-Метки

indian summer bazaar Лень Мукден Шэньян австрия алла макаревич андрей вознесенский андрей тарковский афоризмы ашхабад белый карандаш белый кот бельгия блошиный рынок бодрум братство лиру брюссель быт видео вилли брайнин возраст время вундеркинды выборы генетика гений глазами памятника эпохи государственная власть государственная медицина день победы дневник добро дом жанна гречуха жванецкий живопись житейские истории заходер зло зло государственная власть игорь коноплев из жизни деревьев инопланетяне интернет искусство исполнение желаний канада квартира булгакова кино китай книги книги коноплевой комсомольск космос кризис курт воннегут лена березина лингвистическое любовь мертвое море михаил булгаков монреаль москва московский союз литераторов мужчины и женщины музеи музыка наука наутилус наш этикет нина умарбаева ностальгия нравственность общество отношения память паша коноплев пашины забавы пашины задачи пашины статьи петербург плющиха полезные ссылки похождения редактора почта россии прогнозы пророчество майя путешествие пушкин ремонт роза сергазиева сафонов павел федорович сей сенагон сестры кеблас сми советская музыка спор стереотипы стихи счастье телевидение туркмения фантастика фразы чудо интернета чусов шарлотта ауэрбах элла черепахова япония

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 22779


Из переписки с Вилли Брайниным

Вторник, 04 Мая 2010 г. 14:23 + в цитатник
Вилли Брайнин - профессор музыки в Ганновере. Он чудесным образом появился в моей жизни, откликнувшись на просьбу озвучить написанную семилетним Пашей на клочке бумаги сложную для меня нотную запись.
И появился он в обнимку с крокодилом:

 (567x699, 97Kb)

Я поблагодарила его, завязалась переписка с этим интересным, умным и талантливым во всем человеком.

Я писала в канун Рождества в 2007 году:
"...Мне всегда было неловко за людей, когда и в моем детстве, и сегодня считается вполне приличным громко заявлять: Я не люблю классическую музыку!
Было бы честнее сказать: Я пока не понимаю классическую музыку... И это большинство людей, вполне приличных в остальном. Вилли, а на Западе большинство тоже так себя ведет?
У себя на блоге я поместила рассказ о музыкальном вечере в доме-музее Лермонтова, куда мне повезло попасть (http://blog.kp.ru/users/uthf_5042/post61950658).
Лермонтов здесь жил с бабушкой с 15 до 19 лет. На вечере современный музыкант сыграл на скрипке очень эффектную и сложную пьесу Маурера, которую в этом домике исполнял для гостей 15-летний Миша Лермонтов. Еще хозяйка дома рассказала, что современникам нравилось его исполнение арий из опер Россини.
Для меня музыкальные интересы Лермонтова были новы. Интерес к музыке и владение инструментами были нормой в те времена, когда у людей было вовсе не больше времени, чем у нас, ведь бытовая сторона жизни, связь, транспорт были намного сложнее и отнимали много времени и сил".

Отвечает Вилли Брайнин:
- На Западе сказать "я не люблю классику" считается неприличным. Здесь (в Германии, по крайней мере) всё же принято проявлять в светском разговоре некоторую осведомлённость по части фундаментальной культуры. У меня есть экзотическая ученица - Даша-Виктория, приёмная дочь бывшего германского канцлера Шрёдера, сам он и его супруга ходят на уроки, в музыке они ни бум-бум (по моим представлениям), но относятся ко мне и к тому, что я делаю с их падчерицей, с большим пиететом и задают всякие вопросы по части как музыкальной культуры так и педагогики.
В Германии бестселлером стала толстенная книга под названием "Образованность. Всё, что следует знать" (автор: Шваниц) - написанная хотя и иронически, но очень содержательно, и мне тоже было интересно её прочесть. Это говорит о высоком статусе культуры в обществе, хотя бы в целом это и поверхностноые знания у даже так называемых интеллектуалов, и, тем не менее, культура пока ещё престижна. Как там будет дальше - трудно сказать, поскольку основная масса, как и везде, вполне себе жлобская, но всё же крестьянин или работяга с уважением скажет "Herr Professor", а не с раздражением.
Что Лермонтов был музыкально культурным - не диво. Классическая музыка стала таковой тогда, когда заказчиком стала аристократия (именно тогда появляется само определение "Klassische Musik"). Это, конечно же, аристократическое искусство. И вот аристократии уже нет, а чудо это всё ещё существует, хотя бы и в музейном изложении или в постмодернистком (клингтоны мобильников, например, которые наводят на меня тоску в рассуждении опошления и подгонки классики под восприятие потребителя из числа постоянных посетителей театра жизни "Жлобус" - а что? зрителями Шекспира были тоже люди с улицы, однако и они находили в этом что-то для себя содержательное, кроме леденящих душу завываний на сцене).
Рубрики:  Сегодняшнее
Метки:  

anik1   обратиться по имени Вторник, 04 Мая 2010 г. 14:59 (ссылка)
Прочитала с радостью и это сообщение, и то, на которое дается ссылка, о музыкальном вечере в музее Лермонтова. Спасибо за интересный рассказ.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку