведниками не так уж велика. Если мне, обыкновенной пожилой женщине, так жалко людей, то у высшей силы, полагаю, должно быть побольше сострадания. Уж очень несчастные мы создания — злые, жалкие, глупые. Как нас не пожалеть? Животные, взгляните, насколько лучше!

Составил Валерий Панюшкин.
Журнал Esquire, март 2011
Рубрики:  Книжечки - ближний круг
Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 6 пользователям

Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 13:02 (ссылка)
С последним абзацем я не согласна! Никакие мы не несчастные.
И животные рядом с нами - они не лучше и не хуже. Они просто другие.
Ответить С цитатой В цитатник
Jo-Ann   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 13:24 (ссылка)
Наталья_П_Коноплева, Добрый день! Улицкую люблю,читаю,покупаю ее книги.
Не поняла роль Валерия Панюшкина в этом тексте, если Правила- Улицкой,простите.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 14:33 (ссылка)
Jo-Ann, просто этот журналист брал интервью и организовал эту публикацию. Я бы на его месте кое-что сократила. С согласия Улицкой, разумеется. Есть не то длинноты, не то недосказанности.
Ответить С цитатой В цитатник
Jo-Ann   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 17:58 (ссылка)
Наталья_П_Коноплева, Спасибо,Наташа.Теперь,конечно,все понятно.Доброго вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
L_a_n_a_   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 22:41 (ссылка)
Улицкую нежно люблю, но вот "Священный мусор" несколько раз начинала читать, но... почему-то забрасывала. Наверное, я ещё не готова.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 22:56 (ссылка)
L_a_n_a_, это наверное, потому, что книга начинается со слов о "сильнейшей привязaнности к вещaм", которой одержимо более старшее поколение... По нашим понятиям, "ничего выбросить невозможно". Потому что все это признаки прожитой нами жизни, часть материальной и духовной культуры...
Ответить С цитатой В цитатник
L_a_n_a_   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 22:58 (ссылка)
Наталья_П_Коноплева, не знаю, но я себе в телефон скачала и в отпуске точно прочитаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Суббота, 15 Июня 2013 г. 01:06 (ссылка)
Спасибо за интересный пост об Улицкой и о её книге.
Ответить С цитатой В цитатник
tfnusha   обратиться по имени Воскресенье, 16 Июня 2013 г. 15:34 (ссылка)
Очень интересный пост, спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
tanushichka   обратиться по имени Воскресенье, 16 Июня 2013 г. 23:28 (ссылка)
У неё хорошие книги.
Ответить С цитатой В цитатник
Nika_88   обратиться по имени Заголовок Пятница, 28 Июня 2013 г. 16:02 (ссылка)
Ах, какая книга ! Высочайший уровень честности. После прочтения - чувство морального очищения.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку