-Метки

indian summer bazaar Мукден Шэньян австрия алла макаревич андрей вознесенский андрей тарковский афоризмы ашхабад белый карандаш белый кот бельгия блошиный рынок бодрум братство лиру брюссель быт видео вилли брайнин возраст время вундеркинды выборы галина арсанова генетика гений глазами памятника эпохи государственная власть государственная медицина день победы дневник добро дом жанна гречуха жванецкий живопись житейские истории заходер зло зло государственная власть игорь коноплев из жизни деревьев инопланетяне интернет искусство исполнение желаний италия канада квартира булгакова кино китай книги книги коноплевой комсомольск космос кризис курт воннегут лена березина лингвистическое любовь мертвое море михаил булгаков монреаль москва московский союз литераторов мужчины и женщины музеи музыка наука наутилус наш этикет нина умарбаева ностальгия нравственность общество отношения память паша коноплев пашины забавы пашины задачи пашины статьи петербург плющиха полезные ссылки похождения редактора почта россии прогнозы пророчество майя путешествие пушкин ремонт роза сергазиева сафонов павел федорович сей сенагон сестры кеблас сми советская музыка спор стереотипы стихи счастье театр телевидение туркмения фантастика фразы чудо интернета шарлотта ауэрбах элла черепахова япония

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 22787


А я помню День Победы - 9 мая 1945 года

Пятница, 08 Мая 2009 г. 17:51 + в цитатник
Я была совсем мала. Это одно из ранних воспоминаний жизни.
Мама нарядила меня в розовое платьице. И почему-то я сидела на столе в нашем деревянном домике на окраине Москвы.
День был солнечный, радостный. Я знала, что это День Победы. Все вокруг было пронизано небывалой радостью.
Мой папа тогда еще не пришел с войны. Он пришел намного позже. Именно пришел. Пешком. В пыльных армейских сапогах, в запыленной гимнастерке. И его яркие белые волосы (которые я унаследовала) тоже как будто покрылись пылью. Пылью войны. Навсегда.
 (300x470, 42Kb)

Я помещаю здесь еще раз свой рассказ с картинками военной поры.

ВОРОНЕЖ
Я помню себя очень-очень рано. Я запомнила в подробностях крыльцо дома и двор, где мы с мамой были в эвакуации в Ульяновске, когда мне было 9 месяцев.
Потом мы вернулись в свой разоренный разграбленный дом в Москве. Помню, какие-то дяденьки клали в комнате печь из кирпичей, чтобы нам не замерзнуть. Но эта печь требовала много дров, и тогда посередине комнаты поселилась железная печка-буржуйка, которую топили газетами и щепками. Она была на четырех тонких железных ногах, похожая на домашнее животное. У меня отношения с печкой были напряженные, я несколько раз обжигалась об ее железные бока...
Да, так про Воронеж. Наверное, по пути из эвакуации мы в него попали. Я в поезде всю дорогу смотрела в окошко. И вдоль дороги рядами стояли печи. Большие русские печи с зияющими устьями и с каменными трубами в небо. Я ничего не спрашивала, может, еще и говорить не умела. Но эта картина много лет стоит у меня перед глазами. Позже я поняла, что это деревянные избы сгорели, а каменные печи остались...
Мы подъезжали к Воронежу, разрушенному недавними боями. Сначала не было ничего приметного, разруха была везде и выглядела обычной. Но здание вокзала было нарядного желтого цвета! Может быть, уцелело от разрушения, а может быть, успели отремонтировать. С тех пор слово "Воронеж" связано у меня с радостным желтым цветом. И еще одно яркое воспоминание - безумно вкусный пшенный суп, которым накормили нас на вокзале, тоже ярко-желтый. Как же я была голодна, если сваренная на воде пшенная крупа оказалась такой незабываемо вкусной! Я потом много лет любила пшенный суп и пшенную кашу, как счастливое воспоминание об утоленном детском голоде. И всегда при этом вспоминала Воронеж.
Ехали мы со многими пересадками, на перекладных, и всю дорогу мама несла наши пожитки, да еще меня на руках. В людском водовороте войны она оказалась одна с маленьким ребенком. Мама была здоровая и сильная. Но как же ей было трудно и страшно! Помню, в дороге мы ночевали с ней на полу в какой-то избе, накрытые тяжелым тулупом. И помню чей-то разговор, что дальше идти нельзя, там волки. Недавно женщину с девочкой загрызли...
После всех передряг, которые мы тогда перенесли в пути, Воронеж был раем. Я всегда буду чувствовать благодарность этому городу.

Написано 16 февраля 2008 года, в день, когда Воронеж наконец был назван Городом-героем.

На обороте фото надпись: 6 июня 1943 года. Может быть, это дата снимка. А может быть, мама надписала этой датой фотографию, когда отправляла папе на фронт.
 (300x447, 30Kb)
Рубрики:  Сегодняшнее
Маленькая проза
Мой молодой красивый папа
Люди двадцатого века
Метки:  

Процитировано 2 раз

Yuri_Kossagovsky   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2009 г. 18:37 (ссылка)
.


интересно...

я тоже помню эти печи

однажды четырехлетним я слишком близко подошел греясь
(видимо после корыта с водой)
- и ручка от печки навсегда отпечаталась у меня на животе...

два музкальных приподношения под гитару ко Дню победы


гениальный Булат Окуджава гениально показывает драгоценность личности (и ее вклада)





а я сочинил свою песню под впечатлением одной судьбы...






.
Ответить С цитатой В цитатник
ТГТ   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2009 г. 18:44 (ссылка)
Спасибо за рассказ!
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2009 г. 19:41 (ссылка)
ТГТ, я рада, что Вы прочли.
Yuri_Kossagovsky, огромное спасибо! Две замечательные песни на День Победы.
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Prikhodko   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2009 г. 19:43 (ссылка)
cпасибо за рассказ
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2009 г. 20:24 (ссылка)
Воспоминания...
С днём победы вас.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2009 г. 22:50 (ссылка)
Elena_Prikhodko, EWA-AS, спасибо вам!
EWA-AS, спасибо за симпатию и добрые пожелания!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2009 г. 23:21 (ссылка)
Сколько же Вам пришлось пережить. Удивительно, что Вы так много помните с такого раннего возраста.
С праздником Вас!
Ответить С цитатой В цитатник
Leykoteya   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2009 г. 23:24 (ссылка)
С праздником! Мира и добра!
9e99db365c39 (500x500, 56Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2009 г. 23:45 (ссылка)
НЕР_50, Leykoteya, спасибо за отзывы и поздравления!
Ответить С цитатой В цитатник
Snaika   обратиться по имени Суббота, 09 Мая 2009 г. 01:15 (ссылка)
С праздником Победы! Жаль, что вы убрали свой пост из сообщества...
Ответить С цитатой В цитатник
Дыхание_Осени_   обратиться по имени Суббота, 09 Мая 2009 г. 02:01 (ссылка)
С праздником, Наташа! С Великой Победой!
Ответить С цитатой В цитатник
Ellakene   обратиться по имени Суббота, 09 Мая 2009 г. 09:43 (ссылка)
С Праздником всех!
Поразительное чувство! Я как будто Вашими глазами вижу эти печи, меня захлестывает беспокойство, тревога ребенка. Желтое пшено! И у меня тоже праздник!
Мои родители пережили войну детьми. Когда пришли непрошеные немцы, им было 9-10 лет. Папа был в Эстонии в оккупации. Мама - в эвакуации под Карагандой. Я всю жизнь хочу бесконечно слушать их воспоминания о той страшной поре. Наизусть знаю все их рассказы. Всегда расспрашиваю своих старших знакомых. И всегда сочувствую им в самом прямом смысле слова. Мне голодно, холодно и страшно. И тем острее радость, и тем больше счастье, когда они случаются. И меня тоже захлестывает радость. До слез.
Дядька моего мужа, Сережа тоже малышом пережил войну. Они с мамой и старшей сестрой сначала были в эвакуации в Самарканде. В конце - под Казанью. Их потерял отец в начале войны, когда Сереже было два года. Потерялось письмо из Самарканда с обратным адресом. Не дошло письмо о смене полевой почте. И все! Люди не могут дать о себе весточку. Но сережин отец не терял надежды. Ему помогло выжить и в боях, и после ранений высшая потребность отца - найти семью. Оградить ее от бед. Здесь для уравнение "Родина=семья, Семья=Родина" обрело священный смысл. Иначе зачем биться. И этот подполковник бился, как черт, на фронте, и писал бесконечные письма и запросы в минуты затишья. И нашел! Своего адъютанта, который получил командировку, он попросил сделать крюк и отвести письма и гостинцы семье. Адъютант по дороге сумел сохранить кулек сахарного песка и купить графинчик (!) подсолнечного масла. Графинчик закупорил чистым свернутым подворотничком. Сережа очень хорошо помнит лицо адъютанта. Оно сияло. Светилось. Оно было очень ярким в полумраке избы. И так же светились гостинцы на столе. Мама плакала и смеялась, целовала адъютанта, целовала письма. Старшая солидная пятнадцатилетняя сестра кружилась подпрыгивала на месте и пела какую-то счастливую песенку без слов. Четырехлетний Сережа вскарабкался на лавку, откупорил графинчик и развернул кулек. Сходил за ложкой. И начал есть. И с тех пор говорит, что не ел ничего вкуснее. Он Ел ложкой сахар и запивал маслом прямо из графинчика. Масло пахло жареными семечками. Было так восхитительно вкусно! Этот день врезался в память со всеми картинками, вкусами и запахами. Песенка сестры... Плач и смех мамы. Светящееся лицо адъютанта. Сладкий сахар. Масло. Жареные семечки. И еще почти два года до конца войны, до воссоединения с папой они жили этим праздником. А графинчик до сих пор жив.
Ответить С цитатой В цитатник
Ptica_happy   обратиться по имени Суббота, 09 Мая 2009 г. 12:06 (ссылка)
С Днем Победы! Спасибо за рассказ. А мне в детстве казалось, что Война была так же далека от меня , как и Революция. Вероятно, нынешние молодые, родившиеся вскоре после распада Союза, тоже воспринимаю его, как Далекое прошлое страны.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Суббота, 09 Мая 2009 г. 15:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Ellakene

Эллочка!
Какая потрясающая, живая история!
Ответить С цитатой В цитатник
Yuri_Kossagovsky   обратиться по имени то что не удается в романах и фильмах - удается в комментарии и потрясает... Суббота, 09 Мая 2009 г. 16:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Ellakene

Исходное сообщение Ellakene
... Песенка сестры... Плач и смех мамы. Светящееся лицо адъютанта. Сладкий сахар. Масло. Жареные семечки. И еще почти два года до конца войны, до воссоединения с папой они жили этим праздником. А графинчик до сих пор жив.




прочитал Ваш рассказ безыскусный и простой
и был потрясен...

вот так вот...
то что не удается в романах и фильмах - удается в комментарии и потрясает...



.
Ответить С цитатой В цитатник
Snaika   обратиться по имени Суббота, 09 Мая 2009 г. 18:50 (ссылка)
Вот, нашла, вы его в цитатник сообщества внесли нечаянно. http://www.liveinternet.ru/community/1163197/quotes/

Пожалуйста, повторить на главной странице.
Спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
обаятельная_Elka   обратиться по имени Суббота, 09 Мая 2009 г. 19:54 (ссылка)
Спасибо, Наташа, за рассказ!
Фото Вас и мамы поразило! - такие живые, лучистые глаза!) Столько в них веры! Любви!)
Ответить С цитатой В цитатник
rhododendron593   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2009 г. 09:02 (ссылка)
Спасибо,Наташа!)))
Замечательный рассказ.
А фото это я уже видела)
Для меня печка -буржуйка-монстр,
который искалечил маме руки.И в то же время без нее не было бы чудесного доктора,который ее спасал.
Она мне рассказывала,как уже
после Дня Победы все бегала на вокзал встречать папу,который так и не вернулся.И когда возвращающиеся солдаты видели эти детские лица,полные ожидания и надежды,они
дарили чужим детям трофеи ,которые везли своим и угощали со своего котелка...
Незабываемые воспоминания.
Ответить С цитатой В цитатник
Ellakene   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2009 г. 09:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Yuri_Kossagovsky

Спасибо, Юрий
Элла
Ответить С цитатой В цитатник
Yuri_Kossagovsky   обратиться по имени любовь к отеческим гробам... любовь к родному пепелищу... Понедельник, 11 Мая 2009 г. 14:43 (ссылка)
.


ах ты сложная "любовь к отеческим гробам...
родным пепелищам" и туманам из Волжских песен...

======================================



да вот вспоминаю что имел мой отец:
(защитник Сталинграда) - полное забвение от государства
кроме официальных открыток и шикарного госпиталя
где ему вкололи в конце концов не знамо чего
когда он уже шел на поправку
и я приехал уже его увидеть неприходящим в сознание
да плюс прицепили ему посмертно звание полковника
хотя 30 лет он исполнял должность оного
как дивизионный врач - но звания не имел по причине
непроявленного желания вступать в партию
(памятуя расстрел невинного отца своего в 37 году)
да великодушно подаренную опять посмертно
надгробную плиту из мрамора...

что он имел кроме любви к Диккенсу и Достоевскому
и напевания под нос слабым (старческим) голосом в слезах
"... как по матушке по Волге... эх по Волге
ничего не видно... только слышно..."
(т.е. про какую-то там лодку в тумане...)?

вот с таким туманом что вызывал
его последние слезы по родине...
и простился с миром...


*

конечно зная что не посрамил своих предков
что защищали Шипку и Порт-Артур...
(в котором и ему пришлось служить по их следам
императорской армии пол века спустя)
и зная что давно мысленно отслужил отечеству
генеральские и маршальские погоны
- но гордился своими опальными майорскими
... хм... небось может и возмутился бы что ему
полковника присвоили
минуя его сознание - бездыханному...

как обширно мое наследство доставшееся после него
в виде молчаливых вздохов и молчаливых глаз...


*

однажды зашел в комнату и увидел его сидящим на стуле
и сказал ему:
посиди еще вот так... я тебя нарисую...


. . .  (500x547, 98Kb)



.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2009 г. 22:46 (ссылка)
Ах, Юрий...
Ответить С цитатой В цитатник
путешествующая_пенсионерка   обратиться по имени Четверг, 14 Мая 2009 г. 10:35 (ссылка)
Я плакала над Вашими воспоминаниями...Воронеж-родной город моей мамы...ей было 7 лет,когда началась война.Её отец был председателем райисполкома и бабушка боясь за детей отправила мою маму и её братьев на перекладных к бабушке в деревню,а деревня была Узловой станцией и они попали под бомбёжку..Мама много рассказывает про голодные годы в деревне....А дед не вернулся с войны-был танкистом и погиб 5 мая 1945 года при переходе через Одр...Спасибо Вам за Ваш рассказ..Очень-очень трогательный...
Ответить С цитатой В цитатник
Туанетта   обратиться по имени Вторник, 02 Июня 2009 г. 11:23 (ссылка)
Спасибо большое!
Душевный рассказ.
Я тоже очень люблю слушать бабушкины рассказы. Но про войну рассказывает немного (ей тогда было 4 года), а больше довоенные воспоминания прапра.
Ответить С цитатой В цитатник
Ева_Алмазова   обратиться по имени Пятница, 18 Февраля 2011 г. 17:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Yuri_Kossagovsky

Какой же Вы молодец, что сумели написать портрет отца!
Портрет передал его характер, его суть.
Ответить С цитатой В цитатник
Ева_Алмазова   обратиться по имени Пятница, 18 Февраля 2011 г. 17:19 (ссылка)
Я тоже очень люблю слушать рассказы о войне, о пережитом... Мои родители умерли давно: мама в 69-м, а отец не рассказывал почти ничего. Он был угнан в Германию и из-за этого очень многое в его судьбе пошло наперекосяк. Когда-нибудь оязательно напишу об этом. Спасибо Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку