Уже в десятый или одиннадцатый раз за последние два года мне звонит очередная творческая единица с телевидения и сообщает, что желает снять фильм про вундеркиндов. Вот и сейчас позвонила очень милая, доброжелательная Алена с острым желанием, чтобы я с экрана телевизора в очередной раз рассказала им о Паше.
Какая бедная фантазия у этих телевизионщиков. Увидели, что кто-то другой снял что-то на интересную тему, и гурьбой - повторять. Уже вышло с десяток фильмов о клинической смерти, о жизни после смерти, еще больше - о препарируемых в морге трупах пришельщев из других миров. И все это скучно, невнятно, не будит у зрителей никаких чувств, кроме нездорового любопытства. Теперь вот вундеркинды понадобились. Выставить напоказ, как плохо быть умным, и как грустно большинство из них заканчивает жизнь. Показать могилку и безутешных родственников.
Я ответила Алене, что не хотела бы мелькать на экране в очередном фильме, который повторяет то, что уже было. Алена стала убеждать меня, что фильм будет совсем другой, лучше, глубже... Мы еще с ней поговорили, и у меня сложилось впечатление, что она действительно хочет и может сделать эту работу принципиально по-другому. Почти договорилсь о дате съемок, дело затормозилось из-за свободного помещения.
И тут Алена говорит: - Тогда давайте пока съездим на кладбище, мы вас у могилы сына снимем!
Ну хоть стой, хоть падай! Уже в двух фильмах были эти слезоточивые сюжеты, но без моего присутствия. Почему они считают, что основной итог жизни человека - это его могила? Итог жизни - это то, как он жизнь прожил, что сделал, чему радовался, отчего страдал. И так ли важно для раскрытия этой темы, умер он на данный момент или продолжает жить?
Помните, я писала в блоге в день кончины писателя Курта Воннегута о поразившем меня сюжете якобы с инопланетянами: «Самое важное, что я узнал на Тральфамадоре,- это то, что все моменты прошлого, настоящего и будущего всегда существовали и всегда будут существовать. Тральфамадорцы умеют видеть разные моменты совершенно так же, как мы можем видеть всю цепь Скалистых гор. Они видят, насколько все эти моменты постоянны, и могут рассматривать тот момент, который их сейчас интересует... Когда кто-нибудь умирает, тральфамадорец думает, что этот человек в данный момент просто в плохом виде, но он же вполне благополучен во многие другие моменты…»
Как он прав, Курт Воннегут! Я считаю, что события нашей жизни надо рассматривать именно так. И это перекликается с Секретом графа Сен-Жермена, о котором я недавно писала, помните?
Мне очень тяжело участвовать в подобных проектах на телевидении, писать статьи, но я должна это делать ради того, чтобы Паша в этих воспоминаниях продолжал жить. Жить, а не умирать снова и снова, вызывая сердечные отклики: "Плачу. Соболезную." Надо, чтобы эти сюжеты вызывали у людей интерес и повышали уверенность, что возможности нашего интеллекта на самом деле очень велики, надо только научиться им пользоваться. И что никакая жизнь - не напрасна и нужна человечеству.
Друзья, мне очень важно ваше мнение!